Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №14 (октябрь) 2014
Разделы: Экономика
Размещена 24.10.2014. Последняя правка: 24.10.2014.
Просмотров - 2305

Конъюнктура рынка маринованных грибов в Украине

Селезнёва Людмила Владимировна

магистрантка

Донецкий национальный университет экономики и торговли

Студентка

Писаренко Татьяна Павловна, старший преподаватель, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М. Туган-Барановского


Аннотация:
В данной статье представлены результаты исследования консервированных маринованных шампиньонов, которые представлены на рынке Украины. Также рассмотрены основные зарубежные и отечественные производители данной продукции.


Abstract:
The article contains the results of the research market konservovannyh pickled mushrooms, which are represented in the stores of Ukraine. Also in this article the basic foreign and domestic manufacturers of these products, which mpredlagayut its products in the domestic market of Ukraine.


Ключевые слова:
рынок; консервированные грибы; исследования рынка; производители; поставщики; внутренний рынок Украины; качество продукции и безопасность

Keywords:
market; canned mushrooms; market research; manufacturers; suppliers; internal Ukrainian market; product quality and safety


УДК 330.34

Украинский рынок плодоовощной консервации в последние годы интенсивно развивается. По оценкам специалистов, рынок растет примерно на 10 - 50% (в зависимости от вида продукции) ежегодно. В настоящее время производство консервированных грибов выгодно и популярно в грибной перерабатывающей отрасли, а также потребление этого продукта растет в Украине каждый год. Поэтому именно сейчас тема исследования рынка маринованных грибов в Украине является актуальной.

Целью исследования является определение факторов и условий необходимых для дальнейшего развития национального рынка Украины по данному виду товара.

Заданиям данного исследования выступают следующие аспекты изучения рынка грибной продукции в Украине, а именно:

  1. Анализ и рассмотрение общего состояния рынка грибной продукции в Украине.

  2. Определение факторов, которые влияют на развитие грибной промышленности в Украине.

  3. Изучить отечественных производителей консервированных маринованных грибов.

  4. Рассмотреть продукцию иностранного производства, которая представлена на рынке Украины.

  5. Определить тенденции по развитию отечественных производств по данному виду продукции, условия выхода их на мировой рынок.

В ходе проведения исследования применялись такие методы сбора информации:

  1. Изучение специальной литературы, которая раскрывает вопросы грибной промышленности в Украине.

  2. Изучение ассортимента консервированных маринованных грибов как отечественного производства, так и зарубежного, которые представлены в магазинах розничной продажи. Ассортимент грибной консервированной продукции изучался в таких торговых учреждениях, как ТЦ «АМСТОР», розничная сеть магазинов «АТБ» и «Брусничка».

Вся информация, полученная в результате проведенного исследования, является объективной и непредвзятой, не имеет никакого рекламного направления.

Итак, в Украине только 20% выращенных грибов поступает на переработку. По данным Госкомстата Украины, за период с 2008 по 2013 производство консервированных грибов в Украине увеличилось с 1,8 тыс. т. до 3,9 тыс. т, т. е. на 2,1 тыс. т. или в 2,16 раза, что видно из таблицы 1.1.

Таблица 1.1 Производство консервированных грибов в Украине за период 2008-2013 г. г., тыс. т.

Назва

Роки

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Гриби консервовані з додаванням оцту або оцтової кислоти

1,8

3,9

5

3,9

3,3

3,3

Отметим, что в Украине в 2010 было произведено 5,0 тыс. т. грибных консервов, в 2011 их производство уменьшилось на 1,1 тыс. т. - до 3,9 тыс. т. В 2011-2012 гг. производство консервированных грибов уменьшилось до 3,3 тыс. т, т.е. на 0,6 тыс. т или в 1,18 раза по сравнению с предыдущим годом [1].

Эта тенденция роста объясняется такими факторами, как увелечение спроса на грибную консервацию среди населения Украины, снижением цен на данный вид продукции на внутреннем рынке Украины, который связан с активным развитием грибной промышленности и выходом новых игроков со своей продукцией.

Также необходимо отметить, что лидером в производстве грибной консервации в Украине считают компанию "Верес" и компанию "Дисконт" (ТМ "Шарм"). Другие украинские компании, которые можно назвать большими, контролируют от 5 до 8% отечественного рынка. Это, в частности, волынская компания "Фрозенд", днепропетровская "Орель". Стоит уделить отдельное внимание компании «Верес», которая занимается всем производственным процессом консервирования грибов, начиная с их выращивания и заканчивая переработкой грибов в консервы. Следовательно, качество такой продукции остается высоким на всех этапах производства консервированных грибов, чем и вызван успех данной компании. Также отмечу, что именно продукция компании «Верес» поступает на экспорт, открывает для себя новые рынки сбыта, что является очень важным для развития компании и роста объемов выпуска ее продукции в условиях жесткой конкуренции в данный момент. Компания «Верес» уделяет особое внимание качеству своей консервированной продукции, что ее выгодно выделяет среди отечественных и иностранных конкурентов, а также повышает уровень спроса на консервированные маринованные грибы данной торговой марки.

Основными импортерами в грибном сегменте консервов украинского рынка является Белоруссия, Германия (ТМ Mikado), Китай (ТМ Lutik), Польша и другие.

Предложения консервированных грибов на отечественном рынке формируют преимущественно иностранные производители: ТМ "MIKADO", "VITALAND", "Oskar", "GULONG", "OLE", "Грибная гильдия", "Картарелла", "Navigator" и другие.

В последние годы зарекомендовала себя и продукция отечественных производителей: ТМ "Верес", "Чемпион", "Рудь", "Шарм", "Троя", "Щедрый пан", "Шарм".

В ближайшие 2-3 года аналитики прогнозируют высокие темпы роста рынка культивируемых грибов за счет появления новых видов продукции (грибных колбас, сосисок, котлет и т.п.); стремительного развития консервной промышленности Украины и роста инвестиций в нее.

Основными факторами, которые оказывают влияние на развитие грибной перерабатывающей промышленности, являются: уровень доходов граждан Украины, популярность грибной консервации среди населения, сокращение процентов жителей, занимающихся домашней консервацией и заготовками, широкий ассортимент консервированных грибов и новых видов продукции, повышение качества, снижение цен на перерабатывающую продукцию, в связи с понижением себестоимости производства консервированных грибов в результате применения новых способов и методов производства.

В данном исследовании были изучены причины и факторы, которые препятствовали выходу отечественных производителей грибной консервированной продукции на зарубежные рынки соседних стран.

К этим факторам относят:

  1. Отсутствие нужного количества. Для того, чтоб экспорт стал интересен, объемы должны быть, если и не большими, то хотя бы регулярными. И эти объемы должны окупать транспортные затраты, таможенные платежи, получение необходимых документов и т. п.

  2. Отсутствие нужного качества. Украинский шампиньон, в целом, по внешнему виду и калибровке, немного уступает, к примеру, польскому. Хотя можно утверждать, что здоровее. Однако можно говорить, что качества гриба очень многих украинских производителей уже вполне удовлетворит запросы многих иностранных покупателей.

  3. Отсутствие инициативы и бизнес-связей.Украинцы никогда не экспортировали консервированные грибы в больших объемах. Поэтому нет налаженных связей, нет контактов потенциальных покупателей, нет опыта, нет примеров.

Надо отметить, что на данный момент эти проблемы решаются, не в таких объемах и не с такой скоростью как хотелось, но все же имеются четкие тенденции в этом направлении.

Итак, грибоводство - одна из самых динамичных и перспективных отраслей сельского хозяйства Украины. Значительные темпы роста (25-30% в год) свидетельствуют о ее высоком потенциале. Объемы импорта грибов в Украине будут преобладать над объемами экспорта до тех пор, пока внутренний рынок не будет полностью обеспечен отечественной продукцией [2].

Внутренний рынок Украины достаточно насыщенный грибной консервированной продукцией. В этом сегменте большую долю рынка занимают зарубежные производители данной продукции.

Основными отечественными производителями консервированных грибов, представленных на рынке Украины являются: ТМ «Верес», ТМ «Шарм», ТМ «Чумак», ТМ «Щедрый пан», ТМ «Рудь», ТМ «Чемпион», ТМ «Троя», ТМ «Грибочки из бочки» и другие; основными зарубежными производителями являются ТМ «OSCAR», ТМ «ТOREDO», ТМ «ISKA», ТМ «LUTIK», ТМ «NAVIGATOR», ТМ «MIKADO», ТМ «Долина желаний» и многие другие.

С целью дальнейшего развития производства грибной продукции, увеличение ее потребительской и коммерческой привлекательности как на внутреннем, так и на внешнем рынках, необходимо комплексно подходить к проблеме повышения ее качества и безопасности, включая системный анализ сырья, постоянно совершенствовать технологии переработки и хранения данной продукции.

Библиографический список:

1. Косяк О.А. Экспортно-импортная торговля продукцией грибного производства // Вестник Харьковского аграрного нац. ун-та. — Выпуск 2. — Х., 2010. — С. 34—39.
2. Быско Н.А. Современные тенденции развития грибоводства в мире// Агро Перспектива. – 2012. – № 2 (26). – С. 18 – 19.




Рецензии:

3.11.2014, 15:14 Любенкова Елена Петровна
Рецензия: Рекомендуется к публикации

03.11.2014 17:17 Ответ на рецензию автора Селезнёва Людмила Владимировна:
Спасибо. Для меня это очень важно.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх