1. К статье: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН.
Рецензия: Статья написана на актуальную тему, однако, есть ряд замечаний.
В тексте статьи, и в аннотации к ней, имеются грамматические ошибки. Некоторые предложения не согласованы, в словах не поставлены правильные окончания, и по этой причине фраза теряет смысл. Так, например, третий абзац статьи, «Изходя из актуальность, задачей данной статьи явилось рассмотреть и проанализировать физическую культуру и спорт как социальный феномен», имеет полный набор вышеназванных замечаний.
Необходимо вычитать и отредактировать текст.
В рецензируемой статье, в десятом абзаце, термин «физическая культура» используется четыре раза. Необходимо подбирать синонимы часто повторяющимся словам. Второй вариант: использовать словосочетания, которые передают смысл заменяемого понятия.
Статья оставила впечатление перепечатки чужих мыслей. Так, в последних абзацах отражена история развития олимпийского движения. Это характерно для учебников и учебных пособий по освоению образовательной области «Физическое воспитание». Автору статьи, Соловьевой Е.С., необходимо излагать свои суждения по исследуемому вопросу. Несомненно, основываясь на уже имеющихся публикациях. В этом и состоит смысл анализа: изучить ранее проведенные исследования ученых и представить свою точку зрения. Или указать автора, утверждения которого Вам близки.
Ремарка: затрагивая политическую значимость олимпийских игр, об Олимпиаде в г. Пекине, и в г. Сочи не сказали ни слова!
Таким образом, статья, представленная для рецензирования, может быть рекомендована к печати после устранения указанных замечаний.
Любовь Кихтенко, к.пед. н.,
доцент кафедры физической культуры и здоровьесбережения Ставропольского института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Дата размещения: 2015-02-01 12:22:00.
2. К статье: Спорт - лучшая помощь здоровью.
Рецензия: Статья Соловьевой Е.С. имеет не научный, а информационный характер. Название статьи не полностью отражает ее содержание. Кроме того, заголовок «Спорт - лучшая помощь здоровью», больше подходит для изданий средств массовой информации.
Аннотация к статье составлена не корректно. Заявленная проблема здоровья в статье не раскрыта. Автор констатирует факты, тогда как проблема ухудшения здоровья должна быть раскрыта посредством анализа причин этого явления, а также определением возможности сохранения и укрепления здоровья человека.
В статье отсутствует единая концепция. Текст представляет собой набор абзацев. Наблюдается перескакивание с одной тематики на другую. Другими словами, нарушены принципы структурно - логичности и последовательности изложения материала.
Напрашивается вывод, что автор недостаточно компетентен в вопросах, которые пытается раскрыть. Например, в пятом абзаце написано: «В ответной реакцᴎᴎ органᴎᴈᴍа чеᴫовека на фᴎᴈᴎческую нагруᴈку первое ᴍесто ᴈанᴎᴍает вᴫᴎянᴎе коры головного ᴍоᴈга на регуляцᴎю функцᴎй основных сᴎстеᴍ». Не совсем понятно, что Елизавета Сергеевна подразумевает под «основными системами»? Если речь идет о нервной системе, то правильней было сформулировать свою мысль следующим образом: «Физиологами установлено, что двигательная активность человека влияет на его психическое развитие» или «Учеными доказана взаимосвязь между физическим и психическим развитием человека». Если речь идет об опорно-двигательной и сердечно-сосудистой системе, то центры управления обозначенных систем находятся не в коре головного мозга, а в спинном мозге и т.д.
Таким образом, представленная для рецензирования статья по содержанию, а также по стилю изложения не вполне соответствует требованиям, предъявляемым к научным работам. Работа, претендующая на публикацию в научном издании должна соответствовать определенным принципам. Необходимо их изучить.
Требуется серьезная переработка статьи.
Не рекомендуется к печати.
Доцент кафедры физической культуры и здоровьесбережения
Ставропольского института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
к. пед. н., Любовь Кихтенко.
Дата размещения: 2014-07-31 23:34:00.
3. К статье: Возрастная динамика развития координационных способностей младших школьников в процессе занятий хореографией.
Рецензия: В статье представлены результаты проведенной исследовательской работы по изучению зависимости развития координационных способностей детей от их возраста (выражаясь языком физиологов - сенситивного периода развития координационных способностей).
По своей структуре статья имеет вступление, основную часть, заключение и список литературы.
Название статьи в основном соответствует содержанию.
Тем не менее, есть ряд замечаний. По тексту статьи имеются ошибки в изложении авторской мысли. Например, во II абзаце не совсем понятно, что имеется в виду в предложении «В этот возрастной период…формируются умения и навыки, отсутствие которых невозможно сформировать в старшем возрасте». Кроме того, требуется исправить и орфографические ошибки в предпоследнем абзаце, в слове «координационных».
Также отмечаем недочеты научного характера. Во-первых, необходимо раскрыть понятие «прирост основных компонентов координационных способностей», которое является основным для проводимого исследования. Во-вторых, автор необоснованно объединил методы и организацию исследования в одно целое. При этом, в данном абзаце раскрываются только методы исследования. Организация исследования подразумевает, как минимум, описание последовательности этапов и задач экспериментальной работы.
Выходя за рамки рецензирования, добавлю, что вопросы развития физических качеств человека в онтогенезе изучает возрастная физиология. Можно расширить доказательную базу за счет этой, смежной науки.
В целом, статья имеет практическое значение, и, после исправления указанных недочетов, может быть рекомендована к публикации.
Доцент кафедры физической культуры и здоровьесбережения
Ставропольского института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
к. пед. н., Любовь Кихтенко.
Дата размещения: 2014-05-16 00:37:00.
4. К статье: Мониторинг формирования физической культуры личности студента.
Рецензия: Статья посвящена проблеме мониторинга сформированности физической культуры личности студента. По своей структуре имеет вступление, основную часть, заключение и список литературы.
Название статьи полностью соответствует содержанию.
В научном труде представлена авторская позиция по решению проблемы повышения качества профессиональной подготовки в гуманитарном вузе посредством формирования физической культуры личности студента.
Основным лейтмотивом статьи является доказательство необходимости контролировать и анализировать не только физический компонент вышеназванного «феномена» (сила, выносливость, ловкость, гибкость, быстрота), но и мотивационно-эмоциональный, а также когнитивный компоненты. С этой целью предлагается использовать авторские методики и методы психолого-педагогической диагностики.
Комплексный, многоаспектный мониторинг сформированности физической культуры личности студента вызывает определенный научный интерес и имеет практическую значимость, так как полученный диагностический материал будет давать возможность планировать и организовывать образовательный процесс по освоению учебного предмета «Физическая культура» более эффективно. Это, несомненно, будет способствовать и укреплению здоровья студентов, и повышению качества профессиональной подготовки в гуманитарном вузе.
Статья рекомендуется к печати.
Доцент кафедры физической культуры и здоровьесбережения
Ставропольского института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
к. пед. н., Любовь Кихтенко.
Дата размещения: 2014-05-15 22:40:00.
5. К статье: Приобщение студента ВУЗа к ценностям физической культуры..
Рецензия: Статья написана на актуальную тему формирования у студентов ВУЗов мотивации к занятиям физической культурой. Автор затрагивает проблему повышения интереса к занятиям физической культурой. Однако, в статье имеются неточности в определениях. Так, если речь идет о значимости физической культуры для сохранения здоровья, то принято говорить о не о «физической активности», а о «двигательной активности» (I абзац). Далее, по тексту статьи прослеживается нарушение в построении предложений. По этой причине изменяется смысловое содержание. Так, например, второе предложение необходимо изложить следующим образом: «В соответствии с Государственным образовательным стандартом, учебная дисциплина «Физическая культура» включена в блок обязательных гуманитарных дисциплин». В целом, научный язык статьи оставляет желать лучшего. Обратите внимание, что фамилия Божович Лидии Ивановны не склоняется (II абзац). Рекомендуем внимательно вычитать статью и сделать соответствующие поправки.
Таким образом, статья может быть рекомендована к публикации после доработки. Удачи!
С уважением,
доцент кафедры физической культуры и здоровьесбережения
Ставропольского института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
к. пед. н., Любовь Кихтенко.
Дата размещения: 2014-05-13 23:55:00.
6. К статье: Парадоксы многомерной системы координат.
Рецензия: Статья Байкина Станислава Анатольевича «Парадоксы многомерной системы координат» вызывает определенный интерес с позиции размышления автора над проблемой внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.
Статья имеет вступление, основную часть, заключение и список литературы. Таким образом, требования к структуре выполнены.
Статья по своему содержанию может быть рассмотрена как гипотеза предстоящего научного исследования.
Опуская алгебраические уравнения и формулы и не совсем научный стиль изложения материала, считаем необходимым отметить как достоинство статьи нестандартный подход автора к мотивации педагогического сообщества идти по пути дальнейшего развития.
Так, неоднократно перечитывая рецензируемый материал, можно сделать предположение, что автор таким необычным образом настраивает учителей и преподавателей на положительное восприятие новых образовательных стандартов. Например, в последнем абзаце автор пишет: «Когда наука, предпочитает развитие, значит, новаторы должны принять парадоксы как данную аксиому и попытаться использовать то знание, которое они дают, несмотря на его непривычность и противоречивость устоявшимся правилам. Только такое понимание парадокса означает наилучшую эффективность развития науки и человечества в современное время».
Другими словами, для дальнейшего движения вперед, педагоги должны принять новые требования стандартов, новые условия обучения, несмотря на то, что это связано с коренным изменением привычек и стиля работы.
Может, в этом состояла та практическая значимость, о которой автор говорит в аннотации к статье?
Однако, есть и замечания.
Станислав Анатольевич придерживается разговорного стиля изложения, что для статьи, претендующей на публикацию в научном журнале не совсем приемлемо.
Презентуя свой труд, автор должен учитывать, что его погруженность в проблему парадоксов не означает, что все вокруг знают об этой проблеме так же глубоко. При написании статьи, которая будет доступна для прочтения большому количеству людей, в том числе и непосвященных, необходимо делать небольшие пояснения и разъяснения. Другими словами, статья должна быть доступна для понимания любому человеку с первого прочтения.
В статье также имеются ошибки в построении предложений.
Например, в первом абзаце: «Применяющие логику в виде инструмента познания, все известные науки,…». По правилам русского языка, предложение должно быть построено следующим образом: «Все науки, применяющие логику в виде инструмента познания…». В продолжение темы о научном стиле изложения статьи, надо заметить, что, логика – не инструмент познания, а метод познания; в аннотации к статье словосочетание «практическая применимость» целесообразно изменить на «практическую значимость».
Также, надо отметить, что автор по-разному рассматривает основное понятие своего исследования – «парадокс». Например, во втором абзаце повествуется о том, что «Парадоксы присутствуют в мировой истории уже свыше 2000 лет. Их использовали в каждодневной жизни ещё в далёкой истории. Хотя в истории большинство парадоксов уже созданы, но только для некоторой части исследователи до настоящего времени не знают, как их можно решить и объяснить».
Другими словами, в начале предложения идет трактовка, что парадоксы - это что-то материальное, так как они «присутствуют», они «созданы», их «используют». Далее, Станислав Анатольевич, отмечает, что «…исследователи до настоящего времени не знают, как их можно решить и объяснить». То есть, автор обозначил «парадокс» как философскую категорию.
Таким образом, при изложении научных изысканий необходимо придерживаться единого подхода к тем понятиям, которые являются основными в данном исследовании.
Тем не менее, любая гипотеза имеет право на существование, и, не смотря на высказанные замечания и предложения, статья может быть рекомендована к печати.
С уважением, Любовь К.
Дата размещения: 2014-02-01 18:15:00.
7. К статье: Деятельностный подход к формированию физической культуры личности студентов.
Рецензия: Статья написана на актуальную тему формирования физической культуры личности студентов. Автор последовательно и логично раскрывает теоретико-методологические основы данного процесса.
Особый интерес вызвало то, что в статье раскрыт принцип целенаправленного стимулирования личности студента к самостоятельной физкультурной деятельности и принцип синергии интеллектуального и деятельностного составляющих физкультурной деятельности. К достоинству статьи относится и то, что в ней показаны пути реализации данных принципов на практике. Действительно, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению студентов является эффективным направлением физического саморазвития молодого человека на основе сформированной устойчивой мотивации.
Таким образом, согласно замыслу автора, при реализации первого принципа, студент будет готов составить индивидуальную программу физического самосовершенствования на основе самостоятельного определения своих индивидуальных особенностей, физических кондиций и при консультативной помощи преподавателя.
Список литературы свидетельствует о том, что автором проделана большая работа по изучению данной проблемы.
Единственное замечание: вывод несколько диссонирует с лейтмотивом статьи. Однако данное замечание не умоляет достоинства представленной статьи.
Статья может быть рекомендована к печати.
Дата размещения: 2014-01-10 20:41:00.
8. К статье: Проект «Человеческое общество».
Рецензия: Статья написана в контексте актуальной философской проблемы развития человеческого общества. Вызывает интерес то, что автор различает понятие «Человечество» и «Человеческое общество».
По своей структуре статья отвечает требованиям, предъявляемым к такому виду работ: имеется вступление, основная и заключительная часть. Однако отсутствует список литературы.
К достоинству статьи относится то, что в ней четко просматривается авторская позиция по проекту «Человеческое общество».
Тем не менее, несмотря на яркость изложенных идей, к статье имеются некоторые замечания.
По ходу изложения своей позиции, автор использует дефиниции, которые требуют уточнения для людей непосвященных. Например, необходимо раскрыть такие понятия, как «революция типа общества», «общечеловеческая система кризисов» и т.д.
Также, в статье имеются грамматические ошибки. Например, требуется исправить окончания слов в абзаце «Человечество за время своего существования разработала и сформировала»; в названии раздела «Теория Второй революций типа общества – практический инструментарий революционного преобразования Человечества». Необходимо устранить неточность в названии ООН. Автор обозначает ее как Объединённые Нации, что неверно.
Оценивая стиль изложения материала, не можем не отметить, что, в конце статьи автор проявляет излишнюю эмоциональность, а также меняет научный стиль изложения на бытовой язык, что недопустимо для статьи, претендующей на научную. Например, «Входили в нынешний кризис порознь, а выходить можно только всем вместе, согласовано, крепко взявшись за руки. В противном случае всем нам землянам крышка. На всех одна!», и т.д.
Таким образом, проанализировав достоинства и недостатки статьи, делаем вывод, что статью можно рекомендовать к печати после устранения высказанных замечаний.
Дата размещения: 2013-12-19 12:28:00.
9. К статье: Использование NFC - системы в учебном процессе.
Рецензия: Статья затрагивает актуальные проблемы внедрения инновационных технологий в систему образования. Однако, на наш взгляд, автор не придерживался принципа последовательности и структурно - логичности изложения материала, вследствие чего работа не воспринимается как целостный текст.
Несколько замечаний имеется и по используемой терминологии. Например, в первом абзаце, описывая NFC-системы, автор пишет, что данная «технология предполагает обмен информацией между устройствами, расположенными по отношению друг к другу на короткой дистанции». На наш взгляд, словосочетание «короткая дистанция» относится к спортивной терминологии, и диссонирует с тематикой статьи.
Также, необходимо заметить, что по тексту имеются не отредактированные предложения. Например, в третьем абзаце, автор направляет читателя «см. в достоинствах и недостатках» (надо полагать, речь идет о технологиях NFC), но сноски или расшифровки «достоинств и недостатков» в статье отсутствуют.
Кроме того, в аннотации указано, что в данной работе раскрывается возможность использования NFC-системы для улучшения системы образования. Однако, факты, подтверждающие данное утверждение в статье не представлены. Таким образом, не совсем понятно, каким образом система образования будет улучшена при использовании NFC-систем.
Обращая внимание на использованную литературу, необходимо заметить, что список представлен всего лишь одним источником зарубежного автора. Для обзорной статьи, претендующей на научную статью, такого количества литературы недостаточно.
Таким образом, не смотря на актуальность затронутой проблемы, данная статья может быть рекомендована к публикации после доработки согласно указанным замечаниям.
С уважением, Любовь К.
Дата размещения: 2013-11-25 22:34:00.