Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Информационные технологии, Методика преподавания, Образование
Размещена 23.01.2015. Последняя правка: 23.01.2015.
Просмотров - 7994

Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта)

Евченко Екатерина Юрьевна

МАОУ СОШ № 67

Учитель английского языка

Аннотация:
Данная статья посвящена информационно-коммуникационным технологиям в условиях реализации ФГОС и их влиянием на мотивацию к обучению. Актуальными понятиями становятся информационно-коммуникационные технологии и ИКТ-компетентность, т.к. человек всю свою жизнь имеет дело с электронными ресурсами. Важно влияние ИКТ на формирование мотивации. Но прежнее фрагментарное использование информационно-коммуникационных технологий не обеспечивает нужного уровня учебной мотивации. Системное и постоянное использование этих технологий дадут результат.


Abstract:
This article is devoted to ICT implementation in a federal state standart and its influence on academic motivation. ICT and ICT competence have become actual notions as people deal with electronic resources every day. ICT influences academic motivation. Using ICT from time to time isn’t essential. It doesn’t provide necessary motivation level. Permanent use of ICT will have a result.


Ключевые слова:
ФГОС; ИКТ; учебная мотивация; дети; ученики

Keywords:
federal state standart; ICT; motivation; children; pupils


УДК 004.9

С каждым годом информационные технологии укрепляют свои позиции в жизни человека. Различные электронные ресурсы используются везде: дома, на работе и, конечно же, в школе. Владение информационно-коммуникационными технологиями определяет уровень образованности человека в наше время.

Дети с малых лет подвергаются влиянию интернета и электронных приборов. Они впитывают в себя огромное количество информации каждый день, которую они получают из сети интернет, телевизионных программ, компьютерных игр и рекламных роликов. Стандарты жизни нового поколения тесно связаны с повышением уровня информатизации образования. Информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью ФГОС и занимают особое место в учебном процессе.

Информационно-коммуникационные технологии – это «программные, программно-аппаратные и технические средства, а также устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей» [1, с.10].

Результаты обучения должны демонстрировать формирование и развитие ИКТ-компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. В словаре Ушакова компетентность – это осведомленность и авторитетность. На основе двух определением можно сказать, что ИКТ - компетенция - это осведомленность, которая позволяет при помощи информационно-коммуникационных технологий самостоятельно находить, анализировать и отбирать нужную информацию, а также хранить и передавать.

Данная компетенция подразумевает, что, человек, владеющей ей, может принять решение, какая информация ему нужна, где и как ее найти, « откуда и какими средствами она может быть получена, какая коммуникативная сфера и как должна быть задействована…, какими информационными средствами будет решаться задача и как будет использоваться результат» [3, с.3-4].

 Это есть то, что должен уметь делать выпускник после школы. Информационно-коммуникационные технологии можно назвать средством повышения и формирования учебной мотивации. Формирование учебной мотивации всегда было важной проблемой. Сейчас актуальность обусловлена обновлением системы образования, преобладанием деятельностного подхода к приобретению знаний и познавательных интересов, самостоятельным получением знаний. А чтобы самостоятельно получать знания, ребенок должен иметь стойкую учебную мотивацию. В условиях ФГОС установлены требования к результатам сформированности учебной мотивации, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного взаимодействия с учителем и учениками, к умению самостоятельно определять цели своего обучения и ставить и формулировать задачи. Все это возможно с применением ИКТ. Проектор, интерактивные доски, компьютер значительно облегчают труд учителя. Ученик теперь является активным субъектом учебной деятельности, который сам открывает новые знания, а учитель становится его помощником. Уроки с применением ИКТ становятся более насыщенными и наиболее наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, которые привлекают внимание, а также ученик активно вовлекается в деятельность на уроке. Но с другой стороны, есть и сложности. Фрагментарное использование видео-отрывков или картинок, отдельных заданий на уроке не производят нужного эффекта. В федеральной целевой программе на 2011-2015 года отмечается, что использования информационно-коммуникационных технологий и электронных ресурсов носит эпизодический характер, что не приносит нужных результатов в области учебной мотивации. Системное использование информационно-коммуникационных технологий позволит повысить учебную мотивацию к обучению у учеников.

ИКТ позволяет сделать уроки индивидуальными, учитывающими особенности каждого ребенка. Формы деятельности становятся разнообразными, а урок – насыщенным, а главное, детям становится все понятно, потому что они с техникой на «ты» с малых лет. Учебный процесс в этом случае направлен на развитие логического мышления и самостоятельности, что является преимуществом в условиях новых образовательных стандартов.

Библиографический список:

1. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:ИИО РАО, 2010
2. Толковый словарь русского языка/ Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. институт "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1935-1940. (4 т.)
3. Гейн, А.Г. Информатика и информационные технологии: кн.для учителя: методические рекомендации к учебнику 9 кл. / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2008. — 192 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)




Рецензии:

23.01.2015, 10:18 Александрова Елена Геннадьевна
Рецензия: Тема, затронутая автором статьи, вполне актуальна и интересна. Однако материал имеет скорее реферативный характер, чем научный.

23.01.2015, 19:49 Шхахутова Зарема Зориевна
Рецензия: Статья посвящена актуальной теме. Однако, представленный материал, на наш взгляд, требует небольшой доработки. 1). Раскрывая сущность понятия "информационно-коммуникационные технологии", следовало бы представить определения разных авторов, чтобы показать разные подходы и взгляды. 2). Не показано в статье, о какой возрастной группе идет речь.На наш взгляд, это следует уточнить. Статья носит больше реферативный характер. Статья может быть рекомендована к публикации с условием исправления данных замечаний.

23.01.2015, 22:19 Сычикова Яна Александровна
Рецензия: РЕЦЕНЗИЯ на статью учителя английского языка МАОУ СОШ № 67 Евченко Екатерины Юрьевны «Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта)» Статья Евченко Екатерины Юрьевны «Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта)» посвящена актуальной проблеме формированию ИКТ-компетентности учеников и внедрению информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС и их влиянием на мотивацию к обучению. Формирование ИКТ-компетентности учеников и учителей-предметников является приоритетом современной системы образования. Автор акцентирует внимание на фрагментарном и эпизодическом внедрении информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, что не дает эффективных результатов и не способствует повышению мотивационного компонента процесса обучения. Библиографический список насчитывает 4 наименования и содержит авторитетные издания и нормативные документы. Статья написана на высоком научном уровне с использованием соответствующего тематике терминологического аппарата. Однако требования, предъявляемые к научным статьям предполагают четкую структурность: статья должна иметь актуальность, цель, задачи, методы исследования, само исследование и выводы, сформулированные соответственно цели и задачам исследования. Так как в статье четко не сформулирована цель, нет возможности судить о доказательности выводов. Кроме того, есть замечания к объему статьи – его необходимо увеличить, что, в свою, очередь, поможет более полно раскрыть проблему исследования. Есть пожелание автору – привести «живые» примеры использования ИКТ на уроках английского языка и показать эффективность внедренной методики. Тогда статья будет иметь необходимую исследовательскую и доказательную компоненты. Статья рекомендуется к публикации в журнале «SCI-ARTICLE.RU» после доработки с учетом замечаний. Рецензент: кандидат физико-математических наук, доцент кафедры методики преподавания физико-математических дисциплин и информационных технологий в обучении Бердянского государственного педагогического университета Сычикова Я. А. 23.01.2015.

23.01.2015, 22:29 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Полностью солидарна с коллегой: необходимо прояснить понятие. но в целом работа актуальна и может быть рекомендована к печати.

28.01.2015, 1:35 Каменев Александр Юрьевич
Рецензия: 1. Следовало бы структурировать статью согласно требованиям (введение, основная часть и выводы должны быть чётко обозначены). 2. Следовало бы дополнить статью таблично-схемным иллюстративным материалом. После устранения замечаний рекомендуется к печати.

29.01.2015, 8:07 Франчук Татьяна Иосифовна
Рецензия: В целом актуально и несомненно перспективно, к тому же, учитель-исследователь – это реальная интеграция теории и практики, основа компетентностного образования. Относительно рекомендаций, думаю, автору не стоит ориентироваться на образовательные стандарты в целом, это придает некую размытость и неопределенность представленной информации. В статье четко фиксируются акценты на мотивационном аспекте использования информационно-коммуникационных технологий, что реально может стать основой определения конкретной цели статьи, совершенствования ее структуры, понятийного аппарата, конкретизации выводов. Желаю успехов.

9.02.2015, 11:09 Давлеткиреева Лилия Зайнитдиновна
Рецензия: Несомненно, что тематика затронутая в статье очень перспективна. Плюсом является название статьи. Однако, у читателей может возникнуть ощущение, что статья не завершена. Просто поставлена проблема. Стоит доработать и тогда можно смело публиковать статью.



Комментарии пользователей:

14.10.2018, 14:20 Максимова Лидия Васильевна
Отзыв:  Соглашусь с автором статьи в том, что программа современного образования сложна и многогранна. Зачастую не хватает времени и возможности находиться именно в том месте, где проходить интересное и нужное обучение для профессиональной деятельности. Дистанционное обучение предоставляет возможность "посетить" вебинары, пройти дистанционные курсы и т.д. Одной из многих образовательных платформ, предоставляющих сервисы, с помощью которых можно проводить учебные занятия, посмотреть презентации,поучаствовать в тренингах для группы, выступить на виртуальных совещаниях и педсоветах,является Виртуальная академия. Отмечая достоинства этого ресурса, хочется отметить недостаточность практических занятий. Но, вне сомнения, дистанционное обучение- полезный и важный современный образовательный ресурс, позволяющий получить образование каждому человеку вне зависимости от возраста, физического состояния и места проживания.


Оставить комментарий


 
 

Вверх