Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Тумаш Гелена Юрьевна

1. К статье: Интеллектуальные игры как форма развития логического мышления.
Рецензия: Данная работа представляет собой добротный педагогический сценарий игры, направленной на интеллектуальное развитие учащихся. Данный опыт имеет значение для организации как урочной, так и внеклассной деятельности, но он может быть представлен как методический прием в изданиях соответствующей практико-методической направленности. Собственно научный вклад автором не представлен, следовательно, статья не может быть рекомендована к публикации в научном издании в представленном варианте. канд. пед. наук, доцент каф. «О И ЕД» ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» филиала в г. Ейске Краснодарского края / Тумаш Г.Ю. 29.09.2014 г.
Дата размещения: 2014-09-29 22:17:00.

2. К статье: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЙ В ОТРАСЛИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ.
Рецензия: Статья М.П. Олексюк представляет собой обобщение результатов педагогического эксперимента по формированию профессиональной компетентности будущих учителей технологий в отрасли народных художественных ремесел. Данная работа отражает постоянно актуальную для любого общества проблему сохранения национальной самоидентичности народа в процессе воспитания и обучения молодежи. К сожалению, автором не обозначена степень разработанности данной проблемы в педагогической науке и практике. Судя по содержанию статьи, автором разработан спецкурс «Народные художественные ремесла и методика их преподавания», направленный на формирование профессиональной компетентности студентов в отрасли народных художественных ремесел. Но сама совокупность данных компетенций автором не представлена. Не обозначено автором и содержание понятия «компетенция», хотя современное понимание его сущности в педагогической науке и международной педагогической практике далеко не однозначно. При описании педагогического эксперимента исследователь указывает на разные уровни развития «личностного феномена» - профессиональной компетентности студентов в отрасли народных художественных ремесел, хотя в статье отсутствует информация о её содержании, проявлениях и критериях, позволяющих оценить развития данной компетенции. Таким образом, по содержанию данной статьи невозможно сделать выводы об эффективности педагогических условий и технологии обучения студентов народным художественным ремеслам, спроектированными М.П. Олесюк на основе компетентностного подхода. Бесспорно, автором разрабатывается актуальная педагогическая проблема, но итоги проведенного им педагогического эксперимента в данной работе раскрыть не удалось. Данная статья может быть рекомендована к публикации после существенной доработки. канд. пед. наук, доцент каф. «О И ЕД» ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» филиала в г. Ейске Краснодарского края / Тумаш Г.Ю. 29.09.2014 г.
Дата размещения: 2014-09-29 21:53:00.

3. К статье: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ.
Рецензия: Рецензия на статью аспиранта кафедры информационных систем и технологий НПУ им. Н.П. Драгоманова Бовтрук Наталии Сергеевны Мультимедийные технологии как средство подготовки будущего учителя технологии Цифровые технологии являются технологиями общего назначения, активно используемыми в различных сферах жизни современного общества. Поэтому образование должно соответствовать компьютеризированным реалиям информационного общества, а учитель являться «проводником», демонстрирующим возможности мультимедиа технологий в различных аспектах жизнедеятельности человека. Это делает тему, поднимаемую в статье Н.С. Бовтрук, бесспорно, актуальной. Автором изучены и обобщены дидактические особенности применения мультимедиа в процессе подготовки учителя. Выделены основные направления внедрения мультимедиа в педагогический процесс, рассмотрены некоторые аспекты их влияния на учащихся. Центральная часть статьи посвящена характеристикам мультимедийных средств и анализу общих дидактических и коммуникативных возможностей. Судя по названию статьи, целью её создания являлась методика использования средств мультимедиа в процессе профессиональной подготовки учителя технологии. Но автором затронуты лишь частные аспекты использования MS Power Point и SMART Notebook. Хотелось бы видеть в данной работе дидактические и методические аспекты внедрения мультимедиатехнологий в конкретные направления и формы учебной деятельности будущих учителей технологии, анализ результативности использования их как средства обучения. Указанные замечания не снижают значимости темы данной работы, но необходимо пожелать автору конкретизации направления исследования выдвинутой проблемы. Данная статья рекомендуется к публикации. канд. пед. наук, доцент каф. «О И ЕД» ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» филиала в г. Ейске Краснодарского края / Тумаш Г.Ю. 4.04.2014 г.
Дата размещения: 2014-04-04 09:26:00.

4. К статье: ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Рецензия: В эпоху информатизации, когда количество информации стремительно растет, познавательная самостоятельность является одним из ключевых качеств социально зрелой личности. Поэтому поставленная Валентиной Александровной Тюриной проблема развития познавательной активности и самостоятельности актуальна на всех ступенях образования. Статья вводит методологические принципы и понятийный аппарат для дальнейшей педагогической технологизации процесса формирования познавательной активности и самостоятельности курсантов (студентов). Автор соотносит понятие «познавательная самостоятельность личности» с организацией учебно-познавательной деятельности учащихся, определяет систему перспективных и ретроспективных познавательных задач, обеспечивающих её рациональную организацию и целенаправленно формирующих у курсантов познавательную мотивацию и целеполагание. Представленная В.А. Тюриной психолого-педагогическая концепция способствует целостному систематизированному восприятию содержания учебного материала, что, в свою очередь, способствует его продуктивному осмыслению. Предложенные автором принципы и методы рационального управления познавательной деятельностью актуальны как для общего, так и для профессионального образования, что делает данную работу особенно значимой в современной образовательной ситуации. Данная работа заслуживает внимания педагогов и организаторов образовательных процессов, поэтому необходимо рекомендовать её к печати. канд. пед. наук, доцент каф. «О И ЕД» ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» филиала в г. Ейске Краснодарского края / Тумаш Г.Ю.
Дата размещения: 2014-04-01 09:48:00.

5. К статье: ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ.
Рецензия: Рецензия на статью главного научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории научно-исследовательского центра Института УИС (Украина, г. Киев) Олега Анатольевича Дука Внедрение инновационных методов работы и передового педагогического опыта в учебно-воспитательный процесс при подготовке будущих офицеров Государственной уголовно-исполнительной службы Украины Статья О.А. Дука представляет собой обобщение способов внедрения передового педагогического опыта в учебно-воспитательный процесс подготовки офицеров Государственной уголовно-исполнительной службы Украины в высшем учебном заведении III-IV уровня аккредитации – Институте уголовно-исполнительной службы (ИУИС). Данная работа отражает назревшую в обществе проблему зависимости результативности и качества работы органов и учреждений исполнения наказаний от уровня педагогической компетентности офицеров ГУИС. Актуальность статьи обусловлена необходимостью повышения качества педагогической подготовки офицеров ГУИС Украины на всех уровнях образования: от начальной профессиональной подготовки до полного высшего образования и дальнейшего последипломного образования. Автором исследования рассмотрены значимые работы украинских ученых в области истории пенитенциарной педагогики, социально-воспитательной и психологической работы с осужденными, проблем ресоциализации осужденных и профессиональных качеств пенитенциарного персонала, судя по статье, изучены направления реформирования государственно-правовых, социально-экономических и психолого-педагогических институтов пенитенциарной системы Украины. На основе проделанной работы, исследователем выделены основные направления внедрения в учебно-воспитательный процесс передового педагогического опыта. Ученым обозначена идеология подготовки высокопрофессиональных, высоконравственных, духовно и физически подготовленных сотрудников, способных создать реальные и необходимые условия для исправления и ресоциализации осужденных. В её основе следующие идеи: развитие теоретического мышления, гуманитаризация, интеграция и информатизация образования, развитие внутренних резервов и творческих способностей слушателей, курсантов. Центральная часть статьи посвящена совершенствованию информационно-коммуникативной среды электронного обучения ИУИС. В представленном педагогическом опыте используются как синхронные, так и асинхронные (посредством сайта учебного заведения и аккаунтов педагогов) методы взаимодействия преподавателей с курсантами и слушателями. Этот опыт актуален и заслуживает особого внимания, но, к сожалению, автором не анализируется. В работе обозначены основные направления деятельности по повышению качества профессиональной подготовки курсантов и слушателей в учебном процессе. Приоритетными указаны следующие методы обучения: мультимедийные лекции, использование учебных фильмов и видеоматериалов, проведение тренингов, брейн-рингов, круглых столов, учебно-тренировочных сборов деловых и ролевых игр, компьютерное тестирование. Но в статье отсутствует информация о критериях и показателях, позволяющих оценить эффективность применения данных методов в процессе освоения курсантами и слушателями указываемых автором учебных дисциплин. Статья О.А. Дука ставит проблему психолого-педагогического профессионализма персонала пенитенциарной системы и этим вносит существенный вклад в развитие данного актуального направления педагогической науки. К недочетам работы следует отнести отсутствие систематизации основных направлений внедрения в учебно-воспитательный процесс передового педагогического опыта и соответствующих им методов работы всех субъектов обучения. Указанные замечания не влияют на конечный результат работы – постановку актуальной педагогической проблемы, но хочется обратиться к автору с пожеланиями дальнейшего более детального исследования выдвинутой проблемы с определением уровня и эффективности внедряемых в учебно-воспитательный процесс инноваций. Данная статья рекомендуется к публикации. канд. пед. наук, доцент каф. «О И ЕД» ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» филиала в г. Ейске Краснодарского края / Тумаш Г.Ю.
Дата размещения: 2014-03-13 11:25:00.