Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Мирошин Дмитрий Григорьевич

1. К статье: Роль образования в современном технократическом обществе.
Рецензия: Непонятно, в чем причины глубокого кризиса в образовании. Когда говорят, что "образование в пути",эта фраза вызывает глубокое сожаление. Ведь до чего уже договорились руководители образования - ЧЕМПИОНАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - вот что нужное России. Смысл статьи - мотивированность абитуриентов к обучению в вузе. Ну нет в большинстве своем мотивированности. Что делать? - непонятно. Рекомендации автору - на примере МВТУ им. Баумана раскрыть причины глубокой демотивированности студентов а получению образования. К публикации не рекомендуется.
Дата размещения: 2016-12-25 04:23:00.

2. К статье: Влияние компьютера на здоровье детей и подростков.
Рецензия: Статья отличается научно-популярным стилем. тема актуальна, но текст изложен достаточно сумбурно. Выводов, как таковых в статье нет, как и рекомендаций. В статье приведены в основном декларативные рассуждения на тему компьютерной зависимости. К публикации в НАУЧНОМ журнале можно рекомендовать ТОЛЬКО после устранения указанных недостатков.
Дата размещения: 2015-06-08 18:14:00.

3. К статье: ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В КОНТЕКСТЕ ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации. Действительно, международное право это интегративный курс, причем интеграцию можно осуществлять в нескольких направлениях и даже не нескольких уровнях - интеграция с российскими правовыми нормами, интеграция и интеграция между правовыми нормами различных стран, интеграция содержательная и междисциплинарная и т.д. Структура готовности специалистов по международному праву, состоящая из трех компонентов: мотивационно-личностного, когнитивно-интегративного и ситуативно-деятельностного не вызывает сомнений.Особенно ситуативно-деятельностный структурный компонент, который напрямую направлен на формирование компетенций специалистов в их (компетенций) классическом понимании. Процесс формирования готовности как система педагогических воздействий, наверное, не вполне адекватно отражает суть формирования интегративной готовности, которая представлеятся сформированной личностной характеристикой, но это полное право автора через призму педагогического процесса рассматривать методологию формирования готовности. Тем более, что этот момент в целом тоже не вызывает сомнений. Рекомендую к публикации.
Дата размещения: 2015-05-26 19:06:00.

4. К статье: Система работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей.
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации. Одаренные дети, несомненно требуют особого внимания и особых педагогических технологий. Вывод, конечно, неоднозначный, поскольку в нем говорится только об одаренных детях. Одаренность определяется интеллектуальными и прочими способностями, выходящими за пределы нормы со знаком плюс. Полагаю, что вывод может быть распространен и на нормальных детей, которых гораздо больше, чем детей, обладающих интеллектуальными и прочими способностями, выходящими за пределы нормы со знаком плюс, то есть в трактовке автора - одаренными. Особенно дискриминационной по отношению к детям, интеллектуальные и прочие способности которых лежат в пределах нормы, является фраза в выводе "главным в системе работы с одаренными детьми в условиях учреждений дополнительного образования является поддержка одаренных детей, которые в сформируют будущее общества". Думается мне, что будущее общество не следует отождествлять с будущим "золотого миллиарда". И дети, обладающие интеллектуальными и прочими способностями, лежащими в пределах нормы, в будущем составят основной костяк общества и станут основными производителями материальных благ. Проще говоря - каждый ребенок имеет право на " максимальную реализацию их потенциальных возможностей, развитие творческих способностей" и "работа с любыми, а не только одаренными детьми, на сегодняшний день, требует от педагогов особых усилий". И еще - каждый ребенок является яркой индивидуальностью, а не только одаренные дети. И основные положения программы "работы с детьми одаренными актерским талантом" "использование планирования для организации систематического интеллектуального и творческого развития одаренных детей; использование принципа творческой нагрузки занятий (с целью оптимизации занятий применяется использование разделов дополнительной информации для индивидуального или группового воздействия, а также сложных вариантов развивающих упражнений, творческих игр); использование в работе с одаренными детьми комплексных, комбинированных занятий, тренингов, способствующих развитию творческого потенциала по принципу интеллектуального «восприятие – мышление – воображение»" характерны для всех детей, на не только для избранных, даже если они избраны самим Богом.
Дата размещения: 2015-05-25 12:58:00.

5. К статье: ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОФИЦЕРОВ-ПОГРАНИЧНИКОВ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
Рецензия: Текст статьи изложен хорошим научным стилем, результаты исследования, описанные в статье, не подлежат сомнению. Приведенные условия, хоть и несколько декларативны, но, считаю, убедительны и вполне приемлемы для организации дистанционного и традиционного повышения квалификации офицеров-пограничников. Статью рекомендую к публикации.
Дата размещения: 2015-05-16 13:25:00.

6. К статье: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНО-БРАЧНЫХ УСТАНОВОК У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ.
Рецензия: Возможно, студентов не стоит ориентировать на брак, но стоит ориентировать на учебу, тем более студентов 1 курса, о чем пишет автор статьи. И не понятно, о какой экспериментальное группе идет речь в статье. Это экспериментальная группа до эксперимента или после формирующего эксперимента. Вообще же содержание статьи весьма сумбурно и бездоказательно, что можно объяснить, вероятно, тем, что автор - студент и, вероятно, социолог. Рекомендуется к публикации после серьезнейшей доработки по вопросам методологии и методики проведения исследования и представления его результатов и по вопросам логики изложения материалов исследования и применяемой терминологии.
Дата размещения: 2015-05-02 06:32:00.

7. К статье: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ВЫБОРА МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Рецензия: Статья носит схоластический характер. Нет сомнения, что выбор методов производственного обучения весьма серьезная задача, но уже достаточно давно в работах Батышева, Похвощева, Думченко, Романцева и др. приводится научное обоснование выбора методов обучения в том числе и в высшем рабочем образовании (Романцев Г.М.), а П.Н. Новиков, рассуждая об опережающем образовании, описывает целую систему методов производственного обучения. Проблемные методы исследованы в работах М.И. Махмутова и др. Необходимо в корне пересмотреть идею статьи и четко выделить ту новизну, которую автор предлагает рассмотреть. В данном виде статья к публикации не может быть рекомендована.
Дата размещения: 2015-05-02 06:23:00.

8. К статье: ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА.
Рецензия: Статья четко структурирована, содержание полностью отражает поставленные автором цели и заявленные проблемы. Написана хорошим научным стилем.Не подлежит сомнению вывод автора о том, что одним из важнейших аспектов реализации принципа профессиональной направленности является профилизация и взаимосвязь научных и профессиональных знаний. Хотя и несколько декларативно данное заявление в общем аспекте содержания статьи. Однозначно рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2015-04-30 18:37:00.

9. К статье: О необходимости использования многофункционального стрелкового комплекса для обучения военнослужащих стрельбе из стрелкового оружия.
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации. Приведены основные элементы методики формирования навыков быстрой и точной стрельбы. Требования к подготовке курсантов также прописаны в статье и методика их оценки приведена. Описаны требования к составу и структуре стрелкового комплекса. В статье упомянуты рисунки 2 и 3, однако они отсутствуют.
Дата размещения: 2015-04-22 21:51:00.

10. К статье: В плену голубого экрана.
Рецензия: Тема статьи в целом актуальна, но еще более актуальной была бы оценка влияния компьютеров и компьютерной зависимости на психическое здоровье ребенка. Статья написана популярным стилем, что не соответствует требованиям, предъявляемым к научным статьям. Оформление статьи также не соответствует требованиям журнала. Выводы отсутствуют, как и какие-либо предложения. Статья носит декларативный характер. Рекомендуется к доработке по критерию научности и систематичности изложения результатов исследования.
Дата размещения: 2015-04-16 21:13:00.

11. К статье: ПРАКТИКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации. Основания: 1. Оригинальность применения социологической теории практики к образовательному процессу в вузах. 2. Констатация десоциализации образовательных услуг, как феномена имплицитного расширения образовательного пространства в текущих социально-экономических условиях. 3. Четкое структурирование статьи. 4. Практикоориентированное понимание компетентностного подхода в проектированию содержания образования в вузе. Пожелания к автору статьи - рассмотреть проблему организации образовательной деятельности с позиций формирования профессиональных компетенций в рамках практикоориентированных учебных ситуаций и контроля уровня сформированности указанных компетенций.
Дата размещения: 2015-03-31 20:02:00.

12. К статье: К вопросу об эффективности внедрения инновационных методов обучения для формирования культуры радиационной безопасности учащихся общеобразовательной школы.
Рецензия: В статье приводится описание особенностей организации учебного процесса в общеобразовательной школе по безопасности жизнедеятельности. Предлагаются интерактивные и активные методы обучения вопроса радиационной безопасности. Приводится краткое описание формирующего эксперимента в 10-м классе школы. Материал статьи соответствует названию, приведено описание эксперимента, четко прослеживается позиция автора. Рекомендации автору - в следующей статье уделить больше внимания инновационным методам обучения.Статью, безусловно, можно рекомендовать к публикации.
Дата размещения: 2015-03-29 05:06:00.

13. К статье: СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ.
Рецензия: Статья хорошо структурирована, тема актуальна. применение компетентностного подхода к проектированию содержания обучения, описанное в статье, не подлежит сомнению и подтверждается выводами автора. Статья рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2015-03-18 18:53:00.

14. К статье: Разработка технологии удаления наледи и снежно-ледяных образований с карнизного свеса крыши.
Рецензия: Статья носит ярко выраженный практикоориентированный характер и отражает методику решения актуальной для российских урбанистических сообществ проблемы борьбы с гляциогенными образованиями на крышах зданий. Безусловно, описанное устройство, простое по конструкции и оригинальное по применимости может быть полезно в сфере ЖКХ муниципальных образований. Статья отличается неплохим научным стилем и обоснованностью выводов. Рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2015-03-13 21:14:00.

15. К статье: Натурная тензотермометрия – актуальное решение вопроса обеспечения качества и надёжности изделий машиностроения.
Рецензия: Статья безусловно актуальна. Особенно радует то, что и в период кризиса на предприятиях не прекращается научная работа, результаты которой и описаны в статье. Рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2015-03-09 15:20:00.

16. К статье: Использование технологии облачных вычислений в процессе обучения информатике.
Рецензия: Рецензируемая статья отражает педагогические особенности применения метода облачных вычислений в процессе подготовки студентов. Тема, безусловно актуальна, статья отличается новизной и подробно описанными результатами. Рекомендуется к публикации при устранении некоторых досадных стилистических ошибок.
Дата размещения: 2015-03-09 15:18:00.

17. К статье: ОБОСНОВАНИЯ СРОКОВ СЛУЖБЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЯ НYUNDAI ПРИ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ.
Рецензия: Учитывая правки, внесенные автором по замечаниям рецензента, статью можно однозначно рекомендовать к публикации.Профессор каф. общетехнических дисциплин УрИ ГПС МЧС России Д.Г. Мирошин.
Дата размещения: 2015-02-28 14:51:00.

18. К статье: Роль инновационных технологий при изучении филологических дисциплин в вузах Таджикистана.
Рецензия: статья носит сугубо практический характер. нет сомнения, что задачей педагогической науки на современном этапе является дифференцированное исследование влияния инновационных технологий на процессы обучения и воспитания, но следует уточнить, о каких инновационных технологиях идет речь. В статье говорится, главным образом, о применении различных информационных средств при обучении студентов - филологов. Технологии же применения этих средств на учебных занятиях могут быть самыми разнообразными. в целом статью можно рекомендовать к публикации после уточнения положений по применимости педагогических технологий, реализуемых с помощью различных информационных средств. Рецензент профессор Д.Г. Мирошин
Дата размещения: 2015-02-13 21:05:00.

19. К статье: Развитие лексической стороны речи учащихся начальных классов посредством изучения пословиц и поговорок.
Рецензия: Представленная на рецензию статья отличается научно новизной и серьезно практической значимостью. Приведенное в статье описание опытно-экспериментальной работы позволяет говорить об обоснованности выводов автора. Весьма интересными представляются результаты эксперимента. Статья можно рекомендовать к публикации. Рецензент. Профессор Д.Г. Мирошин
Дата размещения: 2015-02-07 20:14:00.

20. К статье: КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В УКРАИНЕ.
Рецензия: Научная статья представляет собой описание завершенного исследования. Отличается хорошим научным стилем и научной новизной в области решения прикладных задач развития компетенций преподавателей физической культуры. Может быть рекомендована к публикации. Рецензент доцент кафедры ТМС РГППУ Д.Г. Мирошин
Дата размещения: 2015-02-02 10:47:00.