Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №10 (июнь) 2014
Разделы: Информационные технологии
Размещена 13.05.2014. Последняя правка: 13.05.2014.
Просмотров - 7319

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭРА

Струнина Анна Александровна

Филиал Московского государственного университета приборостроения и информатики в г. Ставрополе

Студент

Кристина Николаевна Гусева - студентка 4 курса кафедры Прикладная информатика филиала МГУПИ в г. Ставрополе; Научный руководитель: Анна Александровна Брыкалова, кандидат экономических наук, доцент кафедры Прикладная информатика, Филиал Московского государственного университета приборостроения и информатики в г. Ставрополе


Аннотация:
В статье рассмотрены понятие и сущность информационной эры, а также ее признаки (интересы человечества).


Abstract:
The article discusses the concept and essence of the information age, as well as its attributes (the interests of humanity).


Ключевые слова:
Информационная эра, Интернет, компьютерные технологии, человечество, поведение, предпосылки, возникновение, планы, системы.

Keywords:
Information age, the Internet, computer technology, humanity, behavior, background, appearance, plans and systems.


УДК 004

Информационная эра представляет собой эру компьютеров или электронную эпоху. В термине изложена мировоззренческая идея о том, что современный век будет богат широкими возможностями для заинтересованных лиц в области извлечения полезной и необходимой информации, овладению ею (передаче или приему информации), а также мгновенным доступом, как к освоенным знаниям, так и к любой информации о планах поставленных человечеством. В предыдущие эпохи развития человечества такие «действия» с информацией сделать было трудно, а иногда и невозможно. Концепция информационной эры тесно связана с теоретическими разработками социологов Д. Белла, Э. Тоффлера, П. Друкера, М. Кастельса и М. Маклюэн. Каждый из них внес большой вклад в разработку концепции постиндустриального (информационного) общества, которое является следующим шагом развития человеческого общества [1].

Последствия информационной революции в области информационных технологий явились предпосылками зарождения информационной эры, например, создание первых ЭВМ (электронных вычислительных машин) — Z3, компьютер Атанасова — Берри, малая электронная счётная машина (МЭСМ), электронный числовой интегратор и вычислитель (ENIAC), изобретение транзисторов и глобальной сети. Эти достижения сделали возможным создание систем со сложной технической структурой, которые позволили обрабатывать огромные по сравнению с предыдущими годами объемы информации. В тоже время развивалась научная основа для эффективной работы и управления этих сложных систем. В середине ΧΧ столетия теория информации, разработанная К. Шенноном, позволила подойти к информации как определенной величине, что можно измерять и передавать на большие расстояния без потери качества [1].

Такие действия послужили толчком для зарождения информационной революции, основным последствием которой стало все возрастающее большое значение качественной, нужной информации.

В период развития информационной эры, а значит и совершенствования персональных компьютеров (1-е десятилетие XXI века) изменились и формы основных интересов человечества.

Во-первых, большинство информации стало храниться в цифровом (электронном) виде, т.е. человечество стало уходить от бумажных носителей. Причиной такой перемены послужило два наиболее значимых фактора: сокращение природных ресурсов, так как существует необходимость сохранения экологии, и быстрый (экспоненциальный) рост потребностей человека в информационной емкости. На смену бумажным книгам стали приходить электронные книги, мобильные устройства, поддерживающие различные текстовые форматы, электронные библиотеки и цифровые архивы, что является большим плюсом с точки зрения аренды помещений для библиотек, книжных магазинов, архивов и т.п. А если говорить об электронных книгах и мобильных устройствах, то в настоящее время большинство людей предпочитают с их помощью читать книги, к главным преимуществам относятся: возможность хранения больших объемов информации и чтение книг и других необходимых ресурсов через Интернет.

Во-вторых, компактификация и персонификация наибольшего количества окружающих нас вещей (персональные компьютеры, цифровая техника, средства передвижения и связи, бытовая электроника, электронные документы и т.д.). Кроме вещей, необходимых человеку в быту, есть области, в которых технические средства становятся все более необходимыми и востребованными. Например, технические средства в области медицины (создание приборов для офтальмологии (к примеру, лазерная коррекция глаз), стоматологии, кардиологии и т.п.), в области экономики (создание банкоматов и различных платежных систем, в том числе электронных), в области коммуникаций (мобильные телефоны, которые «навсегда» вошли в нашу жизнь) и т.д.

