Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Информационные технологии, Менеджмент
Размещена 13.11.2019.
Просмотров - 472

Информационные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов

Квитко Анастасия Павловна

Студент бакалавра

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Студент

Молдован Артем Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнес СПбГЭУ


Аннотация:
Сегодняшняя среда характеризуется повышением уровня конкуренции. Предприятия, желающие увеличить свою долю на рынке или получать прибыль, должны адаптироваться к изменениям в окружающей среде. Следовательно, многие изменения в бизнес-методах начинают появляться. Одним из них является реинжиниринг бизнес-процессов (BPR), определяемый как фундаментальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов для существенного улучшения критических, современных показателей эффективности. Среди потенциальных возможностей BPR - информационные технологии (ИТ). ИТ позволяет добиться улучшений в BPR, хотя и не только сам по себе. Эта статья продемонстрирует важность ИТ в одной из самых выдающихся методологий. Предприятия могут упростить свои задачи, перепроектировать свою организацию, изменить способ работы и добиться впечатляющих улучшений, используя, помимо прочего, информационные технологии.


Abstract:
Today's environment is characterized by increasing levels of competition. Enterprises wanting to increase their market share or obtain profits must adapt to changes in the environment. Consequently, many changes in business methods are beginning to appear. One of them is business process reengineering (BPR), defined as the fundamental rethinking and radical redesign of business processes to achieve dramatic improvements in critical, contemporary measures of performance. Among the potential enablers of BPR is information technology (IT). IT makes it possible to obtain improvements in BPR, though not just by itself. This paper will demonstrate the importance of IT in one of the most prominent methodologies. Enterprises can make their tasks easier, redesign their organization, change the way they work, and achieve spectacular improvement using, among other enablers, IT.


Ключевые слова:
реинжиниринг бизнес-процессов; информационные технологии

Keywords:
BPR; IT- technologies


УДК 005

ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на тип бизнеса, степень технического прогресса в продуктах или услугах и национальное происхождение, большинство фирм придерживаются логики тейлоризма в своей организации. Они имеют тенденцию делить процессы на задачи, ставить специализированных людей в разные задачи и делать иерархическое ранжирование на основе уровня их специализации. Поэтому они построены в соответствии с теорией разделения труда Адама Смита. Чем крупнее фирма, тем более специализирована работа и тем больше шагов для деления работы. Эта тенденция значительно усложнила общий процесс производства и поставки продукта или услуги, привела к увеличению персонала на среднем уровне организации и еще больше дистанцировала руководство от пользователей. Однако эти методы ведения бизнеса не работают на большинстве современных предприятий, где нет ничего постоянного или предсказуемого. Сегодняшняя среда характеризуется следующими тремя факторами:

1) Клиенты предполагают контроль. Сегодня клиенты берут на себя контроль, а не продавцы. Клиенты говорят поставщикам, что они хотят, когда они этого хотят и сколько они готовы заплатить. Они требуют продукты и услуги, которые были разработаны для их конкретных потребностей. Покупатели имеют преимущество перед продавцами, отчасти благодаря легкому доступу к дополнительной информации.

2) Конкуренция растет. Раньше самой важной переменной в продажах была цена. Теперь аналогичные продукты продаются на разных конкурентных основах, которые включают качество и предпродажное обслуживание, а не только цену.

3) Изменения продолжаются. Сама природа изменений изменилась. Компании должны быстро адаптироваться к этим изменениям, чтобы сохранить или улучшить свое конкурентное положение. Таким образом, необходима методология, которая позволяет вносить изменения в компании для улучшения затрат, качества, времени и обслуживания.

В последние годы одним из наиболее заметных подходов к внесению изменений в бизнес-методы является реинжиниринг бизнес-процессов (BPR), который в первую очередь связан с внесением изменений в бизнес-процессы. Для внесения этих изменений и улучшений, предложенных BPR, необходимо использовать элементы, известные как активаторы. Эти элементы облегчают процесс реорганизации процессов, в частности, указывают на информационные технологии (ИТ). В этом документе мы попытаемся показать важность ИТ как инструмента, способствующего BPR.

Цель: Изучить и проанализировать важность ИТ в реинжиниринге бизнес-процессов, определить ключевые элементы ренжиниринга.

Задачи:

1) раскрыть концепцию BPR

2) определить роль BPR в ИТ

3) раскрыть основные теоретические аспекты

КОНЦЕПЦИЯ BPR

Hammer and Champy определяют BPR как «фундаментальный пересмотр и радикальный перепроектирование процессов для достижения впечатляющих улучшений в критических и современных измерениях эффективности, таких как затраты, качество, обслуживание и быстрота». Ключевые слова в этом определении BPR:

1) Фундаментально: Каков основной стиль работы компании?

2) Радикально: все существующие процедуры и структуры должны быть забыты, и должны быть открыты новые стили воркинга. Поверхностные изменения не полезны. Изменения должны быть сделаны в самом корне.

3) Впечатляюще: должны быть обнаружены впечатляющие изменения, а не незначительные улучшения.

4) Процессы: Редизайн должен быть зафиксирован на процессах, а не на задачах, заданиях, людях или структурах. Следовательно, фирма должна начинать все сначала, оставляя свои старые процедуры позади, тестируя работу без предрассудков и забывая системы, используемые до сих пор. Другими словами, редизайн меняется.

Реинжиниринг сосредоточен на процессах. Некоторые определяют процесс как набор логически связанных задач, выполняемых для достижения определенного бизнес-результата. Кроме того, процесс представляет собой последовательность действий, которые при совместном выполнении дают ценный результат для клиента. Другие методологии также сосредоточены в процессах, таких как непрерывное улучшение или полное управление качеством, и они переориентируют основные задачи компании для удовлетворения потребностей клиентов. Тем не менее, они могут быть вполне довольны существующими процессами и могут не захотеть внедрять новые.

РОЛЬ ИТ В BPR

BPR - это методология, которая способствует изменениям и вводит новые процессы и новые стили работы. Таким образом, определенные элементы будут необходимы, чтобы сделать возможным изменение. Эти элементы известны как активаторы и могут быть определены как элементы, которые действуют как средства для процессов, чтобы их изменить. ИТ способствует изменениям в организациях. Главным образом изменениям в характере работы, интеграции бизнес-функций и трансформации конкурентных сил. ИТ может помочь внести изменения, продвигаемые реинжинирингом, и его можно рассматривать как фактор поддержки BPR. Есть несколько исследований, которые показывают ИТ как фундаментальный конденсатор процесса реструктуризации. Тем не менее, как ИТ могут помочь в изменении процессов? Процессы можно классифицировать по двум параметрам: степень посредничества и степень сотрудничества. Степень посредничества относится к последовательному потоку ввода и вывода между функциями участников в бизнес-процессе. Процесс с высокой степенью посредничества включает в себя большое количество промежуточных этапов, выполняемых с различными функциями, которые косвенно влияют на результат процесса. Процесс с низкой степенью посредничества имеет несколько функций, которые вносят непосредственный вклад в результат процесса без посредничества последовательных шагов. Измерение степени сотрудничества связано со степенью сотрудничества между функциями посредством обмена информацией. Частота и интенсивность обмена информацией могут варьироваться от нуля (процесс при низкой степени сотрудничества) до интенсивной (процесс при высокой степени сотрудничества). Сегодняшняя среда требует от фирм быстрого развития и предложения продуктов, которые удовлетворят потребности клиентов. Компании могут быть не в состоянии сделать это, если они используют процессы с множеством шагов и скудным сотрудничеством. Следовательно, эта среда вынуждает изменение бизнес-процессов к сокращению посредничества и расширению сотрудничества.

МОГУТ ЛИ ИТ ЛЕГКОСДЕЛАТЬ ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ?

То есть, уменьшает ли ИТ степень посредничества, увеличивает ли степень сотрудничества? Во-первых, компании должны снизить степень посредничества в процессах. То есть они должны преобразовывать процессы с большим количеством промежуточных шагов в процессы, которые принимают непосредственное участие в конечном результате. ИТ-специалистами, которые облегчают эту модификацию, могут быть:

1) Общие базы данных: различные функции могут участвовать напрямую, используя информацию, хранящуюся в базах данных. Каждая функция может получать, вводить или восстанавливать информацию из этой базы данных в тот момент, когда она необходима.

2)Технология обработки изображений: несколько человек могут одновременно работать над цифровым изображением документов или графики.

3) Электронный обмен данными и электронный перевод средств.

Кроме того, общие вычислительные ресурсы позволяют различным функциям иметь доступ к информации в любое время. Во-вторых, компании должны повысить степень сотрудничества в процессах, чтобы задействованные функции обменивались информацией. Информационные технологии, облегчающие сотрудничество между разными людьми, могут быть коммуникационными технологиями. Они позволяют передавать информацию с помощью таких инструментов, как электронная почта, видеоконференция и протокол передачи файлов.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ

Актуальные примеры Вот несколько примеров, которые показывают роль ИТ-процесса, перестроенного через опыт некоторых компаний.

В разработке нового продукта Texas Instruments участвуют сотрудники, расположенные в разных странах, таких как Япония, Индия, Малайзия и США. Передача документов была исключена благодаря использованию систем CAD / CAM вместе с телекоммуникационными сетями. Поэтому при разработке своего калькулятора эта компания повысила уровень сотрудничества и снизила уровень медиации на 39 процентов необходимого времени.

Ford Motor был выбран исследователями для демонстрации преимуществ BPR. Применяя общие базы данных в процессе кредиторской задолженности, который включает в себя покупку, получение и кредиторскую задолженность, Ford сократил рабочую силу своих сотрудников на 75 процентов.

Hewlett-Packard изменила стиль работы своих продавцов. Используя портативные компьютеры, они подключались к базе данных инвентаризации компании. Они получают своевременную информацию и подают заявки непосредственно на акции, изменения цен или скидки. Излишне говорить, что их время, посвященное клиентам, увеличилось на 27 процентов, а продажи - на 10 процентов.

Когда Ситибанк преобразовал свою систему кредитного анализа, сократив объем обработки бумаги, он получил увеличение времени на 43 процента, предназначенное для сбора новых клиентов. IBM Credit занимал две недели, чтобы завершить заявку на финансирование, потому что в этом процессе было пять шагов. Перепроектировав процесс и привлекая специалистов общего профиля, которые работают с базами данных и телекоммуникационными сетями, теперь это занимает всего четыре часа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

BPR - это методология, с помощью которой достигаются важные улучшения, хотя она требует больших изменений в организации и стиле работы. Это включает необходимость изменить или даже увеличить рабочие стили, рабочие функции, необходимые знания и ценности организации. Таким образом, реинжиниринг требует длительной самоотдачи, ресурсов и усилий. Это делается проще с помощью элементов, называемых активаторами.

В данной статье обсуждалась важность ИТ как посредника. Его роль имеет решающее значение, поскольку позволяет компании изменять процессы двумя способами: повышение уровня сотрудничества и снижение уровня посредничества за счет внедрения общих баз данных и коммуникационных технологий.

Таким образом, ИТ могут помочь компаниям добиться важных улучшений по таким параметрам, как затраты, качество и время доставки. Хотя это не единственные важные элементы, необходимо также иметь в виду и структурные изменения, культуру компании и человеческие ресурсы.

Библиографический список:

1. Хаммер М,. Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. -СПБ.: Издательство С.-Петербургского университета, 2005 -288 с.
2. Яблочников Е.И., Молочник В.И., Фомина Ю.Н. Реинжениринг бизнес-процессов проектирования и производства. Учебное пособие -СПб: СПбГУИТМО, 2008.




Рецензии:

13.11.2019, 22:28 Мурзин Антон Дмитриевич
Рецензия: Рассматриваемая работа посвящена актуальной теме. Содержание включает обзор механизма реинжиниринга бизнес-процессов. Приведены некоторые примеры опыта реинжиниринга на основе ИТ-технологий. С сожалением, приходится констатировать, что статья носит реферативный характер, не имеет научной новизны, и обладает низкой практической значимостью. В целях публикации в научном журнале рекомендуется пересмотреть поставленные цель и задачи, критически проанализировать механизм BPR в аспектах его адаптации или развития, предложить свои методические дополнения, рассмотреть актуальные практики использования реинжиниринга в России. В данном виде статья не может быть рекомендована к публикации.



Комментарии пользователей:

13.11.2019, 15:47 Голик Феликс Валентинович
Отзыв: Узнаю рефераты студентов экономических специальностей: пишут в целом об всем, но ни о чем конкретно. Нет ни новизны (о пользе ИТ и так известно), ни практической ценности (общие слова без конструктивных решений).


26.11.2019, 17:50 Никифорова Арина Денисовна
Отзыв: Очень хорошая статья! Узнала для себя много нового о развитии IT. Анастасия, спасибо!


Оставить комментарий


 
 

Вверх