Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Вакпрофи. Публикация статей ВАК, Scopus
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Туризм
Размещена 03.10.2019. Последняя правка: 02.10.2019.
Просмотров - 94

Программа “China Friendly” как важный инструмент развития предприятий туризма

Азьмухаметова Наталья Рустамовна

Магистр

Пермский национальный исследовательский университет

Студент

Сафарян Азат Арменович, кандидат географических наук, ассистент кафедры туризма, Пермский национальный исследовательский университет


Аннотация:
В статье рассматривается перспективность программы “China Friendly” для развития предприятий сервиса и туризма, путём привлечения больших групп туристов из Китая. Показано, что программа, введённая на предприятиях сервиса и туризма, значительно увеличивает поток китайских туристов, так как учитывает их культурные особенности и менталитет. Выявлена значимость программы для дальнейшего развития туристического рынка в России.


Abstract:
The article considers the prospects of the “China Friendly” program for the development of service and tourism enterprises by attracting large groups of tourists from China. It is shown that the program introduced at the service and tourism enterprises significantly increases the flow of Chinese tourists, as it takes into account their cultural characteristics and mentality. The significance of the program for the further development of the tourism market in Russia is revealed.


Ключевые слова:
китайские туристы; Китай; международное сотрудничество; дружественный Китай

Keywords:
chinese tourists; China; international cooperation; China friendly


УДК 91

Введение. На сегодняшний день Китай занимает первое место в мире по площади, первое место по количеству населения, Китай является одним из крупнейших и перспективных туристических союзников для России и многих стран мира. По данным заместителя начальника управления Международного сотрудничества министерства культуры и туризма КНР Ли Цзяньган за 2018 год более 2 млн. китайцев посетило Россию, что сделало его абсолютным лидером въездного туризма в нашу страну. Это на 21% больше, чем в 2017 году. И с каждым годом процент значительно увеличивается. 

Рис. 1. Статистика, показывающая лидирующие позиции Китая по въездному туризму в Россию

Стоить отметить важный факт: в 2002 году Россия была включена в перечень стран, еофициально рекомендованных для китайцев властями КНР. Это предоставляет большую возможность для нашей страны в привлечении китайцев. А со стороны России на сегодняшний день для китайских туристов создана программа безвизового въезда в Россию для групп от 5 до 50 чел. сроком на 15 дней. В скором времени планируется уменьшить количество человек в группе от 3 и продлить количество дней до 21. Из общего числа въездных поездок в 2017 году более 943 тыс. поездок были осуществлены по безвизовому каналу, в 2016 году около 763 тыс. поездок, в 2015 году – около 537 тыс. поездок, в 2014 году – около 287 тыс. поездок, а в 2012 году – около 185 тыс. поездок.

Актуальность. Российско-китайские туристические отношения стремительно развиваются с каждым годом – появляется всё больше программ, форумов, законопроектов по укреплению и развитию взаимоотношений между странами. В связи с этим предприятия туризма и сервиса имеют большую заинтересованность в привлечении на свои объекты китайцев в качестве потребителей услуг.

Целью данной работы является анализ работы программы "China Friendly" на предприятиях туризма и сервиса, рассмотреть ее эффективность и значимость в развитии предприятий данной сферы.

Задачи. Конечно же, рекордные цифры по въезду китайских туристов ставят перед предприятиями сервиса и туризма ряд определённых задач. В первую очередь, стоит отметить, что культура китайского народа специфична и значительно отличается от других культур. Например, россияне отмечают, что китайцы громко разговаривают, сильно чавкают во время приёма пищи, оставляют после себя много мусора и т.д. В силу разницы традиций, обычаев, норм поведения в обществе, а также сильного языкового барьера у китайских туристов существует ряд особых требований к предприятиям туризма, которые они готовы посещать. На сегодняшний день в России эти требования не учитываются большинством предприятиям оказывающих услуги туризма и сервиса.

Для преодоления языкового и культурного барьеров туристическая ассоциация “Мир без границ” при поддержке Ростуризма в 2014 году создала  перспективную и значимую для развития туризма программу, которая разработана для создания комфортного пребывания в России китайскими туристами — это “China Friendly” (от англ. “Дружественный Китай”). Эта перспективная и удобная программа, помогает предприятиям туризма и сервиса создавать комфортную среду пребывания китайским туристам в других странах. Её главными задачами являются: преодоление культурного различия и оказания услуг, ориентированных на клиента, на высоком уровне. С каждым годом число организаций, принимающих программу “China Friendly” увеличивается, на сегодняшний день в неё входят не только гостиницы и кафе, а также музеи, магазины, рестораны, торговые центры, галереи, парки, выставки, объекты инфраструктуры.  В общем счёте, это более 130 организаций.

Стоит отметить, что на развитие программы “China Friendly” правительством РФ было выделено 1 млн. руб. в качестве премии за достижения в индустрии туризма за 2015 год, а руководитель программы Анна Сибиркина была награждена вице-премьером Правительства РФ Виталием Мутко дипломом лауреата премии Правительства РФ 2016 в области туризма. Это говорит о особой значимости и пользе проекта “China Friendly” в развитии туризма и экономики РФ. 

Чтобы получить Знак качества“China Friendly”  предприятию необходимо оставить заявку на официальном сайте, пройти подробную консультацию по работе с китайскими туристами и взаимодействию с турбизнесом Китая, выполнить все критерии программы и пройти аттестацию. Какие критерии задаёт программа? Предприятие должно иметь сайт, навигационные указатели, информационные материалы на стойке администратора, визитную карточку, прессу, информацию в номере об услугах предприятия на китайском языке; в организации должен работать сотрудник, говорящий на китайском языке и должна быть возможность оперативного перевода китайской речи; предприятие должно иметь POS-терминал с возможностью оплаты картами China UnionPay и  банкомат, принимающий карты China UnionPay; на территории предприятия должен быть бесплатный Wi-Fi, горячая кипяченая вода, ТВ-каналы на китайском языке, электрические розетки стандарта КНР, либо адаптеры; а также меню ресторана на китайском. 

После получения Знака качества “China Friendly” предприятие вместе с самой программой будет продвигаться на китайском туристическом рынке b2b (участие в  международных туристических выставках, презентации для китайского турбизнеса и СМИ в Пекине, 5 этапов роад-шоу в городах Китая (Пекин, Гонконг, Шанхай, Пекин, Тайбэй), презентации проекта на профильных конференциях, форумах и других деловых мероприятиях, распространение специального каталога China Friendly среди туроператоров, в том числе на выставках и мероприятиях, размещение информации об участниках на сайте chinafriendly.ru, рассылка электронных писем с информацией о проекте China Friendly и ее участниках по базе китайских туроператоров (более 1 000 e-mail адресов), распространение брендированной сувенирной продукции China Friendly в Китае), а также b2c (распространение туристической карты на китайском языке с информацией о проекте China Friendly и его участниках в аэропортах, на стойках регистрации в отелях и гостиничных номерах; продвижение программы China Friendly в сети Интернет, размещение информации об участниках на сайте youhaochina.cn (友好中国.cn), размещение информации об участниках проекта China Friendly в системе бронирования для китайской аудитории, публикация информации об объекте в мобильном приложении для туристов (на китайском языке), продвижение проекта в отраслевых СМИ и блогах, популярных в Китае).

Научная новизна заключается в популяризации и развитии программы на предприятиях сервиса и туризма, с целью развития как самих предприятий, так и сферы туризма в целом.

Результаты. Участники “China Friendly” отмечают позитивное влияние программы на клиентопотк китайских туристов и, соответственно, значительный рост потребления услуг и продаж. Пользу программы сразу же заметила директор отеля “Crowne Plaza Moscow WTC” Белашова. Она говорит, что, приняв данную программу в декабре 2014 года, уже в январе был заметен рост туристов из Китая, приезжающих с деловыми и с туристическими целями в Москву. А Морозова Анастасия Вячеславовна, коммерческий директор гостиничного комплекса “Измайлово” отмечает, что после принятия отелем программы, значительно расширился клиентопоток, а также улучшилось понимание того, что именно ждут китайские туристы от оказываемых услуг. Также Анастасия отмечает профессионализм команды Туристической Ассоциации “Мир без границ”. Равиль Мухамедович Юлгушев, генеральный директор отеля “Аэростар”  сказал, что после принятия отелем программы “China Friendly” отель стал более узнаваемый и востребованный у китайских туристов.

Заключение. Таким образом, можно сделать вывод, что программа “China Friendly” значительно помогает предприятиям сервиса и туризма стать более известными у китайских туристов, также она помогает оказывать услуги на более качественном уровне. Команда профессионалов, предоставляющая программу, оказывает квалифицированную помощь руководителям предприятий для более качественной работы с китайскими туристами. Эта перспективная программа, о которой необходимо узнать и как можно большему количеству руководителей предприятий, для привлечения большего потока гостей из Китая.

Библиографический список:

1. Программа China Friendly URL: http://www.visit-russia.ru/our-projects/programma-china-friendly(дата обращения: 06.09.2015 г. )
2. Сертификация услуг CHINA FRIENDLY URL:https://www.expochina.pro/service/sertifikaciya-uslug-china-friendly (дата обращения: 12.06.2018 г.)
3. Туристическая Ассоциация “Мир без границ” URL: https://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2015/ %D0%9C%D0%98%D0%A0%20%D0%91%D0%95%D0%97%20%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%A6%20%D0%92%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%BD%20%D0%9C.%D0%92..pdf (дата обращения: 01.03.2015 г.)
4. China Friendly: Как получить отдачу от китайского гостя URL: https://hotelier.pro/tourizm/item/2419-chinafriendly/ (дата обращения: 23.02.2017 г.)




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх