Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №15 (ноябрь) 2014
Разделы: Педагогика, Спорт, Физическая культура
Размещена 28.11.2014. Последняя правка: 28.11.2014.
Просмотров - 6821

САМОКОНТРОЛЬ И САМОРАЗВИТИЕ В СПОРТЕ (собственный опыт)

Адушкина Екатерина Александровна

Магистр психолого-педагогических наук

ФГБОУ ВО Костанайский филиал "Челябинского Государственного Университета"

Преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Лютинец С.И., Павлина И.П., Старшие преподаватели кафедры социально-гумантираных и естественно научных дисциплин, Костанайский филиал Челябинского государственного университета


Аннотация:
Самоконтроль, развитие – понятия, часто употребляемые в определениях современного общества и здорового образа жизни. Спорт – это определенный вид деятельности человека или группы людей, организованный по определенным правилам, способствует развитию физических и интеллектуальных способностей.


Abstract:
Self-control, development - concepts commonly used in the definitions of modern society and a healthy lifestyle. Sport - it's a certain kind of human activity or group of people, organized according to certain rules, promotes physical and mental abilities.


Ключевые слова:
cамоконтроль; саморазвитие; спорт

Keywords:
camokontrol; self-development; sport


УДК 799

Самоконтроль, развитие – понятия, часто употребляемые в определениях современного общества и здорового образа жизни.

Спорт – это определенный вид деятельности человека или группы людей, организованный по определенным правилам, способствует развитию физических и интеллектуальных способностей.

В современной жизни спорт тесно связан с самоконтролем, т. к. бурное развитие не только информационных технологий, но и преобразование общественной  вносят в эти понятия постоянные скачкообразные корректировки.

Меняется не только спорт, но и сами люди вносят слово некий смысл жизненной необходимости для поддержания физического и даже эмоционального состояния. Теперь можно поговорить об особенности понятий спорт и самоконтроль.

Можно сказать, что оба, так скажем, термина связаны чаще всего с вынужденным состоянием отдельного лица или группы лиц, связанные с достижением личного развития. Иначе говоря, каждый вносит в эти понятия свой смысл. Для кого-то необходимо в современном мире быть сильным в плане бодибилдинга или силовой гимнастики, кто-то использует спортивное направление, чтобы повысить общую физическую подготовку. Для этого мы выбрали такой вид физической активности как  плавание. Мы просто были вынуждены пойти на этот вид спорта со словами «надо, чтобы было лучше». Спустя многое время, путем сложного самоконтроля и систематизации, мы добились результата. Мы стали меняться, улучшаться, развиваться. У нас возникла цель  - стать лучше, сильнее, красивее.

Особенностью самоконтроля также является улучшение эмоционального состояния человека и людей в целом. Он и они становится (становятся) более спокойны и стрессоустойчивыми ко многим ситуациям в жизни, т.е. основное внимание, нацелено на достижение результатов в спорте.

Можно также сказать, что самоконтроль – это некий фундамент всей деятельности человека, нацеленный на личное усовершенствование.

Термин «самоконтроль» должен в первую очередь начинаться с вопроса «надо ли это мне?», «что я могу в себе изменить для достижения результата?», «что я получу в конечном итоге, путем самоконтроля и периодизации моей спортивной деятельности и как изменится моя жизнь не только в семье, но и в других сферах?».

Особенности спорта основываются уже на нацеленном итоге самоконтроля и в уверенности в достижении результата в каком-либо спорте. В первую очередь человек должен начинать спортивную деятельность со слов «надо». Основной случай также есть нормированность и систематика деятельности, дабы не навредить, наоборот улучшить его. Также особенностью является периодическое занятие и улучшение эмоционального, в первую очередь физического состояния человека. Особенностью является также конечный результат человека или групп людей в процессе спортивной деятельности, стремление к карьерному росту, совершенствование  качества своей жизни и улучшение отношений в плане общения с окружающими людьми.

Но, иногда, спорт становится для определенных лиц смыслом их существования в этом мире, что губительно сказывается на всех оставшихся направлениях деятельности может привести к потере семьи  и работы. Причина данной ситуации заключается в отсутствии контроля и системы в занятиях. Поэтому самоконтроль также связан с термином «систематизация и нормированность».

Но можно сказать, что пример, приведенный до, является негативной стороной отсутствия положенного самоконтроля, хотя положительных сторон в отсутствии самоконтроля соответственно тоже нет. 

У нас все зависело от периода. Если это зима, то можно заниматься больше (4-5 раз в неделю) и стремление к достижению результата. Если это занятие в университете или работа, то выбрать подходящее время.

Главное слово «надо и цель». Для достижения результата надо осознать необходимость спортивной деятельности. Нужно конечно иметь сильную волю, чтобы достичь вообще уровня самоконтроля.

Итоги:

- ожидаемый результат

- совершенство

- приближение к душевному равновесию

- духовное развитие

- разработка воли и силы

- нормированность и умение распоряжаться собственным временем

- умение собранности и строгости

Связь. Повторимся – все зависит от внешних  и графических (дневных) факторов и от вопросов самому себе «надо ли мне это?».

Главное в самоконтроле – дисциплина, строгость, нормированность и систематизация дня, чтобы это не вредило ни семье, ни работе. Когда вы достигли совершенства, вы должны решить продолжать или закончить свое развитие. Гордясь совершенством, не растратьте его распадом самоконтроля и праздных веселий.

Библиографический список:

1. Сoxaнь, Л. В. oбpaз жизни мoлoдeжи / Л. В. Сoxaнь // Сoциoлoгия мoлoдeжи: энциклoп. слoвapь / oтв. peд. Ю.А. Зyбoк, В. И. Чyпpoв. – М. : Academia, 2008.
2. Бoльшaя сoвeтскaя энциклoпeдия. – 3—e изд. – Т. 16. – М., 1988.
3. Римaшeвскaя, Н. М. Здopoвьe чeлoвeкa – здopoвьe нaции / Н. М. pимaшeвскaя // Экoнoмичeскиe стpaтeгии. – 2007.№ 1.
4. Никoлaeв, Ю. М. Физичeскaя кyльтypa и oснoвaниe сфepы жизнeдeятeльнсти чeлoвeкa и oбщeствa в кoнтeкстe сoциoкyльтypнoгo aнaлизa / Ю. М. Никoлaeв // Тeopия и пpaктикa физичeскoй кyльтypы. – 2004. № 8.
6. Жypaвлeвa, И. В. oтнoшeниe к здopoвью индивидa и oбщeствa / И. В. Жypaвлeвa. М. : Нayкa, 2006.




Рецензии:

29.11.2014, 6:58 Шангина Елена Игоревна
Рецензия: Затронута актуальная тема, базирующаяся на вопросе развития и воспитания молодежи в современных условиях. Однако авторами не отмечены цель и задачи данной статьи. Тем не менее в тексте статьи в латентной форме прослеживается как цель, так и задачи данной статьи. В дальнейшем рекомендуется начинающим авторам прописывать основные части структуры научной статьи. Данная статья рекомендована к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх