Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Педагогика
Размещена 29.09.2014. Последняя правка: 27.09.2014.
Просмотров - 4321

Интеллектуальные игры как форма развития логического мышления

Зекиев Эрик Ваидович

-

БГПУ им.М.Акмуллы

студент

Байбуртли Феруза Махмудовна, учитель МБОУ СОШ с.Аблаево, Чекмагушевский район; Байбуртли Алсу Ваидовна , БГПУ им.М.Акмуллы, кафедра химии, студент - магистр.


Аннотация:
В условиях современного образовательного учреждения (школа, ВУЗ) проблема развития логического мышления приобретает доминирующее значение. Актуальность данной проблемы диктуется условиями современной жизни. Одним из условий развития логического мышления является интеллектуальная игра.


Abstract:
In the modern educational institution (school, UNIVERSITY) the problem of the development of logical thinking becomes dominant value. The relevance of this problem is dictated by the conditions of modern life. One of the conditions for the development of logical thinking is an intellectual game.


Ключевые слова:
Интеллект; познавательная игра; сценарий игры; коэффициент интеллекта

Keywords:
Intelligence; educational game; game scenario; IQ


УДК 37.032

Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Целью интеллектуальных игр является развитие познавательного интереса к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика, привить интерес к изучению художественной, научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

В качестве примера приведем сценарий интеллектуальной игры, проведенной в рамках нашей школы.

Сценарий межпредметной игры «Коэффициент интеллекта» среди учащихся 9–11 классов

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Вас приветствует познавательный клуб «Коэффициент интеллекта».

Наконец-то мы собрались в полном составе.

Ведущий 1: Позвольте представить вам команды — участников сегодняшней викторины.(Представление команд)

Ведущий 2: Вашему вниманию представляем наше многоуважаемое жюри в составе.(Представление членов жюри поочередно)

Ведущий 1: Мы надеемся, что в таком составе мы соберемся еще не раз.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем познавательную викторину «Коэффициент интеллекта».

Ведущий 1: Мы напоминаем Вам друзья, что игра есть игра, и иногда все решает случай, удача и Ваш коэффициент интеллекта.

Коэффициент интеллекта сокращенно IQ — количественная оценка уровня интеллектуальности человека, в нашем случае — команды. Понятие «коэффициента интеллекта» ввел немецкий ученый Вильгельм Штерн в 1912 году. Средним показателем коэффициента интеллекта считается 100 IQ. А показатель IQ менее 70 квалифицируется как умственная отсталость, а коэффициент интеллекта больше 120 IQ квалифицируется как гениальность.

Ведущий 2: Внимание! Правила игры.

Вопросы распределены по степени сложности. (Приложение № 1)

Каждая из команд поочередно выбирает любой вопрос. Через полторы минуты все команды должны дать письменный ответ. Дилеры относят ответы судьям. Команда, выбравшая вопрос, отвечает устно. Степень интеллектуальности команды будет определяться количеством набранных IQ. Задача каждой команды набрать как можно больше IQ.

Ведущий 1: Друзья мои, прошу обратить внимание, что большинство вопросов на логику. Проведем жеребьевку, чтобы определить последовательность выбора вопросов.

Вопросы игры «Коэффициент интеллекта»

1. Архимед сказал: «Дайте мне точку опоры и я переверну этот мир». Нечто подобное говорил Рене Декарт: «Дайте мне материю и движение, и я создам космос». Похожее выражение произнес Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де Лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидат Мартир Патрисио Руис (мы его знаем как Пабло Пикассо), заканчивая выражение словами «… и я его заполню». Вопрос: назовите 3 слова, которыми этот человек начинал свое выражение.

Ответ: «покажите мне музей … и я его заполню»,- говорил Пабло Пикассо.

2. В средние века среди русских царей часто цитировалось знаменитое выражение: «Царь может все, кроме одного». Вопрос: чего не мог царь?

Ответ: царь не мог отречься от престола.

3. Назовите происхождение слова декан.

Ответ: в римском войске солдаты жили в палатках по 10 человек. Во главе каждой палатки назначался старший, которого называли деканом.

4. Почему обручальные кольца носят на безымянном пальце?

Ответ: традиция носить обручальные кольца на безымянном пальце пришла к нам от древних египтян, затем ее переняли греки и римляне. Уже средневековые авторы предложили объяснение такому обычаю: якобы через безымянный палец проходит «vena amoris» — вена любви, идущая прямо к сердцу.

5. Откуда взялось выражение «большая шишка»?

Ответ: самого опытного и сильного бурлака, идущего в лямке первым, называли шишкой, это перешло в выражение «большая шишка» для обозначения важного человека.

6. По мнению американского актера Вилли Смита, в Голливуде нет расизма: белый ты или черный, нет никакой разницы. В Голливуде имеет значение и обсуждается только один цвет, который важнее белого или черного. Вопрос: какой это цвет?

Ответ: зеленый цвет. Важную роль играют гонорары актеров, которые выплачиваются в долларах.

7. По данным Википедии, во многих европейских школах в начальных классах эту вещь признали вредной и даже запретили приносить в школу. Ученые считают, что она может привести детский мозг к атрофии одной функции. Назовите эту вещь.

Ответ: калькулятор.

8. Помимо красной книги, в которую с 1958 года ученые заносят исчезающие виды животных и растений, есть еще и черная книга. Вопрос: о чем черная книга?

Ответ: в черную книгу включены животные и растения, навсегда исчезнувшие с лица земли из-за разрушительной деятельности человека.

9. Внимание старинная индийская загадка. Преданнее, чем они, наверное, человеку никто не служит. Даже еще не родившись, они начинают служить человеку. А родившись, тем более служат, даже после своего ухода из жизни, они послужат человеку. Кто это?

Ответ: куры. Когда, они еще яйца, человек ими питается, когда они живут, то несут яйца для человека, затем человек их режет и ест их мясо.

10. Журнал для огородников рекомендует за 10–15 дней до созревания клубники разбрасывать вдоль грядок перекрашенные в красный цвет камушки. Для чего разбрасываются вдоль грядок перекрашенные в красный цвет камушки?

Ответ: птицы, приняв красные камешки за клубнику, пробуют их съесть, но не могут. А когда поспевает клубника, они принимают ее за камушки и пролетают мимо.

11. В Японии в зданиях заседаний под каждым креслом хранятся пустые деревянные ящички размером 30 см в ширину, в длину и высоту. Для чего предназначены эти ящички?

Ответ: для защиты головы от стеклянных обломков во время землетрясения.

12. В 1812 году, во время войны с Наполеоном, в Москве, в общественных местах запрещалось это делать. Тех, кто это делал, крупно штрафовали. В наше время это часто делают на севере американского континента и в некоторых странах Африки. О чем идет речь?

Ответ: говорить по-французски.

13. Почему технология Bluetooth так называется?

Ответ: технология Bluetooth получила название в честь датского короля Харольда 1 Синезубого. В 10 веке этот король объединил разрозненные датские племена, а Bluetooth был призван сделать то же самое с протоколами связи, объединив их в один универсальный стандарт.

14. Туристы, побывавшие в Париже и посетившие Эйфелеву башню, видели сувенирные лавки, находящиеся прямо на Эйфелевой башне. Покупая сувениры на память в виде Эйфелевой башни, они были удивлены. С виду одинаковые по всем параметрам сувениры продавались по разной цене: одни стоили 1 евро, а другие, такие же, 100 евро. Вопрос: почему такая разница в цене?

Ответ: дорогие сувениры были сделаны из переплавленных ржавых и изношенных деталей самой конструкции Эйфелевой башни.

15. Древние индийцы золото называли Расо. Вопрос: как мы называем науку, которую древние индийцы называли расояна?

Ответ: алхимия. Не секрет, что алхимики хотели простые металлы превращать в золото.

16. По закону, принятому в 1980 году в Италии, если вы идете в лес без оружия, то у вас должна быть лицензия, которая выдается после сдачи специального экзамена. Какая лицензия у вас должна быть, если вы идете в лес без оружия?

Ответ: должна быть лицензия, дающая право на сбор грибов.

17. Почему Ги де Мопассан не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал?

Ответ: Ги де Мопассан обедал в ресторане Эйфелевой башни, объясняя это тем, что это единственное место в Париже, откуда ее не видно.

18. В Германии — перлон, в Польше — стилон, в Швеции — грилон. А у нас?

Ответ: капрон.

19. Каждый год в городе Ганнибал проходит фестиваль, на котором с большим интересом проводится состязание по закрашиванию заборов. Подумав, через 1,5 (полторы) минуты ответьте, чьим именем назван фестиваль.

Ответ: фестиваль назван именем Марка Твена.

20. В Штутгарте опубликовали необычное учебное пособие. Во время чтения этого учебника ученики могут поставить себя на место учителя, и даже ставить оценки издателям этого учебного пособия. Назовите, в чем принципиальное отличие этого учебника от других.

Ответ: этот учебник специально напечатан с ошибками.

21. Эти предметы в Китае постоянно расхищались, поэтому их заменили специальными кирпичами. Вопрос: что это за предметы и где они расхищались?

Ответ: в автобусах специальные молотки для разбивания стекол во время аварий расхищались и их заменили кирпичами.

22. Что общего между нашей собачкой, зарубежными обезьянкой и улиткой?

Ответ: только в русском языке и некоторых языках бывших советских республик знак @ называют собачкой, а на других языках чаще всего этот знак @ называют обезьянкой или улиткой, встречаются и такие экзотические варианты как штрудель (на иврите), сельд под маринадом (в чешском и словацком), лунное ухо (в казахском).

23. Статистика очень интересная наука. В ней встречаются удивительные факты. Например, на сто двадцать миллионов этого приходится продаж на 100 долларов. Что это? Надеемся, ваш ответ не превратится в это.

Ответ: это спам. Пользователям интернета надоело уже получать спамы на свои электронные почты.

24.Перед вами эмблема одного московского ресторана и фото шеф повара этого ресторана Джакома Ламбардини. Назовите название ресторана.

Ответ: Карлсон.

25. Доктор Индиана Джонс в одном из фильмов говорит: «Археология не ищет истину». Вопрос: по мнению Индиана Джонса, что ищет археология?

Ответ: на своих лекциях Индиана Джонс своих студентов учит: «Археология не ищет истину, она ищет доказательства».

Игра помогла учащимся выявить свои интеллектуальные способности, появился интерес к знаниям, к чтению как художественной, так и научной литературы. Таким образом, в очередной раз убедились в том, что интеллектуальная игра есть метод развития умственных способностей учащихся. Планируется защита кандидатской работы на данную актуальную тему.

Приложение № 1

5 IQ

10 IQ

15 IQ

20 IQ

25 IQ

1

6

11

16

21

2

7

12

17

22

3

8

13

18

23

4

9

14

19

24

5

10

15

20

25

Библиографический список:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика.Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.




Рецензии:

29.09.2014, 19:50 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Рекомендуется к публикации,после... 1.Дидактическая игра-семантика,типы,педагогическое управление. 2.Игры обычно связаны с имитационом моделированием образовательного процесса... 3.Пример удачен, но не указан возрост участников..., зона применения,инварианты, условия, сюжет. 4.Связь интелектуальных игр с других подобных интерактивных методов.Успех!

29.09.2014, 20:43 Пишун Сергей Григорьевич
Рецензия: Кроме аннотации и ключевых слов данная публикация исчерпывает свою научность.Отсутствие структурных компонентов, обязательных в научной статье,цель,описание методики,полученных результатов (таблица), выводы, дальнейшая перспектива и т.д. заставляет задать вопрос:"Это статья или просто сценарий игры "Что?,"Где?","Когда?".

29.09.2014, 22:17 Тумаш Гелена Юрьевна
Рецензия: Данная работа представляет собой добротный педагогический сценарий игры, направленной на интеллектуальное развитие учащихся. Данный опыт имеет значение для организации как урочной, так и внеклассной деятельности, но он может быть представлен как методический прием в изданиях соответствующей практико-методической направленности. Собственно научный вклад автором не представлен, следовательно, статья не может быть рекомендована к публикации в научном издании в представленном варианте. канд. пед. наук, доцент каф. «О И ЕД» ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» филиала в г. Ейске Краснодарского края / Тумаш Г.Ю. 29.09.2014 г.

30.09.2014, 17:25 Тюрина Валентина Александровна
Рецензия: Статья - это сценарий игры.Научность полностью отсутствует. Необходимо строго подходить к использованию терминологии. Например, игра - это не условие, а средство, и т.д. Следовательно, статья не может быть рекомендована к печати в научном издании, а только в методическом. Для печати в научном издании требуется кардинальная переработка статьи с указанием того, как именно и почему включение учащися в интеллектуальную игру влияет на развитие логического мышления. Успехов!



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх