Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Ковалева Светлана Викторовна

1. К статье: Человек и свобода выбора..
Рецензия: Статья эклектична, содержит множество определений свободы, которые ни как не связаны между собой логически. Некая выборка различных представлений философов о свободе, которые вырваны из целостного контекста их концепций. Что касается авторского понимания свободы выборы, то и оно не выдерживает критики. В конце статьи автор пишет, что свобода выбора для него - это возможность выбирать из двух дилемм ту, которая соответствует его желаниям, способствует самореализации. Здесь и заключается главное противоречие: желания носят психофизиологический характер, требуя от человека, чтобы он, как свободная личность их удовлетворял, осуществляя потребительский образ жизни. Способность самореализоваться - это уже другой уровень бытия, метафизический, здесь свобода - это феномен, который актуализируется только в творчестве или в нравственной деятельности, направленной на благо другого человека. Кроме всего прочего есть и стилистические ошибки, автор пишет:"Свобода наталкивается в человеке на множество препятствий, она допускает любые степени, во многих случаях она может быть более или менее ущербленной, а иногда — только кажущейся". Свобода не может наталкиваться, она не может быть ущербной или кажущейся. Может не осознаваться самим человеком, но она есть, определяет его сущность. Читая не первую статью, которая пишется под руководством уважаемой Александровой О.С., создается впечатление, что она эти работы не просматривает, не правит, ибо встречаемые ошибки для научной публикации не допустимы. Практически все статьи штампованные, глубоко не продуманные. Указанные замечания невозможно адресовать студентам, ибо они только учатся думать, писать, но для руководителя - это минус в его репутации.
Дата размещения: 2016-01-17 23:01:00.

2. К статье: .
Рецензия: Невозможно согласиться с тем, что музыка - это субстанция. В переводе с латинского понятие "субстанция" означает сущность, лежащая в основе, то есть нечто вечное, неизменное, постоянное. Сущность музыки в ее динамизме, текучести, то есть качествах, которые противоречат пониманию музыки как субстанции. В работе прослеживается "ссылка на авторитет", который не подвергается сомнению, критическому анализу (имеется в виду работы Коломиец). Если автор цитируемой монографии утверждает, что музыка - субстанция, следовательно, это истина в последней инстанции. Существует диалогическая концепция музыки М.М. Бахтина, А.Ф. Лосева, авторов, которые обоснованно высказывали мысль о том, что ценность музыки в ее онтологическом раскрытии одной личности навстречу другой, в согласовании противоречий (Я и Другой). В контексте представленной работы смысл диалогичности музыки, как единственного вида искусства, ориентированного на межличностную гармонию, очевиден. У Р.М. Рильке есть стихотворение, посвященное музыке, которое начинается словами: "Музыка - статуй дыханье...". Дыхание - понятие, которое противоречит слову "субстанция". Считаю необходимым убрать ссылки на Г.Г. Коломиец и добавить представления М.М. Бахтина, А.Ф. Лосева, которые более соответствуют авторскому смыслу понимания музыки. В целом, статья интересна и познавательна.
Дата размещения: 2015-12-28 17:43:00.

3. К статье: Цель человека на пути его существования.
Рецензия: Представленная статья интересна, познавательна, но несколько эклектична. Правильнее было бы выстроить ее следующим образом: 1. характеристика человека, сущность которого представлена феноменом свободы; 2. ограничение свободы нравственными ценностями, к которым относятся совесть, понимание другого человека; 3. характеристика целей, которые ставит перед собой человек, будучи свободным; 4. способы их достижения, мотивы, определяющие эти способы и 5. судьба. Содержание статьи, выстроенное по такой структуре, было бы логически последовательным и более гармоничным. И еще одна рекомендация: цели отличаются от смысла жизни. По каким критериям? В каком жизненном событии осуществляются цели, и когда существование человека наполнено смыслом? Замечания носят рекомендательный характер. Статью можно опубликовать.
Дата размещения: 2015-12-19 22:21:00.

4. К статье: ЭКВИВАЛЕНТ СТОИМОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПОКУПАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ..
Рецензия: К культурологии, искусствоведению статья не имеет никакого отношения. Носит чисто экономический характер, поэтому рецензию по содержанию текста должен давать специалист в этой профессиональной области. Советую перечитать статью и исправить стиль. Предложение "Статья направлена преимущественно на творческих людей..." безграмотно. Указанное замечание адресуется руководителю. Если он отправляет текст обучающего в серьезный журнал, то стиль изложения должен быть безукоризненным.
Дата размещения: 2015-12-07 19:33:00.

5. К статье: Насилие в эволюции и истории.
Рецензия: Тема, выбранная автором для статьи, безусловно, носит социально-философский характер. Автором рассматриваются и анализируются источники, в которых решается проблема насилия. Хотелось бы порекомендовать еще одно произведение, которое посвящено насилию, злу и тем текстам культуры, в которых поднимается эта тема: Л. Свендсен "Философия зла". Для дальнейшей работы, я думаю, это будет необходимо. В целом работа интересная, может быть опубликована.
Дата размещения: 2015-11-28 17:36:00.

6. К статье: Смысл человеческого бытия.
Рецензия: Работа достойна внимания и обсуждения. В размышлениях автора заметно противоречие: смысл жизни - в вере, смысл жизни - в самой жизни. Эти два разных суждения, которые характеризуют вывод по статье, в рамках представленного текста не совместимы. Предлагаю автору выбрать одну точку зрения и ее обосновать. И еще одно замечание. Я бы не стала так высокомерно и бездоказательно писать про Вольтера и Ницше. Да, возможно, Вольтер был не примерим к религии, к церкви, но отрицательный результат его жизни - это результат, достойный уважения, ибо перед смертью он убедился в своей неправоте, "струсил", как пишет автор. Судьба Ницше трагична, веру в Бога он не отрицал, но считал, что в религиозных учениях Бога нет, там есть буква "мертвого закона". Именно в религии, как форме веры, живого Бога нет, "его убили люди". По сути, об этом же говорил в своих проповедях Иисус Христос, обличая фарисеев. Поэтому абзац об этих исторических личностях необходимо либо убрать, либо переделать, смягчив формулировку.
Дата размещения: 2015-11-25 16:42:00.

7. К статье: Два закона.
Рецензия: Статья философски, юридически и стилистически безграмотна. "Диалектическое, а потому бездумное, ложное и лживое понимание общественных процессов" - заявлено автором в аннотации. Какой философский, социально-философский или юридически-философский источник это утверждает? Ссылок нет. Гегель, выдвинувший законы диалектической логики, обосновал свою позицию. Авторского доказательства того, что диалектическая логика - "лжива", в статье не просматривается. Кроме того, из текста не ясны взаимоотношения между правом, нормой, законом. Существует множество философско-правовых учений, в которых связь между указанными понятиями изучается, выдвигаются гипотезы, теории, объясняющие их смысл и влияние на реальную жизнь. И в этом аспекте статья не доработана, ибо ссылок нет. Вывод, обозначенный в конце статьи - "И выдвижение требованием к кандидатам в депутаты и президенты, и включение в партийные и государственные программы. Нет, не Закона. И только реализация действенности ответственности государственных должностных лиц по заявлению гражданина РФ, установленной или полагаемой для них Конституцией РФ и России" - понять не представляется возможным. В двух предложениях из трех глагол отсутствует, а без него предложение - набор существительных, между которыми нет связи, следовательно, нет смысла. Статью необходимо переделать.
Дата размещения: 2015-11-16 12:01:00.

8. К статье: Селфи: к постановке проблемы.
Рецензия: Статья злободневная, актуальность ее бесспорна, ибо молодежь все чаще и чаще проживает свою жизнь в виртуальном пространстве, в котором отсутствует подлинный смысл человеческого существования. Селфи - это один из способов отвлечься от реальности и погрузиться в мир фантазии. Автор заслуживает поддержки в своих исследованиях, поэтому статью необходимо опубликовать. Единственное замечание: в библиографическом списке под номерами 4,5,6 стоят только ссылки на электронный ресурс, но не указан автор, опубликовавший материал на данном сайте, название материала, хотя эта информация там представлена. Надо доработать, чтобы было грамотно и профессионально оформлено. И еще, с учетом замечания уважаемого рецензента Адибекяна О.А., я бы посоветовала почитать труды нашего российского философа, филолога Я.Э. Голосовкера: "Имагинативный Абсолют", "Логика мифа" и др. Только человек способен создать в своем внутреннем мире идею бессмертия, сквозь призму которой он стремиться что-то оставить после себя. Селфи - это формализм творчества или искажение важной для человеческого бытия идеи бессмертия.
Дата размещения: 2015-10-14 12:51:00.

9. К статье: Философские аспекты проблемы истины в современном обществе..
Рецензия: Содержание статьи эклектично, авторы весьма поверхностно рассматривают представление об истине: есть и прагматический аспект, и объективно-, субъективно-идеалистический, вывод об истине носит экзистенциальный характер. Однако совершенно не ясно, как логически эти аспекты связаны между собой, в чем их единство, в чем различие, наконец, не представлена авторская оценка истины и ее критериев. Рекомендую доработать статью, выделив характеристику истины в различных направлениях, сформировавшихся в истории философии, обосновать авторскую концепцию истины или аргументировано согласиться с той, которая уже представлена в конкретном философском учении.
Дата размещения: 2015-06-05 10:16:00.

10. К статье: К вопросу аккультурации и адаптации современных мигрантов из Мексики в США.
Рецензия: В силу того, что исследованием занималась студентка, существенных замечаний к статье нет. Однако для дальнейших исследований по этой проблеме можно посоветовать следующее: необходимо выявить и обосновать аспекты, связанные с культурной традицией, которые связывают мигрантов со своей национальной идентичностью; проанализировать эти аспекты с точки зрения архетипов бессознательного; проследить, проявляются эти архетипы в третьем поколении мигрантов и в какой форме деятельности. Ограничивание исследования только женской половиной мигрантов, которые самостоятельно, по сути, формально выбирают собственную идентичность в условиях проживания в принимающей стране, является показателем не научного исследования, а передачей информации. В таком виде статья рекомендуется к публикации, но в дальнейших исследованиях указанные пробелы нужно устранить.
Дата размещения: 2015-06-04 11:17:00.

11. К статье: О внутренних противоречиях «Диалектики мифа» А. Ф. Лосева.
Рецензия: Статья написана грамотно, автор последовательно излагает представления А.Ф. Лосева о мифе как чуде, обладающем реальным бытием в жизни человека. Выявленные в лосевской трактовке противоречия указывают на самостоятельный, творческий процесс мыследеятельности автора. Было бы интересно узнать, как можно согласовать данные противоречия и тем самым решить проблему чудесности мифа. Статья рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2015-05-10 13:24:00.

12. К статье: Многонациональный Кузбасс.
Рецензия: Статья носит информативный характер, в этом ее достоинство. Единственное замечание, которое не является принципиальным: было бы замечательно, если бы автор указал фамилии тех людей, которые прославили Кузбасс своим творчеством и другими формами деятельности. Статья рекомендована к опубликованию.
Дата размещения: 2015-05-07 21:10:00.

13. К статье: УЧАСТИЕ СУЖДЕНИЙ В ВЫРАБОТКЕ ПОНЯТИЙ.
Рецензия: Само название статьи указывает, что в ее содержании должна быть указана и обоснована роль суждений в возникновении понятий. Однако именно этого в статье нет. Думаю, что смысл публикации был бы более понятен, если бы автор дал определение сознания человека с точки зрения философии, логики и психологии и не ссылался при этом на предельные основания бытия (будь то дух, принадлежащий метафизической сфере, или материя, в процессе эволюции породившая сознание). Затем на основе данного определения раскрыл механизм образования понятий на основе суждений. К слову сказать, И. Кант считал, что сначала возникают понятия, соответствующие представлениям, которые являются результатом деятельности синтеза внешней чувственности, а затем по законам логики понятия складываются в суждения, возникающие в процессе аналитической функции трансцендентальной формы мышления. При этом анализ выявляет то чувственное содержание понятия, из которого оно изначально складывалось в процессе синтеза. Рекомендую, доработать статью и дать характеристику основным терминам, в ней используемым.
Дата размещения: 2015-05-07 20:45:00.

14. К статье: Исторический роман как источник культурологической информации (на материале французского языка).
Рецензия: "культурологическая информация – это продукт культурологического мышления, категория метода, в данном случае метода культурологического прочтения/ интерпретации текстов разной природы, включая литературные". В представленном определении культурологической информации налицо противоречие, которое необходимо устранить: 1. культурологическая информация - это продукт культурологического мышления; 2. культурологическая информация - категория метода культурологического прочтения. О культурологическом мышлении я прочла впервые в этой статье. Известно, что существуют рассудочная и разумная форма мышления, которые реализуют себя совершенно разными методами. К какой форме автор относит "культурологическое мышление" из статьи не ясно. Метод культурологического прочтения, судя по тексту статьи, - это интерпретация. Огорчу, интерпретация - метод герменевтики, которая возникла гораздо раньше культурологии. Кроме того, интерпретация как метод исследования используется для выявления СМЫСЛА, но не для получения информации. Рекомендую автору разобраться с терминологией, используемой в статье, и почаще использовать принцип Оккамы (или "бритвы Оккамы"): не умножать сущности (т.е. понятия, термины) без крайней необходимости". В статье такой необходимости я не обнаружила. С учетом устранения представленных замечаний статью можно опубликовать.
Дата размещения: 2015-05-01 10:21:00.

15. К статье: ВИДОВОЙ СОСТАВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
Рецензия: Статья полезная, но несколько сумбурно изложена. Ускользает континуально-логическая связь между элементами статьи: мифическими представлениями, религиозными, философскими и научными знаниями, идеологией. Причина этого кроется в том, что указанные представления и знания относятся к разным предметам исследования, отсюда и результаты процесса изучения трудно связать логически.
Дата размещения: 2015-04-17 11:05:00.