Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Статьи пользователя Попова Галина Валентиновна

1. СТАТИСТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ВЫБОРА ВЕКТОРА ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ «СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ» Статья опубликована в №6 (февраль) 2014
В статье предложено решение по формированию альтернатив «выбора» субъекта управления, на основе математических (статистических) регрессионных моделей. Изложен результат, полученный в процессе апробации идеи управляемости социальной на этапе ненаблюдаемого внешне (объективно) процесса развития человеческого фактора (на примере выборочного комплекса параметров), в рамках опытно-экспериментальной работы.
Категория: Образование
Размещена: 16.10.2013. Отзывов - 1. Просмотров - 2099.

2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ» Статья опубликована в №11 (июль) 2014
В статье предложен универсальный методический подход к исследованию и анализу психолого-педагогического явления «развитие», на примере профессионально важного для субъекта управленческой деятельности свойства – «управленческой способности». Методическое обеспечение формируется по принципу «задача – методы». Автором получены обобщенные эмпирические результаты, позволяющие выдвинуть гипотетическое предположение о предельности развития профессионально важного свойства, с одной стороны, с другой – потенциальную возможность «управления» развитием этого свойства. В заключение сделаны основные выводы о том, что систематизированное таким образом математическое обеспечение носит универсальный характер, примененная прикладная методика критерия-классификатора состояний по уровню развития может быть заменена на аналогичный комплекс параметров, отражающих свойства человека как субъекта профессиональной деятельности.
Категория: Математика, Менеджмент, Образование, Психология
Размещена: 08.07.2014. Отзывов - 1. Просмотров - 4023.

3. ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА УПРАВЛЕНИЯ Статья опубликована в №10 (июнь) 2014
В статье предложен общенаучный взгляд на решение нестандартной задачи управления, связанную с проблемой контроля субъективного риска «человеческого» фактора. Рассматривается решение в контексте проблем управленческой подготовки послевузовского уровня. Решение – принципиально новое для исследований по теории и методике профессионального образования, авторская разработка методической (математической) основы информационно-аналитической прикладной задачи анализа цифровой «психологической» информации о «человеческом» факторе. Алгоритм решения позволяет включать в качестве информационной основы баз данных «человеческого» фактора совокупности (комплексы) параметров различных классов (психологических, физиологических, физических), поддающихся сбору в виде цифровых результатов.
Категория: Педагогика, Образование, Психология
Размещена: 09.06.2014. Отзывов - 1. Просмотров - 4362.

4. Современное состояние научно-педагогического решения концептуального уровня Статья опубликована в №13 (сентябрь) 2014
В статье представлен аналитический обзор выборки современных докторских научно-педагогических исследований. Предложена обобщенная (эмпирическая) структура научно-педагогического решения (НПР) концептуального уровня сложности – «концепция, методология, технология, эксперимент», сопоставимая с аналогичными по сложности научными решениями. Полученный результат позволяет гипотетически констатировать фундаментальный «кризис» НПР, праксиологически – прикладного (преимущественно).
Категория: Менеджмент, Образование
Размещена: 01.09.2014. Отзывов - 3. Просмотров - 3459.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЫБОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ «СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ» Статья опубликована в №13 (сентябрь) 2014
В статье рассматривается педагогическое решение (научно-образовательный выбор) для «субъекта управления» в ситуации кризиса (безусловного выбора). Решение научно профессионального саморазвития представляет собой по существу «вертикаль» профессионализации, по принципу ситуативного перехода от практической деятельности к теоретической, ориентировано на «взрослый тип» субъекта образования, обладающего профессионально важным свойством, обеспечивающим способность к управлению и практическим опытом управления. Решение предложено как альтернативное «психологическому сопровождению», адекватное «субъекту управления».
Категория: Менеджмент, Образование, Психология
Размещена: 12.09.2014. Отзывов - 1. Просмотров - 3585.

6. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ (на примере исследований по управлению в социальных и экономических системах) Статья опубликована в №13 (сентябрь) 2014
В статье представлен аналитический обзор выборки современных докторских технико-экономических исследований по направлению «Управление в социальных и экономических системах». Предложена обобщенная (эмпирическая) основа модели структуры и предметной направленности (формы и содержания) научно-технического решения (НТР) проблемного уровня сложности. Полученный эмпирически аналитический результат показал ограниченность вариантов «объекта» в исследованиях, не включающих «человеческий фактор» как предмет познания технический исследований по управлению в социальных системах. Обна-руженные эмпирические факты не претендуют на однозначность, однако позволяют гипотетически констатировать внутреннее противоречие.
Категория: Менеджмент, Образование
Размещена: 25.09.2014. Отзывов - 0. Просмотров - 2938.

7. СТАТИСТИЧЕСКИЙ «МЕХАНИЗМ» ФОРМИРОВАНИЯ «СИТУАЦИИ КРИЗИСА» СУБЪЕКТИВНОГО («ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО») ФАКТОРА Статья опубликована в №24 (август) 2015
В статье рассматриваются статистические закономерности формирования состояния, аналогичного по контексту ситуации «кризиса человеческого фактора», традиционно являющейся объектом психологических и экономических исследований. Предложена авторская теоретическая гипотеза «механизма» предельности, являющегося предпосылкой формирования критических состояний типа «ситуация кризиса», выводы получены на основе эмпирических результатов. В исследовании применены математико-статистические методы, классический статистический анализ. Результаты позволяют предполагать возможность многократного повторения аналогичных исследований. Феноменологический подход позволил получить теоретические результаты, в основе которых математико-статистические теории и методология, независимые от прикладных (в том числе – психологических) теорий. Вместе с тем они по контексту согласуются с всеобщей фундаментальной теорией диалектического развития.
Категория: Менеджмент, Психология, Управление и организация
Размещена: 28.07.2015. Отзывов - 1. Просмотров - 2547.

8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ» СИТУАЦИИ Статья опубликована в №24 (август) 2015
В статье, на основе аналитического обзора теоретических достижений современных докторских исследований по психологии развития и акмеологии, предложена авторская укрупненная классификация типов ситуаций, выделено место специфической – «управленческой» ситуации, сочетающей в себе одновременно психологическую «ценность» для профессиональной управленческой деятельности и субъекта, как временной актуализации проявления феномена управленческой способности выбора преобразующего состояние «ситуации кризиса». Автором сделана теоретическая гипотезы о том, что именно исключительная сложность такого типа ситуации объективно актуализирует различную психологическую готовность субъектов деятельности к выбору решения, способного к «управлению» в ситуации кризиса, или – преобразовать ситуации кризиса из критической в конструктивную.
Категория: Психология, Управление и организация
Размещена: 27.08.2015. Отзывов - 1. Просмотров - 3520.