Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 16.11.2014.
Просмотров - 2335

Управление себестоимостью продукции на фармацевтическом предприятии (на материалах ФГУП НПО «Иммунопрепарат»)

Латыпова Венера Фанилевна

БГАУ

студент

Фазрахманов Ильвир Ильдусович, заведующий кафедрой финансы и кредит, кандидат экономических наук, доцент, Башкирский Государственный Аграрный Университет.


Аннотация:
В настоящее время в условиях нестабильности внешней среды основной задачей любого предприятия является защита производства от неблагоприятных условий. В связи с этим, на предприятии остро стоит вопрос о выборе дальнейшего сотрудничества либо с иностранными, либо с отечественным компаниями.


Abstract:
Now in the conditions of instability of environment the primary goal of any enterprise is protection of production against adverse conditions. In this connection, at the enterprise sharply there is a question on a choice of the further cooperation either with foreign, or with domestic the companies.


Ключевые слова:
себестоимость; фармацевтическое предприятие; сырье и материалы

Keywords:
production cost; pharmaceutical company; raw materials and supplies


УДК 2964

Постановка проблемы исследования. В настоящее время в условиях нестабильности внешней среды основной задачей любого предприятия является защита производства от неблагоприятных условий. В связи с этим, на предприятии остро стоит вопрос о выборе дальнейшего сотрудничества либо с иностранными, либо с отечественным компаниями.

На данный момент у предприятия есть высокая вероятность, что иностранные поставщики могут в любой момент отказать в сотрудничестве, и поставке сырья и материалов для производства продукции. В связи с этим может увеличиться себестоимость продукции.

Анализ. Как известно себестоимость продукции, является важнейшим показателем, характеризующим не только работу предприятия, но также от уровня этого показателя зависят финансовые результаты деятельности организации. В ходе анализа себестоимости можно:

-         выяснить тенденции данного показателя;

-         выявить план по его уровню;

-         определить влияние факторов на его рост/спад;

-         оценить работу предприятия по использованию возможностей снижения данного показателя.

Изложение основного материала. Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их покупки, заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их покупки с учетом расходов на транспортировку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов может повлиять на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, и которые готовы к длительному сотрудничеству, и бесперебойной поставки сырья и материалов.

Рассмотрим затраты на производство продукции.

Таблица 1. Затраты на производство продукции за 2013 год.

элементы затрaт

сумма, млн.руб.

структура затрат,%

материальные затраты

705,9

53,2

рaсходы на оплату труда

414,4

31,2

отчисления на социальные нужды

126,4

9,6

амортизaция

39,6

2,9

прочие затраты

41,4

3,1

полная себестоимость

1327,7

100

Из таблицы видно, что большую часть затрат на производство продукции составляют материальные затраты – 53%, и расходы на оплату труда – 31,2. Для более детального анализа будем рассматривать конкретный продукт, в нашем случае – вакцина Гриппол (вакцина против гриппа), в себестоимость которой включаются материальные затраты, а именно первичная упаковка (ампулы).

Выводы. Всем известно, что большинство наших предприятий закупают материалы у иностранных производителей, так как они предлагают более низкую цену и хорошее качество. В настоящее время в связи с внешними экономическими условиями, по отношению к России, может быть прекращена поставка сырья и материалов (первичной упаковки), либо может измениться цена поставки сырья и материалов, из-за изменения курса валют, что может отрицательно сказаться в первую очередь на себестоимость данной продукции, и далее на другие финансовые показатели. ФГУП НПО «Иммунопрепарат» на данный момент сотрудничает с такими иностранными поставщиками как:

- Хорвaтская компания Piramida D.D;

- Китайская компaния Dongying Linuo Glass Co.,Ltd., и другие компании.

Но в связи с нынешними условиями, можем предложить таких отечественных поставщиков первичной упаковки как:

- «Курскмедстекло»;

- «Клинфaрмаглас»;

- SCHOTT Заволжье.

В дальнейшем для более широкого анализа будут рассмотрены:

1) удельный вес материалов (первичной упаковки) в себестоимости готовой продукции;

2) цены иностранных и российских поставщиков на сырье и материалы;

3) сравнение цен, и формирование итоговой рекомендуемой себестоимости продукции с ценами отечественного поставщика.

Библиографический список:

1. Каримова, Р.К. Дорога длинною в век.: Юбилейное научно – популярное издание. - М.: Скифф, 2005. – 352 с.
2. НПО «Иммунопрепарат» г. Уфа [электронный ресурс]. У., 1905-2013. URL:http://mbjejti.ru/
3. ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России. г. Москва [электронный ресурс]. М., 1905-2013. URL: http://www.microgen.ru/




Рецензии:

16.11.2014, 17:49 Любенкова Елена Петровна
Рецензия: Изложенный материал не отвечает требованиям, предъявляемым к научным статьям - это часть дипломной или курсовой работы. Не рекомендуется к публикации. Или требует основательной доработки.

21.11.2014 23:23 Ответ на рецензию автора Латыпова Венера Фанилевна:
Спасибо за рецензию! Буду дальше работать над статьей!



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх