Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Социология, Управление инновациями
Размещена 15.10.2013. Последняя правка: 15.10.2013.
Просмотров - 5030

Новые медиа как формирующийся инструмент диалога власти и общественности

Гришина Мария Владимировна

магистр социологических наук

Самарский Государственный Университет

главный специалист по подбору персонала

Аннотация:
Медиа арт, гибридное искусство, трансмедиа, нью медиа - эти словосочетания используются все чаще в социо-культурном контексте. Популяризация технологий делает их доступными широкому кругу людей, изощренность пользовательского интереса растет. Одновременно технологии интегрируются между собой и создают новые платформы. Новые технологии становятся инструментом не только в области рекламы и шоу-бизнеса, их осваивают и граждане, чтобы получить ответы от власти на интересующие вопросы


Abstract:
Media art, hybrid art, transmedia, new media - these phrases are used more frequently in the socio-cultural context. Popularize technologies makes them available to a wide circle of people, the sophistication of the user interest is growing. Simultaneously technologies are integrated between themselves and create new platforms. New technologies become a tool not only in the field of advertising and show business, and citizens, to receive answers from the authorities on the questions


Ключевые слова:
Новые медиа, диалог, власть, общество

Keywords:
New media, dialogue, power, society



УДК 316.774

Сегодня мы можем с полной уверенностью заявить о том, что существует такой социально-технологический феномен как Новые СМИ или новые медиа. Если говорить о самом понимании данного термина, то стоит вернуться к началу 2000 годов, когда только стали говорить об этом явлении. С английского языка New media— термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций.

Конвергенция и мультимедийные редакции стали обыденными элементами сегодняшней журналистики. Речь, прежде всего  о цифровых технологиях и эти тенденции связаны с компьютеризацией общества, поскольку до 80-х медиа полагались на аналоговые носители [1 с.34].

Следует отметить, что согласно закону Рипля более высокоразвитые средства массовой информации не являются заменой предыдущих, поэтому задача новых медиа это и вербовка своего потребителя, поиск иных областей применения, «онлайн-версия печатного издания вряд ли способна заменить само печатное издание».

На современном этапе развития российского социального пространства ,можно говорить о достаточно высокой роли медиа, как старых, так и новых, однако, следует отметить. Что наблюдается рост значения Интернет –технологий в жизни российского обывателя.

Строящиеся социальные сети, под влиянием политической и экономической ситуации, нестабильности, провоцируют модификацию использования новых медийных технологий, так трансформирующееся информационное пространство современной России предполагает диалог и взаимодействие власти и общества. Теперь не только общество заинтересовано в широкой политической информированности, публичности деятельности власти, но и политическая элита нуждается в налаживании обратной связи с народом, с институтами гражданского общества, в легитимности, в укреплении своих позиций, в обеспечении максимальной поддержки общества. 

Наиболее продуктивным типом взаимоотношений власти и общества, является диалог, общественный дискурс относительно насущных и перспективных социальных проблем. С расширением возможностей для общества в производстве и распространении информации, возникших благодаря развитию сети интернет, появились и новые формы диалога общества и власти. Наиболее актуальными в этой связи становятся социальные медиа - виртуальные площадки для организации диалога, выражения его участниками своих позиций [2 с.14-16].

Телевидение теряет роль основного информирующего органа массовой информации. Интернет же, напротив, с каждым годом набирает все большую аудиторию, становится доступным среднестатистическому гражданину. Сеть впервые позволяет человеку выбирать то, что он хочет читать, слушать или смотреть, приучает человека отвечать за то, какую информацию он потребляет, вникать во все детали для того, чтобы разобраться в сути вопросов. Прошло то время, когда можно безоговорочно верить тому, что говорят СМИ, не анализируя, не проверяя и не находя дополнительной информации. Интернет, новые медиа вводят новое понятие объективности. Впервые в медийном пространстве появилась технология, которая позволяет объединить и тех, кто говорит, и тех, кто слушает. Это социальные медиа. 

К социальным медиа в праве относить:

  1. Интернет-сообщества;
  2. Блоги;
  3. Виртуальные игры;
  4. Социальные сети;
  5. Сообщества по производству совместного контента;
  6. Совместные проекты.
  7. Геосоциальные сервисы

Социальные медиа, обладая ярко выраженными интерактивными свойствами, являясь простым и доступным средством создания групп, сообществ, дискуссионных площадок в сети, создают условия для расширения диалога общества и власти [3, с 2-3].

Именно благодаря развитию web 2.0, современные человек получить возможность «оn-line» рассказывать о том, что он видеть, обсуждать пережитые им ситуации, влиять на принятие тех или иных решений.

Однако, мы имеем дело со сложной структурой  сложную современных общественных процессов, которая обусловлена глобализацией публичной сферы, массовостью политического участия и увеличением возможностей граждан создавать независимые от власти каналы коммуникации, благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий.

Новые условия политической реальности вносят серьезные коррективы в систему взаимоотношений власти и общества, повышая влияние гражданских структур и эффективность самого политического участия. Новые информационные технологии привнесли в социально-политическую жизнь россиян новые возможности участия, неизвестные ранее в социальной практике формы демонстрации своих гражданских позиций, желаний, взглядов и способы влияния на власть. 

Диалог как самая приближенная социальной природе человека форма коммуникационного взаимодействия становится одной из необходимых составляющих современной политики. Коммуникация, основанная на диалоге, является важным условием в становлении равноправного информационного обмена между властью и обществом.

Сущность современных изменений в области политической коммуникации - преодоление доминирования и жесткого контроля отправителя информации над адресатом. При этом диалоговый характер коммуникации свидетельствует о способности политической системы достигать общественного консенсуса, нацеленности политического режима на принятие политических решений в условиях многовекторных интересов плюралистического общества, где каждый гражданин становится полноправным субъектом политического процесса. 

Библиографический список:

1.Бауман З. Индивидуализированное общество. М., 2002
2.Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства или конец социального. Екатеринбург, 2000
3.Ваттимо Дж. Прозрачное общество. М., 2003




Рецензии:

16.10.2013, 23:13 Оганян Карина Каджиковна
Рецензия: Статья может быть рекомендована к опубликованию с доработками. Необходимо сделать более углубленный анализ рассматриваемой проблемы, расширить это теоретическое мини-исследование.

18.10.2013, 13:38 Кузнецова Ирина Павловна
Рецензия: Тема данной статьи довольно интересна для любого человека, не только специалиста. Считаю это началом статьи,которую следует доработать, провести более внимательный анализ формирования новых средств массовой информации в современном мире. После этого статью можно рекомендовать к публикации. Желаю дальнейших творческих успехов.

26.11.2013, 18:01 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Хотелось бы увидеть примеры наличия диалога. В статье приведены только рассуждения об их наличии.

4.12.2013, 2:31 Поляков Евгений Михайлович
Рецензия: Статья может быть рекомендована после доработки. Во-первых, тщательно вычитать текст и исправить опечатки (напр. "современные человек"), переформулировать третий абзац снизу (несколько тавтологические формулировки: "новые условия...вносят серьезные коррективы в...эффективность самого политического участия" и "новые информационные технологии привнесли...новые возможности участия"). Во-вторых, не лишним будет и применение стат.данных, например о том, сколько людей и как часто пользуются интернетом, тв и газетами, почему предпочитают один вид СМИ другому и т.д. Это позволит избежать голословности утверждений типа "Телевидение теряет роль основного информирующего органа массовой информации. Интернет же, напротив, с каждым годом набирает все большую аудиторию, становится доступным среднестатистическому гражданину" или "Прошло то время, когда можно безоговорочно верить тому, что говорят СМИ..."

12.12.2013, 6:23 Салморбекова Рита Бобуевна
Рецензия: Тема актуально, но в статье необходимо анализировать роль власти и общественности в диалоге сфере медиа. Не раскрыто тема статьи. Требуется доработки.

16.02.2014, 22:35 Шаргородская Наталья Леонидовна
Рецензия: Статья может быть рекомендована к печати после доработки. Указать авторов и научные работы по заявленной теме, дополнить список литературы, исправить ошибки (например, к социальным медиа в праве относить.. Однако, мы имеем дело со сложной структурой сложную современных общественных процессов.. и др.)

14.03.2015, 13:21 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Статья написана на чрезвычайно актуальную тему, содержит интересные моменты, может быть рекомендована к опубликованию.



Комментарии пользователей:

5.11.2013, 20:31 Грицай Людмила Александровна
Отзыв: Статья вызываает интерес, однако есть и замечания. По всей видимости, автор пытается изучать новое явление в сфере медиа, однако описывает его очень бегло и фрагментарно. С некоторым доработками статья может быть рекомендована к печати.


Оставить комментарий


 
 

Вверх