Поделиться:
Научные статьи раздела Педагогика
21. Островская Галина Ивановна. ОБУЧЕНИЕ В РОССИЙСКОМ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ КАК СПОСОБ УГЛУБЛЕННОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ Есть рецензия.
Статья опубликована в №109 (сентябрь) 2022
Соавторы: Дай Вэй, магистрант 2 курса Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова
Статья посвящена рассмотрению особенностей эстетического развития китайских студентов в процессе их обучения в российском музыкально-педагогическом вузе. Углублённое изучение русской музыки во многом способствует эффективности преодоления барьеров вхождения в чуждую языковую и культурную среду. Определяются основные направления педагогические работы и условия, способствующие результативности работы в данном направлении и отражаются некоторые результаты проведённого опытно-экспериментального исследования.
Размещена: 26.09.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1183.
22. Таран Яна Владимировна. РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Есть рецензия.
Статья опубликована в №109 (сентябрь) 2022
В статье рассматриваются особенности мотивации к изучению иностранных языков, описывается внутренняя и внешняя, интегративная и инструментальная мотивация. Представлены факторы формирования мотивации.
Размещена: 25.08.2022 Комментарии - 4. Просмотров - 2949.
23. Максимов Николай Алексеевич. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЛЯ КУРСАНТОВ ПЕРВОГО КУРСА И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ Есть рецензия.
Статья опубликована в №108 (август) 2022
В статье раскрыто психологическое значение преподавателя для курсантов первого курса обучения в военном учебном центре при федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования, а также рассмотрены методы, приемы и способы формирования профессиональных компетенций и мотивации к обучению.
Размещена: 02.08.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1523.
Редакция № 3 от 02.08.2022
24. Данева Марлена. ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ДЕТСКОМ САДУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ЛИТЕРАТУРЕ Есть рецензия.
Статья опубликована в №107 (июль) 2022
Соавторы: Марлена Й. Данева, доктор; Марина К. Николова, профессор доктор, Технический университет Софии, Инженерно-педагогический факультет Сливен, Кафедра Педагогика и менеджмента
В центре внимания детского образования должно быть развитие талантов и способностей детей с помощью науки и искусства. Это необходимо для повышения качества речи и коммуникативных навыков детей, воспитания у них высоких нравственных идеалов. Специалисты в области педагогики ставят перед собой цель обучить детей на определенном уровне и поэтому применяют тот или иной метод обучения. В статье рассматривается проектно-ориентированный подход как организация образовательного процесса в детском саду. Выбираются методы, подходы и инструменты, ведется работа по образовательному направлению "Окружающий мир", интегрированному с направлением "Болгарский язык и литература" для дошкольного возраста. Результаты доказывают, что данный подход повышает уровень познавательной активности дошкольников в етом учебном направлени.. Полученные знания дети могут с легкостью применять в других видах деятельности, потому что знания закреплены и опираются на их личный опыт и ожидание успеха в творческом самовы
Размещена: 12.07.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 909.
Редакция № 3 от 12.07.2022
25. Тюльтева Анастасия Михайловна. Педагогические условия развития памяти младших школьников средствами мнемотехники Есть рецензия.
Соавторы: Тишулина Светлана Глебовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, ФГБОУ «Мурманский арктический государственный университет»
В статье рассмотрена зависимость процессов запоминания и воспроизведения в младшем школьном возрасте в естественной среде формирования памяти, от специальных методов с мнемическими функциями. Описаны эффективные методы по развитию памяти младших школьников средствами мнемотехники.
Размещена: 26.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1898.
Редакция № 4 от 26.07.2022
26. Горшеева Полина Николаевна. Организационно-педагогические условия преодоления механического запоминания у младших школьников Есть рецензия.
Статья опубликована в №106 (июнь) 2022
Соавторы: Тишулина Светлана Глебовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, ФГБОУ «Мурманский арктический государственный университет»
Проблема выявления организационно-педагогических условий преодоления механического запоминания у младших школьников является одной из актуальных проблем XXI века. К сожалению, в практике школьного обучения не обращается достаточного внимания на формирование у школьников адекватных, рациональных приёмов и способов запоминания. Память возможно определить как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Но именно в младшем школьном возрасте происходит особенно интенсивное ее развитие. Без целенаправленной специальной работы приёмы запоминания складываются стихийно и нередко оказываются не продуктивными.
Размещена: 17.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1180.
Редакция № 3 от 17.07.2022
27. Богданова Елизавета Валерьевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Есть рецензия.
Соавторы: Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент,заведующий кафедрой педагогики,ФГБО «Мурманский арктический государственный университет»
Развитие познавательного интереса у младших школьников – актуальная проблема для педагогики. В младших классах, развитие познавательного интереса ребенка является одним из важных факторов успешности в учебе. Одним возможных средств развития познавательного интереса у младших школьников можно выделить – дидактическую игру, так как она имеет немалое значение в психическом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то что для младших школьников главным видом деятельности становится учеба, игра все же остается, а наоборот становится одним из стимулов в процессе обучения у младших школьников. У детей она вызывает живой интерес к процессу познания, активизируя их деятельность и помогая легко усваивать учебный материал.
Размещена: 15.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1807.
Редакция № 2 от 15.06.2022
28. Горшеева Полина Николаевна. Становление позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте Есть рецензия.
Соавторы: Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, ФГБОУ «Мурманский арктический государственный университет»
В данной статье анализируется проблема счастья младших школьников в условиях современного образования, причастность учителя, как человека, который должен предоставить детям не только интеллектуальную подготовку, но и благоприятные условия учеников младших классов для комфортного и счастливого времени провождения в учебных учреждениях. А также раскрывается роль педагога в воспитании счастливого поколения.
Размещена: 14.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1202.
Редакция № 2 от 14.06.2022
29. Горбачева Алина Денисовна. Дидактические условия реализации индивидуального подхода в процессе обучения младших школьников Есть рецензия.
Соавторы: Тишулина Светлана Глебовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Мурманский арктический государственный университет
Для современного школьного обучения типично противоречие между массовостью школы и потребностями отдельных индивидов. Распространено мнение, что уменьшение количества учащихся в классе улучшает возможности индивидуального подхода к каждому ученику. Но довольно часто встречаются случаи, когда в классе с относительно малым числом учащихся возможности индивидуализации обучения не используются. Данная проблема является актуальной и влияние индивидуального подхода в процессе обучения на формирование личности приобретает особое значение.
Размещена: 08.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 2201.
Редакция № 3 от 08.06.2022
30. Попова Ольга Игоревна. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В РОССИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ Есть рецензия.
Соавторы: Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Мурманский Арктический Государственный Университет
В статье предоставлен анализ психолого-педагогической проблемы развития социальной активности младшего школьника посредством участия в Российском движение школьников, понятие социальной активности личности, особенности развития социальной активности младших школьников, выявлен уровень развития социальной активности младшего школьника.
Размещена: 16.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1424.
Редакция № 4 от 16.06.2022
31. Лемантович Анастасия Алексеевна. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ - КВН Есть рецензия.
Соавторы: Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, ФГБО «Мурманский арктический государственный университет»
Современное общество все чаще нуждается в новых идеях, подходах для решения стандартных вопросов и задач. Поэтому встает вопрос в воспитании и обучении талантливой личности, которая умеет творчески и нестандартно мыслить, с целью решения поставленных социальных и научных проблем. Перед образованием, в данном случае, стоит не только задача дать необходимый объём знаний для дальнейшего обучения, но и воспитать творческую личность, с индивидуальными качествами и способностями. Развитие творческой активности личности – процесс непростой и продолжительный. В разных возрастных стадиях её развития он имеет собственную специфику, в значительной мере предопределенную едиными отличительными чертами каждого из этапов.
Размещена: 05.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1197.
Редакция № 1 от 05.06.2022
32. Османова Хатидже Сергеевна. Формирование иноязычных компетенций у детей младшего школьного возраста Есть рецензия.
Современные требования к системе образования демонстрируют необходимость в формировании иноязычных компетенций у детей младшего школьного возраста. Однако комплексное их формирование требует понимания со стороны учителей формы и методов обучения. Сегодня существует множество подходов и теорий относительно данного вопроса, но все они в большинстве своем рассматривают частные случаи. Именно поэтому необходимо комплексное исследование, и выявление наиболее эффективной формы и методов, которые будут адаптивны и многофункциональны. Исследование понимания компетенций, а также определение данных методов и формы представлены в статье.
Размещена: 02.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 748.
Редакция № 1 от 02.05.2022
33. Островская Галина Ивановна. Визуализация структуры художественного образа музыкальных произведений на занятиях в детском саду Есть рецензия.
Статья опубликована в №103 (март) 2022
Соавторы: Макеева Елена Викторовна, студентка 1 курса магистратуры Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова
Статья посвящена особенностям работы с дошкольниками на музыкальных занятиях в детском саду. Практически мало применяемый ракурс работы обусловливает актуальность и новизну исследования, цель которого состоит в выявлении эффективных способов и этапов формирования художественного образа и визуализации его структуры в процессе восприятия музыкальных произведений дошкольниками. В результате исследования обоснован выбор произведений для слушания музыки, организационно-педагогических условий, критериального аппарата для выявления уровней сформированности художественного образа музыкальных произведений, что подтверждается положительными результатами проведённого педагогического эксперимента.
Размещена: 27.03.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1533.
34. Карцева Галина Александровна. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В УПОРЯДОЧИВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Есть рецензия.
Статья опубликована в №102 (февраль) 2022
Настоящая статья рассматривает влияние кукольного театра на эмоциональную сферу детей младшего школьного возраста, тесно связанную с формированием личности ребёнка, его картиной мира. Эмоциональная чувствительность детей очень подвижна, что делает их уязвимыми. Кукольный театр предоставляет широкие возможности с помощью близкого детям мира сказки, игры, театрализации через общение с искусством, познание литературной основы произведения, участие в процессе подготовки спектакля, изготовления кукол и реквизита, исполнения ролей развить множество навыков, способствующих социальной адаптации и эмоциональной саморегуляции ребёнка.
Размещена: 19.02.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1081.
35. Горохова Юлия Александровна. ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ «ЦЕНТЕНИАЛОВ» Есть рецензия.
Статья опубликована в №102 (февраль) 2022
В настоящее время студентами университетов становится поколение «центениалов», требующее новых подходов к построению образовательного процесса. В статье рассматриваются особенности представителей данного поколения и рекомендации взаимодействия с ними. В качестве одного из путей реализации новой стратегии рассматривается концепция геймификации как новый подход к повышению эффективности обучения, активизации учебно-познавательной деятельности, повышения мотивации учащихся посредством использования игровых элементов в образовательной среде.
Размещена: 15.02.2022 Комментарии - 1. Просмотров - 1785.
Редакция № 2 от 15.02.2022
36. Камакина Наталия Александровна. Структурная организация кейса для занятий по иностранному языку Есть рецензия.
В статье представлена структура кейса как основной единицы кейс-метода. Выделяется двойственность организации кейса со стороны преподавателя и обучающихся. Кроме этого выделены основные компоненты кейса для каждого субъекта обучения.
Размещена: 05.02.2022 Комментарии - 1. Просмотров - 1508.
Редакция № 1 от 05.02.2022
37. Блохина Мария Александровна. Эстетическое воспитание детей раннего возраста в рамках семейной педагогики (анализ методической литературы) Есть рецензия.
Статья опубликована в №100 (декабрь) 2021
Соавторы: Журавлева М.Д., ТОГБОУ ВО ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
Статья посвящена актуальной проблеме эстетического воспитания детей раннего возраста (1-3 года) в условиях семьи (семейной педагогики). Рассматриваются возможные направления деятельности, органичные для данного возрастного периода, а также методические издания, корректное использование которых будет способствовать максимально эффективной реализации эстетического воспитания детей раннего возраста в рамках семейной педагогики.
Размещена: 26.12.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 2540.
Редакция № 1 от 26.12.2021
38. Фисенко Ульяна Сергеевна. Аспекты формирования лингвистической компетенции в современных учебниках русского языка Есть рецензия.
В статье рассматриваются возможности действующих учебников русского языка в развитии лингвистической компетенции (Баранов, Бабайцева, Разумовская), процент содержания в них упражнений, способствующих развитию ЛК, их типы.
Размещена: 03.07.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 1103.
Редакция № 2 от 03.07.2021
39. Водясова Любовь Петровна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Есть рецензия.
Статья опубликована в №92 (апрель) 2021
Соавторы: Спирина Олеся Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад 121», г. Саранск
В статье раскрывается педагогическая деятельность по приобщению воспитанников дошкольных образовательных учреждений к культуре этноса. Указывается, что среди форм организации процесса обучения и воспитания одно из главных мест занимают дидактические игры этнокультурного содержания.
Размещена: 12.04.2021 Комментарии - 2. Просмотров - 2188.
Редакция № 1 от 12.04.2021
40. Янбаева Айзанат Мурзадиновна. РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИСЛАЛИЕЙ Есть рецензия.
Статья опубликована в №91 (март) 2021
Соавторы: Научный руководитель: Малахова Юлия Алексеевна, преподаватель кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь, Маяцкая Наталья Константиновна, заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь
В статье систематизировано представление об особенностях орфографической зоркости у детей с функциональной дислаией. Приводятся этапы процесса формирования орфографической зоркости. Автором было проведено исследование орфографической зоркости детей с функциональной дислалией. Делается вывод о том, что наличие данного нарушения почти не влияет на орфографическую зоркость детей.
Размещена: 23.03.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 2242.
Редакция № 1 от 23.03.2021