Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Публикация научных статей в научно-издательском центре Аэтерна


Рецензии пользователя Каминская Елена Альбертовна

1. К статье: О РОЛИ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ (на примере мастер-классов в фортепианном исполнительском искусстве).
Рецензия: статья посвящена очень интересной и важной теме. Однако автором статьи тема до конца не раскрыта. Из прочтенного текста не ясна роль речевой коммуникации в восприятии музыки. тем более, что в теме заявлено - на примере мастер-классов, а сами мастер-классы в статье дана одной строкой "Эта же идея ранее нашла выражение в циклах мастер-классов В. Горностаевой, А. Скавронского, особенной поэтичностью сегодня отличаются занятия П. Нерсесьяна, онлайн-лекции И. Соколова...". Следовательно, стоит либо изменить название статьи и доработать ее под новое название, либо переработать текст с тем, чтобы стало ясно, что именно на мастер-классах речевая коммуникация приобретает особое значение
Дата размещения: 2021-04-27 15:13:00.

2. К статье: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Рецензия: Статья посвящена актуальным вопросам этнокультурного образования и раскрывает его важность для детей дошкольного возраста. Статья написана хорошим научным языком, логично и последовательно. В ней соблюдена целостность изложения материала. структура работы выдержана. Статья рекомендуется к публикации. Пожелания - вычитать статью после размещения "ВРАБОТЕ" написано слитно, задачи исследования - всё же заменить на задачи статьи или задачи публикации
Дата размещения: 2021-04-12 14:31:00.

3. К статье: МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ТЕХНИКУМА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ.
Рецензия: Статья рекомендуется к печати, так как соответствует всем требованиям. Пожелание: исправить слова, написанные без пробелов (Подагрессивностьюмногие)
Дата размещения: 2020-10-16 12:48:00.

4. К статье: Изучение психологического благополучия личности у подростков.
Рецензия: Статья нуждается в доработке. Аннотация не в полной мере отражает содержание статьи. В статье приведены результаты исследования по предложенной методике, а в аннотации написано, что "работа посвящена изучению компонентов психологического благополучия личности у подростков города Москвы. В исследовании была использована методика EPOCH для изучения компонентов психологического благополучия". Работе не хватает теоретического обоснования. Актуальность темы не доказана. "Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом к вопросу психологического благополучия подростков" - это требует доказательств и обоснования. "Исследователи определяют психологическое благополучие как удовлетворённость своей жизнью, отображающее не реальные события, которые происходят в жизни человека, а его отношение к ним" - хотелось бы увидеть авторов этого определения, в том числе и в библиографии. "Данное исследование проведено в рамках магистерской диссертации" - такой формы диссертации нет. В 636 приказе точно закреплено, что на уровне бакалавриата, специалитета и магистратуры выполняется выпускная квалификационная работа. "Научная новизна исследования: получены данные об особенностях показателей психологического благополучия личности современных подростков" - не ясно, в чем новизна. Нигде не написано, что является особенностями указанных показателей. Библиография оформлена не по ГОСТ-2018
Дата размещения: 2020-06-11 10:08:00.

5. К статье: Разнообразие культур в Республике Татарстан.
Рецензия: Статья нуждается в доработке. Аннотация не в полной мере соответствует содержанию статьи. Ключевые слова не соответствуют содержанию статьи. В статье есть терминологическая пестрота: разнообразие культур, многообразие культур, мультикультурализм, мульткультурный (именно в такой орфографии) и пр. - это термины-синонимы? Об этом не сказано ни слова, в то же время именно этими понятиями пестрит текст. В задачах стоит: "Изучение теоретических аспектов проблемы многообразия культур". В заключении написано "изучив теоретические аспекты проблемы мультикультурализма". А в содержании статьи нет этих теоретических основ. Статья нуждается в редакторской правке.
Дата размещения: 2020-05-29 12:59:00.

6. К статье: Плюсы и минусы уличного искусства.
Рецензия: Статья нуждается в доработке. не доказана актуальность работы. Цель и задачи не соответствуют названию статьи. Категоричным является заявление о том, что "ранее тему стрит-арта как части современного искусства не изучали". Стиль изложения носит тезисный характер, не позволяющий детально раскрыть тему работы. фразы типа "Дыра в городском бюджете" не имеют отношения к научному стилю изложения материала. Нужна редакторская правка статьи
Дата размещения: 2020-05-15 16:14:00.

7. К статье: Анализ необходимости «креативной толерантности» для духовного воспитания..
Рецензия: статья нуждается в серьезной переработке. название "Анализ понимания определения «креативная толерантность»" предполагает, что в статье будут проанализированы уже имеющиеся определения данного термина "креативная толерантность". Однако в содержании статьи есть определение толерантности, и нет никакого анализа дефиниции "креативная толерантность". Цель статьи: "Сместить акцент школьного преподавания «Обществознания» с принятых на сегодняшний день таких тем, как: общественное устройство, экономика, политика, право – в сторону духовной жизни (тоже тема «Обществознания») и, в частности, такой общезначимой темы, как «толерантность»" никак не связана с ее названием, т.е. происходит нарушение логики построения научного текста. Аналогичное нарушение видится в том, что научная новизна излагается в завершении статьи. Более того, никак не доказана взаимосвязь "кративности" и "толерантности"; не обосновано введение этого термина (видимо, авторского) и его содержания. Изложение материала в статье носит тезисный характер, без раскрытия сущности того или иного явления. список литературы необходимо оформлять по ГОСТ 2018. Нужно исправить ряд ошибок в тексте статьи (например, какой – то пишется какой-то и т.д.)
Дата размещения: 2020-05-04 15:56:00.

8. К статье: К ПРЕДЫСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ОПЕРЕТТЫ: ОБ ОДНОЙ НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ ПРЕМЬЕРЕ.
Рецензия: если все исправлено, значит, можно публиковать
Дата размещения: 2020-03-06 17:54:00.

9. К статье: К ПРЕДЫСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ОПЕРЕТТЫ: ОБ ОДНОЙ НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ ПРЕМЬЕРЕ.
Рецензия: статья рекомендуется к печати после доработки. Ключевые слова не отражают содержание статьи. Стиль изложения ненаучный, следует привести его к научному. список литературы необходимо оформит по ГОСТ 2018. Не ясно оформлены сноски и ссылки на литературу. Например, "стимулировал работу по поиску «…переходных к подлинной революционной оперетте методов и форм использования старой опереточной культуры» [12, с.4]. После «Дуни-тонкопряхи» ассимиляция новой образности и опереточного жанрового канона на отечественной сцене продолжалась еще около десятилетия [12]". В первом случае - это ссылка на источник, во втором - на сопровождающую ссылку. Как в этом разобраться? На мой взгляд, словосочетание "русских авторов" стоит заменить на "отечественных авторов".
Дата размещения: 2020-02-12 14:19:00.

10. К статье: Методические рекомендации по вопросу оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса (на примере школы искусств).
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации после небольшой доработки. 1. в аннотации необходимо добавить взаимодействию кого? "Статья посвящена раскрытию особенностей взаимодействия .... в учебном процессе...". 2. Из ключевых слов убрать эксперимент. 3. Убрать множественную тавтологию. 4. Список литературы оформить по ГОСТ 2018
Дата размещения: 2020-02-10 17:34:00.

11. К статье: Об истории создания русской гармони.
Рецензия: статья рекомендуется к публикации после доработки. Автор статьи предлагает собственное мнение на происхождение инструмента, аргументируя его. Хотелось бы в тексте статьи, а не только в списке литературы увидеть мнения виднейших ученых по вопросам возникновения инструмента, энциклопедические источники. в тексте есть ряд пунктуационных ошибок. Список литературы оформлен не по ГОСТ
Дата размещения: 2020-01-28 12:08:00.

12. К статье: РАЗВИТИЕ ИСКУССТВА ЭСТРАДНОГО ТАНЦА В ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ.
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации. Для этого есть все предпосылки: выдержана структура научной работы, ее стиль, корректно процитированы источники, аннотация и ключевые слова соответствуют содержанию предлагаемого текста. Изложение материала логично и выстроено
Дата размещения: 2019-11-08 12:00:00.

13. К статье: УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АУДИО И ВИЗУАЛЬНОМ ОФОРМЛЕНИИ КОНЦЕРТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Рецензия: статья направлена на освещение одной из актуальных проблем современности: вовлечению детей в художественно-творческую деятельность. Автор убедительно доказывает ее актуальность и значимость. в статье логично и последовательно раскрыта тема исследования. стиль изложения научный. хотелось бы более четких выводов. статья рекомендуется к публикации
Дата размещения: 2019-04-04 15:06:00.

14. К статье: Роль древнегреческой мифологии в мировоззрении жителей Древней Греции. Сравнение мифологии Древней Греции и древних славян.
Рецензия: Статья требует существенной переработки. Кроме того, что в тексте есть орфографические и пунктуационные ошибки, есть содержательные неточности. Прежде всего, в отношении славянской мифологии. Во-первых, письменных источников в отношении этой части культуры почти не сохранилось. поэтому существует несколько версий славянского язычества. Автор же использует сведения из ВИКИПЕДИИ (!!!), что вообще недопустимо для научных статей. Отсюда - и все нелепости. Все же стоило обратиться к источникам, считающимся авторитетными в данной области: Рыбакову, Чичерову, Проппу, Сахарову, Барковой и мн. др. Не достигнута и цель работы, заявленная в статье - сравнение мифологий разных стран и народов. Список литературы следует оформлять в соответствии с ГОСТ.
Дата размещения: 2018-08-31 11:26:00.

15. К статье: Музыка и личность.
Рецензия: Аннотация к статье точно копирует само изложение статьи, что недопустимо. Изложение в статье носит калейдоскопично-обрывочный характер. В работе много орфографических ошибок (нет согласования в падежах - прежде всего), что затрудняет ее чтение в принципе. выводы в статье не соответствуют ее названию и всего предыдущему изложению. Не ясно, где цитаты заканчиваются (1 абзац). слишком долго и путано обосновывается актуальность работы. Требуется тщательная переработка материала, после чего статья может быть принята к публикации, поскольку, действительно, посвящена важному вопросу влияния музыки на личность ребенка.
Дата размещения: 2018-05-05 19:56:00.

16. К статье: ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ В.В. ЗЕНЬКОВСКОГО.
Рецензия: предложенная статья посвящена актуальному вопросу современности - духовному воспитанию личности. трудно не согласиться с автором в том, что эта проблема всегда стояла перед социальными институтами и будет злободневной и в последующие исторические эпохи. Однако, есть несколько замечаний. во-первых, совершенно не ясно, что такое "религиозное свойство личности" (аннотация) и почему оно "очень сильно скрыто". ни аннотация, ни текст статьи этого постулата не раскрывает. На наш взгляд, стоило бы корректнее высказываться о религиозном воспитании как будущем всего человечества. Право на духовное (что не синонимично религиозному) самоопределение никто не отменял. Как и право не исповедовать никакую религию. Не ясно, из чего автор делает вывод о том, что "все качества ребенка должны находиться в равновесии". В предыдущем изложении об этом речь не велась. Статья нуждается в серьезных стилистических правках. хотелось бы в рамках небольшого текстам все-таки получить более логически выстроенный материал
Дата размещения: 2017-12-15 11:48:00.

17. К статье: Искусство колокольного звона.
Рецензия: Данная статья посвящена достаточно актуальной теме - искусству колокольного звона. Однако, судя по статье, автор недостаточно четко представляет, что же из себя представляет колокольный звон в русской культуре. В аннотации заявлено: "В статье рассматривается история русского колокольного звона, как элемента народной и церковной культуры". Однако в тексте статьи нет указаний на значение колоколов в народной культуре, кроме как упоминания о "языке колокола" и указания на то, что "Часто колокольный звон звучит во время фольклорных праздников" (что, кстати, вызывает большие сомнения и требует пояснения). В разделе "актуальность" нет ее обоснования. Не ясно, что автор подразумевает под фразой "К одному из таких видов относится искусство колокольного звона." (поясню - перед этим ни о каких видах не шла речь, только о музыкальных произведениях духовного плана). Опять-таки не понятно, относит ли автор колокольный звон к этим самым музыкальным произведениям или, как указано в объекте "православным элементом и наделенный церковной функцией". Вызывает сомнение формулировка объекта исследования. Цель статьи (описание колокольного звона) не коррелирует с аннотацией (описать историю колокольного звона). смелым является заявление автора о том, что "Колокольный звон сопровождает православного человека в течение всей его жизни, стал частью его повседневной культуры". Видимо, стоило все-таки указать на исторические рамки этой повседневной культуры, когда ее неотъемлемой частью был колокольный звон. Как такового, нет описания истории колокольного звона. Скорее, отдельные факты, без должной систематизации, обобщения, анализа, характерных для научных статей. В разделе "Заключение" цитата приводится без ссылки на источник. По данным системы Антиплагиат.ру около 13% данной статьи заимствовано из статьи И. С. Колесовой "Духовное содержание русского колокольного звона", однако ее нет даже в списке литературы. Ключевые слова не отражают содержание статьи. Статья рекомендуется к существенной доработке.
Дата размещения: 2017-08-05 11:58:00.

18. К статье: Национальная идея как основное направление развития современного Российского государства.
Рецензия: Формирование национальной идеи - достаточно сложная проблема, которой посвящено достаточно большое количество работ, в том числе и за последние годы. Однако автор не посчитал возможным указать хотя бы на некоторые из них в библиографическом списке. Считаю, что список должен быть расширен. Статья написана эмоционально, чувствуется личная заинтересованность (в самом хорошем смысле слова) автора в решении столь насущной проблемы. В то же время в научном отношении статья нуждается в серьезной корректировке. Во-первых, имеются ссылки на высказывания политических и культурных деятелей без указания на источники. Во-вторых, все-таки стоит указывать инициалы, а не только фамилии. Странным выглядит список "граждан-героев", к которым отнесены былинные (вымышленные, собирательные) образы Ильи Муромца и Пересвета (да, нам известны некоторые споры относительно реальности бытия их прототипов. Но все же былинные персонажи - образ собирательный. Тогда стоит указывать именно на прототипы, если уж писать о "гражданах-героях"). Вообще не понятны критерии для отбора видных деятелей в этот список. Требует пояснения, что имеется в виду под термином "высокая культура": профессиональная культура? элитарная культура? Имеется ли в виду вся совокупность культурных практик или разговор идет только о художественной культуре? Не противоречит ли мысль автора о том, что "Для достижения указанной цели и улучшения жизни народа потребуется в обществе привить людям все положительные качества, каждому гражданину, в добровольном порядке", его же указанию на необходимость "изучить, понять и внедрить в жизнь страны – провести аттестацию". Более корректно необходимо использовать и сами термины. Вряд ли можно считать объединяющей идеей "в дохристианской России" "древнеязыческую культуру". статья нуждается в корректировке.
Дата размещения: 2017-08-04 11:21:00.

19. К статье: Развитие творческого мышления средствами ТРИЗ-педагогики.
Рецензия: Статья написана на одну из актуальных педагогических проблем: развитие творческого мышления. Актуальность таких исследований можно считать почти универсальной - общество нуждается в людях, умеющих творчески (нестандартно) подходить к решению поставленных проблем. В аннотации заявлено представление авторской программы развития творческого мышления средствами ТРИЗ-педагогики и определение понятия сильного мышления. Однако в тексте статьи автор ссылается на уже известное определение сильного мышления. Следовательно, более корректным в аннотации было бы указание на то, что приведено определение сильного мышления, а не собственно, определено. Согласна с предыдущим рецензентом о том, что самой программы нет (что заявлено в аннотации). Может быть, стоило обозначить как "кратко описать программу" или " представлен тематический план программы" и т.д. Достаточно смелым является заявление автора об отсутствии "грамотно выстроенной методологии развития творчества, малое количество внедрённых методов в общеобразовательной системе". Следовало бы уточнить данную мысль и сформулировать ее менее безапелляционно. Даже в рамках небольшой статьи хотелось бы более подробного описания новаций указанной программы. Статья рекомендуется к печати после доработки
Дата размещения: 2017-07-02 08:58:00.

20. К статье: Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности.
Рецензия: ярмарочно-выставочная деятельность, несомненно, является одним из популярных вариантов представления и продажи продукции той или иной организации. своими корнями такая деятельность уходит еще в ярмарочные гуляния Средневековья. под влиянием современных условий такие ярмарки видоизменились, образуя синтез выставок, как публичных представлений достижений в сфере материальной культуры и, собственно, ярмарок, как торговых мероприятий. в связи с этим заявленная тема статьи является актуальной. в целом, можно согласиться и с заявленной целью публикации. однако, на наш взгляд, задачи,поставленные в работе, относятся, скорее, ко всему исследованию, проводимому автором, а не к данной работе. всё же SWOT-анализ предполагает не только выявление сильных и слабых сторон той или иной организации или деятельности, но и анализ внешней среды, представляющей определенные возможности и таящей угрозы развитию того или иного мероприятия. а из текста статьи этого не следует. не согласны и с формулировкой научной новизны. то, что указывает автор в качестве таковой, скорее, относится к актуальности. На наш взгляд, можно было дать более развернутое пояснение материалов таблицы, а не просто ее дублирование. статья может быть принята к печати после доработки
Дата размещения: 2017-03-08 05:22:00.