БГАУ
студент
Гарифуллина Альбина Фатиховна, кандидат политических наук, доцент Тимиргалина Виктория Владимировна, студентка 4 курса факультета Информационных технологий и управления Башкирского государственного аграрного университета город Уфа, Российская Федерация
УДК 004.056
Развитие процесса информатизации и информационных технологий в последние десятилетия 20 века, породило новую проблему – проблему информационной безопасности государства.
Под информационной безопасностью понимается состояние защищенности информационных ресурсов государства и защищенности, законных прав личности и общества в информационной сфере[2].
На состояние и развитие информационной безопасности воздействие оказывают внешние и внутренние факторы. К источникам внешних угроз можно отнести: политику ряда стран в сфере информационных технологий; «информационные войны»; преступная деятельность международных террористических групп[1]. Политика, направленная на доминирование в сфере информационных технологий, препятствует Российской Федерации равноправно участить в международном производстве информационных продуктов. «Информационная война» представляет собой создание и использование средств опасного воздействия на информационную сферу государства, что нарушает нормальное функционирование ее информационных ресурсов.
Если же говорить об источниках внутренних угроз государства, то наиболее важными среди них являются следующие: отставание Российской Федерации на международной арене по уровню информатизации общества; отстаивание продукции электронной промышленности; координация деятельности государственных органов на уровень информационной безопасности; компьютерные преступления[1]. Отставание России на международном уровне информатизации общества, ограниченное возможностью равноправного вхождения в мировое пространство лишает ее получения соответствующих социально – политических и экономических выгод. Отставание в производстве информационной и телекоммуникационной техники, вынуждает импортировать ее из – за рубежа, тем самым создавая риски в информационной сфере. Формирование и реализация единой государственной информационной политики является неотъемлемой частью информационной безопасности.
Последствия воздействия внешних и внутренних факторов могут оказать негативное последствие на уровень жизни страны в различных областях. Внешние факторы могут привести к утрате международного авторитета в области науки, образования, технологий
Проблему обеспечения информационной безопасности должна стать делом всего народа и государства!
Для предотвращения возможных угроз информационной безопасности государство должно:
1. Разработать новую усовершенствованную законодательную базу на основе уже существующих нормативно правовых актов. На сегодняшний день в Российской Федерации приняты федеральные законы: «О государственной тайне»; «Об информации, информатизации и защите информации» и некоторые другие[3].
2. Проводить мероприятия, направленные на обеспечение информационной безопасности в органах государственной власти и местного самоуправления.
3. Создать и внедрять высокоэффективные средства защиты информации.
4. Развивать отечественную информационную инфраструктуру.
Таким образом, меры по обеспечению информационной безопасности должны осуществляться гражданином, обществом и государством в целом, так как от этого зависит благополучие Российской Федерации.
Рецензии:
29.12.2014, 10:58 Акиншина Галина Владимировна
Рецензия: Статья не актуальна, не использует современную законодательной базы. В частности, при разработке такой темы следовало бы, думается, в качестве основного источника использовать Доктрину информационной безопасности Российской Федерации. Кроме того, на сегодняшний день законодательная и нормативная база в области ИБ в достаточной мере развита: приняты и работают закон об электронной подписи, закон о персональных данных и т. д.; ежегодно переводится большое количество зарубежных стандартов ISO/IEC, разрабатываются отечественные ГОСТ Р. Перечисленные обстоятельства в работе не освещены.
Мероприятия, нацеленные на предотвращение возможных угроз ИБ, могут быть предложены только на основе результатов проведенного анализа рисков ИБ. О факте проведения такого анализа в отношении ИБ РФ непосредственно авторской группой в статье ничего не сказано.
Таким образом, нахожу, что в предложенной статье отсутствует новизна, анализ современной законодательной базы выполнен не полно.
Кроме того, нахожу, что тема сформулирована слишком широко, не определен конкретный предмет рассмотрения.
Исходя из изложенного, статью к публикации не рекомендую.
30.12.2014, 23:55 Денисов Валерий Васильевич
Рецензия: Тема актуальная, однако материал статьи достаточно поверхностен, утверждения в основном декларативны и слишком общие. Публикация нецелесообразна.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий