Doctor
Complutense University of Madrid
Professor
Сантана Роман Гонсалес студент
Введение
Мы погружены в эпоху, в которой одна из наших главных информационных и социально-коммуникативной компетенций являются средства массовой информации (mass media). Cлушают ли современные подростки радио из таких музыкальных источников, как Интернет, MP3 и компакт-диски? Какую музыку закачивают в свои Ipod? Влияет ли радио на их выбор музыки? Когда и где они его слушают? В конечном итоге, является ли радио ценным и окончательным источником для музыкального выбора учащейся молодежи?
Это лишь некоторые из вопросов, из-за которых мы намерены выполнить наше исследование в государственной средней школы Автономной Области Мадрида.
Музыкальные радиостанции и их происхождение.
Это особенно поразительно, что рейтинг большинства станций направлен на молодежную аудиторию, которая составляет большинство слушателей [11]. Музыкальная станция состоит из различных видов коммуникаций внутри самого радио. В этом случае эмоциональная передача, основанная на постоянном вещании музыки, предлагает нам более развлекательное, а не информативное послание, которое позволяет слышать, не слушая и поэтому не требует постоянное внимание, из-за чего передается эмоциональная информация, а не концептуальная. Следовательно передает эмоции а не концептуальную информацию, радиостанция становится лучшим компаньоном слушателя [10].
Дифференцируем два типа станций в зависимости от режима, в котором обращаются с музыкой: музыкальная монография и музыкальный формат. Музыкальная монография основана на различных программах, организованных специализированными блоками, по конкретному типу музыки и вещания, например концерты в живую или другие музыкальные спектакли по релевантности [10]. Музыкальные монографии представляют станции классической и популярной музыки общественного радио. Музыкальный формат является системой радио, имея формальную структуру для создания уникального музыкального портрета основанного на повторении в зависимости от заданной временной единицы [10]. Этой модели следуют "Top 40" или "Европа FM".
Истоки музыкального радио берет начало в период между 1953 и 1955 годами с KOWH станции в Омахе (штат Небраска), KLFI Далласа (штат Техас) и Милуоки WOKY.
Рождение радио музыкального формата, привело к переходу традиционного радио к современному. "Процесс привел к разрыву единой концепции радио" [1]. После этого возникли различия между обобщающим радио и специализированным.
Северная Америка была первой, кто разработал эту концепцию музыкальной формы, понимая, что создание телевидения уменьшит внимание к радио молодежи. Станция “Top 40” была заинтересована представляет эксклюзивную информацию для конкретной публики особенно молодежи, предоставляя некоторые важные события с точки зрения программирования и продвижения радиокомпании [10].
Предыдущие исследования.
По официальной статистики Министерства образования Испании в 2011 проведенной в ИНЕ [1], 16.000 опрошенных людий от 14 и старше используют радио как основным популярным средством для прослушвания музыки.
Эта статистика принимает во внимание различные типы культурных мероприятий начиная от чтения книг, посещений художественных галерей и до средств массовой информации, таких как кино или радио. Результаты этой статистики показывают, что 64,8% населения, обычно слушают музыку ежедневно, 15% один раз в неделю и только 15,6% никогда ее не слушают.
Как говорит Кремадес [5], успех радио, несмотря на появление телевидения, связан с его низкой стоимостью, размер, мобильностью и легкой транспортации в любоe местo, что позволяет быть услышанным в тех ситуациях, когда нет возможности смотреть телевизор: на работе, за рулем, в супермаркете ... При прослушивании радио нет необходимости уделять ему пристальное внимание. Этот процесс может осуществляться одновременно с другими, в своей повседневной деятельности [6].
Как говорит Легорбуру [8] есть пять ключевых особенностей радио: непосредственность, быстротечность, сила внушения, невозможность и ограничение времени.
Пожалуй, самая важная особенность радио среди перечисленных это "сила внушения", так как она приводит к развитию фантазии и творческого начала слушателей. По теории Лул [9], отсутствие изображения или визуального стимула производит психическое воображение мест, цветов, людей и событий, которое передает радиовещание. Все это усиливается путем направления сообщений через такие инструменты как голос, язык, близкий к людям и музыка, как создатель мыслей и эмоций.
По словам Перес-Латрэ [11], существует очень близкая сплоченность между молодыми людьми, слушателями радио популярной музыки, с особым упором на социальную группу, которая формирует основную целевую аудиторию этого формата. И не случайно, существуют такие исследования, как например "Досуг в новых средствах связи" [4] или немецкое исследование по использованию радио у подростков" [3], которые подтверждаeт, что по сравнению с другим типом радиовещании, программы с содержанием музыки являются наиболее прослушиваемыми у подростков. Всё это создало конкуренцию между станциями на основе содержания, которое выпускается в соотношении к возрасту слушателей.
Музыкальная радиореклама.
Звукостудия тратят большие суммы денег и ресурсов для продвижения своих товаров, как в средствах массовой информации, так и в живых концертах. Мало того, что они способствуют непосредственному продвижению этих продуктов по радио, но и используют инновационные формулы, такие как музыкальные конкурсы и награды, которые заинтересовывают людей по мере частого прослушивание. Например у нас есть так называемый "Summer Song" (летний хит), который описывается как мелодия, которая в течение летнего периода, привлекает большое внимание средств массовой информации" [13]. Броские, танцевальные песни, с легко запоминающимся припевом, часто транслируются не только на радио но в СМИ, клубах, магазинах, тдл. заставляют людей принимать и узнавать эти песни.
Кремадес [5] отмечает, что "станции с музыкальной программой, направленные на распространение коммерческих, как испанских так и иностранных хитов, являются наиболее популярные среди молодёжи." Среди них наиболее прослушиваемыми радиостанциями (по тому же автору) находятся в следующем порядке: станция Top 40, Cadena Dial, Cadena 100, Europa FM и Kiss FM.
Например, станция Top 40, разработав свою программу, каждую неделю создает список, в котором находятся 40 наиболее успешные коммерческих песен, с 40 до 1, в зависимости от рыночного успеха и с частым прокручиванием на радио. То же самое происходит в других музыкальных станциях, с таким форматом, как упоминалось выше, где единственное, что изменяется, это порядок и количество песен. Также в рамках программирования станция Top 40 предоставляет информацию об артистах, гастролях, концертов и записей. Стиль музыки, которую вы слышите на этой станции, это в основном поп, рок, танцевальная музыка как на испанском языке, так и на других языках, особенно на английском. Эта станция – лидер, которая служила и до сих пор служит примером на протяжении многих лет по рейтингу слушателей [12].
Цели исследования
· Обнаружить, слушают ли наши ученики в 9 и 10 классах обязательного образования радио музыкального формата, и частота, с которой они это делают.
· Понять важность радио для учеников в 9-го и 10-го классов обязательного образования IES [2] “Хуан де Эррера”.
· Сбор информации о любимых радиостанциях учеников и их музыкальный стиль.
Участники
Методология
Нами используется описательная методология, потому что это лучше всего соответствует нашим целям. Интерпретационная парадигма, согласно Гарсия Лямас [7] определяет ее как цель, которая заключается в понимании фактов или ситуаций, анализируя поведение изучаемых субъектов.
Исследовательские инструменты
Инструменты, используемые для сбора данных - это заполняемая анкета и интервью.
Были проведены два этапа. Сначала, как раз перед пасхальными праздниками, с 19 по 23 марта 2012 года, были проведены исследования через анкету. Анкета состоит из 7 закрытых вопросов, 3 из них множественного выбора, 4 с простым. Все 7 вопросов разделены на 3 блока в соответствии с целями.
Второй этап нашего исследования включает в себя интервью. Интервью были разработаны после получения результатов опроса, с целью дополнить информацию, полученную из исследования. Используется формальный, стандартизированный закрытый тип интервью, который следует предварительно приготовленной схемы [2]. Был применен к 18 случайно выбранным ученикам: 7 ученикам 4-ого класса (16 лет) и 11 ученикам 3-ого класса (15 лет). Интервью состояло из 3 вопросов и проводилось в период с 3-его по 11 мая 2012 года.
Анализ результатов
Хотя мы получили данные в два этапа и разными способами (анкетирование и интервью), мы будем анализировать все данные вместе. Это удобно, потому что оба инструмента сбора данных стремятся выполнять те же задачи, то есть выяснить с помощью вопросника количественные данные и с интервью попытаться завершить и объяснить явления, которые их производят.
В первом блоке анкеты отображается о привычки учеников в прослушивании музыки по радио. Эти данные показывают, что почти все учащиеся слушают радио музыкального формата, за исключением 3,4% тех, кто ответил отрицательно (Диаграмма 1).
Диаграмма 1. Вы обычно слушаете музыку по радио?
39 опрашиваемых (44,31% от общего числа) сказали, что они слушают музыку по радио каждый день, а остальные 52,27% делают это несколько раз в неделю, Диаграмма 2. (За исключением 3 человек, которые не слушают радио).
Диаграмма 2. Вопрос: Как часто вы слушаете музыку по радио?
Среднесуточное время прослушивание составляет более 1 часа для 45 участников (51,13%) и менее 1 часа для 40 участников (45,45%). Мнение людей, которые воздержались от ответа, совпадает с мнением 3-х учеников, которые обычно не слушают радио.
На вопрос: является ли радио одним из ваших любимых способов, для слушать музыку, 47 (53,41%) учащихся выбрали радио. (Диаграмма. 3.) Учитывая, что есть так много других средств, как Интернет, CD, DVD, телевизор или МP3, нам кажется, что этот значительный процент указывает на высокую значимость радио-формата музыки у опрашиваемых.
Диаграмма 3: Является ли радио одним из ваших любимых средств, для прослушивания музыки?
Ответы на 4-ый вопрос, важно ли радио для вас: 50 участников (56,82%) считают, что радио является очень важным для них (Диаграмма 4).
Диаграмма 4 : Важно ли для вас радио?
Интервью помогло нам назвать причины, почему ученики предпочитают слушать музыку именно по радио. Для этого был задан вопрос "Почему вы предпочитаете слушать музыку по радио, а не по другим музыкальным средствам массовой трансляции?". Мы обнаружили, что из половины опрошенных (9 из 18), радио является наиболее подходящим инструментом, поскольку оно обеспечивает информацию и новости музыкального мира. Это подтверждают такие заявления, как «Потому что мы держим вас в курсе новой музыки" или "Потому что открываю для себя новые песни".
Другие участники заявляют о таких причинах, как удобство и легкость носить повсюду с собой радио, и о доступности множества различных станций. (2 из 18): «Потому что радио имеет много станций, и вы можете найти все, что вы хотите."
Для 2 респондентов, радио это удовольствие, а 4 опрошенных говорят, что они просто привыкли его слушать: "по привычке мы регулярно слушаем радио каждый день в машине". Один из участников считает, что: "Радио выражает лучше, чем телевидение."
Второй блок, 5й вопрос обследования позволяет нам проверить, какой музыкальный формат ученики слушают чаще всего. По результатом опросов станция То 40 является более прослушиваемая (63,64%).
На Диаграмме 5 мы видим, что станции Europa FM и Maxima FM являются одними из фаворитов наших учеников. Менее популярны, но все равно одни из самых любимых станций это Kiss FM, Cadena 100, Rosk & Gол и Cadena Dial. Станции, приведенные ученикамами в опции «другой» были: Radiolé (2) M80 (1), Top Radio (3), Hit FM (1) и Loca FM (1).
Диаграмма 5 Какие станций вы предпочитаете слышите по радио ?
С помощью интервью мы расследовали причины предпочтения прослушивания станции Cadena 40 и получили несколько ответов. Большинство (14) говорят, что им нравится программа этой станции, и ее песни, главным образом потому, что они являются актуальными. Это подтверждают ответы типа: "потому что ставят актуальную музыку », «потому что всегда есть новинки "или " поскольку большинство из звучавшего, это знакомые песни ".
Четыре опрошенных признают, что слушают Cadena 40 из-за привычки или рутины: "По привычке, я всегда слушал эту станцию" или " Начал слушать из-за рутины, а теперь продолжаю."
В остальных ответах (3) признают, что постоянно меняют станцию в поиске типа музыки, которую они предпочитают в этот момент, не склоняясь таким образом ни к какой конкретной станции : "Я меняю станцию в зависимости от песни, которую ставят".
По результатам исследования Ассоциации по Исследованиям в Области Средств Массовой Информации (AIMC) проведенного в период с февраля по ноябрь 2011 года предпочтительный стиль испанской молодежи сосредоточен на следующей музыке: поп, рок, хип-хоп, хаус и «heavy». Мы предложили ´эти самые стили в наших вопросах множественного выбора. Какой музыкальный стиль вы слушаете по радио? Включая вариант «другое», чтобы собрать полный спектр ответов.
Диаграмма 6. Какие музыкальные стили вы слушаете по радио?
В опции "другие стили», ученики предложили следующее: Reggeton (7) Indie (3 ответа) Dubstep (2) Фламенко (1) техно (1) панк (1) рэп (1).
Выводы
В соответствии с целями данного исследования, применяемыми процедурами и полученными результатами, мы пришли к следующим выводам:
Большая часть наших учеников слушает радио музыкального формата и более половины делают это каждый день в среднем около часа.
Ученики придают большое значение радио, как возможности слушать любимый стиль музыки на нескольких станциях, предоставляющих информацию о событиях и новостях в музыкальном мире.
Мы обнаружили, что любимая станция опрошенных учеников является «Top 40», затем Европа ФМ и «Maxima FM» . Многие предпочитают Cadena 40, как более привлекательную радиостанцию по ее программированию на основе текущей музыки и последних хитов.
В предпочитаемых стилях наших учеников, мы обнаружили, что рок лидирует среди поп и хаус.1 Национальный Иститут Статистики
2 Школа Среднего Образования
3 Испанскоe Обязательноe Среднее Образование включает студентов от 12 до 16 лет в течение четырех курсов. 3-й и 4-й курс включают студентов от 15 до 16 лет.
Рецензии:
4.10.2013, 17:12 Хазова Снежана Александровна
Рецензия: Рецензируемая статья насыщена интересной информацией констатационного характера. Это касается как введения в историю радио, так и возможного влияния радиопередач на случателей. Однако представляется, что поставленная автором цель эмпирического исследования просто отвечает его собственному любопытству; она не связана с решением какой-либо научной проблемы. Отсюда и не вполне ясно, какова научная ценность полученных автором результатов. Для исправления указанных недостатков следует, на наш взгляд, во введении обосновать именно научную цель и проблему исследования, а в резюме - указать, каким образом могут быть использованы результаты в педагогической науке и практике.
Кроме того, ключевые слова должны формулироваться в именительном падеже и, по возможности, в единственном числе.
После исправления недостатков статья может быть опубликована.