Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Дзицоев Алик Анатольевич

1. К статье: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
Рецензия: Рецензия на статью Романишиной Оксаны Ярославовны «Формирование профессиональной идентичности будущих учителей нематематических специальностей». В своей статье «Формирование профессиональной идентичности будущих учителей нематематических специальностей» автор рассматривает вопросы формирования профессиональной идентичности будущих учителей нематематических специальностей в процессе подготовки к будущей деятельности. По справедливому мнению автора, индивидуальные характеристики человека значительно влияют на выбор профессии и обеспечение профессиональной адаптации. Проанализировав основные качества профессионала, Романишина О.Я. выделила наиболее важные из них: качественные результаты деятельности; наличие специальных знаний, умение принимать решения и отвечать за последствия. В своей работе, автор рассмотрел теоретические основы формирования профессиональной идентичости специалиста, выделил и охарактеризовал уровни развития личности профессионала, определил этапы становления профессиональной идентичности. Как отмечает автор, развитие профессиональной идентичности происходит в процессе обучения, через творческую познавательную активность личности, а также ее психологическую подготовку к профессиональной деятельности. Профессиональная идентичность проходит следующие этапы развития: обучение (накопление опыта, освоение и систематизация теоретических знаний); психологическая составляющая профессионализации (наблюдение, представление себя и будущей профессии); саморефлексия (осознания реального положения дел, их принятие или не принятие, признание или не признание профессиональным сообществом) . Романишина О. Я. выделяет два основных аспекта в процессе формирования профессиональной идентичности: 1) этапы профессионального становления специалиста (социальная категоризация; социальная идентификация; социальная идентичность); 2) уровни профессиональной идентичности (осознание дальних и ближних профессиональных целей; усвоение основных знаний, требований профессии; практическая реализация выбранных профессиональных целей; свободное выполнение профессиональной деятельности). В своей работе, автор приходит к заключению, что профессиональная идентичность - это осознание своей принадлежности к определенной профессии, понимание и видение человеком себя в выбранной профессии, возможность предоставить себе объективную оценку соответствия или несоответствия ей. В целом, работа соответствует требованиям, предъявляемым к научным статьям, и может быть допущена к публикации. Однако имеются следующие замечания: 1. Целью статьи автора является «Рассмотрение вопроса о формировании профессиональной идентичности будущих учителей нематематических специальностей». На наш взгляд, будет более корректным следующая формулировка цели: «Процесс формирования профессиональной идентичности будущих учителей нематематических специальностей». 2. Оформление ссылок в тексте не соответствуют требованиям ГОСТ, предъявляемым к научным статьям. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологи Московского социально-педагогического института А.А. Дзицоев
Дата размещения: 2014-08-30 12:14:00.

2. К статье: О некоторых приоритетных направлениях научной деятельности в правоприменительной сфере.
Рецензия: РЕЦЕНЗИЯ на статью Щурова Е.А.,Харченко С.И. "О некоторых приоритетных направлениях научной деятельности в правоприменительной сфере" Обоснование актуальности заявленной темы очевидно. Авторы попытались раскрыть вопросы актуализации государственной образовательной политики, направленные на формирование нового уклада науки и практики в правоприменительной деятельности в соответствии с новыми требованиями современности. Однако, стоит заметить, что: - содержание работы не достаточно объемно, чтоб считать её за статью, это, правильнее сказать, - тезис; - содержание тезиса не соответствует заявленной теме работы; - в тексте имеются орфографические и стилистические ошибки; - авторы говорят абстрактно о создании координационных советов по правовым вопросам, говорят о разработке методик раскрытия и расследования преступлений,но не конкретизируют их; - оформление ссылок в тезисе не соответствует требованиям ГОСТ РФ, предъявляемым к научным статьям и тезисам; - стиль изложения материала не научный. Работа не соответствует требованиям и не может быть рекомендована к публикации.
Дата размещения: 2013-12-18 10:28:00.