Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
https://wos-scopus.com
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Образование, Политология, Социология, Философия, Экология, Юриспруденция
Размещена 17.12.2013. Последняя правка: 18.03.2014.

Проект «Человеческое общество»

Спиридонов Борис Александрович

ООО "Частная академия общественных наук"

Президент

Аннотация:
Проект «Человеческое общество» открывает возможность решения вызовов и проблем Человечества 21-го века и третьего тысячелетия, определяет стратегическую цель его дальнейшего развития, формулирует первопричину нынешнего, так называемого «всемирного экономического кризиса», вооружает инструментарием революционного преобразования Человечества 21-го века в будущее Человеческое общество. Проект формулирует его основные ценности, новую мировоззренческую основу и идейно – теоретическую базу. Проект «Человеческое общество» стоит в одном естественно - историческом ряду проектов Человечества (религиозного проекта, буржуазного проекта, пролетарского проекта). Их последовательность предопределена всем ходом исторического развития Человечества. Их нельзя поменять местами. Нельзя вернуться обратно.


Abstract:
The project « the Human society » opens a possibility of the decision of calls and problems of Mankind of 21-st century and the third millennium, defines strategic objective of its further progress, states an cause present, so-called « a worldwide economic crisis », arms with toolkit of revolutionary change of Mankind of 21-st century in the future Human society. The project states its basic values, a new world outlook basis and ideologically – theoretical base. The project « the Human society » costs in one naturally - a historical number of projects of Mankind (the religious project, the bourgeois project, the proletarian project). Their sequence is predetermined by all course of historical development of Mankind. They cannot be changed seats. It is impossible to return back.


Ключевые слова:
новое общечеловеческое решение основного вопроса философии, новое общечеловеческое мировоззрение, новая общечеловеческая наука, новая общечеловеческая картина мира, новый идеал общества, более высокий (бесклассовый) уровень организации Человечества, новая модель общественного устройства общества - Человеческое общество

Keywords:
new universal solution to the core issue of new universal philosophy, ideology, a new universal science, a new human picture of the world, a new ideal of society, (besklassovyj) a high level of organization of mankind, the new model of the social structure of society-human society



УДК 008.2

Рубеж ХХI века и третьего тысячелетия – это начало конца предыстории Человечества, её закат и агония.

Проект «Человеческое общество» подводит черту под предысторией Человечества. Главный и основной её итог – это мировоззренческое обоснование, идейно – теоретическая проработка и практическая реализация в жизнь трёх классовых обществ – религиозного, буржуазного и пролетарского. В основе каждого из них лежит только ему присущее  решение основного вопроса философии. Первичен Бог – религиозное общество, первично идеальное – буржуазное общество, первично материальное – пролетарское общество. Все эти общества антагонистические, противостоящие, противоборствующие, взаимоисключающие друг друга. Как следствие этого, мир на Земле крайне неустойчив и чрезвычайно хрупок. С развитием Человечества угроза его уничтожения только увеличивалась. Человечество вступило в период разрушения достигнутого и уничтожения созданного. Убедительным подтверждением этого – геополитическая катастрофа бывшего СССР и крах США (в связи с выбором Абамы президентом).

Начало ХХI века характеризуется усилением кризисных проявлений во всех сферах жизнедеятельности Человечества. Первопричиной этого является кризис классового принципа первичности материи или сознания в решении основного вопроса философии. Этот кризис, в свою очередь, запустил механизм разрушения всего и всех. Все системы ценностей предыстории Человечества (родовая, племенная, первобытнообщинная системы ценностей периода варварства и религиозная, буржуазная, пролетарская системы ценностей периода классовой цивилизации) свой созидательный потенциал исчерпали. Разразился кризис классовых фундаментальных наук Человечества. Созданные на их основе классовые картины мира уже не дают ответа на новые вызовы и угрозы сегодняшнего и завтрашнего дня. Построенные на классовых мировоззрениях общества периода классовой цивилизации рухнули, что не могло не привести к кризису идеалов классовых моделей общественного устройства и кризису всей классовой цивилизации. В конечном итоге замедлился прогресс Человечества на естественно – историческом пути его развития.

Сегодня Человечество пытается решить проблему своего будущего, обращаясь к уже отжившим классовым моделям общественного устройства, и пытается посредством их реформ, модернизации, улучшения и подобных им преобразований, что, по сути, является подпорками, подставками или припарками, выйти из кризисного положения. Реформировать, модернизировать или улучшить жизнь Человечества в ХХI веке и третьем тысячелетии, оставаясь при этом в рамках предыстории Человечества вообще и в рамках классовой цивилизации, в частности, не представляется возможным. Подобные попытки – с одной стороны, это просто непонимание сути происходящего, а с другой стороны – продление начавшейся агонии предыстории Человечества. Дальше только стагнация, застой, регресс, распад.

К сожалению, система ценностей подлинной истории Человечества еще только разрабатывается и формируется. Но, уже имея первые результаты и наработки, можно заглянуть за классовый горизонт и увидеть контуры бесклассового будущего Человечества.

Проект «Человеческое общество» - это общечеловеческий проект.

Проект «Человеческое общество» - это не новая упаковка коммунистического проекта. Это не очередная попытка реформирования, модернизации, улучшения, повышения и т.п. действий имеющихся классовых моделей общественного устройства. Он, в отличие от всех других и от коммунистического в частности, основывается на качественно новой системе ценностей – системе ценностей подлинной истории Человечества, системе ценностей общества бесклассового типа, т.е. системы взаимосвязанных, взаимообусловленных, взаимодополняемых друг друга качественно нового решения основного вопроса философии как основы, соответствующей ей идейно – теоретической базы, духовных ценностей, нравственных ориентиров, моральных устоев будущего общества бесклассового типа. Это рамочный проект, определяющий направление дальнейшего развития Человечества периода его подлинной истории.

Проект «Человеческое общество» открывает возможность Человечеству:  

- продолжить своё движение в русле естественно – исторического пути развития;

- дает ответы на новые вызовы  ХХI века и третьего тысячелетия;

- позволяет сохранять саму разумную жизнь на Земле;

- создает предпосылки распространения разумной жизни в ближайшем и дальнем Космосе;

- устраняет надвигающиеся угрозы Жизни на Земле;

 - решает такие острые проблемы современности как кризис фундаментальной классовой науки Человечества;

 - вооружает Человечество инструментарием в решении проблемы терроризма; - дает ответы на вопросы: откуда мы пришли? Кто мы такие? Куда и как мы должны развиваться в будущем?

- революционному преобразованию Человечества в Человеческое общество.

ХХI век и третье тысячелетие – это время Человеческого общества, а не доминирования отдельного классового государства или союза классовых государств.

Возникновение, развитие и становление проекта «Человеческое общество» - это естественная смена проектов, в рамках который развивается Человечество, закономерный рубеж его возникновения, исторически неизбежный, жизненно необходимый на определенном этапе естественно – исторического развития Человечества. Как и предыдущие проекты Человечества  (религиозный, буржуазный, пролетарский), проект «Человеческое общество» смог возникнуть лишь на определенном этапе развития Человечества и в конкретных исторических обстоятельствах.

Этот проект более масштабный по охвату преобразований,  значительно более глубокий по характеру преобразований и чрезвычайно сложный по его исполнению. Этот проект,  как и ему предшествующие проекты, могли возникнуть только с открывшейся возможностью нового решения основного вопроса философии. Это очередной проект Человечества на его естественно – историческом пути развития. С подобными проектами Человечество в своей истории сталкивалось при переходе от варварства к цивилизации, к классовой цивилизации. Но тот переход был растянут во времени и до сегодняшнего дня мало что дошло. Проект «Человеческое общество» мог возникнуть не раньше, чем себя исчерпают проекты классовой цивилизации.

Инструментарий проекта «Человеческое общество» дает объективную, подлинно научную общечеловеческую картину мира, выявляет тенденции развития Человечества на рубеже веков. Кроме того, дает иное, отличное от классового, видение прошлого, настоящего и будущего Человечества.

Возникновение, развитие и становление  Человеческого общества – стратегическая цель проекта

В ХХI веке Человечество уже не сможет развиваться в старых, отживших классовых моделях общественного устройства и всей классовой цивилизации в целом. Жизненно необходим переход к более высокому уровню организации Человечества - обществу бесклассового типа. По своей сути – это революция общественного бытия, переход от исчерпавшего свой созидательный потенциал, ставший тормозом на пути прогресса Человечества общество классового типа, всей предыстории Человечества к обществу бесклассового типа, к подлинной истории Человечества. Новой организации общества должны соответствовать и качественно новые (общечеловеческий) взаимоотношения между его членами, что, по сути, составит революцию общественного сознания, т.е. переход от систем ценностей предыстории Человечества к системе ценностей подлинной истории Человечества, являющиеся результатом диалектического отрицания и творческого развития богатого идейно – теоретического наследия и практического опыта развития Человечества.

В основе каждого лежит решение основного вопроса философии.  В своем развитии Человечество мировоззренчески обосновало, идейно – теоретически проработало и практически претворило в жизнь три классовых  общества – религиозное, буржуазное и пролетарское. Эти три классовых общества каждое на своем историческом отрезке времени достигло достаточно высоких результатов своего развития. Но ничего не бывает абсолютного и вечного. На смену этим обществам идет Человеческое общество.

При переходе от предыстории к подлинной истории Человечество должно преобразоваться в Человеческое общество. Только Человеческое общество сможет решить такие глобальные проблемы как сохранение разумной Жизни на Земле, её экология, прогресс Человечества, решение проблем энергетики, распространение разумной Жизни в ближайшем и дальнем Космосе и др.

Цели развития Человечества в 21-м веке.

1. Разработка и формирование нового идеала Человечества -  идеала общества бесклассового типа.  

2.  Возникновение, развитие и становление Человеческого общества.

3. Разработка теории Второй революции типа общества как инструментария перехода Человечества к более высокому (бесклассовому) уровню его организации с качественно иными (общечеловеческими) отношениями между его членами.

4. Разработка и формирование общечеловеческой системы ценностей, системы ценностей общества бесклассового типа.

5. Смена парадигмы дальнейшего развития Человечества, переход от системы ценностей предыстории Человечества к системе ценностей его подлинной истории.

6. Осознание:

- исторической необходимости дальнейшего движения Человечества в русле естественно – исторического пути развития;

- закономерной обусловленности смены общественно – исторической формации (перехода от предыстории Человечества к его подлинной истории);

- научной обоснованности перехода от системы ценностей предыстории Человечества к системе ценностей его подлинной истории;

- назревшей жизненной необходимости дальнейшего прогресса Человечества;

- неизбежности преобразования Человечества в Человеческое общество;

7. Революционные преобразования самой Организации Объединенных Наций на основе и в рамках проекта «Человеческое общество», адекватные новым вызовам и угрозам 21-го века и третьего тысячелетия.

8. Принятие Генеральной Ассамблеей  ООН проекта «Человеческой общество» как основы прогресса Человечества на пути его естественно – исторического развития.

9. Дальнейшая разработка проекта «Человеческое общество», организация широкомасштабных и полнокровных научных исследований с привлечением ученых – обществоведов, интеллектуалов всего мира.

10. Формирование общечеловеческих, взамен сегодняшних классовых, Прав и Свобод Человека и Гражданина 21-го века.

11. Разработка и становление в мире общечеловеческой демократии.

Сохранение разумной жизни на Земле, распространение её в ближайшем и дальнем Космосе – общечеловеческая идея.

Земля – колыбель Человечества. Но она не вечна. Постоянно присутствует угроза столкновения Земли с какими – либо космическими объектами. А она вполне реальна. Кроме того, пока еще на самой Земле не все спокойно и благостно. Накоплено столько ядерного оружия, что им можно уничтожить Землю несколько раз. А главное, пока еще нет мировоззренчески обоснованной, идейно – теоретически проработанной, всеми народами Земли согласованной исторической перспективы дальнейшего развития Человечества. Все без исключения должны озаботиться сохранением разумной жизни на Земле. В повестке дня уже сейчас должен стоять вопрос переноса разумной Жизни в другие звездные системы и галактики.

 Ценности подлинной истории Человечества – основа проекта «Человеческое общество».

Вне решения основного вопроса философии, соответствующей ему идейно – теоретической базы ни одного общества в истории Человечества не существовало, не существует и существовать не может. Для того чтобы знать прошлое, видеть настоящее и спрогнозировать будущее Человечества рубежа веков и тысячелетий необходимо качественно новое решение основного вопроса философии и ему соответствующая идейно – теоретическая база.

Качественно новое решение основного вопроса философии открывает возможность разработки и формирования новой системы ценностей – системы ценностей подлинной истории Человечества, системы ценностей общества бесклассового типа. Проект «Человеческое общество» отличают также новые идеи,  мысли, взгляды, нестандартные подходы и нетрадиционные решения.

Человечество за время своего существования разработало и сформировало:

- систему ценностей периода варварства (систему ценностей рода, систему ценностей племени, систему ценностей первобытнообщинного строя);

- систему ценностей классовой цивилизации (религиозную систему ценностей, буржуазную систему ценностей, пролетарскую систему ценностей). Системы

ценностей периода варварства и системы ценностей периода классовой цивилизации составляют систему ценностей всей предыстории Человечества. В настоящее время сформулирована  мировоззренческая основа и разрабатывается система ценностей подлинной истории Человечества, система ценностей общества бесклассового типа, система ценностей будущего Человеческого общества. К ней относится:

 - качественно новое решение основного вопроса философии,  (переходим от классового принципа первичности материи или сознания в решении основного вопроса философии, от линии Демокрита или Платона, к общечеловеческому принципу диалектического взаимодействия материи и сознания в решении основного вопроса философии, к линии Басова);

- общечеловеческое мировоззрение,  (переходим от классовых мировоззрений (религиозного, буржуазного, пролетарского), в основе которых соответствующее  им решение основного вопроса философии к общечеловеческому мировоззрению, основанному на общечеловеческом принципе диалектического взаимодействия материи и сознания в решении основного вопроса философии, т.е. общечеловеческой философии, общечеловеческой политической экономии, общечеловеческой социологии, общечеловеческому  праву, общечеловеческой истории);

- общечеловеческая демократия, (переходим от классовых демократий (религиозной, буржуазной, пролетарской), в основе которых лежат классовые мировоззрениях к общечеловеческой демократии, основанной на общечеловеческом мировоззрении);

 - общечеловеческий способ реализации собственности,  переходим от классовых способов производства (религиозного, буржуазного, пролетарского) к общечеловеческому способу реализации собственности;

 - подлинная история Человечества,(переходим от предыстории Человечества к его подлинной истории);

- собственность - это философская категория, выражающая  состояние диалектического взаимодействия материи и сознания, т.е. переходим от собственности – отношение, характерной для всей предыстории Человечества как социально – экономической категории к собственности – состояние, характерной для периода подлинной истории Человечества как философской категории. Собственность это то, чем Человек может только владеть. Пользоваться или распоряжаться своей собственностью Человек не может в том смысле, в каком пользуется или распоряжается какими - либо предметами;

 - подлинно научная, общечеловеческая картина мира, (переходим от подлинно научных для своего времени  классовых картин мира (религиозной, буржуазной, пролетарской), основанных на соответствующих им фундаментальных классовых науках  к подлинно научной, общечеловеческой картине мира, основанной на фундаментальной общечеловеческой науке;

- Человеческое общество, (переходим от Человечества как совокупности классовых, антагонистических  обществ, основанных на классовых мировоззрениях  к Человеческому обществу как единому целому, основанному на общечеловеческом мировоззрении, его нравственных ориентиров, духовных ценностей,  моральных  устоев;

 - глобализация как процесс концентрации сил и средств, интеллектуальных и информационных ресурсов, материальных резервов и иных запасов для решения проблем  Человеческого общества, т.е. переходим от приватизации или национализации как  классового инструментария  в решении проблем соответствующего класса к глобализации как инструментарию Человеческого общества в решении его глобальных вызовов и проблем; 

- принцип основного вопросадолжен распространяться не только на философию, но и все обществоведческие науки. Так основной вопрос общечеловеческой философии – это диалектическое взаимодействие материи и сознания, материального и идеального. Основной вопрос общечеловеческой политической экономии – это воспроизводство будущего Человеческого общества. Основной вопрос общечеловеческой социологии – это диалектическое взаимодействие общественного сознания и общественного бытия. Основной вопрос общечеловеческого права – это собственность, которой человек может только владеть. Основной вопрос общечеловеческой истории – это общечеловечность;

-  трехзвенная история Человечества  переходим от пятизвенной (первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической, социалистической) формации к трёхзвенной  (варварство, классовая цивилизация и предстоящая Человечеству бесклассовая цивилизация) формации.

Теория Второй революций типа общества – практический инструментарий революционного преобразования Человечества.

В истории Человечества были, есть, и будут революции разные и по названиям, и по целям, и по движущим силам, и по результатам: революции типа общества, социальные революции, революции способов производства, научно – технические революции, культурные революции, сексуальные революции, и т.д. и т.п. Без революций Человечество не обходилось и не обойдется. Для нас интересна Вторая революция типа общества, революция общественного сознания и революция общественного бытия  как высшая форма преобразования Человечества рубежа веков и тысячелетий. Революции исторически неизбежны, закономерно обусловлены, научно обоснованы и жизненно необходимы и предопределены всем ходом исторического развития Человечества. Первая революция типа общества – это переход от варварства к цивилизации, к классовой цивилизации, к обществу классового типа в рамках предыстории Человечества. В настоящее время созрели все необходимые и достаточные условия для  Второй революции типа общества. Вторая революция типа общества – это переход от предыстории Человечества к  его подлинной истории, от классовой цивилизации к бесклассовой цивилизации, от общества классового типа к обществу бесклассового типа, от Человечества к Человеческому обществу. Нам интересны все прошедшие, происходящие и будущие революции Человечества как качественный скачок на пути его естественно – исторического развития. В особенности предстоящая Вторая революция типа общества. Обозначим лишь некоторые из них.

Вторая революция типа  решения основного вопроса философии, т.е. переходим от типа классового принципа первичности материи или сознания, материального или идеального, от линии  Демокрита или Платона к типу общечеловеческого принципа диалектического взаимодействия материи и сознания, материального и идеального, к линии Басова (аббревиатура от Б.А.Спиридонов) в решении основного вопроса философии.  Первая революция типа решения основного вопроса философии состоялась, когда Человечество переходило от типа идолопоклонничества как формы решения основного вопроса философии периода варварства к типу классового принципа первичности материи или сознания в решения основного вопроса философии периода классовой цивилизации.

Вторая революция типа мировоззрения, т.е. переходим от типа классовых мировоззрений (религиозного, буржуазного, пролетарского) периода классовой цивилизации к типу общечеловеческого мировоззрения периода бесклассовой цивилизации. Первая революция типа мировоззрения свершилась при переходе от типа набора ценностей рода, племени, первобытнообщинных  отношений периода варварства к типу классовых  мировоззрений (религиозного, буржуазного, пролетарского) периода классовой цивилизации.

Вторая революция типа демократии, т.е. переходим от типа классовых демократий (религиозной демократии, буржуазной демократии, пролетарской демократии)  периода классовой цивилизации  к типу  общечеловеческой демократии периода бесклассовой цивилизации. Первая революция типа демократии свершилась при переходе Человечества от типа демократий периода варварства  (демократия рода, демократия племени, демократия первобытнообщинная) к типу классовых демократии  периода классовой цивилизации.

Вторая революция типа производства,т.е. переходим от типа классовых  способов производства (религиозного способа производства, буржуазного способа производства, пролетарского способа производства) периода классовой цивилизации Человечества к типу способа  реализации собственности периода бесклассовой цивилизации. Первая революция типа производства свершилась при переходе Человечества от типа собирательства периода варварства к типу классовых способов производства периода классовой цивилизации.

Вторая революция типа общества, т.е. переходим от типа  классовых обществ (религиозного общества, буржуазного общества, пролетарского общества) периода классовой цивилизации к типу общества бесклассовой цивилизации.  Первая революция типа общества свершилась при переходе от типа обществ (рода, племени, первобытнообщинных форм объединения) периода варварства к типу классовых обществ периода классовой цивилизации.

Первая революция типа собственности, т.е. переходим от типа собственность – отношение периода предыстории Человечества к типу собственность – состояние периода подлинной истории Человечества.

Первая революция типа истории,т.е. переходим от типа предыстории Человечества, включающая в себя варварство и классовую цивилизацию к типу подлинной истории Человечества, включающая в себя будущую бесклассовую цивилизацию. 

Вторая революция типа прав  Человека, т. е. переходим от типа классовых прав Человека (религиозного права, буржуазного права, пролетарского права) периода классовой цивилизации к типу общечеловеческого права Человека   периода бесклассовой цивилизации. Первая революция типа прав Человека свершилась при переходе от варварских прав периода дикости к типу классовых прав периода классовой цивилизации.

Устойчивое будущее Человечества.

Устойчивое будущее Человечества – это такое его интегральное состояние, включающее в себя:

1. Устойчивое мировоззренческое основание – общечеловеческий принцип диалектического взаимодействия материи и сознания в решении основного вопроса философии.

2. Устойчивое мировоззрение – общечеловеческое мировоззрение.

3. Устойчивое общество – Человеческое общество.

4. Устойчивое развитие – прогресс Человечества.

5. Устойчивое будущее  - сохранение разумной Жизни на Земле.

Организация Объединенных Наций – главный исполнитель проекта «Человеческое общество».

Нынешняя ООН - это продукт и атрибут классовой цивилизации, общества классового типа. Общечеловеческая система кризисов не могла не сказаться и не вызвать кризиса ООН. Суть его - противоречие между декларируемой общечеловеческой сутью ООН, общечеловеческими  проблемами и задачами, решаемыми ООН, и классовым инструментарием, находящимся в её распоряжении. Или другими словами, противоречие между интересами Человечества в целом, и интересами какого-либо класса. Форма проявления кризиса ООН - минимальное или полное отсутствие какого-либо влияния на международные процессы, отсутствие у ООН идеала будущего Человеческого общества, модели будущего общественного устройства. Неэффективный набор классового инструментария по предотвращению или решению кризисных ситуаций в мире. Классовая ООН реформированию не подлежит, как не подлежит реформированию само общество классового типа, её породившее. Классовая ООН уйдёт с исторической сцены (если не сможет или не захочет измениться) вместе с обществом классового типа. Закат и агония общества классового типа неизбежно приведёт к закату и агонии и самой ООН. Нынешняя классовая ООН не предлагает ничего нового Человечеству. Она как сторонний наблюдатель, а если и действует, то только по факту. Mediniai ir rasriniai namai ekoamzius.com

         Предлагаемый мною проект «Человеческое общество» - это ключ к решению общечеловеческой системы кризисов и выводу Человечества из стагнации, упадка и регресса. Нынешняя ООН, если она хочет остаться на международной арене и играть там ведущую роль, должна быть кровно заинтересована в проекте «Человеческое общество», в инструментарии его общечеловеческого мировоззрения, способного обеспечить ООН выполнение

её общечеловеческих функций в полном объёме.

Проект «Человеческое общество» - основа решения кризиса самой ООН с последующими качественными преобразованиями форм её работы, средств воздействия, принципов организации, способов взаимодействия, методов решения стоящих перед нею проблем.  Проект «Человеческое общество» - исторический шанс для ООН. Но и от самой ООН потребуются решительные действия в признании проекта, радикальные шаги по его дальнейшей разработки и формированию, кардинальные решения в обосновании будущего Человеческого общества.

         ООН на основе проекта «Человеческое общество» может и должна предложить Человечеству более высокий, относительно классового, уровень

 организации Человеческого общества (общество бесклассового типа) и новое качество взаимоотношений между его членами (систему ценностей общества бесклассового типа, её духовные ценности, нравственные ориентиры, моральные устои будущего Человеческого общества).

         Сегодня,  очевидно, что общечеловеческую систему кризисов пока ещё никто в мире не видит. Теперь уже ни одна страна мира самостоятельно из этой системы кризисов выйти не сможет. Попали в кризис порознь, а выходить будем из него все вместе, сообща. Иного пути выхода из кризиса у Человечества нет.

         Для этого необходима наднациональная, международная, координирующая и направляющая структура, которая бы:

1. сама видела бы выход из существующего кризиса.

2. могла  предложить, настоятельно предложить, предложить так, чтобы никто не смог отказаться от совместного выхода из общечеловеческой  системы кризисов.

         Подобной наднациональной структурой может и должна стать революционно изменённая и преобразованная  ООН. Только такой ООН под силу и по плечу решение подобной проблемы.

Но прежде всего и во – первых – это Генеральный Секретарь ООН, его:

- личностные качества, т.е. решение им основного вопроса философии, его мировоззренческая ориентация;

- организационные способности, т.е. опыт руководства одним из развитых государств мира;

- политический опыт, т.е. опыт руководства политическим общественным объединением;

- лидерские качества, т.е. стать лидером Человеческого общества, способность убеждать лидеров государств мира и повести Человечество за собой в общество бесклассового типа.

Так сложилось в истории, что будущее Человечества сегодня зависит от Генерального Секретаря ООН, от его научной интуиции, политического чутья, жизненного опыта, исторической прозорливости.

Генеральный Секретарь, Совет безопасности ООН, Генеральная Ассамблея ООН должны осознать вызов ХХI века – кризис общества классового типа, понять способ его решения – Вторая революция типа общества, принять общечеловеческое мировоззрение как единственно возможный инструментарий в решении стоящих перед классовой цивилизацией проблем.

Проект «Человеческое общество» - это общечеловеческий проект. Он распространяет как на всё Человечество, так и на каждое государство мира в отдельности.

Только в таком проекте может быть заинтересована ООН, Совет безопасности ООН, Генеральный Секретарь ООН. Поэтому дальнейшая разработка, формирование и становление общечеловеческого проекта «Человеческое общество» должно проходить под:

- эгидой Генерального Секретаря ООН;

- при непосредственном участии Совета безопасности ООН;

- при материальном, финансовом, интеллектуальном, информационном,  

  организационном и  ином  обеспечении  ООН.

       Чтобы Человечество смогло дать ответ на исторический вызов ХХI века – решение общечеловеческой системы кризисов, - устранить надвигающуюся угрозу (деградацию Человечества, его распад и регресс) ООН должна:

-  признать проект «Человеческое общество» и взять его под своё покровительство;

-  участвовать в проекте «Человеческое общество» материально, финансово, информационно, интеллектуально и другими всеми доступными формами и средствами;

-  пригласить всех прогрессивных ученых-обществоведов, интеллектуалов мира, способных предлагать идей и обосновывать идеал будущего общества;

-  в Пензе на основе заложенных в проекте новых идей, новых мыслей и взглядов, нестандартных подходов и нетрадиционных решений развернуть широкомасштабные и полнокровные научные исследования по разработке и формированию общечеловеческой системы ценностей, теории второй  социальной революции (революции общественного сознания и революции общественного бытия, революции типа общества);           

-  предложить всем странам вместе и каждой, в отдельности, совместный выход из нынешней общечеловеческой системы кризисов.

     Участие ООН в проекте «Человеческое  общество», в решении общечеловеческой  системы кризисов - первый шаг в решении кризиса самой ООН.

         Объединённые Нации могут и должны в рамках проекта «Человеческое общество», на основе инструментария его общечеловеческого мировоззрения взять своё будущее в свои руки. Ключ к решению общечеловеческой системы кризисов - проект «Человеческое общество», и находится он в Пензе.

Заключение.

В настоящее время общепризнано, что нынешнее состояние Человечества как кризисное. Но в определении первопричины углубляющегося кризиса видны разночтения, и как следствие этого, предлагаются различные  способы, подходы, методы, средства выхода из него. Главная задача ООН периода бесклассовой цивилизации, общества бесклассового типа – реализовать на практике проект  «Человеческое общество» и тем самым, сохранить Жизнь на Земле, обеспечить прогресс Человечества на пути его естественно – историческом  развития.

Проект «Человеческое общество» не только описывает нынешний кризис, но и определяет его первопричину, предлагает инструментарий его решения, формулирует идеал будущего Человеческого общества. Всё это уже в повестке дня и в работе. Проект  на сегодняшний день реально существует! Работа по его разработке идет. Не так быстро как хотелось бы. Необходимого не достает. Многого не хватает. Мешает классовая косность и инерция классового мышления. Тормозит нежелание меняться самим  и менять окружающий мир. Но проект «Человеческий общество» - это то, о чём уже сегодня (!) можно спорить, его можно отвергать, с ним можно не соглашаться. Это реально действующий, основанный на качественно новом решении основного вопроса философии, а, следовательно, единственно возможный в сегодняшних условиях вариант дальнейшего развития Человечества, его устойчивого будущего.

Входили в нынешний кризис порознь, а выходить можно только всем вместе, согласовано, крепко взявшись за руки. 

Главенствующая, лидерская, подавляющая роль отдельных классовых государств или их союзов останется в предыстории Человечества. 

ХХI век и третье тысячелетие – это время Человеческого общества.

ХХI век и третье тысячелетие – это время Второй революции типа общества, революции общественного сознания и революции общественного бытия. Своё развитие в исторической перспективе Человечество сможет продолжить только как Человеческое общество, только в рамках проекта «Человеческое общество», только на его мировоззренческой основе и идейно – теоретической базе.

Надо ли, к примеру, США проходить социалистический этап развития, а России – буржуазный? Проект «Человеческое общество» даёт на это однозначный ответ. Исторической необходимости в этом как для США, так и для России нет.

Теоретические основы исторического будущего заложены в России, конкретно в Пензе. Они и сегодня продолжают разрабатываться.

Только мы и только все вместе сможем решить проблемы Человечества рубежа веков и тысячелетий и тем самым, спасти саму разумную Жизнь на Земле.

 

Библиографический список:

1.Пан Ги Мун, Глава ООН, "Глава ООН призвал использовать научный потенциал при определении новой модели развития человечества".Центр новостей ООН, 30.01.2014г. 2.Пан Ги Мун, Глава ООН, "Мир столкнулся с глубоким социальным кризисом", Центр новостей ООН, 20.02.2014г.




Рецензии:

17.12.2013, 12:33 Шульгина Лилия Александровна
Рецензия: Очень радикальная статья включающая в себя новую позицию и взгляд на развитие общества в целом, жаль что нет литературы. Статью следует рекомендовать к опубликованию в журнале она вызовет несомненно дискуссию.

17.12.2013, 18:42 Дедюлина Марина Анатольевна
Рецензия: Статья написана в форме манифеста. Это похвально, но тогда- это статья по политологии. Автор же заявляет работу по философии. В ней отсутствует четкая и грамотная философская терминология. В ней нет библиографического списка. В разделе по философии ее публиковать не стоит.

18.12.2013, 1:24 Салморбекова Рита Бобуевна
Рецензия: Тема статьи вызывает интерес для политологов, ее публиковать по направлении социологии не вижу необходимости. Для социологов ничего интересного не нашла. Написана амбициозна, в статье конкретизации в кризисе человечества не нашла. Какие индикаторы Вы отрицаете в проекте ООН необходимо четко указать.

18.12.2013, 10:49 Франчук Татьяна Иосифовна
Рецензия: В статье представлен достаточно оригинальный (безусловно, крайне радикальный) взгляд на логику социально-общественных преобразований во всех сферах человеческой деятельности: «Человечество вступило в период разрушения достигнутого и уничтожения созданного». Позиция автора вызывает интерес, стимулирует к дискуссии. Несмотря на то, что в Проекте заложены достаточно высокие ценности даже с позиции реалий сегодняшнего дня (образования в том числе), непонятно, как они могут быть реализованы, если лейтмотивом является отрицание достигнутого, недооценка трансформационных, реформационных процессов. Проект - это не только комплекс идей, но и видение логики их реализации хотя бы в стратегическом плане. Несмотря на то, что философия является методологической основой образования, исследования на представленном в статье уровне очень сложно имплементировать в сферу образовательных процессов, пока они могут быть предметом научных дискуссий философов, социологов и др. Считаю, что статья актуальна, интересна, но на этом уровне ее публикация в рубрике «Образование» нецелесообразна.

18.12.2013, 13:52 Оганян Карина Каджиковна
Рецензия: Статья вызывает массу у меня массу возражений, дискуссий. Сам стиль изложения - не носит характер социологического анализа рассматриваемой проблемы, а является просто изложением авторской позиции в форме призыва или даже манифеста. Не проанализированы различные подходы отечественных и западных социологов к этим проблемам. На мой взгляд, статья не является основной или продолжением фундаментального исследования автора. К сожалению, нет списка литературы, который бы во многом показал теоретико-методологическую основу взглядов автора статьи.рекомендовала бы автору познакомиться с концепцией социальной синергетики, основателем Петербургской школы которой является профессор, д.филос.н. - Бранский В.П. (его многочисленные работы). В этом подходе автор найдет много полезного и возможно откроет для себя иную точку зрения на рассматриваемые проблемы. В частности, идеал неолиберального человека, который рассматривается в этой концепции и многое другое. Считаю не целесообразным публиковать эту статью в рубрике Социология. При этом статья актульна, и требует доработки.

19.12.2013, 12:28 Кихтенко Любовь Федоровна
Рецензия: Статья написана в контексте актуальной философской проблемы развития человеческого общества. Вызывает интерес то, что автор различает понятие «Человечество» и «Человеческое общество». По своей структуре статья отвечает требованиям, предъявляемым к такому виду работ: имеется вступление, основная и заключительная часть. Однако отсутствует список литературы. К достоинству статьи относится то, что в ней четко просматривается авторская позиция по проекту «Человеческое общество». Тем не менее, несмотря на яркость изложенных идей, к статье имеются некоторые замечания. По ходу изложения своей позиции, автор использует дефиниции, которые требуют уточнения для людей непосвященных. Например, необходимо раскрыть такие понятия, как «революция типа общества», «общечеловеческая система кризисов» и т.д. Также, в статье имеются грамматические ошибки. Например, требуется исправить окончания слов в абзаце «Человечество за время своего существования разработала и сформировала»; в названии раздела «Теория Второй революций типа общества – практический инструментарий революционного преобразования Человечества». Необходимо устранить неточность в названии ООН. Автор обозначает ее как Объединённые Нации, что неверно. Оценивая стиль изложения материала, не можем не отметить, что, в конце статьи автор проявляет излишнюю эмоциональность, а также меняет научный стиль изложения на бытовой язык, что недопустимо для статьи, претендующей на научную. Например, «Входили в нынешний кризис порознь, а выходить можно только всем вместе, согласовано, крепко взявшись за руки. В противном случае всем нам землянам крышка. На всех одна!», и т.д. Таким образом, проанализировав достоинства и недостатки статьи, делаем вывод, что статью можно рекомендовать к печати после устранения высказанных замечаний.

19.12.2013, 19:08 Поляков Евгений Михайлович
Рецензия: Данный текст не представляет собой научную статью, а скорее, является публицистическим памфлетом. Нет ни списка литературы, ни методологии, ни четких доводов и аргументов в защиту выдвигаемых автором положений. Ряд утверждений попросту не верифицируем. Например, "Общепризнанно, что нынешнее состояние человечества кризисное". Вопрос: кем признано? В чем кризисность? Или "крах США (в связи с выбором Абамы [так в тексте - Е.П.] президентом". Наверняка, этот памфлет может вызвать интерес у специфической аудитории, но публикация данной "статьи" (хоть с доработкой,хоть без) недопустима в научном журнале. Вот в литературно-художественном - другое дело.

20.12.2013, 9:26 Александрова Елена Геннадьевна
Рецензия: Статья вызывает интерес даже своим названием: "человеческое общество" (а есть какое-то другое?), слово общество уже предполагает слово "человеческое", следовательно, данное прилагательное не стоит употреблять в этом контексте,так как его значение уже заложено в существительном. Автору необходимо уточнить жанр своей работы. В статье много достаточно радикальных и неоднозначных тезисов.

3.01.2014, 15:21 Шаргородская Наталья Леонидовна
Рецензия: Статью рекомендуется разместить в разделе политология. Отсутствует список литературы.

20.05.2015, 11:30 Назаров Равшан Ринатович
Рецензия: Уже первые фразы вызывают возражение, например "Первичен Бог – религиозное общество, первично идеальное – буржуазное общество, первично материальное – пролетарское общество". Что такое религиозное общество? Первобытное? Рабовладельческое? Феодальное? Идеальное первично как раз в феодальном обществе, и переход к буржуазному обществу как раз был переходом к грубому "материализму".



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх