Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Информационные технологии
Размещена 18.12.2014. Последняя правка: 17.12.2014.
Просмотров - 3506

Автоматизированная система онлайн бронирования гостиничной сети

Алимова Юлия Бельдяновна

СамГТУ

студент

Забержинский Б.Э. кандидат технических наук, доцент СамГТУ


Аннотация:
Гостиничные комплексы в качестве объекта автоматизации представляют собой сложные системы, состоящие из множества взаимосвязанных служб. Объединить их для достижения синергетического эффекта призваны автоматизированные системы, повышающие результативность управления и призванные решить ряд других маркетинговых задач.


Abstract:
Hotel complexes as an automation object are complex systems consisting of many interrelated services. Combine them to achieve a synergistic effect called automated systems that enhance the effectiveness of the management and designed to solve a number of other marketing tasks.


Ключевые слова:
автоматизированная система онлайн бронирования; бронирование онлай; бронирование в режиме реального времени

Keywords:
automated online booking system; online booking; booking in real time


УДК 004.457

Автоматизация работы службы бронирования гостиничной сети и возможность дистанционного управления процессами размещения клиента особенно актуальны для российских участников туристического бизнеса в преддверии подготовки к проведению в стране матчей чемпионата мира по футболу. Ожидаемый всплеск рынка гостеприимства требует современных решений в организации приема гостей. В условиях ослабления рубля растет и емкость внутреннего туризма – он становится доступнее поездок за границу.

В этой связи, существуют предпосылки к развитию российских гостиничных сетей. Дефицит мест для размещения туристов наблюдается в большинстве регионов страны. Так, например, в  Самаре, которая готовится принимать матчи чемпионата мира по футболу, на начало 2014 года при населении 1172350 человек действовали только 274 гостиничных предприятия с общим номерным фондом порядка 6800 мест. Поставлена государственная задача по увеличению и обновлению индустрии гостеприимства, приведение его в соответствие с мировыми стандартами, серьезное влияние на которые оказывают информационные технологии.

Автоматизированная служба онлайн-бронирования дает возможность долгосрочного планирования работы отеля и одновременно позволяет управлять его службами в режиме реального времени. При этом, затраты на ее внедрение в условиях развития технологий оказываются минимальны. В то время, как рентабельность самой службы бронирования – вне сомнений по той причине, что ее стоимость в различных условиях составляет от 10 до 50 процентов цены заказа.

Гостиничные комплексы в качестве объекта автоматизации представляют собой сложные системы, состоящие из множества взаимосвязанных служб. Объединить их для достижения синергетического эффекта и призваны автоматизированные системы, повышающие результативность управления и призванные решить ряд других маркетинговых задач.

Эффективность службы бронирования обеспечивает в итоге рентабельность гостиницы. Процесс рассмотрения заявок и реализации номеров с последующим выстраиванием сотрудничества – первый этап цикла обслуживания, от которого зависит итоговая лояльность клиента.

Способы резервирования номеров по факту, по телефону, посредством почтовых или электронных отправлений остаются в прошлом. Они невыгодны и с финансовой точки зрения, и по временным затратам как для клиента, так и для принимающей стороны. Потому наиболее удобным для всех становится способ предварительного заказа посредством сети интернет – на сайте отеля, либо на специализированных ресурсах, объединяющих несколько гостиничных сетей.

Для технической реализации такого предварительного заказа нами разработан специальный модуль онлайн-бронирования, который встраивается на сайт в виде дополнительного сервиса.
Доступ к нему после заполнения необходимых данных получает клиент. С другой стороны его обслуживает сотрудник гостиницы, который имеет больше полномочий по обслуживанию системы. Клиент задает необходимые параметры размещения – система автоматически отвечает о возможности удовлетворения заявки, так как все данные о позициях размещения, дополнительных услугах и стоимости уже введены оператором отеля. Интерактивность модуля позволяет не только выбрать любые критерии поиска, но и сохранить конфиденциальность информации.
В перспективе – настройка связи сервиса с общедоступными базами данных, что упростит введение необходимых сведений и позволит в онлайн-режиме выставлять счета юридическим либо физическим лицам, обеспечивая моментальное оформление бухгалтерской отчетности.

Интуитивно понятный, дружелюбный интерфейс не позволит допустить ошибку при вводе данных.

В разработке программного модуля использованы наиболее распространенные и совместимые с максимальным количеством браузеров технологии. HTML 4 (HyperText Markup Language – язык гипертекстовой разметки), CSS (Cascading Style Sheets – каскадные таблицы стилей), web-сервер Apache, язык JavaScript и PHP, который поддерживает ряд популярных CMS (систем управления базами данных) – MySQL, Oracle, DB2.

Для того, чтобы заинтересовать гостиничные сети в применении разработанного модуля, следует установить приемлемую стоимость его разработки и подключения к ресурсу. Маркетинговая работа и техническая составляющая подразумевают создание предприятия по продвижению и реализации проекта.

Для вычисления рентабельности проекта предлагается задать исходные данные следующего характера:
Общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Форма собственности – частная. В штате двое сотрудников: программист, выполняющий техническую реализацию (заработная плата 20000 рублей), и маркетолог (16000), работающий с клиентами. Срок реализации проекта – 24 месяца. Источник финансирования – кредит размером 200 тысяч рублей под 19% годовых на срок 2 года. Стоимость продукта – 18000 рублей. Как вариант, возможно предоставление сервиса в пользование заказчику с абонентской платой в размере 2000 рублей в месяц.

На основе формульного анализа данных получены следующие значения показателей экономической эффективности проекта:
Чистая приведенная прибыль = 269,46 тысяч рублей, при нормативном показателе выше нуля. Срок окупаемости проекта – 9 месяцев, при норма менее трех лет Индекс доходности 1,57 соответствует 157% наращивания инвестиций за два года, в то время, как общепринятая норма прибыли составляет 20% годовых.
На основании сравнения расчетных и нормативных данных показателей экономической эффективности проекта и анализа запаса его устойчивости можно сделать положительный вывод об экономической целесообразности проекта.

В то же время, с учетом актуальности разработанного программного модуля его внедрение рекомендовано в предприятиях гостиничного бизнеса с емкостью номерного фонда от 40 мест. Автоматизация управления положительно скажется на планировании работы гостиницы, сократит затраты на работу административного персонала, послужит развитию сбыта дополнительных услуг и обеспечит продвижение за счет укрепляющейся лояльности клиентуры.

Библиографический список:

1. Аврин С. «Системы комплексного обслуживания: аспект бизнес-процессов» (на примере зарубежных систем бронирования авиаперевозок). Журнал «Директор» № 34 от 02.2007
2. Браймер Р.А. «Основы управления в индустрии гостеприимства». пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.
3. Плотникова Н. И. «Комплексная автоматизация туристского бизнеса». учеб. пособ. М.: Сов. спорт, 2001.
4. Окороков В. «Системы бронирования» Компания UTS www.astt.ru/doc/magazine/sistem_bron_1.doc
5. Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования www.rozamira.com
6. Электронные системы бронирования и резервирования туристических услуг в Internet albarossa.by.ru
7. Компьютерная энциклопедия www.km.ru
8. Сайт глобальной системы бронирования Amadeus http://www.amadeus.ru/
9. Сайт министерства спорта Самарской области (департамент туризма) www.mstm.samregion.ru
10. Сайт системы бронирования Worldspan http://www.worldspan.com/
11. Сайт системы бронирования Sabre http://www.sabreairlinesolutions.ru/about/history.htm
12. Главный гостиничный сервис постсоветского пространства www.hotels.su
13. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: организация деятельности». – М., 2005.
14. Каурова А.Д. «Организация сферы туризма». СПб.: Герда, 2004.
15. Котлер Ф., Боуэн Дж. «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм». М.: Юнити, 2005.
16. Крутик А.Б. «Внедрение систем электронного бронирования и резервирования». Эффективное развитие туристского предприятия. - 2007.
17. Семенихин В.В. «Туристическая деятельность. Особенности бухучета и налогообложения». М.: Эксмо, 2005.




Рецензии:

18.12.2014, 8:43 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья подчинена гостиничной логистики, но к сожалению не решает в контекстуальном отношении проблематику "онлайн бронирования гостиничной сети".Как програмное обезпечение "модуль онлайн бронирования" налаживает другие хардуерные решения оперативного контроля.

27.12.2014, 21:21 Каменев Александр Юрьевич
Рецензия: Непонятен вклад автора. Если статья обзорная, то следует систематизировать материал в виде таблиц, структурных схем, формализованных описаний и т.д. Доработать, после чего на повторное рецензирование.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх