Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Середа Евгения Витальевна

21. К статье: Формирование информационного поведения у студентов.
Рецензия: Предложенная нашему вниманию статья соответствует всем квалификационным требованиям, предъявляемым к научно-методической печатной работе, и может быть рекомендована к публикации.
Дата размещения: 2014-09-05 11:55:00.

22. К статье: Инфантическая языковая картина мира в культурологическом пространстве.
Рецензия: Представленная статья весьма интересна, практико-ориентированна и ценна с точки зрения теоретической значимости. Спорные моменты вполне допустимы для научного дискурса, а вот некоторые опечатки (пропущенные буквы и знаки препинания) следует устранить. К содержанию работы нареканий нет - после устранения недочетов работа может быть допущена к публикации.
Дата размещения: 2014-09-04 20:11:00.

23. К статье: Проблема идентичности иудаизма и христианства в романе Мигеля де Сервантеса Сааведры «Дон-Кихот».
Рецензия: Тема статьи весьма интересна, однако до конца не раскрыта (сама "идентичность" так и не доказана). Работа носит, скорее, литературоведческий, нежели философский характер. При условии детализации сведений о реминисценциях и аллюзиях иудейских и христианских произведений в романе "Дон-Кихот" (что повлечет за собой некоторое изменение структуры) данная статья может быть рекомендована для публикации.
Дата размещения: 2014-08-31 17:17:00.

24. К статье: Динамика слова «Боль» в современном русском языке.
Рецензия: Нашему вниманию предложена качественная работа. Заявленный уровень довольно высок, и это не может не радовать. Содержание статьи соответствует теме, однако, как верно было отмечено оппонентами, вступительная часть непропорционально велика (такое введение соответствует дипломной работе, а не научной статье) - вполне можно сократить начало и заполнить освободившийся объем хотя бы иллюстрирующим материалом (из литературных источников, а не классические из словарей; национальный корпус русского языка позволяет сейчас собрать картотеку для исследования в считанные минуты - неоценимая помощь для филологов)))))))))))))))))... Но, честно говоря, заявка настолько интересная, что хотелось бы расширения материала))))) Обратите внимание на грамматические ошибки и опечатки (в ряде случаев пропущены запятые). После устранения указанных недочетов статья, безусловно, может быть рекомендована к публикации.
Дата размещения: 2014-08-31 16:22:00.

25. К статье: Аномалии гематрии и хронологии на тему христианской эсхатологии.
Рецензия: Безусловно, интересная статья. И большую роль в этом играет ее дискуссионный характер и синкретичный подход)))))) Не соглашусь с коллегами о публицистичности предложенного стиля: стиль выдержан в рамках научного дискурса. Популяризация, исходящая от предложенного нашему вниманию текста, связана не с формой подачи материала, а с самим его содержанием, давно привлекающим исследователей, но так до сих пор и не находящим законченного вывода. Вместе с тем именно вывод, к которому мог бы подвести метод гематрии, как раз и не был дан автором. Стараясь быть более осторожным в формулировках (вполне научный принцип объективности), автор останавливается на намеках ("данные аномалии созданы еще не известными науке могущественными силами"), которые разрушают сам подход и не являются логическим продолжением исследования. Сам принцип гематрии (как и математический анализ в целом) хорош в том случае, когда анализируется широкий спектр явлений: синкретизм данного принципа не просто позволяет рассмотреть несколько персоналий, но и обязывает сделать это. В данной работе (конечно, она существенно при этом расширилась бы) следует подвергнуть гематрическому анализу ВСЕ имена, рассматривавшиеся в культурологическом аспекте как эсхитологические и как сопоставимые с образом Антихриста (простите мне образное сравнение, но использовать принцип гематрии в краткой статье - это то же самое, что предложить дегустаторам горошину из салата оливье, чтобы они почувствовали общий вкус: здесь необходимо либо предлагать все, либо ничего... в противном случае дискредитируется вся работа). Логическим продолжением проведенного исследования, как лично мне видится, может стать вывод о том, что описанные в книге "Откровения" пророческие события эсхатологического характера неоднократно складывались в определенных исторических условиях (указать, в каких именно) у разных наций (народов, этносов или целых культур или даже цивилизаций - продумать данный аспект), но на определенном этапе человечеству словно давался еще один шанс и история запускалась на новый виток (при этом необходимо описать, на какой стадии пророчества останавливалась цепь эсхатологических событий и что происходило с народами, "породившими" образ нового Антихриста)... возможно, принцип гематрии позволит выявить и периодичность данных циклов (если она есть). Именно этот вывод сможет выявить научную новизну работы (а в чем-то, для исторической науки, и теоретическую значимость). В данном же виде статья интересна, но очень спорна. Если дописать ее до необходимого глобального исследования нет возможности, то я рекомендовала бы опубликовать ее непосредственно вместе с замечаниями рецензентов и ответами автора... Данная дискуссия позволила бы "не водить читателей в искушение" - помогла бы оконтурить позицию редколлегии и рецензентов, не умаляя, тем не менее, достоинств работы (ведь, как верно отметила Г.И. Колесникова, работа соответствует основным квалификационным требованиям). В противном случае, публикацию недоработанной статьи не рекомендую.С уважением, Середа Е.В.
Дата размещения: 2014-08-31 13:42:00.

26. К статье: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
Рецензия: Все замечания учтены - в представленном виде (с изменением темы и дополнениями) статья может быть рекомендована к печати.
Дата размещения: 2014-08-31 11:37:00.

27. К статье: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
Рецензия: Присоединяясь к основным замечаниям предыдущего рецензента (Е.М. Покровской), хочу акцентировать внимание автора на несоответствии темы статьи и содержания работы: в исследовании была доказана прямая взаимосвязь между базовыми способностями будущего специалиста и его "профессионализацией", были рассмотрены этапы внутренней готовности к избранной профессии (в данном случае - учителей, однако предложенные критерии соответствуют всем творческим профессиям, следовательно список может быть расширен - потенциальная практическая ценность предложенной для рецензии работы весьма велика), но сама методика формирования профессиональной идентичности не представлена. Именно несоответствие темы исследования его содержанию "ставит крест" на всей работе: исследовательской части пока нет - есть научный обзор, цели и задачи которого существенно отличаются от заявленных. На данный момент статья требует доработки. Успехов!
Дата размещения: 2014-08-27 12:27:00.

28. К статье: НАРЕЧИЕ КАК СРЕДСТВО СВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ СЛОЖНОГО СИНТАКСИЧЕСКОГО ЦЕЛОГО В РОМАНЕ К.Г. АБРАМОВА «ОЛЯЧИНТЬ КИСЭ» («ЗА ВОЛЮ»).
Рецензия: Нашему вниманию предложена более чем основательная, представляющая несомненный научный интерес и в высшей степени яркая статья. Вместе с тем некорректно кандидату наук давать какие-либо оценки доктору наук))) Остановлюсь на единственной: работа, безусловно, рекомендуется к публикации. С уважением, Середа Е.В.
Дата размещения: 2014-08-07 18:36:00.

29. К статье: Феномен техники потока сознания в литературе модернизма.
Рецензия: Предложенная нашему вниманию статья актуальна, интересна, написана грамотным научным языком и обладает научной и практической ценностью. Автор владеет материалом и глубоко исследовал тему работы. Данная статья, безусловно, может быть рекомендована к публикации. С уважением, Середа Е.В.
Дата размещения: 2014-08-07 18:30:00.

30. К статье: Влияние Александрийской библиотеки на научное античное знание.
Рецензия: В представленной нашему вниманию статье предложен интересный историко-культурологический обзор. Это хорошая реферативная работа, отвечающая тем задачам, которые были заявлены в начале исследования. Вместе с тем научной новизны в данной работе нет и интересные наблюдения не привели к особым выводам, которые ранее не обсуждались. Ценность данной работы увеличилась бы, если бы автор свел в табличную форму (или представил в виде схем) соответствия, имеющиеся в разных источниках, или же сузил тему и рассмотрел особенности формирования библиотеки (состав авторов, тематика, принципы отбора и пр.). В данном виде статья не может быть рекомендована к публикации в научном журнале. После доработки рекомендуется ее включение в раздел "Культурология" или "История" (в зависимости от направления работы, выбранного автором для доработки). С уважением, Е.В. Середа
Дата размещения: 2014-08-04 19:06:00.

31. К статье: Компоненты и признаки образовательной самостоятельности учащихся.
Рецензия: Ценность предложенной на рецензию статьи, несомненно, высока. Однако автор еще не внес коррективы, предложенные рецензентами (и стилистические, и содержательные), поэтому пока работа не может быть рекомендована к публикации. С уважением, Е.В. Середа
Дата размещения: 2014-08-04 18:44:00.

32. К статье: Система управления в частной профессиональной образовательной организации в США и России.
Рецензия: Проблема, заявленная автором статьи, безусловно, актуально и практико-ориентирована, однако тема статьи так и не была раскрыта. Сопоставляя различные системы, автор (надеюсь, случайно) допускает существенную фактическую ошибку: сравнивает современную концепцию системы менеджмента в частных образовательных учреждениях США с устаревшей системой образования в целом в РФ. Подобное упущение автоматически сводит ценность работы к нулю, т.к. само оно перестает быть актуальным, теряется и его научная новизна, и практическая ценность. Одно употребление термина "учащийся" говорит о том, что автор не знаком с концепцией современного российского образования, основанного на ФГОС (в школах и ссузах РФ школьники уже давно не учатся, получая готовые знания и ретранслируя их дальше, а обучаются сами - они "обучающиеся"). Подобный подход изначально "ненаучен", т.е. необъективен по своей сути, публицистичен. Проведенный в работе анализ подобен печально известной статье американского блогера Д. Эрхальда, который, приехав по обмену в московский вуз, сопоставил в своем блоге подходы к обучению в РФ и США, возвысив российскую систему и низвергнув американскую. Но по сути, он сопоставлял высокий профессионализм преподавателей московского вуза и уставших, не всегда готовых повышать квалификацию и следовать инновациям и новым технологиям преподавателей своего, провинциального американского колледжа. Неудачный практический личный опыт - это основание для гипотезы, а не прямой вывод.Рекомендую автору отказаться от публицистического подхода и проанализировать источники (знакомство с научной литературой позволит также выправить стиль, устранить грамматические и речевые ошибки). В данном виде статья не может быть рекомендована к публикации.
Дата размещения: 2014-08-04 17:56:00.

33. К статье: Оформление французского электронного письма-заказа.
Рецензия: Представленная работа носит практико-ориентированный характер и интересна с точки зрения именно методических рекомендаций по оформлению писем-заказов (составная часть методики преподавания французского языка как иностранного и для преподавания русского языка как иностранного носителям французского языка). В том виде, в котором статья предложена вниманию читателей на данный момент, она может быть рекомендована к публикации в разделе "Методика преподавания". С уважением, Е.В. Середа
Дата размещения: 2014-08-04 15:47:00.

34. К статье: Опыт французских педагогов в обучении с использованием игр.
Рецензия: Рецензируемая статья представляет научный интерес и носит прикладной характер. Сопоставляя замечания коллег и представленный для редакции текст работы, можно отметить, что рекомендации автором были учтены и в статью были внесены должные изменения. В настоящем виде статья может быть рекомендована к публикации (но только в разделе методики преподавания, а не в лингвистических разработках). С уважением, Е.В. Середа
Дата размещения: 2014-08-04 15:33:00.

35. К статье: Организация проектной деятельности на занятиях «Информатики».
Рецензия: Теоретическая и практическая значимость предложенной статьи весьма высока. Автором была проделана работа по устранению недочетов, на которые указали рецензенты. И несмотря на то, что стилистические ошибки устранены не полностью (практико-ориентированный характер работы "сбивает" автора с научного стиля), в настоящем виде данная работа может быть рекомендована для публикации в качестве научно-методической разработки.
Дата размещения: 2014-08-04 15:26:00.

36. К статье: Модельное мышление.
Рецензия: Денис Сергеевич не внес рекомендованные предыдущим рецензентом изменения. Описав признаки "модельного мышления", автор статьи так и не дал краткое определение новому понятию, не дифференцировал этот тип мышления с творческим и абстрактным (в то время как некоторые отличительные черты "модельного мышления" совпадают с чертам других, классически выделяемых и ранее неоднократно описываемых типов мышления). Довольно странно выглядит и название статьи: по нему не определяется проблематика работы. Не конкретизируется она и в тексте исследования (можно лишь догадаться, что автор предлагает выделить новый тип мышления и описывает его, хотя не объясняет, зачем его выделять, если задачи, перечисленные в вводной части статьи, выполняются при развитии творческого и абстрактного мышления). Работа требует существенной структурной переработки. В том виде, в котором она представлена сейчас (без обоснования введения такого понятия, как "модельное мышление") она не может быть рекомендована к публикации.
Дата размещения: 2014-08-04 14:47:00.

37. К статье: Особенности организации текстов с истинной и фиктивной референцией (по материалам психолингвистического эксперимента).
Рецензия: Представленная нашему вниманию статья актуальна, представляет интерес с точки зрения теории лингвистического знания и имеет безусловный практико-ориентированный потенциал (для психологов, социологов, журналистов и т.п.). Замечание О.И. Егоровой (рецензента) о несоответствии "авторского Я" научному стилю кажется довольно строгим и чрезмерным для недопущения работы к публикации (несмотря на предпочтение безличных конструкций, научный стиль допускает и употребление "мы-конструкций", замещающих ед.ч.). В качестве рекомендации автору статьи хочется посоветовать в дальнейшем чаще прибегать к безличным конструкциям в научных исследованиях, а также быть аккуратнее в использовании разноуровневых понятий: Светлана Алексеевна пишет в одном предложении о "вводных словах и наречиях", однако вводные слова - это единица синтаксиса, а наречия - единица морфологии. С позиции классического языкознания и структурно-семантического направления грамотнее было бы говорить о "модальных словах и наречиях" или о "вводных словах и обстоятельствах, выраженных наречиями". Вместе с тем предложенные замечания не носят категорический характер, а выводы статьи настолько аргументированны и значимы, что работа может быть рекомендована к публикации.
Дата размещения: 2014-08-04 14:28:00.

38. К статье: Характеристика эвристической технологии формирования общекультурной компетенции студента.
Рецензия: Рецензируемая статья посвящена актуальной и практико-ориентированной (в свете ФГОС и методики преподавания в условиях внедрения ФГОС) теме. В работе раскрыты базовые принципы эвристического обучения, предложены практические условия их реализации. Вместе с тем в статье не проведена дифференциация между реализацией проблемного обучения в школе и в ВУЗе. Основным объектом исследования является "студент", однако примеры эвристического "продукта" предложены те же, что и примеры "продукта" обучающегося средней школы. В чем же разница? Эвристическое обучение некогда было "спущено" из практики преподавания высшей школы в практику преподавания средней школы: оно изначально было характерно для образовательного процесса именно у студентов. Если за последние годы произошли изменения, их следовало бы указать (иначе научная новизна данной работы ставится под сомнение). Также следует отметить, что указанные ранее рецензентами недочеты (в том числе и отмеченные опечатки) так и не были устранены: в тексте по-прежнему много пропущенных пробелов (особенно ярко этот огрех представлен в седьмом абзаце, где предлог сливается с именем собственным) и оформления цитат прямой речью, но с маленькой буквы. В представленном на настоящий момент виде статья не может быть рекомендована к печати. Следует устранить все недостатки, отмеченные рецензентами, и опубликовать статью в одном из следующих номеров журнала.
Дата размещения: 2014-08-04 12:03:00.

39. К статье: Учреждения дополнительного образования как средство социализации детей и подростков.
Рецензия: Отмечая высокий научный потенциал работы и ее теоретическую и практическую значимость, все же отмечу, что на данный момент не все рекомендации рецензентов учтены: не предложены четкие дифференцирующие признаки процесса социализации основного и дополнительного образования и не сделаны четкие выводы в заключении. Вместе с тем автор внес стилистические правки в работу и существенно улучшил качество своей в высшей степени полезной и актуальной статьи. Считаю, что даже в представленном виде работа может быть опубликована (а предложенные рекомендации можно отнести к перспективе работы над темой).
Дата размещения: 2014-08-04 11:44:00.

40. К статье: Практическая реализация образовательного проекта по введению в школах г. Перми учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики.
Рецензия: Данная статья актуальна, практико-ориентированна, фактологически насыщенна и аргументированна. На настоящий момент статья представлена доработанной и, безусловно, рекомендуется к печати.
Дата размещения: 2014-08-04 11:33:00.