Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Малякова Наталия Сергеевна

1. К статье: ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ В.В. ЗЕНЬКОВСКОГО.
Рецензия: Представленные материалы требуют серьезной доработки,и, прежде всего, осмысления духовного наследия В.В.Зеньковского. Вопросы религиозного воспитания относятся к мировоззренческим и требуют не только знания, но и личностной позиции к рассматриваемым проблемам. На начальном этапе работы над такими темами целесообразно выделить и проанализировать какой-либо один аспект. В данной работе затрагивается несколько тем, и ни одна из них не раскрыта. В работе допускаются грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки. Материалы для публикации не рекомендую. Малякова Наталия Сергеевна
Дата размещения: 2017-12-17 14:18:00.

2. К статье: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ.
Рецензия: Статья посвящена актуальной проблеме нравственного воспитания подростков в современной школе. Ее основное содержание раскрывает понятие "психолого-педагогическое сопровождение", призванное решать задачи нравственного воспитания подростка. В то же время, тема заявлена очень широко и требует также детального анализа понятия "нравственная направленность подростка", в котором заключается основная проблематика, инициировавшая написание статьи. Характеристики нравственной направленности просматриваются в формулировках задач, в направлениях воспитательной деятельности, но были бы более выразительны в контексте заявленного в заглавии понятия. Вызывает также вопрос "процесс формирования нравственной направленности". В представленном материале процессуальные характеристики представлены недостаточно. Непонятно, какие этапы и стадии имеет этот процесс, как происходят изменения в нравственной направленности, какие риски возникают и как они преодолеваются. Статья может быть опубликована в представленном виде при условии уточнения ее названия, сузив его (Возможно, "Психолого-педагогическое сопровождение в решении задач воспитания подростков"). При оставлении предъявленного названия необходимо: а) четче выделить характеристики понятия "нравственная направленность подростков"; б)указать процессуальные характеристики (возможно взять за основу главные задачи - этап диагностики, этап помощи, этап корректировки).
Дата размещения: 2014-01-30 18:17:00.

3. К статье: СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ.
Рецензия: В статье рассматриваются задачи, эффективные приемы активизации детей на уроках музыки, ставятся проблемы дисциплины и отношения учащихся к данному предмету. В то же время, заявленная тема раскрыта недостаточно. Из содержания статьи трудно понять, как автор определяет "организацию педагогического общения", какие способы организации выделяются, в чем заключаются их характеристики. Недостаточность раскрытия ключевого понятия статьи "организация педагогического общения" обусловлена слабостью теоретического анализа педагогического общения, отсутствием ссылок на прилагаемые в списке литературы концепции. При этом, обращает на себя внимание отсутствие современных концепций, как педагогического общения, так и музыкального образования. Прилагаются издания от 1987 по 2000 гг. Статья может быть опубликована при условии углубления теоретического анализа, раскрывающего смысл и современное звучание заявленных понятий; либо при изменении названия: "Решение задач педагогического общения на уроках музыки"
Дата размещения: 2013-12-25 21:07:00.

4. К статье: Символический ряд образа семьи в повседневной культуре современных молодых людей.
Рецензия: Статья посвящена актуальной проблеме формирования у молодежи ценности семьи средствами массовой музыкальной культуры, которая рассматривается автором как современный символический язык, раскрывающий смысл разнообразных повседневных жизненных явлений, в том числе, и брака. В статье обозначена тенденция изменений представлений об образе брака в России в сторону оскудения символики семьи, родительского дома; нарастания мотивов непостоянства, кратковременности в семейно-брачных отношениях. Статья указывает на нарастание проблемы воспитания детей в нестабильном браке и может быть рекомендована к публикации.
Дата размещения: 2013-10-24 16:48:00.

5. К статье: Учреждения дополнительного образования как средство социализации детей и подростков.
Рецензия: Статья посвящена актуальной проблеме социализации детей и подростков в условиях кардинальных социальных, культурных, идеологических, технологических изменений современности. Социальность в XX веке выступала как ведущая характеристика человека, определяющая содержание и структуру как основного так и дополнительного образования. Образование в Казахстане являлось неотъемлемой частью советской системы и сегодня несет на себе бремя ее наследственности, сохраняя устоявшиеся за прошлый век формы, методы, в чем-то, содержание и в основной и в допонительной составляющей. Наследством прошлого века являются попытки решать проблемы формирования личности, подчинять социализацию детей деятельности гос. структур. В представленной работе, как в зеркале, отражены проблемы социализации ребенка в постсоветском образовании, отраженные в недостаточно методологически отрефлексированных и противоречивых суждениях о взаимоотношении личности и общества; о социальной адаптации человека; о его духовных храктеристиках; о физическом, психическом и социальном здоровье; об интеллектуальном, эмоциональном развитии человека, индивида. Достоинством статьи являются раскрытые характеристики системы дополнительного образования в Казахстане как одной из современных форм социализации детей и подростков. Заявленная тема, по-существу, осталась нераскрытой, так как характеризуется деятельность одного из типов учреждений - школы искусств. Между тем, исходя из названия статьи, ожидается характеритсика учреждений дополнительного образования разного типа и вида. Таким образом, взяв за основу опыт организации деятельности школы искусств, можно было бы показать особенности социализации детей в данном типе образоватешльного учреждения на основе проработанной теоретико-методологической позиции по отношению к социализации детей и подростков в современном мире.
Дата размещения: 2013-09-21 19:47:00.