Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Юриспруденция
Размещена 09.01.2014. Последняя правка: 09.01.2014.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА: НОВЫЕ ГРАНИ ПРОФЕССИИ

Мухутдинова Алиса Ильдаровна

СФ БАШГУ

студент

Аннотация:
Труд государственного служащего в нашей стране остается недооцененным. В массовом сознании сформировался образ чиновника, пришедшего во власть реализовывать свои корыстные помыслы, склонного к коррупционным действиям, отодвигающего общественные интересы на второй план. Есть и объективные показатели, свидетельствующие о недостатках государственного аппарата. В международных рейтингах по таким показателям как открытость, склонность к коррупции и к бюрократизации деятельности, мы занимаем незавидные места.


Abstract:
Of civil servants in our country remains undervalued. Tion in the mass consciousness formed an image of the official, who came to power realized their selfish thoughts, prone to corrupt practices, pushes public interests by the wayside. There are objective indicators testifying about not prosperity of the state apparatus. In the international rating on such indicators as to the openness, the propensity to corruption and bureaucratization of activities, we are in unflattering places.


Ключевые слова:
государственная должность, государственная служба, гражданский служащий

Keywords:
public office, civil service, civil servant


 

УДК 34.08

Труд государственного служащего в нашей стране остается недооцененным. В массовом сознании сформировался образ чиновника, пришедшего во власть реализо­вывать свои корыстные помыслы, склонного к коррупционным действиям, отодвигающего общественные интересы на второй план. Есть и объективные показатели, свидетельствующие о не­достатках государственного аппарата. В международных рейтин­гах по таким показателям как открытость, склонность к корруп­ции и к бюрократизации деятельности, мы занимаем незавидные места.

 На мой взгляд, реализуемый комплекс мер по модернизации государственной службы в России должен быть дополнен в на­правлении повышения престижности этого вида деятельности, формирования привлекательного имиджа чиновника в глазах на­селения, развития организационной культуры государственной администрации, привития государственным служащим таких ка­честв, как гордость за принадлежность к профессии, открытость, нравственная чистота.

Существуют объективные предпосылки для повышения пре­стижности профессии чиновника, привлечения в нее самых та­лантливых, патриотически настроенных, амбициозных, творчески ориентированных россиян. Труд государственного служащего пре­терпевает существенные изменения. Вот некоторые основные тен­денции этой трансформации:

1) информатизация;

2) сложность и многогранность профессии современного госу­дарственного служащего;

3) потребность в систематическом повышении квалификации;

4) открытость для средств массовой информации;

5) увеличение стрессовой нагрузки.

В этом комплексе важных тенденций нашего времени различи­мы как положительные, так и отрицательные стороны.

Информатизация — это использование современных информа­ционных технологий, их постоянное совершенствование во всех важнейших областях человеческой, в том числе управленческой, деятельности, что резко повышает возможности человека, позво­ляет ему осилить чрезвычайно сложные задачи. Однако при этом важно не допустить снижения собственного профессионализма пользователей информационных систем, так как всегда существу­ют нестандартные ситуации, которые не могут быть предусмотре­ны в программе.

Сложность и многогранность профессии современного государ­ственного служащего связаны с тем, что он теперь должен быть не просто специалистом в какой‑то узкой области. Сегодня круг задач, являющихся неотъемлемой частью его профессии, весьма широк. Выше отмечалась необходимость владеть современными информационными технологиями, но следует отметить также важность коммуникативных навыков, знаний в области психоло­гии, менеджмента и многих других граней конкретной должности.

Потребность в систематическом повышении квалификации в разных формах вытекает из указанных выше тенденций, а также вызвана бурным развитием управленческих наук, изменением законодательства на федеральном и региональном уровне, не­обходимостью изучения и освоения международного и отече­ственного опыта государственного администрирования. Совре­менный чиновник должен быть психологически готовым к об­учению и самообучению на протяжении всей своей карьеры.

Открытость государственной службы для средств массовой ин­формации позволяет повысить эффективность общественного контроля за административной властью, но при этом на чинов­ника усиливается информационное давление, любая его ошиб­ка может стать достоянием гласности, скомпрометировать его в глазах не только коллег, но и всего населения. Это значительно увеличивает психологическое напряжение на рабочем месте госу­дарственного служащего. Стрессы становятся постоянным спут­ником профессиональной деятельности чиновника в связи с воз­растанием сложности и ответственности решаемых задач.

Следует учитывать также и тот факт, что на государственных служащих распространяется ряд запретов, которые они обязаны соблюдать ввиду специфики своей деятельности, что существен­но ограничивает их права в сравнении с обычными гражданами.

     Общество и государство должны в полной мере учесть измене­ние в характере деятельности государственных служащих. Для при­влечения в эту сферу талантливых, энергичных, нравственно зре­лых людей необходимо практически увеличить привлекательность этой профессии. Для этого следует разработать комплекс мер от су­щественного увеличения денежного содержания при достижении высоких результатов служебной деятельности до формирования положительного образа чиновника в глазах общественности.

Библиографический список:

1. Бусыгин, А. Е. Государственная служба: взгляд изнутри / А. Е. Бусыгин // Социо-логия власти. – 2011. № 5. – с. 140.
2. Государственная служба: кадры, организация, управление: Журнал/ под общ. ред. А. И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – с. 276.
3. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал № 3. 2012 г.




Рецензии:

29.07.2014, 17:13 Адилбекова Лаззат Махайовна
Рецензия: Материал, к сожалению не для научного журнала. Отсутствуют проблемные аспекты.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх