1. К статье: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
Рецензия: Рецензия
на статью Романишиной Оксаны Ярославовны «Формирование профессиональной идентичности будущих учителей нематематических специальностей».
В своей статье «Формирование профессиональной идентичности будущих учителей нематематических специальностей» автор рассматривает вопросы формирования профессиональной идентичности будущих учителей нематематических специальностей в процессе подготовки к будущей деятельности.
По справедливому мнению автора, индивидуальные характеристики человека значительно влияют на выбор профессии и обеспечение профессиональной адаптации.
Проанализировав основные качества профессионала, Романишина О.Я. выделила наиболее важные из них: качественные результаты деятельности; наличие специальных знаний, умение принимать решения и отвечать за последствия.
В своей работе, автор рассмотрел теоретические основы формирования профессиональной идентичости специалиста, выделил и охарактеризовал уровни развития личности профессионала, определил этапы становления профессиональной идентичности.
Как отмечает автор, развитие профессиональной идентичности происходит в процессе обучения, через творческую познавательную активность личности, а также ее психологическую подготовку к профессиональной деятельности. Профессиональная идентичность проходит следующие этапы развития: обучение (накопление опыта, освоение и систематизация теоретических знаний); психологическая составляющая профессионализации (наблюдение, представление себя и будущей профессии); саморефлексия (осознания реального положения дел, их принятие или не принятие, признание или не признание профессиональным сообществом) .
Романишина О. Я. выделяет два основных аспекта в процессе формирования профессиональной идентичности: 1) этапы профессионального становления специалиста (социальная категоризация; социальная идентификация; социальная идентичность); 2) уровни профессиональной идентичности (осознание дальних и ближних профессиональных целей; усвоение основных знаний, требований профессии; практическая реализация выбранных профессиональных целей; свободное выполнение профессиональной деятельности).
В своей работе, автор приходит к заключению, что профессиональная идентичность - это осознание своей принадлежности к определенной профессии, понимание и видение человеком себя в выбранной профессии, возможность предоставить себе объективную оценку соответствия или несоответствия ей.
В целом, работа соответствует требованиям, предъявляемым к научным статьям, и может быть допущена к публикации.
Однако имеются следующие замечания:
1. Целью статьи автора является «Рассмотрение вопроса о формировании профессиональной идентичности будущих учителей нематематических специальностей». На наш взгляд, будет более корректным следующая формулировка цели: «Процесс формирования профессиональной идентичности будущих учителей нематематических специальностей».
2. Оформление ссылок в тексте не соответствуют требованиям ГОСТ, предъявляемым к научным статьям.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологи
Московского социально-педагогического института А.А. Дзицоев
Дата размещения: 2014-08-30 12:14:00.
2. К статье: О некоторых приоритетных направлениях научной деятельности в правоприменительной сфере.
Рецензия: РЕЦЕНЗИЯ
на статью Щурова Е.А.,Харченко С.И.
"О некоторых приоритетных направлениях научной деятельности в правоприменительной сфере"
Обоснование актуальности заявленной темы очевидно. Авторы попытались раскрыть вопросы актуализации государственной образовательной политики, направленные на формирование нового уклада науки и практики в правоприменительной деятельности в соответствии с новыми требованиями современности.
Однако, стоит заметить, что:
- содержание работы не достаточно объемно, чтоб считать её за статью, это, правильнее сказать, - тезис;
- содержание тезиса не соответствует заявленной теме работы;
- в тексте имеются орфографические и стилистические ошибки;
- авторы говорят абстрактно о создании координационных советов по правовым вопросам, говорят о разработке методик раскрытия и расследования преступлений,но не конкретизируют их;
- оформление ссылок в тезисе не соответствует требованиям ГОСТ РФ, предъявляемым к научным статьям и тезисам;
- стиль изложения материала не научный.
Работа не соответствует требованиям и не может быть рекомендована к публикации.
Дата размещения: 2013-12-18 10:28:00.