Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 15.04.2019. Последняя правка: 15.04.2019.
Просмотров - 1408

ТРАНСГРАНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Довбуш Анна Викторовна

Студент

Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

Студент

Петров Сергей Валерьевич, кандидат экономических наук, доцент, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых


Аннотация:
Статья посвящена проблемам и перспективам развития трансграничной электронной торговли в условиях перехода к цифровой экономике. Проведенное исследование позволяет утверждать, что ввиду произошедших положительных изменений в международном законодательстве, Россия уверенно ступила на путь прогрессивных решений, и опираясь на международный опыт формирует новые модели трансграничных отношений.


Abstract:
The article is devoted to the problems and prospects for the development of cross-border e-commerce in the transition to a digital economy. This study suggests that in view of the positive changes in international law that have taken place, Russia has confidently stepped onto the path of progressive solutions, and drawing on international experience forms new models of cross-border relations.


Ключевые слова:
трансграничная торговля; цифровая экономика; решение ЕЭК; развитие трансграничной торговли; проблемы трансграничной торговли

Keywords:
cross-border trade; digital economy; ECE decision; the development of cross-border trade; cross-border trade issues


УДК 33

Актуальность темы. На данный момент времени трансграничная электронная торговля является очень быстро формирующейся и наиболее прогрессивной частью электронной торговли экономики Российской Федерации и в свете того, что с 1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза, все заинтересованные лица, а также организации опираются на положения этого кодекса, осуществляя внешнеэкономическую деятельность [4]. Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза является первым международным соглашением, регламентирующим таможенные правоотношения, который разрабатывался вместе со всеми заинтересованными сторонами.

В соответствии с проектом «Стратегии развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года»[7], который был разработан проектной группой по развитию при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, трансграничная электронная торговля – это электронная торговля между участниками сделки, находящимися в различных юрисдикциях, одна из которых находится на территории Российской Федерации [6].

Целью данной статьи является изучение основных направлений развития электронной трансграничной торговли в условиях цифровой экономики Российской Федерации.

В последние 7 лет размеры электронной трансграничной торговли растут в среднем на 30% - ежегодно. Беря за основу статистические данные Ассоциации компаний торговли, общее количество входящих международных отправлений с товарным вложением продолжает расти колоссальными темпами. Так, по итогам 2017 года их количество увеличилось на 49%. Но, тем не менее, Россия по итогам 2017 года потеряла почти 130 млрд. рублей из-за неурегулированной ситуации с трансграничной интернет-торговлей.

И вследствие этого Министерство финансов предложило ввод НДС в размере на все группы товаров, ввозимые в РФ из-за границы, торговых онлайн-площадок. Данное предложение было оформлено в законопроект, и направлено на рассмотрение в правительство РФ.

Ярким примером введения НДС со ставкой 15,25% [4], служит, принятый в июле 2017 года закон в отношении покупок предметов интеллектуальной собственности посредствам сети Интернет («налог на Google»). Авторы данного законопроекта о «налоге на Google» указывают, что такая практика уже давно введена в Евросоюзе и некоторых странах Азии. И самое главное, закон приносит миллиарды в бюджет Российской Федерации (около 52,8 млрд. за 2018 год).

На данный момент времени электронная трансграничная торговля регулируется Решением Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», в соответствии с его требованиями, на протяжении всего 2018 года действовали существующие нормы – возможность беспошлинного ввоза товаров на общую сумму не более 1500 евро и весом до 50 кг. С января 2019 года ставки снизились до 1000 евро и 50 кг соответственно, а с 1 января 2020 года ставки будут снижены – до 750 евро и 35 кг. 1 января 2021 года возможность беспошлинного ввоза будет на товары на сумму, не превышающую 500 евро, и весом не более 25 кг.

Если сравнивать, на сегодняшний день в странах Евразийского Экономического Союза действуют различные ставки. в Кыргызстане, Казахстане и России пределом беспошлинного ввоза является 1000 евро, в Армении – 200 тысяч драм (порядка 350 евро), в Беларуси – 22 евро. унифицирует верхний «порог» беспошлинного провоза. При этом Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза разрешает ужесточать нормы беспошлинного ввоза на национальном уровне [3].

Следовательно, трансграничная торговля функционирует без фискальных обременений. А значит, из-за отсутствия регулирования дисбаланс на рынке только усилится.

В соответствии с программой развития цифровой экономики в Российской Федерации, электронная трансграничная торговля является значимым институтом цифровой экономики.

Во исполнение программы организации трансграничной торговли при создании цифровой экономики, предусматривается:

– применение механизмов, способствующих защите граждан от контрафактной продукции;

– развитие законодательства по защите конкуренции, выравнивание налоговых условий для российских и зарубежных компаний;

– создание логистической и платежной инфраструктуры торговли в сети Интернет;

– прозрачность трансграничных платежей, для обеспечение защиты прав потребителей в сети Интернет [1].

Итак, в случае данной программы согласно расчетам Ассоциации компаний торговли (АКИТ) к 2019 году объемы дополнительных поступлений в бюджет от трансграничной торговли вырастут с 80 млн. руб. до 60 млрд. руб.

Кроме применения ограничений на беспошлинный ввоз товаров из зарубежных интернет-магазинов, также планируется усовершенствование налогового законодательства Российской Федерации в рамках которого, предполагаются ряд изменений:

– увеличение эффективности административной системы по сбору налогов, для повышения уровня инвестиционного климата и повышению уровня экономического роста страны;

– перераспределение налоговых сборов на добавленную стоимость между бюджетами различных государств, для сохранения принципа справедливого налогообложения в сфере электронной коммерции за счет взимания НДС с каждой товарной поставки по месту потребления товара или услуги [6];

– упорядочивание норм беспошлинного ввоза товаров на территории стран-членов Евразийского Экономического Союза; таких как, уменьшение дефицита бюджета, урегулирования налогового законодательства, кооперацию стран-участниц Евразийского Экономического Союза в области налогообложения.

Требуется, во-первых, организовать конкурентоспособную трансграничную электронную торговлю, а во-вторых, зарубежные интернет-площадки не будут заинтересованы в размещении на территории нашей страны своих представительств, логистических центров, складов и так далее. Ведь зарубежным интернет-фирмам на много выгоднее торговать напрямую - через почтовые отправления.

Таким образом, мы не предлагаем введение какого-либо нового вида налога, мы лишь предлагаем применить уже существующий налог на добавленную стоимость на поставляемые иностранными сетевыми магазинами товары, которые в данный момент если и облагаются, то только таможенными пошлинами, но не налогом.

Библиографический список:

1. Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // СПС «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284360/ (дата обращения: 18.02.2019).
2. Распоряжение правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»» // СПС «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756/(дата обращения: 16.02.2019).
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 (ред. от 01.11.2018) "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293595/ (дата обращения: 19.02.2019).
4. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/#dst0 (дата обращения: 16.02.2019).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Законодательство Российской Федерации. Сборник основных федеральных законов РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://fzrf.su/kodeks/nk-2/ (дата обращения: 17.02.2019).
6. Ассоциация компаний интернет торговли. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.akit.ru (дата обращения: 19.02.2019).
7. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли – Проект «Стратегия развития электронной торговли в РФ на период до 2025 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!proekt_strategiya_razvitiya_elektronnoy_torgovli_v_rossiyskoy_federacii_na_period_do_2025_goda (дата обращения: 17.01.2019).




Рецензии:

15.04.2019, 11:43 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает несомненный практический интерес и является актуальной. Однако необходимо структурировать статью, особо добавить ряд разделов, которые являются обязательными для такого рода работ, а именно Материалы и методы, а также Научная новизна. См., пожалуйста, раздел Авторам, Требования к статьям в журнале "SCI-ARTICLE.RU" (URL: http://sci-article.ru/verxx.php?i=10). Особо уточните, в чём Научная новизна статьи. В результате Вы наполните все необходимые разделы текстом, в том числе новым по своему содержанию; автоматически прибавится текст статьи. Заключение также нужно сделать более значимым и оригинальным, сформулировать выводы (1-ый, 2-ой, 3-ий и т.д.). Даты обращения к электронным ресурсам лучше обновить. Статью следует доработать, после чего возможна публикация представленной работы в открытой печати.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх