Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Франчук Татьяна Иосифовна

21. К статье: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА КАФЕДРЕ ХИРУРГИИ.
Рецензия: Верю (в статье это не доведено), что представленный опыт продуктивен и может быть предметом широкого внедрения. Однако, исходя из требований к написанию научной статьи, есть существенные замечания. Много неопределенности, поверхностных суждений. Например, в аннотации автор утверждает, что "рассматривается определение понятия "интерактивное обучение", но в статье этой информации нет, "анализируются интерактивные подходы..." однако в тексте ничего не анализируется (скорее представляется). С позиции теории образовательной деятельности, логики формирования педагогического процесса (безотносительно к конкретной специализации) важно обратить внимание на некоторые некорректные формулировки позиций, в частности, интерактивное обучение - это не взаимодействие между объектами, а сложные субъект-субъектные взаимодействия и они реализуются не только через информационный обмен. В названии статьи позиционируются интерактивные методы обучения, в аннотации - формы (это разные категории) и др. Считаю, статья требует доработки.
Дата размещения: 2017-11-03 13:03:00.

22. К статье: Организация детского пресс-центра смены.
Рецензия: Представленный опыт работы, несомненно, интересен, однако, одним из важных условий научной статьи является научный стиль изложения информации и соответствующее ее структурирование. Например, это касается формулировок типа: «Дорогие читатели, хочу рассказать Вам…», «В данной статье я предлагаю Вам изучить опыт работы» и др. В статье должны быть представлены цели не пресс-центра, а научного исследования, соответственно, статьи. Отсутствуют выводы, как обобщающий результат научного поиска по заявленной проблеме. В таком варианте статья не может быть опубликована в научном журнале.
Дата размещения: 2017-10-06 06:26:00.

23. К статье: Теоретические аспекты развития дикции.
Рецензия: Абсолютно непонятен предмет исследования: обо всем и ни о чем. Теоретические аспекты – это слишком сложно для студента, тем более в статье все «свалено в кучу»: речь идет и о методике, и о практике. Много сомнительных и недостоверных утверждений, например, об отсутствии системных исследований дикции, таким образом обуславливая актуальность исследования проблемы. Очень много ошибок. Рекомендую сузить объект исследования, соизмерив его с реальными возможностями студента, его способностью делать свои выводы. В таком виде статья не рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2017-08-07 09:09:00.

24. К статье: МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Рецензия: Тема интересна, очевидно, практический опыт тоже представляет ценность. Замечания относятся к технологии оформления информации в виде научной статьи. Если цель статьи заявлена как «определение эффективности мобильных технологий в учебном процессе подготовки будущих инженеров-педагогов», то она безальтернативно может быть реализована только через классическое экспериментальное обучение с диагностической составляющей. Рекомендую переформулировать цель, акцентируя внимание на представлении (описании) опыта использования…. Непонятна позиция автора относительно теоретической основы исследования, поскольку практически все позиции – это цитаты, которые закономерно предполагают необходимость авторской интерпретации, систематизации. Статья требует смысловых, стилистических, грамматических правок (последними тенденциями в обучении является смешанное обучение (забыли обозначить тенденцию); смешанное обучение сочетает в себе преимущества различных форм обучения, и лучше всего подходит к контексту обучения в интерактивной учебной среде (все зависит от конкретных ситуаций и учебных задач); в учебном процессе подготовки…; ее профессиональная и практическая составляющие (а практическая не относится к профессиональной?). После доработки статья может быть опубликована в журнале.
Дата размещения: 2017-02-28 11:08:00.

25. К статье: Оценка опыта стран ЕС в профессиональной ориентации учащихся (на примере Германии, Франции, Финляндии).
Рецензия: Автором статьи обозначена проблема, актуальность которой сложно переоценить. Отказ от образовательной парадигмы «учить всех всему» нет необходимости обосновывать, более того, именно об этом свидетельствуют тенденции перехода на компетентностную, личностно ориентированную систему образования всех уровней. Повышение профессиональной ориентированности школьного образования, а значит и качества самоопределения будущего специалиста – это не только вопрос качества жизни каждого отдельного человека (условие его самоактуализации), но и качество социально-экономического развития страны в целом. Представленный в статье опыт, несомненно, интересен, прежде всего, исходя из его эффективности. Вопрос имплементации в иную образовательную среду – это проблема не перенесения опыта (этот процесс всегда будет деструктивным), а комплексного исследования разных систем и определения СВОЕГО пути поэтапного наращивания потенциала профессиональной ориентированности, прежде всего, исходя из актуального уровня сформированной системы. Должны быть определены не только технологические подходы, но, прежде всего, концептуальные, ориентированные на развитие системы как целостности в комплексе взаимоотношений всех составляющих, гармонизируя их. В этом контексте разные практики (даже негативные) представляют ценность и должны стать предметом комплексного и глубокого научного анализа. Статья рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2017-01-25 09:23:00.

26. К статье: К вопросу о проблемах семейного воспитания.
Рецензия: В работе не хватает системности, научности, согласованности позиций автора. К примеру, во введении представлено определение сущности воспитания с позиции классической (Н.Крупская) субъект-объектной формулы взаимоотношений участников процесса, то есть «как преднамеренное и систематическое воздействие взрослых на поведение детей и подростков». В заключении: «воспитание в семье – это процесс взаимодействия детей и родителей». В этом принципиальное противоречие. Классическая формула (как одностороннее воздействие) – вчерашний день. Современная – воспитание как интерактивная деятельность (взаимодействие), интегрально трактуется как основа личностно ориентированной, компетентностной образовательной системы безотносительно к типу и уровню. Статья требует существенной доработки.
Дата размещения: 2016-11-30 07:36:00.

27. К статье: МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА.
Рецензия: Проблема, исследуемая в статье, актуальна, логично и доказательно представляется подход автора к использованию возможностей массовых открытых онлайн-курсов в процессе повышения педагогом своей профессиональной компетентности в контексте современных личностно ориентированных образовательных стандартов. Ценной является позиция автора, согласно которой учитель одновременно является субъектом и объектом обучения, культивируя субъект-субъектные отношения непосредственно в процессе учебной деятельности, используя возможности ИКТ, а также трансформируя эти модели в свою профессиональную деятельность в работе с учащимися. Аспектно анализируются механизмы интеграции образовательной и самообразовательной деятельности. Вижу хорошие перспективы продолжения исследований в этом направлении педагогов-практиков. В тексте есть опечатки. Статья рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2016-09-04 06:42:00.

28. К статье: Основные категории коммуникативного сознания музыканта.
Рецензия: Проблема актуальна, много интересных суждений и тезисов. Однако, считаю, что тема очень (может слишком) сложна для исследования уровня магистерской работы. Определение сущности и структуры требует исследований методологического уровня, ссылки на фундаментальные работы не позволили автору выйти на понятную концепцию конкретного исследования. Довольно поверхностная работа с категориями: речевое мышление, коммуникативное сознание, коммуникативные способности, коммуникабельность – как они соотносятся между собой? Очень много вопросов относительно обоснованности подходов автора к определению структуры, характеристик его составляющих. Например, почему вы исследуете речевое мышление, если есть понятие «коммуникативное мышление? Мне видится рациональным или сужение темы, или расширение текста за счет более системной аргументации подхода. После доработки статья может быть рекомендована к публикации.
Дата размещения: 2016-08-29 15:41:00.

29. К статье: К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА НАРОДНОГО ЕДИНСТВА, ПАТРИОТИЗМА И НРАВСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Рецензия: Проблема актуальна безотносительно ко времени, социально-политической ситуации, особенностей развития конкретного государства. Позиция автора понятна и вполне аргументированно обосновывается логикой доказательств. У меня замечания относительно изложения текста в форме научной статьи. Если в названии обозначен «психолого-педагогический аспект», то почему такой сегмент текста предоставлен литературе? И уж совсем непонятны политические реляции. Очевидно, отсюда и смешивание стилей: научного и литературно-публицистического. Очень интересные исследования (данные, несомненно, представляют интере6с), но автором они позиционируются как абсолютная истина (они не могут быть репрезентативны: недостаточная выборка, анкетирование не может быть единственным источником научной информации). Отсюда предложенный вывод: «Мы уверены в том, что…», вместо: «В результате исследований мы пришли…». Статья может быть опубликована после некоторой доработки.
Дата размещения: 2016-08-28 09:19:00.

30. К статье: Специфика обучения ИЯ обучающихся среднего профессионального педагогического образования (на примере обучения фразеологическим единицам)..
Рецензия: Практический опыт интересен, его эффективность не вызывает сомнения. Однако, научная статья предполагает самостоятельные исследования, обобщение их результатов, выводы. Эффективность использования фразеологизмов в обучении родного, иностранного языков нет необходимости доказывать. Я бы посоветовала акцентировать внимание именно на специфике вашей методики использования фразеологизмов (частично она представлена), предложить обобщающие рекомендации из собственного опыта. Статья требует доработки. В тексте есть ошибки, в том числе и в англ. «no news is a good news». Желаю успеха.
Дата размещения: 2016-08-28 07:02:00.

31. К статье: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ (9-11 КЛАСС).
Рецензия: Нисколько не вызывает сомнения актуальность темы, необходимость ее системного исследования, а также эффективность, соответственно, ценность практического опыта работы Государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области «Дворец Молодежи». Относительно качества научной статьи, за формальными стандартами, есть серьезные замечания. Системообразуючей проблемой статьи, на мой взгляд, является несоответствие составляющих по смысловым, содержательным, процессуальным критериям представлений результатов исследования, в частности, названия статьи, задач, выводов (все практически «рассыпается» на автономные части, социальная активность "ушла" на периферию). Исходя из содержания, думаю, название статьи должно быть переформулировано, позиционируя опыт работы…… как главный предмет исследования. В тексте много ошибок. После переработки (возможны разные варианты логики изложения, главное, чтобы она была) статья может быть опубликована. Желаю успеха.
Дата размещения: 2016-06-12 08:51:00.

32. К статье: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Рецензия: В статье представлен традиционный подход к научно-исследовательской работе студентов. Очевидно, занимаясь проблемой модернизации в контексте личностно ориентированного, компетентностного подхода (основы кредитно-модульной системы обучения), следует правильно расставить приоритеты, прежде всего, исследуя главную проблему: как избежать традиционного формализма, то есть, имитации науки, когда ориентация на форму представления научной продукции (структура, объем текста, к-во литературных источников и др.) являются главными критериями качества работы. Может быть не столь важно выполнить требование 100 страниц текста, сколько выйти на достаточный уровень новизны и обоснованности полученных результатов. Альтернативой этому подходу сегодня предлагается новая формула образовательной деятельности: «обучение через исследование», модель обучение, когда исследование трактуется не столько как дополнительный вид деятельности (написание курсовой, дипломной), сколько оно интегрировано в обучение и воспринимается как главный механизм формирования индивидуальной траектории профессионального становления студента. Думаю, анализ представленной информации через призму новых подходов к исследованию проблемы (предложенный выше как вариант) повысит научную ценность статьи.
Дата размещения: 2016-01-14 19:10:00.

33. К статье: .
Рецензия: Проблема актуальна и в статье это вполне обосновывается. Приветствуется экспериментальный подход к изучению проблемы, высокий уровень самостоятельности для автора, не имеющего научного статуса. Считаю достаточно корректным подход и технологию экспериментального изучения проблемы, а также валидными полученные результаты как с практической, так и с теоретической позиции (хотя более глубокий анализ экспериментальных данных в перспективе даст возможность прийти к более фундаментальным теоретическим выводам). В то же время, имеют место смысловые неточности, касающиеся согласованности предмета исследования, его целей и гипотезы, а также ошибки и опечатки в тексте, типа: «в стране претерпевающая в некотором становление индивида», «склонны тяготеют к новейшим типам работы», «если грамотно и рационально подступать к своему свободному времени» и др.. Присутствует также ненаучный стиль изложения «А попробуйте-ка разыскать таких людей». В целом работа является перспективной, представляет научный интерес и после некоторой доработки может быть опубликована в журнале.
Дата размещения: 2015-12-22 09:04:00.

34. К статье: МОДЕЛИ РАБОТЫ С МЕНТАЛЬНЫМИ КАРТАМИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
Рецензия: Тема актуальна и перспективна. Автор статьи делает попытку представить варианты использования интеллект-карт в учебном процессе, показывая при этом их возможности в работе учеников над его содержанием. Информация представляет ценность для учителей, студентов, школьников. Считаю, что статья будет иметь высший уровень научности, самостоятельности, если добавить анализ возможностей использования разных моделей формирования ментальных карт с позиции реализации инновационной, личностно ориентированной образовательной парадигмы (потенциал значительный), а также в выводах добавить собственные, более значимые обобщения. В тексте есть ошибки и опечатки. Замечания носят рекомендательный характер. Статья может быть опубликована в журнале.
Дата размещения: 2015-12-21 17:25:00.

35. К статье: АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОВОЛЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ СЕРВИСА (Г. ТОЛЬЯТТИ).
Рецензия: Тема архиактуальна. Высоко оцениваю тот факт, что проблемами высшего образования занимаются магистранты, тем самым развивая субъектность позиции в процессе профессионального становления, а также приобщаясь к реальным научным исследованиям. Однако, научная статья предполагает получение автором определенного уровня информации как следствия использования методов диагностики, научного анализа, обобщения, и др. Советую в процессе совершенствования статьи сузить комплекс задач (соответственно, изменить название), максимально соотнеся их с представленным текстом, избегать глобальных понятий и тезисов типа: «анализ системы», «нами было выяснено, что набор информационных и компьютерных технологий, применяющихся в процессе дистанционного обучения в ПВГУСе, достаточно скуден, чем в других ВУЗах страны» (необходимы правки) и др.. Изучить понятие не означает представить один вариант его определения. После доработки статья может быть рекомендована у к публикации.
Дата размещения: 2015-11-28 09:04:00.

36. К статье: СОВРЕМЕННЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ: НАУЧНОЕ И НАРРАТИВНОЕ ЗНАНИЕ.
Рецензия: Автор предлагает подход к фундаментальному многоаспектному исследованию проблемы художественного воспитания с позиции современных тенденций его развития, то есть, в контексте целостного образовательного пространства через логику формирования продуктивных взаимоотношений человека и культуры, которые трансформируются в систему образовательной деятельности. Очень убедительно: позиции имеют четкую методологическую основу, представляют результаты анализа большого количества научных источников, в том числе – собственных исследований разных аспектов проблемы. Рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2015-10-19 13:53:00.

37. К статье: Интерактивное обучение как новый подход технологии XXI века..
Рецензия: Актуальность проблемы интерактивного обучения в школе, ценность опыта его внедрения в практику образовательной деятельности, конкретно – изучения биологии и химии, апробированного учителем, не вызывает сомнения. Замечания касаются обеспечения соответствия представленной информации требованиям научной статьи. В связи с этим, рекомендую внести некоторые коррективы: использование понятийного аппарата требует большей чёткости и определенности (например, интерактивное обучение, интерактивный поход, интерактивные формы, технологии – все смешано); теоретический сегмент статьи предполагает не фиксацию постулатов, а обоснование авторского подхода к использованию интерактивных форм обучения (исходя из представленных примеров); в тексте необходимо исправить стилистические, грамматические ошибки типа: «Совместной деятельностью можно добиться освоения у учеников учебного мaтериaлa» и др.. После доработки статья может быть рекомендована к печати.
Дата размещения: 2015-10-02 09:47:00.

38. К статье: ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ В РАБОТЕ КРУЖКА.
Рецензия: В статье позиционируется достаточно актуальная проблема. Авторский подход к методическому обеспечению ее решения, несомненно, представляет интерес, особенно это касается интеграции динамического (алгоритм деятельности) и статического (содержание компетенций) ракурсов проблемы, которые легли в основу организации практической деятельности соответствующего направления. Есть замечания относительно теоретического обоснования модели, в частности, ее базисных методологических подходов, которые в большей мере представлены на декларативном уровне. Например, культурологический и личностно ориентированный подходы у автора относятся к воспитательной сфере, компетентностный – к учебной. Непонятно, каким образом эти подходы взаимодействуют (или отвечают за автономные сегменты деятельности), программируя содержательно-методическое обеспечение формирования компетенций учеников. Перед тем как публиковать статью в журнале я бы посоветовала устранить некоторые диссонансы.
Дата размещения: 2015-09-27 10:18:00.

39. К статье: ИНТЕГРАТИВНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА.
Рецензия: Проблема актуальна и достаточно четко обозначена. Представленная информация логично и убедительно раскрывает главные ее положения, представляя авторскую позицию (несомненно, есть тезисы, которые могут стать предметом дискуссии). Статья рекомендуется к печати.
Дата размещения: 2015-08-22 10:23:00.

40. К статье: Особенности изучения китайского языка в Харбинском университете.
Рецензия: Описание опыта, несомненно, не только интересно, но и представляет научную ценность, но оно может получить статус научной статьи только при условии: а) его систематизации, анализа, обобщения результатов, формулировки выводов; б)использования научного стиля и соответствующей логики изложения информации. В таком варианте статья может быть опубликована в издании научно-популярного типа.
Дата размещения: 2015-06-20 10:35:00.