Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №85 (сентябрь) 2020
Разделы: Маркетинг
Размещена 28.09.2020. Последняя правка: 04.10.2020.
Просмотров - 290

Контент-маркетинг в социальных сетях как один из эффективных способов продвижения товара на рынке

Тарасевич Марта Вадимовна

Академия управления при Президенте РБ

студент

Воронин Сергей Михайлович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики организаций АУпПРБ


Аннотация:
В последние годы реальная маркетинговая практика многих компаний, производящих товары и услуги, существенно меняется под влиянием компьютеризации и диджитализации общества, практически повсеместном распространении социальных сетей и различного рода устройств, обеспечивающих доступ во всемирную сеть. Выпуск и тиражирование качественного контента приводит к высокой вовлеченности потребителей в площадки бренда в социальных сетях. Благодаря этому становится возможным построение плодотворной коммуникации с потребителем. Следовательно, потребитель становится более лояльным и его легче побудить к совершению определенных целевых действий. Контент-маркетинг помогает строить долгосрочные взаимоотношения с целевой аудиторией. С его помощью привлекают потенциальных клиентов и удерживают существующих. В статье обоснована эффективность использования контент-маркетинга как основного приема построения доверительных отношений с клиентом, исследовано влияние использования контент-маркетинга в социальны


Abstract:
In recent years, the real marketing practice of many companies producing goods and services is changing significantly under the influence of computerization and digitalization of society, almost widespread social networks and various devices that provide access to the world network. Production and replication of quality content leads to a high involvement of consumers in the brand platforms in social networks. This makes it possible to build a fruitful communication with the consumer. Consequently, the consumer becomes more loyal and it is easier to encourage him to perform certain targeted actions. Content marketing helps build long-term relationships with the target audience. It helps to attract potential customers and retain existing ones. The article substantiates the effectiveness of the use of content marketing as the main method of building trusting relationships with the client, and examines the impact of the use of content marketing in social networks on consumer behavior.


Ключевые слова:
целевая аудитория; маркетинг; маркетинговая стратегия; контент-маркетинг

Keywords:
target audience; marketing; marketing strategy; content marketing


УДК 339.138

Введение

Контент-маркетинг — это маркетинговая стратегия для создания и распространения контента различного вида (текстового, мультимедийного), нацеленного на привлечение и удержание клиентов. Пути распространения данного контента могут быть самыми разными – начиная от социальных сетей и блогов, и заканчивая традиционными средствами массовой информации (например, газеты, журналы, книги).

С каждым днем бизнес все стремительнее уходит в онлайн. Крупные, давно известные компании начинают вести блоги в Instagram, Twitter и Facebook, таким образом привлекая к себе новых клиентов. В то же время, социальные сети используют и пока неизвестные, мелкие бренды, чтобы повысить свою узнаваемость и завоевать доверие потребителей.

Однако и крупные, и мелкие компании объединяет использование инструментов контент-маркетинга для эффективного продвижения на рынке.

Актуальность данной статьи заключается в том, что контент-маркетинг помогает строить долгосрочные взаимоотношения с целевой аудиторией. С его помощью привлекают потенциальных клиентов и удерживают существующих.

Цель статьи: обосновать эффективность использования контент-маркетинга как основного приема построения доверительных отношений с клиентом.

Задачами данной работы являются:

1)  обзор научной и учебной литературы по теме;

2)  определение понятий «контент-маркетинг», «целевая аудитория»;

3)  изучение влияния использования контент-маркетинга в продвижении на желание потребителей купить товар;

Научная новизна состоит в исследовании влияния использования контент-маркетинга в социальных сетях на поведение потребителей.

Основная часть

Дэйв Данн, автор практического руководства (хэндбука), посвященного интересующей нас тематике, определяет контент-маркетинг как все формы маркетинга, включающие в себя создание и распространение информационного контента для вовлечения уже существующих и потенциальных потребителей. В основе данной маркетинговой концепции лежит представление, о том, что контент, содержащий качественную и релевантную информацию о товарах и услугах, имеет гораздо больший потенциал влияния на поведение [1].

Целями контент-маркетинга могут быть: создание необходимого продавцу имиджа компании, увеличение количества продаж товара либо услуги, знакомство покупателя с новым продуктом либо услугой, повышение узнаваемости бренда.

Контент-маркетинг – не прямая реклама бренда. Однако он помогает убедить аудиторию в принятии необходимого нам решения о покупке именно нужного нам товара либо услуги. Хорошим примером контент-маркетинга могут быть полезные советы по применению предлагаемого товара. Особую роль играет контекст – эти советы не оторваны от реальности, а содержат реальные рекомендации по использованию продукта.

В конкурентной среде контент-маркетинг выделяется тем, что его сложно скопировать. Манера общения с клиентом – это то, что выделяет бренд на рынке.

Согласно статистике Content Marketing Institute, контент-маркетинг генерирует в три раза больше поисковых запросов, чем платная поисковая реклама, а 77% предпринимателей сообщают, что продвижение бизнеса через контент с каждым годом становится эффективнее [2]. При этом дело не только в общей массе позитивного отношения к текстам, видео и изображениям. Статистика демонстрирует такой уровень удовлетворённости маркетологов в 2019 году результатами контент-маркетинга по сравнению с 2018 годом (рисунок 1):

– определённо более успешно (53%);

– аналогично прошлому году (27%);

– значительно успешнее (17%);

– немного менее успешно (2%);

– значительно менее успешно (1%).

Можно сделать вывод о том, что компании собираются и дальше использовать приемы контент-маркетинга для продвижения.


Рисунок 1 – Удовлетворенность маркетологов результатами контент-маркетинга [2].

Исследования Demand Gen Report показали, что 47% покупателей просматривают от трех до пяти постов в Instagram, прежде чем купить продукт или услугу [3]. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что компании, которые не занимаются активным продвижением в социальных сетях, могут потерять почти половину своих потенциальных клиентов.

Так же данное исследование показало, что на данный момент большое количество достаточно успешных компаний начинают создавать или уже имеют задокументированную стратегию маркетинга в социальных сетях (а именно контент-маркетинга), а также специализированный персонал, который отвечает за данную область[3].

В последние годы социальные сети все прочнее входят в жизнь нашего общества. Их полноценное развитие и распространение стало возможным благодаря стремительному развитию технологий.  

Однако при работе с социальными сетями, необходимо отметить некоторую специфику их использования, чтобы организовать эффективную маркетинговую деятельность. Например, многие диджитал-маркетологи отмечают, что структура и дизайн определенной платформы значительно влияет на происходящие на ней коммуникации с потребителем. То есть создатели данной социальной сети имеют возможность заранее повлиять на то, как будет происходить коммуникация на данном пространстве.  

Благодаря использованию социальных сетей мы получаем новые возможности, которые позволяют нам построить более эффективную коммуникацию с целевой аудиторией. Также с помощью социальных сетей мы можем провести эффективный анализ наших действий по привлечению и удержанию клиента, например, какая информация более востребована у потребителя и какие посты побуждают его к действию (поставить «лайк», поделиться с друзьями, написать комментарий), что также позитивно сказывается на узнаваемости бренда. Используя эти возможности, можно выстроить работу с клиентом наиболее грамотно.

Заключение

В современных условиях работа с потенциальным потребителем производимого товара либо услуги является одной из главных задач деятельности любой организации, начиная от небольшого бизнеса и заканчивая крупным предприятием с давно сформировавшейся клиенткой базой. В большинстве случаев, потребители не до конца понимают, чего они хотят и что им нужно, поэтому на их выбор можно повлиять с помощью инструментов контент-маркетинга.

Компания, которая сможет разобраться в реакции потребителей на цены, характеристики товара, рекламные аргументы, будет иметь огромное преимущество над своими конкурентами. Именно поэтому  очень важно тратить время на исследование зависимости между побудительными факторами контент-маркетинга и ответной реакцией.

Библиографический список:

1. Dunn D.Anderson F. A Primer on Content Marketing: Thirty Ways to Make It Easier for Your Customer to Buy – Branding Communications, 2011 – p. 8.
2. CMI: Content Marketing Strategy, Research, “How-to” advice. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://contentmarketinginstitute.com/2017/10/stats-invest-content-marketing/ (дата обращения: 17.09.2020).
3. Demand Gen Report: Your Source For The Latest B2B Marketing [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.demandgenreport.com/resources/research/2016-content-preferences-survey-b2b-buyers-value-content-that-offers-data-and-analysis (дата обращения: 17.09.2020).
4. Cooper, P. G Social media in the 2000s // Salem Press Encyclopedia , January; 2013.
5. Серновиц Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. – Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 240 с.
6. Ульяновский А.В. Современные рекламные технологии. – СПб.: 2011. – 195 с.




Рецензии:

2.10.2020, 19:12 Черных Вероника Валерьевна
Рецензия: Рецензируется статья «Контент-маркетинг в социальных сетях как один из эффективных способов продвижения товара на рынке». Авторы: Тарасевич Марта Вадимовна, студент Академии управления при Президенте РБ, Воронин Сергей Михайлович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики организаций АУпПРБ. Статья написана интересным, понятным языком на актуальную и современную тему о продвижении товара на электронном рынке, положительным моментом является наличие иллюстрации. Рекомендую: - раздел про «актуальность, цели и задачи, новизна статьи» может быть отнесен к разделу «Аннотация»; - начать статью с абзаца: «Контент-маркетинг — это маркетинговая стратегия…» и далее по тексту; - также следует добавить в источники литературы авторов на русском языке, и лучше не электронные. Статью можно рекомендовать к публикации после доработки.

04.10.2020 11:11 Ответ на рецензию автора Тарасевич Марта Вадимовна:
Спасибо за рецензию, Вероника Валерьевна! Ваши рекомендации приняты к сведению. Доработки в текст статьи были внесены.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх