МАОУ СОШ № 67
Учитель английского языка
УДК 004.9
С каждым годом информационные технологии укрепляют свои позиции в жизни человека. Различные электронные ресурсы используются везде: дома, на работе и, конечно же, в школе. Владение информационно-коммуникационными технологиями определяет уровень образованности человека в наше время.
Дети с малых лет подвергаются влиянию интернета и электронных приборов. Они впитывают в себя огромное количество информации каждый день, которую они получают из сети интернет, телевизионных программ, компьютерных игр и рекламных роликов. Стандарты жизни нового поколения тесно связаны с повышением уровня информатизации образования. Информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью ФГОС и занимают особое место в учебном процессе.
Информационно-коммуникационные технологии – это «программные, программно-аппаратные и технические средства, а также устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей» [1, с.10].
Результаты обучения должны демонстрировать формирование и развитие ИКТ-компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. В словаре Ушакова компетентность – это осведомленность и авторитетность. На основе двух определением можно сказать, что ИКТ - компетенция - это осведомленность, которая позволяет при помощи информационно-коммуникационных технологий самостоятельно находить, анализировать и отбирать нужную информацию, а также хранить и передавать.
Данная компетенция подразумевает, что, человек, владеющей ей, может принять решение, какая информация ему нужна, где и как ее найти, « откуда и какими средствами она может быть получена, какая коммуникативная сфера и как должна быть задействована…, какими информационными средствами будет решаться задача и как будет использоваться результат» [3, с.3-4].
Это есть то, что должен уметь делать выпускник после школы. Информационно-коммуникационные технологии можно назвать средством повышения и формирования учебной мотивации. Формирование учебной мотивации всегда было важной проблемой. Сейчас актуальность обусловлена обновлением системы образования, преобладанием деятельностного подхода к приобретению знаний и познавательных интересов, самостоятельным получением знаний. А чтобы самостоятельно получать знания, ребенок должен иметь стойкую учебную мотивацию. В условиях ФГОС установлены требования к результатам сформированности учебной мотивации, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного взаимодействия с учителем и учениками, к умению самостоятельно определять цели своего обучения и ставить и формулировать задачи. Все это возможно с применением ИКТ. Проектор, интерактивные доски, компьютер значительно облегчают труд учителя. Ученик теперь является активным субъектом учебной деятельности, который сам открывает новые знания, а учитель становится его помощником. Уроки с применением ИКТ становятся более насыщенными и наиболее наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, которые привлекают внимание, а также ученик активно вовлекается в деятельность на уроке. Но с другой стороны, есть и сложности. Фрагментарное использование видео-отрывков или картинок, отдельных заданий на уроке не производят нужного эффекта. В федеральной целевой программе на 2011-2015 года отмечается, что использования информационно-коммуникационных технологий и электронных ресурсов носит эпизодический характер, что не приносит нужных результатов в области учебной мотивации. Системное использование информационно-коммуникационных технологий позволит повысить учебную мотивацию к обучению у учеников.
ИКТ позволяет сделать уроки индивидуальными, учитывающими особенности каждого ребенка. Формы деятельности становятся разнообразными, а урок – насыщенным, а главное, детям становится все понятно, потому что они с техникой на «ты» с малых лет. Учебный процесс в этом случае направлен на развитие логического мышления и самостоятельности, что является преимуществом в условиях новых образовательных стандартов.
Рецензии:
23.01.2015, 10:18 Александрова Елена Геннадьевна
Рецензия: Тема, затронутая автором статьи, вполне актуальна и интересна. Однако материал имеет скорее реферативный характер, чем научный.
23.01.2015, 19:49 Шхахутова Зарема Зориевна
Рецензия: Статья посвящена актуальной теме. Однако, представленный материал, на наш взгляд, требует небольшой доработки. 1). Раскрывая сущность понятия "информационно-коммуникационные технологии", следовало бы представить определения разных авторов, чтобы показать разные подходы и взгляды. 2). Не показано в статье, о какой возрастной группе идет речь.На наш взгляд, это следует уточнить. Статья носит больше реферативный характер.
Статья может быть рекомендована к публикации с условием исправления данных замечаний.
23.01.2015, 22:19 Сычикова Яна Александровна
Рецензия: РЕЦЕНЗИЯ
на статью учителя английского языка МАОУ СОШ № 67 Евченко Екатерины Юрьевны «Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта)»
Статья Евченко Екатерины Юрьевны «Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта)» посвящена актуальной проблеме формированию ИКТ-компетентности учеников и внедрению информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС и их влиянием на мотивацию к обучению.
Формирование ИКТ-компетентности учеников и учителей-предметников является приоритетом современной системы образования. Автор акцентирует внимание на фрагментарном и эпизодическом внедрении информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, что не дает эффективных результатов и не способствует повышению мотивационного компонента процесса обучения.
Библиографический список насчитывает 4 наименования и содержит авторитетные издания и нормативные документы.
Статья написана на высоком научном уровне с использованием соответствующего тематике терминологического аппарата.
Однако требования, предъявляемые к научным статьям предполагают четкую структурность: статья должна иметь актуальность, цель, задачи, методы исследования, само исследование и выводы, сформулированные соответственно цели и задачам исследования. Так как в статье четко не сформулирована цель, нет возможности судить о доказательности выводов. Кроме того, есть замечания к объему статьи – его необходимо увеличить, что, в свою, очередь, поможет более полно раскрыть проблему исследования.
Есть пожелание автору – привести «живые» примеры использования ИКТ на уроках английского языка и показать эффективность внедренной методики. Тогда статья будет иметь необходимую исследовательскую и доказательную компоненты.
Статья рекомендуется к публикации в журнале «SCI-ARTICLE.RU» после доработки с учетом замечаний.
Рецензент:
кандидат физико-математических наук,
доцент кафедры методики преподавания
физико-математических дисциплин
и информационных технологий в обучении
Бердянского государственного
педагогического университета Сычикова Я. А.
23.01.2015.
23.01.2015, 22:29 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Полностью солидарна с коллегой: необходимо прояснить понятие. но в целом работа актуальна и может быть рекомендована к печати.
28.01.2015, 1:35 Каменев Александр Юрьевич
Рецензия: 1. Следовало бы структурировать статью согласно требованиям (введение, основная часть и выводы должны быть чётко обозначены).
2. Следовало бы дополнить статью таблично-схемным иллюстративным материалом.
После устранения замечаний рекомендуется к печати.
29.01.2015, 8:07 Франчук Татьяна Иосифовна
Рецензия: В целом актуально и несомненно перспективно, к тому же, учитель-исследователь – это реальная интеграция теории и практики, основа компетентностного образования. Относительно рекомендаций, думаю, автору не стоит ориентироваться на образовательные стандарты в целом, это придает некую размытость и неопределенность представленной информации. В статье четко фиксируются акценты на мотивационном аспекте использования информационно-коммуникационных технологий, что реально может стать основой определения конкретной цели статьи, совершенствования ее структуры, понятийного аппарата, конкретизации выводов. Желаю успехов.
9.02.2015, 11:09 Давлеткиреева Лилия Зайнитдиновна
Рецензия: Несомненно, что тематика затронутая в статье очень перспективна. Плюсом является название статьи. Однако, у читателей может возникнуть ощущение, что статья не завершена. Просто поставлена проблема. Стоит доработать и тогда можно смело публиковать статью.
Комментарии пользователей:
14.10.2018, 14:20 Максимова Лидия Васильевна Отзыв: Соглашусь с автором статьи в том, что программа современного образования сложна и многогранна. Зачастую не хватает времени и возможности находиться именно в том месте, где проходить интересное и нужное обучение для профессиональной деятельности. Дистанционное обучение предоставляет возможность "посетить" вебинары, пройти дистанционные курсы и т.д. Одной из многих образовательных платформ, предоставляющих сервисы, с помощью которых можно проводить учебные занятия, посмотреть презентации,поучаствовать в тренингах для группы, выступить на виртуальных совещаниях и педсоветах,является Виртуальная академия. Отмечая достоинства этого ресурса, хочется отметить недостаточность практических занятий. Но, вне сомнения, дистанционное обучение- полезный и важный современный образовательный ресурс, позволяющий получить образование каждому человеку вне зависимости от возраста, физического состояния и места проживания. |