Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
https://wos-scopus.com
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №3 (ноябрь) 2013
Разделы: Юриспруденция
Размещена 22.11.2013. Последняя правка: 22.11.2013.

Коллизии в законодательстве Волгоградской области о разграничении полномочий между муниципальными районами Волгоградской области и муниципальными образованиями в их составе.

Степурин Алексей Сергеевич

Бакалавр юриспруденции

Волгоградский государственный университет

Магистрант 1 курса

Аннотация:
В данной статье рассмотрены типичные несоответствия норм законодательства Волгоградской области федеральному законодательству в сфере разграничения полномочий между муниципальными районами и муниципальными образованиями в их составе. Проанализированы конкретные правовые нормы, в которых наблюдается расхождение с нормами федерального законодательства. Отражена процедура официального признания актов в указанной сфере несоответствующими федеральному законодательству и процесс приведения их в соответствие с законодательством. На основе проведенного анализа предлагается выработать более эффективный способ приведения актов Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством


Abstract:
This article describes the typical conflicts legislation of the Volgograd region with federal law in the division of powers between the municipal districts and municipalities in their composition. Analyzed by specific legal provisions in which there is a discrepancy with the provisions of federal law. There are procedure the official recognition of acts in this area inappropriate federal law reflects and the process of bringing them into conformity with the law are reflect. On the basis of this analysis is proposed to develop a more effective way to bring the acts of the Volgograd region in conformity with federal law.


Ключевые слова:
муниципальный район, муниципальное образование, несоответствие федеральному законодательству, размещение твердых бытовых отходов, приведение в соответствие с федеральным законодательством

Keywords:
municipal district, municipality, conflict with federal law, disposal of solid waste, bringing to conformity with federal law


УДК 342

 

22 августа 2004г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон №122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №122 - ФЗ).

Абзацем 2 части 2 пункта 11.1 статьи 154 Федерального закона №122-ФЗ установлено, что разграничение имущества осуществляется между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.

Частями 4, 7, 8, 9 и 10 пункта 11.1 статьи 154 указанного выше Федерального закона установлено, что разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.

Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.

Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями. В Волгоградской области подобные отношения урегулированы законами Волгоградской области, принятыми Волгоградской областной Думой для каждого из 32 муниципальных районов в отдельности.

Однако в указанных актах субъекта Российской Федерации выявлено типичное несоответствие федеральному законодательству, которое заключается в следующем. Согласно пункту 1 раздела  «Перечень объектов муниципального имущества, находящихся в процессе разграничения в собственности муниципального района, но не отнесенных законодательством Российской Федерации к видам имущества, которое может находиться в собственности муниципального района, и по указанным причинам передаваемых муниципальным районом в порядке разграничения в собственность  сельского (городского) поселения» каждого приложения  к Закону Волгоградской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным районом и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями,  к имуществу, предназначенному для сбора и вывоза бытовых отходов, относятся площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, с указанием соответствующего инвентарного номера.

Вместе с тем, согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

Подпунктом 9 пункта 3 и пунктом 5 статьи 50 названного Федерального закона определено, что в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 - 4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются Федеральным законом.

Таким образом, несоответствие действующему законодательствузаключается в неверном разграничение полномочий между муниципальными образованиями по использованию имущества находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для сбора и вывоза бытовых отходов.

Также хотелось бы сказать о том, что приведение указанных законов Волгоградской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации затруднено. Сначала то или иное муниципальное образование (сельское или городское поселение) должно подать заявление в Волгоградский областной суд с целью признания противоречащим законодательству того приложения закона Волгоградской области, которое регламентирует отношения разграничения полномочий муниципального района с тем муниципальным образованием, которое подает заявление. Суд, рассмотрев заявление, выносит решение о противоречии законодательству указанного приложения к закону Волгоградской области и направляет копии данного решения в Волгоградскую областную Думу (как орган принявший акт), прокуратуру Волгоградской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области (для включения в региональный элемент федерального регистра НПА и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы). Только после всего этого областная Дума может начинать разрабатывать проекты законов о внесении изменений в указанное приложение закона Волгоградской области и, тем самым, приводить его в соответствие с действующим федеральным законодательством. И так с каждым муниципальным образованием в отдельности, что создает серьезные трудности для правоприменителей. По времени указанный процесс может длиться до полугода.

И в завершении хотелось бы сказать, что на наш взгляд было бы разумно выработать более эффективный способ приведения указанных актов субъекта Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством, так как вопрос функционирования площадок для временного хранения твердых бытовых отходов является очень важным, ввиду той неблагоприятной экологической ситуации, которая складывается на территории Российской Федерации в целом и Волгоградской области в частности. Ведь создается ситуация, при которой за состояние указанных объектов никто не несет ответственности - ни муниципальный район, ни сельское (городское) поселение, а это недопустимо.

Библиографический список:

1)Федеральный закон от 22.08.2004 №122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013 N 250-ФЗ).
2. Закон Волгоградской области от 27.11.2006 г. N 1319-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Ольховский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями" (в ред. от 18.12.2012 г. №171-ОД.)




Рецензии:

28.11.2013, 15:58 Ковбан Андрей Владимирович
Рецензия: Статья написана на актуальную тему, ее новизна не вызывает сомнений. Статья может быть рекомендована к печати.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх