Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Франчук Татьяна Иосифовна

61. К статье: Деятельностное содержание культуры конкурентных взаимодействий личности и его формирование в условиях образования.
Рецензия: Статья, несомненно, позиционирует актуальную проблему, касающуюся адаптации человека к условиям рыночной экономики. Закономерно, ценность представляют исследования в этом аспекте потенциальных возможностей образования. Следует отметить, что автор пытается подойти к исследованию проблемы целостно, проектируя развитие личностной культуры как системного образования, выделяя механизмы, принципы, методы формирования в условиях педагогического процесса. В целом, подход правомерный, хотя есть вопросы относительно некоторых позиций исследования. Основные рекомендации автору касаются более точного определения категориального аппарата исследования (возможно, в перспективе), в частности: под психологическими механизмами понимаются внутренние условия личности; отождествляются термины условия и принципы, непонятно, коммуникативный опыт – это основа культуры или механизм; конкурентная активность личности – принцип или механизм…перечень можно продолжить. В целом, статью можно рекомендовать к печати.
Дата размещения: 2014-01-17 18:24:00.

62. К статье: Деятельностный подход к формированию физической культуры личности студентов.
Рецензия: Тема статьи актуальна. Не вызывает сомнения поход автора (деятельностный) к исследованию проблемы, основывающийся на принципах, которые могут иметь статус системообразующих в контексте формирования физической культуры личности студента. Имеют место некоторые неточности (возможно, технического характера): аннотация представляет не столько краткое содержание статьи, сколько аргументацию актуальности проблемы и подхода к ее исследованию. В выводах внезапно появляется духовная составляющая физической культуры, поэтому создается впечатление, что автор отождествляет понятия «интеллектуальный» и «духовный». В целом, статья может быть рекомендована к печати.
Дата размещения: 2014-01-08 12:11:00.

63. К статье: Взаимодействие учреждений дополнительного образования и семьи в организации детского досуга.
Рецензия: Сложно переоценить актуальность проблемы, особенно это касается ее главной позиции – взаимодействия, поскольку именно оно отражает сущность личностно ориентированного воспитания (безотносительно к уровню его реализации). Однако, проблема почему-то не является предметом исследования (далее предмет обозначен как «система семейного досуга…». По всей статье прослеживается несоответствие между темой, аннотацией: «исследование личности ребенка, как к субъекту деятельности» (корректнее – как субъекта) и текстом, в котором проблема субъектности позиции ребенка вообще не рассматривается. Содержание в большей степени относится к опыту работы Центра по проблеме приобщения семьи к организации досуга детей, который, несомненно, представляет ценность. Считаю, что статья может быть опубликована, если устранить несогласованность базовых позиций изложения, обеспечить его адекватную структурную организацию, а также исправить грамматические ошибки.
Дата размещения: 2013-12-23 11:01:00.

64. К статье: Проект «Человеческое общество».
Рецензия: В статье представлен достаточно оригинальный (безусловно, крайне радикальный) взгляд на логику социально-общественных преобразований во всех сферах человеческой деятельности: «Человечество вступило в период разрушения достигнутого и уничтожения созданного». Позиция автора вызывает интерес, стимулирует к дискуссии. Несмотря на то, что в Проекте заложены достаточно высокие ценности даже с позиции реалий сегодняшнего дня (образования в том числе), непонятно, как они могут быть реализованы, если лейтмотивом является отрицание достигнутого, недооценка трансформационных, реформационных процессов. Проект - это не только комплекс идей, но и видение логики их реализации хотя бы в стратегическом плане. Несмотря на то, что философия является методологической основой образования, исследования на представленном в статье уровне очень сложно имплементировать в сферу образовательных процессов, пока они могут быть предметом научных дискуссий философов, социологов и др. Считаю, что статья актуальна, интересна, но на этом уровне ее публикация в рубрике «Образование» нецелесообразна.
Дата размещения: 2013-12-18 10:49:00.

65. К статье: О некоторых приоритетных направлениях научной деятельности в правоприменительной сфере.
Рецензия: Актуальность статьи не вызывает сомнений. Авторами представлен материал, который может иметь ценность в контексте оптимизации правовой сферы деятельности. В то же время, имеет место некоторая несогласованность между названием статьи, ее аннотацией и содержанием. Автор «уходит» от основных целей, представленных в аннотации (в частности, «исследовании вопросов, направленных на формирование нового уклада научной и практической деятельности» - формулировка некорректна), акцентируя основное внимание на рекомендациях по улучшению практики правоприменительной деятельности молодых специалистов. Не хватает постановки научных проблем, их теоретического обоснования. Много ошибок, в том числе, смыслового характера (виды наук не могут проявляться, так же как и не могут внедряться уже существующие и т.д.). Статья может быть рекомендована к печати при условии структурирования содержания с ориентацией на главную проблему, заявленную в названии статьи, а также, исправления грамматических, стилистических ошибок.
Дата размещения: 2013-12-12 19:56:00.