Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 06.05.2014. Последняя правка: 06.05.2014.
Просмотров - 2547

Возможности и ограничения функционирования бизнеса в виртуальной среде

Мишина Руслана Игоревна

4 курс

ТПУ

Студент

Соболева Екатерина Николаевна, доцент кафедры Экономики


Аннотация:
В статье автором рассмотрены возможности и ограничения функционирования бизнеса в виртуальной среде. Приведены фактические материалы, а также сравнительный анализ. Выявлены особенности виртуального бизнеса в России. В целом данная научная статья рассматривает перспективы развития, а также проблемы электронной коммерции в России.


Abstract:
In the article the author considers the possibilities and limitations of business operation in a virtual environment. Given the evidence and comparative analysis. Peculiarities of virtual business in Russia. In General, this research paper examines the prospects and problems of e-Commerce in Russia.


Ключевые слова:
виртуальный бизнес

Keywords:
business in a virtual environment


УДК 33

Информационно-коммуникационные технологии эволюционируют с каждым годом все быстрее и быстрее. То, что ранее казалось невозможным, сейчас является вполне доступным для каждого человека. Речь идет о компьютерах, различных новых технологиях, а также в частности об Интернете.



Рисунок 1. Список стран по числу пользователей Интернета[1]

Из данного графика также видно, что главным лидером из всех стран на сегодняшний день является Китай. Именно там самыми быстрыми темпами растет Интернет-аудитория, которая составляет более 600 млн. человек. Второе почетное место занимает США. Следующим финалистом является Япония. В данной стране насчитывается более 137 млн. пользователей. Четвертое место принадлежит Индии. Удивительно, но статистика указывает на то, что общее число людей подключенных к сети составляет более 101 млн. человек. И наконец, горячую пятерку завершает Россия. В нашей стране оказалось примерно 67 млн. пользователей.

Все эти люди, находясь в сети, преследуют различные цели. Одни просто блуждают по страницам Интернета в поиске новой информации, другие общаются со своими друзьями и знакомыми, а третьи в свое свободное время совершают покупки через Интернет-магазины.

Для начала выясним, что же такое Интернет-магазин. Своего рода, это совокупность программ, работающих на Web-сайте, которые позволяют потенциальному покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить его заказ.[2]

Стоит отметить, что таких магазинов становится с каждым днем все больше и больше. Точно также как и число граждан, совершающих покупки через Интернет. Соответственно объем рынка стремительно растет, так как покупатели приобретают товары в виртуальном мире.

Так, В ходе опроса россиян о покупках в интернете за июнь 2011г., выявлено, что российские пользователи все чаще приобретают товары в онлайн-магазинах. Так, одну четвёртую доходов рынка Интернет-торговли в рунете составляет выручка от покупки бытовой техники (25%). Как правило, бытовую технику покупают жители крупных городов. На втором месте - одежда и обувь (17%). При этом люди следят за появлением новинок, а также развитием брендов. А покупка транспортных билетов составляет примерно 14%.

Доказано, что в небольших городках чаще покупают компьютеры (9%), а также косметические принадлежности (6%) и товары для детей (5%). Мобильные телефоны (12%) и продукты питания (3%), совершают покупки жители крупных городов. А вот книги и диски, считающиеся традиционными товарами для интернета, в общей сложности приносят лишь 5% дохода рынку.

Рисунок 2. Популярные товарные категории Интернет-торговли в рунете, за июнь 2011г. [3]

Несомненно, бесспорным лидером интернет-торговли стали такие товарные категории как: электроника, бытовая техника, одежда, обувь и электронные билеты, которые и тянут за собой весь онлайн-рынок. И действительно рассматривая следующий график, стоит отметить, что благодаря Интернет-коммерции объем рынка в России стремительно растет.


Рисунок 3. Прогноз объема российского рынка розничной Интернет-торговли[4]

Ведь уже сейчас Россия смогла занять место лидера в Европе по объёму рынка электронной коммерции. Так, согласно прогнозам компании McKinsey & Co, к 2014 году объём российского рынка электронной коммерции вырастит до 25 миллиардов долларов.           

Помимо этого ученые также считают, что главным фактором развития данной торговли является рост пользователей смартфонов. Они полагают, что на сегодняшний день 14% пользователей вбирают данный вид телефона, с помощью которого появляется возможность спокойно выйти в Интернет. Однако они также уверены в том, что уже 2016 году это количество превысит 40%.[4]

Стоит отметить тот факт, что объем рынка электронной коммерции в России напрямую зависит от покупок и продаж в Интернете. К примеру, для совершения сделки потребитель сразу отмечает для себя наиболее выгодные стороны. Вот некоторые из них:

  • Низкая цена на товары;
  • Быстрая связь с продавцом;
  • Удобный и быстрый поиск нужного товара на сайте магазина;
  • Совершение покупки без очередей;
  • Наличие всевозможных акций и скидок;
  • Возможность купить эксклюзивные товары;
  • Возможность посетить Интернет-магазин в любом месте и в любое время через технические любые устройства.

Можно было бы сказать, что Интернет-торговля это идеальная площадка для выгодных покупок, однако многие российские Интернет-пользователи категорически отказываются покупать что-либо в сети и на это у них есть аргументы.

 Выяснилось, что именно тормозит развитие электронного бизнеса:

  • Сложная система заказа;
  • Небольшой ассортимент товара;
  • Сложная система оплаты заказа;
  • Также многих пользователей смущает длительное время доставки;
  • Нет возможности увидеть, потрогать или примерить товар;
  • Несоответствие реального товара с тем, который изображен на фото;
  • И наконец, стало ясно, что многие граждане России в связи с менталитетом просто не доверяют подобным организациям.

Итак, следует сделать вывод о том, что объем рынка электронной коммерции не может прогрессировать в полную мощь, так как россияне по-прежнему имеют привычку ходить по магазинам.

Несмотря на все сложности, Интернет в России является одним из главных инструментов ведения бизнеса. Существует две группы владельцев, занимающиеся данным прибыльным делом. Итак, к первой группе относятся владельцы  стандартизированных товаров и услуг. К таким товарам можно отнести сотовые телефоны. К примеру, продавать с виртуальных полок сотовые телефоны гораздо проще, чем одежду, которую необходимо примерять. К следующей группе относятся компании, которые также хотят совмещать традиционную торговлю с электронной. Данный вариант очень удачен для продаж. Самыми главными преимуществами Интернет-магазина с точки зрения владельца являются:

  • Быстрота и удобство совершения сделок с поставщиками и покупателями;
  • Сокращение издержек данного бизнеса. Это говорит о том, что не нужно платить за аренду, а также за работу персонала и т.д.;
  • Дешевая реклама в Интернете. Именно она является основным преимуществом в развитии электронной коммерции. Там она гораздо эффективнее, чем по телевидению или радио. Только поэтому многие бизнесмены перенесли свой бизнес в Интернет;
  • Всемирная паутина дарит немало возможностей для черпания полезной информации. Потому бизнесмен может не только регулярно обновлять и выкладывать новости о собственном производстве или магазине, но и черпать важную информацию из той сферы бизнеса, в которой он специализируется;
  • Благодаря широкой Интернет-аудитории легко найти покупателей;
  • Гибкий график работы;
  • Благодаря Интернету и техническим устройствам можно легко управлять бизнесом с любой точки планеты.

На первый взгляд покажется, что данный бизнес сложностей не вызывает, однако в этом деле есть и свои минусы. Вот некоторые из них:

  • Огромная конкуренция, которую невозможно подавить;
  • Недобросовестность и халатность поставщика портит репутацию продавца. Именно поэтому возникает риск в виде потери клиента и соответственно риск в виде денежных потерь.

Очевидно, что возможностей как для покупателя, так и для продавца действительно много. Следовательно, у электронного бизнеса в России есть будущее. Но все, же следует обратить внимание и на те факторы, которые тормозят развитие бизнеса в виртуальной среде, а соответственно и экономику России в целом. Электронная коммерция заслуживает к себе особого отношения и внимания, являясь уникальным явлением в национальной и мировой экономике.

Библиографический список:

1.Список стран по числу пользователей Интернета [Электронный ресурс] / moneyseo.info URL: http://moneyseo.info/?p=9850 (дата обращения 25.03.2014).
2. Интернет-магазин [Электронный ресурс].URL: http://www.expertplus.ru/stati/stati-22.html (дата обращения: 27.03.2013).
3. Ключевые показатели Интернет-торговли в России [Электронный ресурс]. URL: http://rumetrika.rambler.ru/review/26/4756 (дата обращения: 27.03.2013).
4. Электронный рынок растет [Электронный ресурс] / predprinimatel.ru URL: http://predprinimatel.ru/news/elektronniy_rinok_rastet (дата обращения 28.04.2014).




Рецензии:

9.05.2014, 18:35 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Смущает гистограмма рисунка 3 . Прошло только 4 месяца 2014 года? Это соответствует действительности?

15.05.2014, 15:19 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Укажите цель проведения исследования. Во второй части работы приводятся мнения потребителей, делаются выводы о сдерживающих факторах, приведены преимущества интернет-магазина с точки зрения владельца и пр. Укажите источник данной информации. Это собственные исследования автора? Тогда следует конкретизировать, как проводилось исследование. Статью следует доработать.

3.06.2014, 12:02 Орехов Владимир Иванович
Рецензия: Рекомендуется к печати



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх