Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Педагогика, Образование
Размещена 07.02.2020.
Просмотров - 427

Воспитание – альтернатива противодействиям

Олевский Виктор Аронович

к.т.н.

-

к.т.н.

Аннотация:
В статье рассматривается вопрос профилактики противоправным действиям, таким, как мошенничество и коррупция. Достигается это путём правильно поставленного воспитания на всех этапах образовательного процесса.


Abstract:
In this article the prevention of illegal actions, such as fraud and corruption, is considered. This is achieved by correctly organized educational process at all stages.


Ключевые слова:
образовательный процесс; воспитание; нравственность; противоправные действия

Keywords:
educational process; education; moral; illegal actions


УДК 37.01

Введение. В настоящее время настолько искажена реальность понятия «нравственность», что только в энциклопедиях и в интернете можно уточнить. Попробую разъяснить на общепонятных для всех примерах, которые коснулись и меня:

- во многих домах, особенно, многоэтажных (16 – 26 этажей), чтобы воспользоваться горячей водой, её нужно сливать до получаса, а за 30 минут из крана вытекает до 180 литров воды.  А если несколько раз в день, да каждый день, то за месяц без всякой пользы утекает несколько тонн якобы горячей воды, которая в коммунальных квитанциях оценивается почти в 2 раза дороже холодной;

- в магазинах на продуктах питания и в банках на документах – без лупы прочитать все исходные данные нет никакой другой возможности;

- учебники, в частности педагогические, издают, конечно, по всем министерским правилам, но с большим количеством предвзятых неточностей и ошибок [3, 4],а это ведь основа всей педагогики;

- медики, как правило, выписывают рецепты на очень дорогие лекарства, да и в дозировке проявляют щедрость;

- а «откаты» при получении различного рода подрядов,

- и многое другое.

Само собой возникает исконно русский вопрос: «И что же делать?»

Актуальность. Не соблюдение норм морали и нравственности в массовом порядке даже в нескольких сферах общественных отношений тут же вызывает «цепную» реакцию и у других пользователей, особенно, если это молодёжь, целевым воспитанием которой следует заниматься по всем канонам педагогики.

Обоснование, цель и задачи – методы. Мы сами, как родители, наши дети и внуки, за очень редким исключением, мягко говоря, не в восторге от существующей системы образования.  Причин несколько:

- в яслях и в детском саду огромную роль играет личность воспитателя: есть творчески активные, дающие детям много различных навыков, а есть –  в основном присмотр за детьми.  В настоящее время всё больше реализуется последнее и тенденция платного воспитания, особенно, специальных навыков и знаний, при этом естественно обычные, необходимые в жизни моменты воспитания уходят на второй план;

- в младших классах без родителей ребёнок не может дома выполнить почти ни чего, в основном родители всё делают сами, а современные дети при этом развлекаются телефоном. Это конечно имеет свои плюсы, но пропадают возможности младшего возраста активно усваивать знания и навыки;

- в средних и старших классах предметники стараются максимально насытить обучение всеми возможными знаниями, какие только есть. Не исключаю, что уровень подтянут к средне специальному и высшему образованию.

Так или иначе, но получается, что нет места и времени для серьёзного нравственного воспитания. Более того, во многих случаях личностные особенности воспитателей и учителей серьёзно искажают понятия морали в умах воспитанников (своей грубостью, или требованием подарков, или предлагает сексотничать на одноклассников, или т.п.) – очевидно сказывается отсутствие соответствующего нравственного воспитания.

Пример правильного воспитания нравственности: в метрополитене не однократным повторением фразы – «Уступайте места …», добились поставленной цели – молодёжь, которая всегда стремится быстро сесть, безропотно уступает место тем, кому положено в объявлении, но парень никогда не уступит место девушке или ещё не пожилой женщине – не объявлено.

Я живу в небольшом городе, где нет метро, что только не услышишь в ответ на просьбы уступить место, типа: «Не зачем ездить, сидите дома», т.е. в почти сто тысячном городе, не очень чувствуется нужное воспитание в системе образования, метрополитен явно более успешен.

Исследовав различные системы образования  и содержание педагогических программ и школьных учебников [5], можно сделать вывод:  чем больше знаний в школе дают всем, без исключения, тем лучше. Откуда такая уверенность совершенно не понятно, расспрашивая бывших школьников, понимаешь, что мало знаний задерживается в их мозгах: плохо ориентируются в географии родной страны, очень слабые возможности применить геометрию, слабая грамотность, не говоря о возможности написать простой рассказ или письмо и т.п. Т.е. практически задача разностороннего обучения, требуемая ФГОСами, сведена для многих к бессодержательному знанию названий изучаемых предметов.    

Таким образом, для существенного изменения в РФ системы образования, в частности, для серьёзного улучшения такой обязательной функции педагогики, как воспитание, необходимо [1, 2]:

- изменить отношение воспитателей и учителей к объёмам изучаемых предметных знаний и самих предметов, в сторону их оптимального и избирательного (по способностям учеников) уменьшения;

- ввести в систему образования на постоянной основе, не исключено, что в «обществознание», такие общезначимые знания, как толерантность,  мораль, этика, религия, философия и т.п. Эти знания нужно преподавать детям, начиная с 10-11 лет, когда дети более-менее окрепли для понимания жизни в обществе, а толерантность, включая нравственность, с 1,5 – 2,5 лет. Но в начале – только основные, достаточно несложные знания. Закончить такое обучение можно к 14-15 годам. При этом, совершенно не нужны подробности, а только общие понятия и систематизированный подход к такому обучению.

А т.к. это будет многолетнее изучение, т.е. частое повторение в различных словесных формах необходимых к познанию истин, то «эффект метрополитена» по воспитанию нравственности будет обеспечен.  

Через одно – два поколения, а может раньше, нравственные истины будут непоколебимы в сознания большинства. И можно быть уверенными, что мошенничество и коррупция будут минимизированы.

В настоящее время нужна армия следователей и судей, чтобы раскрыть эти преступления, особенно мелкие, а нравственное воспитание – это прямая, но слабо выполняемая обязанность системы образования. 

Тюрьма, как известно, не исправляет (за редким исключением), а калечит, но это пока слабо осознаётся.

Новизна. Всё достаточно тривиально: в педагогике, очень многое давным – давно известно. Но вот проблема: плохо или почти вообще не реализовывают, не достаточно хорошо обучают будущих воспитателей и учителей, образовательный процесс перегружен различного рода подробнейшей информацией, требующей заучивания, соответственно, получаем подрастающее поколение знающее несколько больше, но нельзя сказать, что более нравственно воспитанное.

Из этого текста следует, что вся педагогическая терминология носит не совсем конкретный характер, и чётко определить научную новизну не представляется возможным так, как это делается в естественных науках.

Новизна этой статьи в том, что предлагается создание комплексной системы образования, в которой кроме обучения различным предметам и навыкам присутствует обязательное целевое «сильное» нравственное воспитание, что фактически является профилактическим воспитанием противодействия возможным нарушениям законодательства и не только. Кроме этого, обосновывается реальность такой системы образования в современных условиях не потому, что отдельные её элементы не известны, а потому, что её нет в массовом порядке.   

Заключение и вывод. Предлагается Министерству образования признать для всех выпускников школ необходимость радикального улучшения образованности и обеспечения воспитанности, путём избирательного снижения предметной нагрузки, массового «сильного» и системного обучения нравственности в системе образования РФ.

Примечание. Понятие «сильное» обучение аналогично понятию «сильный интеллект», и имеет ввиду обучение с полным усвоением материала и запоминанием его на долгие годы, после завершения обучения.

Библиографический список:

1. Олевский В.А. Альтернативная школьная педагогика ХХ1 века. Срочная реализация. Педагогическая газета. 2019 г. http://pedgazeta.ru/57412
2. Олевский В.А. Идеальность системы обучения (вполне возможный вариант). Педагогическая газета. 2019 г. http://pedgazeta.ru/57189
3. Олевский В.А. Польза и негатив от школьного «Обществознания». Педагогическая газета. 2019 г. http://pedgazeta.ru/56627
4. Олевский В.А. Педагогическая психология, 7 (семь) проблем. Педагогическая газета. 2019 г. http://pedgazeta.ru/56414
5. Олевский В.А. Чем больше знаний – тем лучше. Зачем? Педагогический альманах. 2020 г. https://www.pedalmanac.ru/74600




Рецензии:

7.02.2020, 21:32 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: "Образованный человек - это человек, который немного знает обо всём...". Окончите эту фразу. Так что решать любые проблемы образования и воспитания обрезанием номенклатуры основных, исторически оправдавших себя предметов и дисциплин - никуда негодные рекомендации. Первое предложение аннотации, в заключении, по тексту согласования и падежи проверить, пробелы, убрать из текста, претендующего на научную статью "себя любимого", где бы автор не жил, проверить на орфографию весь текст, а главное, определить, что же здесь нового: критика без анализа генетических источников, декларативные указания кому-то, что надо делать и др.? Этот текст не может претендовать даже на заметку в газетку. А окончание фразы" ... и всё о немногом". Это и есть универсальная формула образования. Но при этом надо по-серьёзней различать образование, приобретение знаний и навыков в различных областях жизнедеятельности и воспитание, которое никаким образом к образованию непосредственного отношения не имеет. Немецкие фашисты, и особенно эсэсовские офицеры и генералы были очень образованными и сведущими "нелюдями". Принципы воспитания лежат где-то в копировании более старших. Мошенничество не рождается из-за того - знает или не знает человек принцип Дирихле или историю этрусков, от копирования "гниющих голов" и их безответственности, а также из социального неравенства. Летальность российских граждан дифференцируется та: 60% гибнет преждевременно от социальных причин, и от естественной старости в 3 раза меньше. Исследовать, как индивидуальная нравственность синергетически (а не фрактально) формирует мораль, ментальность - это научная проблема, а не эта, никому не нужная и тривиальная буквица. Рецензент против публикации этой "статьи" - повозиться надо, чтобы свои же декларации превратить в научную стать. Дорогой автор, воспитание - это самоограничение, ничто иное как привычка к наличию основных "табу", а инструмент - именно "противодействие" наглости, безразличию, наказание мошенничеству и т.д.

09.02.2020 14:14 Ответ на рецензию автора Олевский Виктор Аронович:
Можно только выразить соболезнование государственной педагогике с такими её рьяными защитниками: -отрицательная рецензия без какой либо конкретики, с множеством витиеватых фраз; -"сильное" воспитание нравственности сравнивается с фашистскими высказываниями; -открытая ненависть к любому инакомыслию.

8.02.2020, 19:58 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Воспитание – альтернатива противодействиям", Олевский Виктор Аронович, НЕ рекомендуется к публикации: 1) не показан лично автором достигнутый НАУЧНЫЙ результат в педагогических науках; 2) отсутствует четко и однозначно показанное автором научное теоретическое / методологические основание; 3) использованное автором основание - список источников ограничен газетами (?!) так, что показывает полную неосведомленность автора о достижениях научной мысли в проблемном поле педагогики и образования, что в целом показывает невозможность идентифицировать статью как соответствующую НАУЧНЫМ ПРОБЛЕМАМ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. Автору рекомендуется пересмотреть размещение статьи в педагогических разделах.
13.02.2020 11:11 Ответ на рецензию автора Олевский Виктор Аронович:
Галина Валентиновна, спасибо за рецензию. Затронутая тема - это конечно не математика, но все обоснования и доказательства приведены.

10.02.2020, 10:18 Франчук Татьяна Иосифовна
Рецензия: Статья несомненно посвящена актуальной проблематике, однако она не может иметь статус научной, поскольку: носит форму рассуждений и скорее относится к жанру публицистики; нет четко выписанного научного аппарата в контексте постановки конкретной задачи и, соответственно, полученных результатов исследования. К тому же, считаю позицию автора относительно прямой зависимости количества потраченного времени на воспитание от его качества бесперспективной. Проблема очень сложная, многофакторная и выходит далеко за рамки школьного образования. Результаты фундаментальных исследований, инновационных практик в этой сфере свидетельствуют о том, что в школе ситуацию может изменить новая личностно ориентированная парадигма учебного процесса, в контексте которой знания усваиваются через взаимодействие опытов обучающего и обучаемого (И.Якиманская), соответственно, формируя систему нравственно ориентированных субъект-субъектных межличностных отношений. Они и закладывают не традиционно знаниевую, а деятельностную основу нравственного развития ребенка. В таком виде статья не рекомендуется к публикации в этом журнале.
13.02.2020 12:12 Ответ на рецензию автора Олевский Виктор Аронович:
Уважаемая Татьяна Иосифовна, у меня две дочери и 7 внуков, думаете этого "материала" и наблюдений мало будет? Я могу Вам привести ссылку на книгу с критикой научных статей по их достоверности, а у меня всё достоверно и жизненно.



Комментарии пользователей:

10.02.2020, 18:51 Мирмович Эдуард Григорьевич
Отзыв: Дорогой Виктор Аронович! Напрасно! Я Вам дал полную канву, как из Вашего пустого и тривиального "словоблудия" сделать нормальную научную статью, а Вы вместо "спасибо" рецензенту - кусаете его зачем-то. Вам "покусаться" надо или обрести свои мысли в научную форму? Определитесь, и вдумайтесь во всё, что написали все рецензенты.


16.02.2020, 8:52 Франчук Татьяна Иосифовна
Отзыв: Уважаемый Виктор Аронович, наука тем и отличается от ненауки, что наблюдений всегда будет мало, прежде всего, из-за высокого уровня субъективности процесса, соответственно, полученных результатов (тем более, если они не стали предметом верификации и валидации с использованием методов статистической обработки). Не умаляя значения ценности Ваших наблюдений, считаю логичным искать форматы публикаций с соответствующим стилем изложения текста. Абсолютно солидарна с Вами относительно огромного количества псевдонаучных статей. Мои позиции по этому поводу изложены в статье этого же журнала http://sci-article.ru/stat.php?i=1454841397 С уважением и наилучшими пожеланиями Т.Франчук.


17.02.2020, 20:58 Мирмович Эдуард Григорьевич
Отзыв: Рецензенту непонятно, что хочет автор. Ему говорят, что борцу за грамотность и научность образования и воспитания указывают на огромное число всего этого у него в тесте, а он отделывается какими-то неконкретными и некорректными "отмащками", да ещё с поучениями, вместо проверки и корректировки текста и отчёта об этом. А наука? Если это наука "Предлагается Министерству образования признать для всех выпускников школ необходимость радикального улучшения образованности и обеспечения воспитанности", то ято называется абракадаброй - сказать трудно.


Оставить комментарий


 
 

Вверх