В-третьих, создание и совершенствование гиперкоммуникаций, к которым можно отнести, большое количество операторов сотовой связи, технологии скорости соединений, а также коммуникационных программ, которые стали предпосылками развития Интернет-индустрии и облачных технологий. С помощью гиперкоммуникаций человечество пришло к тому, что через Интернет можно оформить необходимые документы (Портал государственных услуг), узнать реквизиты предприятий, карты городов и стран, расписание маршрутов наземного и воздушного транспорта, оплатить товары и услуги и т.д. Кроме того, можно заниматься обучением (дистанционное обучение), а также работать (электронная коммерция, онлайн-бухгалтерия и т.п.).

В-четвертых, ввиду того, что большое количество времени человек проводит за компьютером, либо работает с техникой, снижается его физическая подвижность. Так взаимодействуя с телефоном, компьютером либо иной техникой, человек тратит часть времени на настройку, сравнение с новинками, техническое обслуживание, действия при включении и выключении, что впоследствии делает людей привязанными к тому либо другому электронному прибору. А значит, чем больше развито мышление у человека, тем сильнее привязанность к своему электронному окружению.

В-пятых, появление новых форм представления информации, т.е. возникновение контрастной грани между фазами социальных прослоек [2]. Это говорит о том, что люди с каждым днем всё больше ответов на вопросы ищут с помощью глобальной сети Интернет, стараясь «выбрать» для себя только нужную и полезную информацию, и с каждым днем все в большем объеме. Такие возможности вырабатывают у человека новые навыки поиска, фильтрации и определения, которые в дальнейшем формируют привычку «отбрасывания» всего ненужного. Кроме того, пользователи часто сталкиваются с ложной информацией, взятой из Интернета, впоследствии чего возникает резкая необходимость «чистки» сайтов, проверки информации и т.п.

Все новые формы интересов человечества с недавнего времени говорят о том, что происходит «неизбежный» информационный излом. И это привело к тому, что сейчас можно получить практически любую информацию в необходимом объеме. Если раньше, человек не успевал собрать столько информации, сколько мог мы осмыслить, то в наше время информации настолько много, что ее невозможно переработать за всю свою жизнь.

Если рассматривать информацию в числовых показателях, то по подсчетам американских ученых, общие объемы информации, которые человечество хранит в цифровом и аналоговом видах составляет 295 эксабайт (295 000 000 000 000 000 000 байт) информации. Если за 1 бит взять песчинку, то это в сотни раз больше, чем весь песок на планете. Но и – меньше 1% того объема информации, который закодирован в ДНК человека [3]. И судя по представленным данным, можно сказать, что человечество еще не один десяток, а может и сотни лет, будет перерабатывать огромную «гору» информации.

В заключение необходимо отметить, что в связи с бурным развитием информационных технологий, человечество с каждым днем идет большими шагами к совершенствованию информационного мира, делая расстояния между странами (людьми) и планетами минимальными, упрощая жизнь людей за счет различных электронных устройств и приборов, и возможно в дальнейшем огромная планета Земля станет одним глобальным информационным городом.

Библиографический список:

1. http://ru.wikipedia.org/Информационная эра (дата обращения: 10.04.2014);
2. http://www.sciblog.ru/ (дата обращения: 10.04.2014);
3. http://www.popmech.ru/article/8532-informatsionnaya-era/ (дата обращения: 09.04.2014)




Рецензии:

13.05.2014, 23:51 Акиншина Галина Владимировна
Рецензия: Во-первых, нужно корректно отобразить название своего ВУЗа в подзаглавии статьи. Во-вторых, статья не является ни научной статьей, ни аналитическим обзором. Научная новизна, равно как и обобщение и анализ известных фактов, отсутствуют. Статья к печати не рекомендуется.

14.05.2014 17:17 Ответ на рецензию автора Струнина Анна Александровна:
Спасибо Вам за замеченную ошибку. Факты известные, но не для всех, некоторые люди возможно извлекут что -то интересное.

14.05.2014, 1:44 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Рекомендуется к печати.

14.05.2014, 11:16 Агакишиева Тахмина Сулейман
Рецензия: Интересная статья.Рекомендуется к печати.

14.05.2014, 11:17 Искендерова Сабира Джафар кызы
Рецензия: Рекомендуется к печати.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх