Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №4 (декабрь) 2013
Разделы: Менеджмент
Размещена 17.12.2013. Последняя правка: 24.01.2014.
Просмотров - 2620

Внедрение системы GESTORI как фактор повышения эффективности организации управленческого труда на примере СООО «Импэкссервис»

Фирончик Юлия Иосифовна

студентка экономического факультета

Полесский государственный университет

студент

Аннотация:
В данной статье проанализирована система GESTORI, так же выявлена ее роль в организации для повышения эффективности производительности труда и минимизации затрат.


Abstract:
In this article the GESTORI system as its role in the organization for increase of efficiency of labor productivity and minimization of expenses is revealed is analysed.


Ключевые слова:
управленческий труд, управление, эффективность, научно-технический прогресс

Keywords:
administrative work, management, efficiency, scientific and technical progress



УДК 338.27

Управленческий труд – это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом [1, c.41].
В настоящее время все большее значение  приобретают степень оперативности управления, устойчивость и надежность инструментов менеджмента. Научно- технический прогресс превращается в мощное орудие управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы.  Кроме того, отдача и скорость возврата инвестиций при использовании специализированных систем многократно выше. В связи с этим тему данной работы можно считать актуальной. Ее цель заключается в рассмотрении влияния системы  GESTORI  на повышение эффективности управленческого труда на примере СООО «Импекссервис».

Система GESTORI обладает широкими аналитическими возможностями для оценки эффективности управленческих воздействий и нововведений. Программа позволяет анализировать динамику продаж, в том числе в почасовом разрезе, правильно формировать ассортиментную политику, ориентированную на лояльную группу потребителей, и принимать обоснованные управленческие решения.

К проблеме использования информационных технологий в менеджменте обращались  Г. А. Титоренко, П.А. Щербаков, А.В. Ульянченко, А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, А.С. Гринберг и др.  В работах данных авторов   рассматриваются  методические основы создания информационных систем и технологий, а также процедуры проектирования и применения важнейших видов технологического обеспечения. Опыт создания информационных технологий управления экономическими объектами показывается на примерах стратегического, производственного, финансового менеджмента, управления персоналом, логистическими исследованиями в организациях, а также органов государственного и муниципального управления [2].

СООО «Импэкссервис» занимается обеспечением комбикормовой промышленности Республики Беларусь.

Рассмотрим выгоды и затраты от внедрения системы GESTORI по данным организаций розничной торговли (таблица 1).

Таблица 1 – Выгоды и затраты от внедрения системы GESTORI

Показатели

Сумма

Выгоды:

 

снижение операционных и управленческих затрат, %

5

Затраты:

 

на приобретение системы, тыс р.

3816

на внедрение системы

-

на эксплуатацию системы

-

на усовершенствование системы

-

на замену системы на новую

-

общепроизводственные затраты

-

Примечание-Источник: собственная разработка

    Таким образом, затрат на внедрение системы в анализируемой организации не будет, так как система GESTORI не требует мощных системных ресурсов компьютера.

Для того, чтобы просчитать выгоды от внедрения системы GESTORI в денежном выражении, проанализируем затраты райпо на составление плана по товарообороту до и после внедрения программы (таблица 1).

 

Таблица 2 - Затраты СООО «Импэкссервис» на управленческие решения до и после внедрения программы GESTORI

Затраты

До внедрения

GESTORI

После внедрения

GESTORI

Расходы на заработную плату, млн.р.

95,08

92,93

Расходы на канцелярские товары, млн.р.

5

3

Другие расходы, млн.р.

3

2

Итого расходов, млн.р.

103,08

97,93

Затраты времени на подготовку плана, дней

30

20

Примечание -Источник: собственная разработка на основании данных организации

Как видно из таблицы 2 , после внедрения программы GESTORI у директора СООО «Импэкссервис» уменьшатся не только затраты времени на планирование (на 10 дней), но и снизятся расходы на планирование.

Операционные расходы по данным отчета о прибылях и убытках за 2010 год в организации составили 2577000 тыс.р. из них затраты на составление планов составили 103080 тыс.р., управленческих расходов по предприятию не было. Следовательно, выгода от приобретения автоматизированной системы составит: 103080*0,05 = 5154 тыс.р.

Рентабельность вложений в покупку и внедрение системы составит: ROI = (5154 – 3816)/3816* 100% = 35,1%

Очевидно, что срок окупаемости инвестиции во внедрение системы будет менее года, если учитывать доходы от внедрения, только от экономии операционных расходов, то среднемесячные доходы составят, примерно, 103080/12 = 8590 тыс.р., следовательно, срок окупаемости составит 1 месяц. Следовательно СООО «Импэкссервис» выгодно внедрение рассматриваемой системы. Выгоды от использования системы GESTORI: минимизация затрат на аппарат управления; ускорение оборачиваемости вложенных средств путем оптимизации ценовой и закупочной политики; ускорение и повышение качества обслуживания покупателей, повышение их лояльности; защита от недобросовестных действий персонала; возможность существенной экономии времени управленческого персонала.

      Таким образом, управленческие решения в организации целесообразно проводить с помощью специального программного продукта GESTORI, который является относительно недорогим средством автоматизации. Это поможет повысить эффективность использования рабочего времени всех сотрудников райпо и будет способствовать повышению эффективности управленческого труда руководителя.

Библиографический список:

1. Белова, С. Проектирование рабочих мест / С. Белова // Служба кадров и персонал. – 2004. – № 10. – с. 60–64.
2. Титоренко, Г.А. Информационные системы и технологии управления: учеб./Г.А. Титоренко.-М: Юнити-Дана, 2012 г. 591с.
3. Копылов, В.А. Информационное право: вопросы теории и практики М.: Юристъ, 2003
4. Гринберг, А.С. Информационный менеджмент: учеб.пос./ А.С.Гринберг, И.А.Король.-Мн.: Акад.упр.при Президенте РБ, 2002.-
5. Гулин, В.Н. Информационный менеджмент предприятия: учеб. пособие.-Мн.: БГЭУ, 2007
6. Щербаков, П.А., Ульянченко, А.В. Информационные системы в менеджменте: 2004 год, 335 с.
7. Игнатьева, А.В., Максимцов, М.М. Исследование систем управления: учеб.пособие/А.В. Игнатьева, М.М. Максимцрв.-М: Юнити-Дана, 2012 г. 167с.
8. Мишин, В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/ В.М. Мишин.-М: Юнити-Дана, 2012 г. 527 с.




Рецензии:

17.12.2013, 12:36 Шаргородская Наталья Леонидовна
Рецензия: Статья может быть рекомендована к публикации.

17.12.2013, 16:44 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Статья может быть рекомендована к публикации.

17.12.2013, 17:59 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: А какие существуют альтернативные программные продукты предложенному? Желательно провести сравнительный анализ.

19.12.2013, 1:29 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Рекомендуется к печати.

21.12.2013, 8:12 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Статья содержит все необходимые элементы. Рекомендуется к печати.

12.01.2014, 13:00 Орехов Владимир Иванович
Рецензия: Рекомендуется к печати

14.01.2014, 20:42 Орехова Татьяна Романовна
Рецензия: Рекомендуется к печати



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх