Поделиться:
Научные статьи раздела Образование
41. Кашкарова Анастасия Петровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ФОРМ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ Есть рецензия.
Соавторы: Мараткызы Айгерим, Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова, магистрант, кафедра Педагогики и психологии, Унгарбаева Шынар Уатхановна, к.п.н., старший преподаватель, кафедра Педагогики и психологии, Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова, Казахстан
Данная статья рассматривает теоретические и практические основы использования интернет-технологий в формировании межкультурной коммуникации у учеников старших классов, развития коммуникации со сверстниками из зарубежных стран посредством использования различных социальных сетей, развития культурной осведомленности посредством использования различных образовательных интернет-ресурсов.
Автор приходит к выводу, что развитие коммуникативной и культурной компетенции невозможно без практики общения, поэтому использование интерне-ресурсов на уроках иностранного языка для данной цели является просто незаменимым.
Размещена: 13.12.2017 Комментарии - 0. Просмотров - 4135.
42. Потапчук Ольга Игоревна. МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Есть рецензия.
Статья опубликована в №42 (февраль) 2017
Соавторы: Горбатюк Роман Михайлович, профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедры компьютерных технологий Тернопольский национальный педагогический университет имени Владимира Гнатюка,
В статье рассматриваются возможности эффективного внедрения современных средств мобильных технологий в учебный процесс подготовки будущих инженеров-педагогов. Отмечается, что несмотря на широкое распространение и доступность мобильных устройств среди студентов, мобильное обучение недостаточно исследовано. Обоснованы возможности и особенности использования мобильного обучения в современном образовании, в частности модуля мобильного обучения MLE-Moodle.
Размещена: 27.02.2017 Комментарии - 0. Просмотров - 4693.
Редакция № 6 от 27.03.2017
43. Севиринова Елена Владимировна. Проблема инклюзивного образования в дошкольных общеобразовательных учреждениях Есть рецензия.
Статья опубликована в №41 (январь) 2017
В статье представлен анализ возникающих и возможных проблем, с которыми сталкиваются дошкольные общеобразовательные учреждения в связи с появлением нового варианта обучения детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – инклюзивного образования. Описаны возможные риски с включением детей – инвалидов и детей с ОВЗ в процесс обучения и воспитания, которые могут привести к нежелательным последствиям для всех участников образовательного процесса.
Размещена: 25.01.2017 Комментарии - 0. Просмотров - 18927.
44. Богданова Татьяна Владимировна. Оценка опыта стран ЕС в профессиональной ориентации учащихся (на примере Германии, Франции, Финляндии) Есть рецензия.
Статья опубликована в №41 (январь) 2017
В настоящее время система среднего профессионального образования в РФ выходит на новый уровень. Согласно государственной политике в сфере профессионального образования, к 2020 году в половине колледжей России должна осуществляться подготовка кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями.Но сейчас наблюдается снижение интереса абитуриентов к получению такого образования. В связи с этим важны механизмы взаимодействия образования и сферы труда: эффективная система профориентации должна привлекать молодежь в СПО, повышать престиж рабочих профессий. Успешный опыт других стран в этой области(стран ЕС Германии, Франции, Финляндии) может послужить примером для совершенствования профориентационной работы в России.
Размещена: 24.01.2017 Комментарии - 0. Просмотров - 4771.
Редакция № 6 от 24.01.2017
45. Заболоцкий Антон Юриевич. Модель E-learning курса с использованием эргономического подхода Есть рецензия.
Эргономичный подход необходим как в традиционном образовании, так и в дистанционном образовании, набирающий все большую популярность в Украине.
Размещена: 16.12.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 1925.
Редакция № 2 от 16.12.2016
46. Власова Екатерина Игоревна. Методика работы с технологиями критического мышления на уроках истории в 6 классе Есть рецензия.
Соавторы: Истомина Ирина Владимировна, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры российской истории и документоведения, Белгородский государственный национальный исследовательский университет
В ходе преобразования образовательного процесса на пути у педагогов появляются новые методы организации этого процесса. Так, в настоящее время особой популярностью пользуется методика критического мышления. В разных источниках дается обширное определение сущности этого метода. Общее у этих понятий одно: критическое мышление это рефлекторное, оценочное мышление, что дает отличие от творческого мышления, которому не свойственно давать оценку своей деятельности. В данной статье предлагается проследить методику критического мышления на уроках истории в средней школе, а именно в 6 классе.
Размещена: 03.09.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 3507.
47. Оглезнева Анна Владиславовна. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ (9-11 КЛАСС) Есть рецензия.
В данной статье дополнительное экологическое образование рассмотрено как средство развития социальной активности учащейся молодежи. Рассмотрено понятие социальная активность. На основе проведенного исследования выявлены актуальные проблемы влиянии дополнительного экологического образования на социальную активность учащейся молодежи.
Размещена: 11.06.2016 Комментарии - 2. Просмотров - 2487.
48. Шайхова Мунира Икрамовна. Роль педагогических информационных технологии в процессе преподавания студентам медицинских ВУЗов Есть рецензия.
Целью исследования являлась анализирование эффективности использования педагогических информационных технологий в процессе преподавания студентам-медикам.
Были проанализирован показатель качество усвояемости проеденного материала и результаты самостоятельной работы студентов медицинских ВУЗов, прошедших обучения на кафедре «Амбулаторная медицина, клиническая радиология» Ташкентского педиатрического медицинского института по дисциплинам «Педиатрия», «Поликлиническая педиатрия с реабилитологией» и «Физиотерапия» за 2 года.
Наши исследования показали, что современные информационные технологии являясь неотъемлемой частью образовательного процесса в медицинских ВУЗах, позволяют в среднем на три раза повысить заинтересованность учебным процессом студентов-медиков и в среднем до 96% повысить усвояемость проеденного материала.
Размещена: 28.03.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 2678.
Редакция № 9 от 28.05.2016
49. Буланова Маргарита Вернеровна. Роль образования в современном технократическом обществе Есть рецензия.
Соавторы: Кукуева Жанна Михайловна, доцент, Московский Государственный Технический Университет имени Баумана
Проведен анализ проблем состояния современного образования. Показано, что от образования зависит реальное существование отдельной личности и развитие общества в целом. Выявлены тренды направления образования как системообразующего фактора технократического общества.
Размещена: 16.03.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 3846.
Редакция № 1 от 16.03.2016
50. Гришина Мария Сергеевна. Социальные сети как средство коммуникации. Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Забержинский Борислав Эдуардович, кандидат технических наук, доцент, Самарский Государственный Технический Университет, информационные технологии.
В статье рассматривается роль социальных сетей как ресурсов общения в интернет-среде. Приводится описание критериев общения в социальных сетях. Обсуждаются возможности применения социальных сетей в образовании на основании социологических опросов, исследований проводимыми российскими специалистами в области информационных технологий. Рассматриваются преимущества и недостатки применения социальных сетей как учебной площадки.
Размещена: 15.03.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 10298.
Редакция № 7 от 15.03.2016
51. Франчук Татьяна Иосифовна. Псевдонаука и образование: взаимозависимость механизмов побуждения и торможения Есть рецензия.
Статья опубликована в №30 (февраль) 2016
В статье предпринимается попытка исследования проблем, связанных с феноменом псевдонауки, а также определяются факторы, оказывающие тормозящее и побуждающее влияние в контексте актуальной ситуации перехода от информационно-репродуктивной системы образования к компетентностной, личностно ориентированной. Выделяется группа позиций, потенциально нивелирующих псевдонаучную деятельность в условиях конкурентной образовательной среды.
Размещена: 08.02.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 2883.
52. Мхитарян Артур Арменович. ВИЗУАЛЬНОЕ САМОВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ. Есть рецензия.
В статье рассматривается вопрос визуального восприятия человеком себя самого, в частности - возможность взаимодействия процессов визуального самовосприятия с рефлексивными механизмами аутокоммуникацонного звена. Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи рефлексии с визуальным восприятием собственного зеркального отражения человека, и рассматривается возможность использования этой взаимосвязи процессов в образовательной среде.
Размещена: 05.02.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 4249.
Редакция № 29 от 05.02.2016
53. Стручков Егор Спартакович. Использование элементов компьютерной графики по курсу робототехники Есть рецензия.
Активное внедрение робототехники в современный образовательный процесс многих школ требует разработки эффективных образовательных методик в этой области. В данной статье предлагается использование пакета КОМПАС 3D для конструирования роботов ЛЕГО.
Размещена: 12.01.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 5277.
Редакция № 2 от 12.01.2016
54. Войткевичене Наталья Владимировна. Перестройка учебно-воспитательной работы в школах Карелии в период с конца 50-х - середины 60-х гг. XX века Есть рецензия.
Соавторы: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, Петрозаводский государственный университет, институт педагогики и психологии, кафедра технологического образования
В статье говорится о сфере образования на каждом конкретном отрезке времени. Развитие общеобразовательной школы всегда определялось как меняющимися потребностями общества, так и политикой государства, проводившееся в сфере образования. Автор говорит о том, что общеобразовательная школа претерпевала изменения и нуждается в реформировании и в настоящее время. Многие педагоги и ученые в 50 -х- середины- середины 60-х гг. XX века размышляют на эту тему. Вопросы системы образования рассматривались в основном в рамках более широких объектов и преимущественно в институциональном отношении.
Размещена: 13.01.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 2691.
Редакция № 3 от 13.01.2016
55. Прокофьева Анна Александровна. Образовательный кредит: история возникновения, положительные и отрицательные стороны Есть рецензия.
Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
Соавторы: Куваева Евгения Николаевна, сташий преподаватель кафедры Экономики и Организации Производства Поволжского Государственного Университета Телекоммуникаций и Информатики
В данной статье рассматривается образовательный кредит, его достоинства и недостатки, а также в каком банке его можно наиболее выгодно оформить, и узнать какие банки занимаются такими кредитами.
Размещена: 18.11.2015 Комментарии - 2. Просмотров - 11376.
Редакция № 4 от 18.11.2015
56. Заярная Ирина Александровна. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗОВ Есть рецензия.
Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Данная статья основана на исследовании теоретических аспектов и демонстрирует перечень и характеристику внутренних факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность вуза.
Размещена: 30.10.2015 Комментарии - 4. Просмотров - 7132.
Редакция № 1 от 30.10.2015
57. Коломиец Анна Ивановна. Целесообразность получения дополнительного профессионального образования Есть рецензия.
Статья содержит описание целесообразности получения дополнительного профессионального образования.
Размещена: 29.10.2015 Комментарии - 3. Просмотров - 4148.
Редакция № 5 от 29.11.2015
58. Борзилова Юлия Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ – ПРИЛОЖЕНИЯ КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Есть рецензия.
Соавторы: Каличкин Артем Олегович, ассистент факультета информационных технологий, Новосибирский государственный университет
рассмотрены общие принципы обучения студентов в ВУЗах, приведена в пример новая система электронного дистанционного обучения – e-Learning Managment System. Перечислены некоторые сервисы, использующие такие системы. Выявлены их преимущества и недостатки при использовании в процессе обучения.
Размещена: 19.10.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 5037.
Редакция № 2 от 19.10.2015
59. Гужвенко Елена Ивановна. Применение Excel для вычисления количества боеприпасов Есть рецензия.
Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Соавторы: Тумаков Николай Николаевич, Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды краснознаменное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова, кафедра вооружения и стрельбы, старший преподаватель; Гужвенко Василий Юрьевич, Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды краснознаменное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова, курсант
В статье приведён пример профессионально ориентированного задания по информатике с использованием табличного процессора. Задание используется при изучении Excel в военном вузе.
Размещена: 16.10.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 4171.
Редакция № 5 от 16.10.2015