Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Лучинкина Анжелика Ильинична

1. К статье: Развитие творческого мышления средствами ТРИЗ-педагогики.
Рецензия: Замечания исправлены. Статья рекомендуется к печати.
Дата размещения: 2017-08-11 13:40:00.

2. К статье: Развитие творческого мышления средствами ТРИЗ-педагогики.
Рецензия: Остается вопрос о соотношении сильного, творческого и эффективного мышления. После ответа на этот вопрос можно публиковать.
Дата размещения: 2017-08-10 10:10:00.

3. К статье: Развитие творческого мышления средствами ТРИЗ-педагогики.
Рецензия: Рецензия на статью Ульянова А.А. «Развитие творческого мышления средствами ТРИЗ-педагогики» Тема интересная, но материал, предложенный автором требует серьезной переработки. 1. Очень сомнительно обоснование актуальности проблемы исследования. Собственно, проблема исследования не сформулирована вовсе. 2. К чему относятся цель и задачи? Если к исследованию автора, то нужно определиться с экспериментальной группой: школьники? студенты? взрослые? В цели и задачах – ко всему миру. Очевидно подходы к развитию творческого мышления все же будут различаться для разных категорий. Кроме того, вынесение в задачи глагола «сформировать» предполагает серьезную научную статью о результатах эксперимента, а не рекламный проспект. 3. В теоретическом обзоре есть разрозненные сведения, не связанные логически. Так, остается за полем понимания связь между сильным и творческим мышлением. Есть необходимость все-таки или различить эти понятия или указать, что для этого исследования они синонимичны. Несмотря на мое уважение к Н.Н. Хоменко и А.А. Гину, не совсем понятно что хотел сказать автор. Отсутствуют логические связки и переходы между информативными блоками. Хронология также не соблюдается (Хоменко, Гин…Декарт). Может проще было дать понятие творческого мышления, выделить понятие сильного мышления и показать его компоненты? Тогда тренинг был бы выстроен по составляющим этого самого творческого мышления и было бы понятно какие умения он формирует. Пока выглядит так: Н.Н. Хоменко и А.А. Гин предложили способы формирования сильного мышления, Р.Декарт и Ф. Бекон показали, что этому мешает психологическая инерция. 4. Кстати, если все это сделали до автора то, в чем проблема исследования? 5. Заключение не отражает текст статьи. Статья требует доработки.
Дата размещения: 2017-08-08 08:12:00.

4. К статье: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ.
Рецензия: Проблема актуальна. Тема раскрыта. Исследование интересное. Рекомендую к печати.
Дата размещения: 2015-04-28 21:45:00.

5. К статье: Особенности карьерных ориентаций у студентов с разным уровнем самоактуализации и рефлексии.
Рецензия: Рекомендовать к публикации
Дата размещения: 2015-01-16 08:19:00.

6. К статье: Связь страхов старших дошкольников с психологическими особенностями детско-родительских отношений.
Рецензия: Статья очень интересна. Однако, стоит обратить внимание на то, что у дошкольников часть страхов обусловлена возрастом, а не детско-родительскими отношениями. Вопрос в другом: страхи носят нормативный или невротический характер? Если у дошкольника страх смерти - ведущий, но в пределах нормы, то это - особенности возраста. А если зашкаливает, то это - что-то другое. Есть поле для исследования. Как первый шаг в исследовании - рекомендовать к печати.
Дата размещения: 2015-01-16 08:18:00.

7. К статье: Символический ряд образа семьи в повседневной культуре современных молодых людей.
Рецензия: Очень интересная статья. Написана живым языком. Логично, структурированно. Рекомендуется к печати.
Дата размещения: 2015-01-16 08:09:00.

8. К статье: Использование сказочных сюжетов как ключевых метамоделей при изучении теории транзактного анализа на занятиях по психологии со студентами технического университета.
Рецензия: Как связан анализ литературы с анализом сказок? Скорее стоило говорить о том, что такое метамодель (об этом заявлено в названии). Ссылка на Э.Берна верна, но ссылаться нужно было на его классификацию жизненных сценариев (об этом Вы пишете при анализе сказок). В статье не показана схема анализа, что затрудняет понимание. Не выделены и единицы анализа. Статья требует доработки.
Дата размещения: 2015-01-16 08:07:00.

9. К статье: ПРОБЛЕМА ИСПРАВЛЕНИЯ МАЛОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУЩИТЕЛЕЙ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ.
Рецензия: Статья интересная, проблема актуальна не только в дореволюционной России,но в России современной.Однако: заявлен метод контент-анализа, но то, что приводится в статье называется теоретический анализ источников. Контент-анализ текстов предполагает определенные процедуры, которые автором не отражены. Думаю, есть смысл заменить контент-анализ более подходящим исследованию методом и,после этого,рекомендовать к публикации.
Дата размещения: 2015-01-13 13:38:00.

10. К статье: ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.
Рецензия: эта статья уже напечатана в июльском номере.
Дата размещения: 2014-11-22 20:17:00.

11. К статье: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРМАТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА.
Рецензия: Статья интересная, грамотная. Рекомендовать к печати.
Дата размещения: 2014-11-15 21:52:00.

12. К статье: Проблема самоубийств среди молодежи.
Рецензия: Статья носит декларативный, а не научный характер. Литературные источники, к которым апеллирует автор, или устарели, или не имеют отношения к российскому пространству исследования суицида. В статье нарушены причинно-следственные связи:"Молодые люди, переживая кризис своего сознания в определенные годы (совпадающие с половым созреванием), склонны чрезвычайно переживать все жизненные волнения, прибегать к крайним решениям. Причины этого явления по исследованиям социологов и психологов: бедность, отношения в семье и со сверстниками, алкоголь и наркотики, неприятности с учёбой, неразделённая любовь, пережитое в детстве насилие, социальная изоляция, неизлечимые болезни, расстройства психики, включая депрессию с шизофренией, и так далее.[8]". Статью необходимо переработать полностью.
Дата размещения: 2014-11-15 21:49:00.

13. К статье: ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА УЧАСТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ.
Рецензия: Статья актуальная и грамотная. Перенос деятельностей в интернет-пространство, действительно, открывает новые возможности профессионального роста личности. С учетом таких характеристик Интернета как анонимность, быстрое реагирование, гипертекст - актуальность проводимых автором исследований высока. Автором учтены все структурные элементы. Грамотно проведен анализ литературы. Сделана заявка на серьезное научное исследование. Статью можно рекомендовать к печати.
Дата размещения: 2014-11-14 08:46:00.

14. К статье: Психологические характеристики фостерных матерей.
Рецензия: Материал структурирован,актуален. исследование проведено и описано грамотно. Рекомендовать к печати.
Дата размещения: 2014-09-30 11:39:00.

15. К статье: Супружеские отношения в зарегистрированном и пробном браке.
Рецензия: Рецензия. Статья актуальна, интересна. Терминологический аппарат со временем выработается: очевидно, что под пробным браком авто понимает незарегистрированные отношения независимо от их формы- сожительство, гостевой брак, гражданский брак.Статью можно рекомендовать к печати. В последующих исследованиях стоит подключить аппарат математической статистики, тогда различия между указанными формами пробного брака или проявятся, что даст возможность анализа всех случаев; или достоверных различий не будет, что позволит использовать только один термин.
Дата размещения: 2014-09-26 21:58:00.

16. К статье: Роль личностного компонента индивида в восприятии профессионального имиджа психолога-консультанта у людей с преобладанием различных ценностей .
Рецензия: Статья требует серьезной переработки. Текст не структурирован, изобилует стилистическими и грамматическими ошибками. У автора нет четкого понимания понятий критерий и категория. Из текста статьи не понятна актуальность проводимого исследования и его значимость.
Дата размещения: 2014-09-26 20:06:00.