нет
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Студент кафедры менеджмента
Научный руководитель: Видяев Игорь Геннадьевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Национального Исследовательского Томского Политехнического Университета города Томска
УДК 33
В непрерывно меняющихся условиях современного мира каждая организация стремится усовершенствовать все бизнес-процессы посредством внедрения различных систем качества, а также использования концепции бережливого производства.
Бережливое производство позволяет компании достичь наивысшей эффективности работы, так как оно основано на постоянном устранении всех видов потерь. Слабым местом (источником потерь) многих организаций является неудовлетворительное состояние оборудования, что приводит к тому, что компания не может в необходимом объеме производить качественную продукцию. При традиционных методах организации производства изготовлением продукции занимается оператор, а наладчики, механики-ремонтники осуществляют обслуживание оборудования, то есть эти два вида деятельности разграничены функционально. При такой работе ремонты оборудования носят планово-предупредительный характер, действительная потребность в ремонте не учитывается. Наладчикам не удается выполнять увеличивающийся объем работ. Все это ведет к увеличению времени простоя оборудования, а также к увеличению затрат на поддержание оборудования в рабочем состоянии [1]. Решить данные проблемы позволяет использование системы TPM (от английского Total Productive Maintenance,TPM), ключевым направлением которой является самостоятельное обслуживание оборудования оператором[2].
Соответственно, основной целью данной статьи становится описание алгоритма по уходу за оборудованием как средством для предотвращения потерь.
Уход за оборудованием или всеобщее производительное обслуживание оборудования (от английского Total Productive Maintenance,TPM) является одним из инструментов бережливого производства, который зачастую не используют компании, что значительно снижает эффективность их функционирования на рынке [3].
Самостоятельное обслуживание оборудования в системе ТРМ – это порядок работы, при котором оператор, помимо выполнения основной работы, осуществляет чистку, проверку, устранение мелких неисправностей закрепленного за ним оборудования [1].
Всеобщее производительное обслуживание оборудования – это инструмент, способствующий снижению потерь времени, которые вызваны простоем оборудования или выходом его из строя. Применение ухода за оборудованием позволяет в значительной степени совершенствовать существующую систему обслуживания.
Инструмент TPM разработали в Японии в начале 1970-х годов в фирме "Ниппон Дэнсо", которая являлась поставщиком электрического оборудования для компании Тойота. В начале 1990-х годов данный инструмент стал использоваться во многих предприятиях всего мира в различных вариантах. Примерами российских предприятий, где эффективно функционирует данный инструмент, являются холдинг «СИБУР-Русские шины», Челябинский завод по производству пластиковых окон, кондитерская фабрика ОАО «Большевик» в Москве и многие другие [4].
TPM позволяет организовать в компании:
Также существует набор принципов при использовании данного инструмента:
Алгоритм внедрения инструмента TPM состоит из нескольких этапов:
Успех внедрения инструмента непосредственно зависит от того, насколько оповещен весь персонал.
Необходимо, чтобы сотрудники поняли, осознали полезность и необходимость внедрения инструмента, а также позитивно отнеслись к данной идее.
После осознания сотрудниками необходимости внедрения данного инструмента, следует, чтобы они научились правильно работать с инструментом.
В компании подбирают квалифицированный персонал, либо привлекают сторонних координаторов, которые осуществляют переподготовку персонала, а также помогают контролировать процесс на первоначальных этапах.
После проведения переподготовки сотрудников, внедрение инструмента становится выполнимой задачей для всех сотрудников организации, а также главной задачей для того, чтобы немедленно начать действовать.
Успешное внедрение системы TPM зависит от:
Обслуживающему персоналу необходимо поддерживать контакт с операторами, сообщать им, на что им следует обращать внимание при работе с оборудованием, чтобы своевременно определять возможные проблемы. Руководство должно обеспечить составление графика профилактического техобслуживания, смазки, очистки и общей проверки [5].
Соответственно, проанализировав концепцию ухода за оборудованием, а также алгоритм его внедрения, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, уход за оборудованием позволяет сокращать трудоемкость процессов, повышать качественный уровень ремонтных работ, увеличивать время для функционирования оборудования, сформировывать компетентный состав персонала, а также повышать уровень их мотивации.
Рецензии:
1.02.2015, 12:45 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: задел на статью сделан, но есть замечания. TPM необходимо расшифровать (на английском?), указать какие в практике операционного менеджмента существуют аналогичные системы, преимущества именно этой, список источников расширить соответственно и желательно не только интернет-ресурсы.После доработки рекомендуется к печати