БГАУ
студент
Фазрахманов Ильвир Ильдусович, заведующий кафедрой финансы и кредит, кандидат экономических наук, доцент, Башкирский Государственный Аграрный Университет.
УДК 2964
Постановка проблемы исследования. В настоящее время в условиях нестабильности внешней среды основной задачей любого предприятия является защита производства от неблагоприятных условий. В связи с этим, на предприятии остро стоит вопрос о выборе дальнейшего сотрудничества либо с иностранными, либо с отечественным компаниями.
На данный момент у предприятия есть высокая вероятность, что иностранные поставщики могут в любой момент отказать в сотрудничестве, и поставке сырья и материалов для производства продукции. В связи с этим может увеличиться себестоимость продукции.
Анализ. Как известно себестоимость продукции, является важнейшим показателем, характеризующим не только работу предприятия, но также от уровня этого показателя зависят финансовые результаты деятельности организации. В ходе анализа себестоимости можно:
- выяснить тенденции данного показателя;
- выявить план по его уровню;
- определить влияние факторов на его рост/спад;
- оценить работу предприятия по использованию возможностей снижения данного показателя.
Изложение основного материала. Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их покупки, заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их покупки с учетом расходов на транспортировку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов может повлиять на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, и которые готовы к длительному сотрудничеству, и бесперебойной поставки сырья и материалов.
Рассмотрим затраты на производство продукции.
Таблица 1. Затраты на производство продукции за 2013 год.
элементы затрaт |
сумма, млн.руб. |
структура затрат,% |
материальные затраты |
705,9 |
53,2 |
рaсходы на оплату труда |
414,4 |
31,2 |
отчисления на социальные нужды |
126,4 |
9,6 |
амортизaция |
39,6 |
2,9 |
прочие затраты |
41,4 |
3,1 |
полная себестоимость |
1327,7 |
100 |
Из таблицы видно, что большую часть затрат на производство продукции составляют материальные затраты – 53%, и расходы на оплату труда – 31,2. Для более детального анализа будем рассматривать конкретный продукт, в нашем случае – вакцина Гриппол (вакцина против гриппа), в себестоимость которой включаются материальные затраты, а именно первичная упаковка (ампулы).
Выводы. Всем известно, что большинство наших предприятий закупают материалы у иностранных производителей, так как они предлагают более низкую цену и хорошее качество. В настоящее время в связи с внешними экономическими условиями, по отношению к России, может быть прекращена поставка сырья и материалов (первичной упаковки), либо может измениться цена поставки сырья и материалов, из-за изменения курса валют, что может отрицательно сказаться в первую очередь на себестоимость данной продукции, и далее на другие финансовые показатели. ФГУП НПО «Иммунопрепарат» на данный момент сотрудничает с такими иностранными поставщиками как:
- Хорвaтская компания Piramida D.D;
- Китайская компaния Dongying Linuo Glass Co.,Ltd., и другие компании.
Но в связи с нынешними условиями, можем предложить таких отечественных поставщиков первичной упаковки как:
- «Курскмедстекло»;
- «Клинфaрмаглас»;
- SCHOTT Заволжье.
В дальнейшем для более широкого анализа будут рассмотрены:
1) удельный вес материалов (первичной упаковки) в себестоимости готовой продукции;
2) цены иностранных и российских поставщиков на сырье и материалы;
3) сравнение цен, и формирование итоговой рекомендуемой себестоимости продукции с ценами отечественного поставщика.
Рецензии:
16.11.2014, 17:49 Любенкова Елена Петровна
Рецензия: Изложенный материал не отвечает требованиям, предъявляемым к научным статьям - это часть дипломной или курсовой работы. Не рекомендуется к публикации. Или требует основательной доработки.