Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:

Научные статьи раздела Педагогика

Добавить статью

21. Горшеева Полина Николаевна. Становление позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте Есть рецензия.
Соавторы: Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, ФГБОУ «Мурманский арктический государственный университет»
В данной статье анализируется проблема счастья младших школьников в условиях современного образования, причастность учителя, как человека, который должен предоставить детям не только интеллектуальную подготовку, но и благоприятные условия учеников младших классов для комфортного и счастливого времени провождения в учебных учреждениях. А также раскрывается роль педагога в воспитании счастливого поколения.
Размещена: 14.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 999. Редакция № 2 от 14.06.2022

22. Горбачева Алина Денисовна. Дидактические условия реализации индивидуального подхода в процессе обучения младших школьников Есть рецензия.
Соавторы: Тишулина Светлана Глебовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Мурманский арктический государственный университет
Для современного школьного обучения типично противоречие между массовостью школы и потребностями отдельных индивидов. Распространено мнение, что уменьшение количества учащихся в классе улучшает возможности индивидуального подхода к каждому ученику. Но довольно часто встречаются случаи, когда в классе с относительно малым числом учащихся возможности индивидуализации обучения не используются. Данная проблема является актуальной и влияние индивидуального подхода в процессе обучения на формирование личности приобретает особое значение.
Размещена: 08.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1704. Редакция № 3 от 08.06.2022

23. Попова Ольга Игоревна. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В РОССИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ Есть рецензия.
Соавторы: Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Мурманский Арктический Государственный Университет
В статье предоставлен анализ психолого-педагогической проблемы развития социальной активности младшего школьника посредством участия в Российском движение школьников, понятие социальной активности личности, особенности развития социальной активности младших школьников, выявлен уровень развития социальной активности младшего школьника.
Размещена: 16.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1032. Редакция № 4 от 16.06.2022

24. Лемантович Анастасия Алексеевна. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ - КВН Есть рецензия.
Соавторы: Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, ФГБО «Мурманский арктический государственный университет»
Современное общество все чаще нуждается в новых идеях, подходах для решения стандартных вопросов и задач. Поэтому встает вопрос в воспитании и обучении талантливой личности, которая умеет творчески и нестандартно мыслить, с целью решения поставленных социальных и научных проблем. Перед образованием, в данном случае, стоит не только задача дать необходимый объём знаний для дальнейшего обучения, но и воспитать творческую личность, с индивидуальными качествами и способностями. Развитие творческой активности личности – процесс непростой и продолжительный. В разных возрастных стадиях её развития он имеет собственную специфику, в значительной мере предопределенную едиными отличительными чертами каждого из этапов.
Размещена: 05.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 976. Редакция № 1 от 05.06.2022

25. Османова Хатидже Сергеевна. Формирование иноязычных компетенций у детей младшего школьного возраста Есть рецензия.
Современные требования к системе образования демонстрируют необходимость в формировании иноязычных компетенций у детей младшего школьного возраста. Однако комплексное их формирование требует понимания со стороны учителей формы и методов обучения. Сегодня существует множество подходов и теорий относительно данного вопроса, но все они в большинстве своем рассматривают частные случаи. Именно поэтому необходимо комплексное исследование, и выявление наиболее эффективной формы и методов, которые будут адаптивны и многофункциональны. Исследование понимания компетенций, а также определение данных методов и формы представлены в статье.
Размещена: 02.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 609. Редакция № 1 от 02.05.2022

26. Островская Галина Ивановна. Визуализация структуры художественного образа музыкальных произведений на занятиях в детском саду Есть рецензия. Статья опубликована в №103 (март) 2022
Соавторы: Макеева Елена Викторовна, студентка 1 курса магистратуры Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова
Статья посвящена особенностям работы с дошкольниками на музыкальных занятиях в детском саду. Практически мало применяемый ракурс работы обусловливает актуальность и новизну исследования, цель которого состоит в выявлении эффективных способов и этапов формирования художественного образа и визуализации его структуры в процессе восприятия музыкальных произведений дошкольниками. В результате исследования обоснован выбор произведений для слушания музыки, организационно-педагогических условий, критериального аппарата для выявления уровней сформированности художественного образа музыкальных произведений, что подтверждается положительными результатами проведённого педагогического эксперимента.
Размещена: 27.03.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1191.

27. Карцева Галина Александровна. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В УПОРЯДОЧИВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Есть рецензия. Статья опубликована в №102 (февраль) 2022
Настоящая статья рассматривает влияние кукольного театра на эмоциональную сферу детей младшего школьного возраста, тесно связанную с формированием личности ребёнка, его картиной мира. Эмоциональная чувствительность детей очень подвижна, что делает их уязвимыми. Кукольный театр предоставляет широкие возможности с помощью близкого детям мира сказки, игры, театрализации через общение с искусством, познание литературной основы произведения, участие в процессе подготовки спектакля, изготовления кукол и реквизита, исполнения ролей развить множество навыков, способствующих социальной адаптации и эмоциональной саморегуляции ребёнка.
Размещена: 19.02.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 839.

28. Горохова Юлия Александровна. ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ «ЦЕНТЕНИАЛОВ» Есть рецензия. Статья опубликована в №102 (февраль) 2022
В настоящее время студентами университетов становится поколение «центениалов», требующее новых подходов к построению образовательного процесса. В статье рассматриваются особенности представителей данного поколения и рекомендации взаимодействия с ними. В качестве одного из путей реализации новой стратегии рассматривается концепция геймификации как новый подход к повышению эффективности обучения, активизации учебно-познавательной деятельности, повышения мотивации учащихся посредством использования игровых элементов в образовательной среде.
Размещена: 15.02.2022 Комментарии - 1. Просмотров - 1467. Редакция № 2 от 15.02.2022

29. Камакина Наталия Александровна. Структурная организация кейса для занятий по иностранному языку Есть рецензия.
В статье представлена структура кейса как основной единицы кейс-метода. Выделяется двойственность организации кейса со стороны преподавателя и обучающихся. Кроме этого выделены основные компоненты кейса для каждого субъекта обучения.
Размещена: 05.02.2022 Комментарии - 1. Просмотров - 1095. Редакция № 1 от 05.02.2022

30. Блохина Мария Александровна. Эстетическое воспитание детей раннего возраста в рамках семейной педагогики (анализ методической литературы) Есть рецензия. Статья опубликована в №100 (декабрь) 2021
Соавторы: Журавлева М.Д., ТОГБОУ ВО ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
Статья посвящена актуальной проблеме эстетического воспитания детей раннего возраста (1-3 года) в условиях семьи (семейной педагогики). Рассматриваются возможные направления деятельности, органичные для данного возрастного периода, а также методические издания, корректное использование которых будет способствовать максимально эффективной реализации эстетического воспитания детей раннего возраста в рамках семейной педагогики.
Размещена: 26.12.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 2374. Редакция № 1 от 26.12.2021

31. Фисенко Ульяна Сергеевна. Аспекты формирования лингвистической компетенции в современных учебниках русского языка Есть рецензия.
В статье рассматриваются возможности действующих учебников русского языка в развитии лингвистической компетенции (Баранов, Бабайцева, Разумовская), процент содержания в них упражнений, способствующих развитию ЛК, их типы.
Размещена: 03.07.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 979. Редакция № 2 от 03.07.2021

32. Водясова Любовь Петровна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Есть рецензия. Статья опубликована в №92 (апрель) 2021
Соавторы: Спирина Олеся Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад 121», г. Саранск
В статье раскрывается педагогическая деятельность по приобщению воспитанников дошкольных образовательных учреждений к культуре этноса. Указывается, что среди форм организации процесса обучения и воспитания одно из главных мест занимают дидактические игры этнокультурного содержания.
Размещена: 12.04.2021 Комментарии - 2. Просмотров - 1946. Редакция № 1 от 12.04.2021

33. Янбаева Айзанат Мурзадиновна. РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИСЛАЛИЕЙ Есть рецензия. Статья опубликована в №91 (март) 2021
Соавторы: Научный руководитель: Малахова Юлия Алексеевна, преподаватель кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь, Маяцкая Наталья Константиновна, заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь
В статье систематизировано представление об особенностях орфографической зоркости у детей с функциональной дислаией. Приводятся этапы процесса формирования орфографической зоркости. Автором было проведено исследование орфографической зоркости детей с функциональной дислалией. Делается вывод о том, что наличие данного нарушения почти не влияет на орфографическую зоркость детей.
Размещена: 23.03.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 1972. Редакция № 1 от 23.03.2021

34. Чебатуркина Полина Александровна. Отдых спортсмена как фактор повышения его работоспособности Есть рецензия.
Соавторы: Рютина Лариса Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения
В статье показано, на сколько отдых и восстановление спортсмена тонкий и важный процесс. Приводится перечень действий, которые влияют на эффективность, быстроту восстановления и повышения работоспособности спортсмена.
Размещена: 25.02.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 4198. Редакция № 1 от 25.02.2021

35. Гарданова Макка Муслимовна. Актуальность формирования навыка смыслового чтения текстов у детей младшего школьного возраста с дислексией Есть рецензия. Статья опубликована в №89 (январь) 2021
Соавторы: Научный руководитель: Горбатых Елена Николаевна, преподаватель кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы, Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь; Маяцкая Наталья Константиновна, заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь
В статье систематизировано представление об особенностях формирования навыка смыслового чтения текстов у детей младшего школьного возраста с дислексией, которое является основанием для нарушений процессов обучения. Делается вывод о необходимости углубленной диагностики и формировании навыка смыслового чтения текстов у детей младшего школьного возраста с дислексией.
Размещена: 09.01.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 2395. Редакция № 10 от 09.02.2021

36. Луговая Виктория Николаевна. Ключевые проблемы и направления усовершенствования имиджа преподавателей Есть рецензия. Статья опубликована в №88 (декабрь) 2020
Соавторы: Чумак Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры экономики предприятия и менеджмента Харьковского национального экономического университета им. Семена Кузнеца
Статья посвящена исследованию современных подходов к определению сущности профессионального имиджа преподавателя, его оценке студентами и направлений совершенствования в учреждениях высшего образования. Раскрыта сущность понятия профессиональный имидж преподавателя. Рассмотрены характерные черты профессионального имиджа преподавателя. Рассмотрены подходы отечественных и зарубежных ученых к определению составляющих имиджа преподавателя. Обоснованы элементы профессионального имиджа преподавателя. Определены требования студентов к составляющим имиджа педагога с помощью анкетирования. Определены критические точки совершенствования имиджа: профессиональное мастерство преподавателя, этическое поведение и коммуникативные навыки.
Размещена: 27.12.2020 Комментарии - 1. Просмотров - 2104. Редакция № 3 от 27.12.2020

37. Баёва Анастасия Александровна. Наставничество как инновационная технология социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в специализированных учреждениях: основные принципы и виды Есть рецензия.
Соавторы: Тимофеева Дарья Анатольевна, студент Алтайского государственного университета, Институт социологических наук, кафедра социальной работы; Чудова Светлана Георгиевна, кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной работы, Алтайский государственный университет
В данной статье рассматривается сущность феномена "наставничество" через призму внедрения в практику учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без поучения родителей. освещено понятие "наставник", раскрыта его сущность и особенности. Также описываются формы наставничества с их характеристиками. Этическое составляющее наставничества - немаловажный вопрос, который в той же степени затрагивается авторами данной статьи.
Размещена: 10.12.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1169. Редакция № 3 от 10.12.2020

38. Островская Галина Ивановна. МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ТЕХНИКУМА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ Есть рецензия. Статья опубликована в №86 (октябрь) 2020
Соавторы: Cамородова И.С., руководитель вокального коллектива Котовского индустриального техникума, магистрант Тамбовского музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова
Статья посвящена рассмотрению проблемы развития навыков эмоциональной саморегуляции студентов индустриального техникума в процессе их музыкально-творческой деятельности в вокальном коллективе, от которой во многом зависит эффективность преодоления напряженных психоэмоциональных состояний. Определяются педагогические принципы и условия, способствующие эффективности работы в данном направлении и отражаются некоторые результаты проведённого опытно-экспериментального исследования.
Размещена: 16.10.2020 Комментарии - 1. Просмотров - 914. Редакция № 1 от 16.10.2020

39. Латышев Кирилл Игоревич. Особенности английских экономических терминов в процессе профессионального общения Есть рецензия. Статья опубликована в №87 (ноябрь) 2020
Соавторы: Эйдельштейн Б.Б., доктор филологических наук, профессор, независимый эксперт в области теории и практики перевода Tel Aviv University (TAU)
В статье анализируются лингвистические особенности английских экономических терминов во время профессионального общения: способ образования, состав, деривационные процессы.
Размещена: 12.10.2020 Комментарии - 2. Просмотров - 3065. Редакция № 12 от 12.11.2020

40. Латышев Кирилл Игоревич. ДИСТАНЦИОННЫЙ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ КУРС ФОНЕТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ ZOOM: СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: ОСНОВНОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ Есть рецензия. Статья опубликована в №87 (ноябрь) 2020
Соавторы: -
В статье проанализирована возможность использования дистанционного обучения английскому языку вообще и фонетике английского языка в частности. Акцентировано внимание на особенностях изучения сопроводительного курса фонетики английского языка на общем этапе с помощью средств дистанционного образования.
Размещена: 08.10.2020 Комментарии - 2. Просмотров - 1249. Редакция № 5 от 08.11.2020


 
 

Вверх