Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг, Экономика
Размещена 03.02.2015. Последняя правка: 05.02.2015.
Просмотров - 4569

Необходимость оценки экономической эффективности банковской рекламы

Топилина Александра Игоревна

Магистрант

Южно-Уральский государственный университет

"Банковское дело"

Ю. В. Бутрина, доцент, кандидат экономических наук


Аннотация:
В данной статье рассмотрены и проанализированы затраты на рекламу российских коммерческих банков, выявлены эффективные каналы распространение банковской рекламы, а так же обоснована необходимость осуществления оценки эффективности рекламы.


Abstract:
This article describes and analyzes the cost of advertising the Russian commercial banks, identified effective distribution channels of banking advertising, as well as the necessity of evaluating the effectiveness of advertising.


Ключевые слова:
банк; банковская реклама; оценка; эффективность.

Keywords:
bank; banking; advertising; evaluation; performance.


УДК 336.719.2

Актуальность оценки экономической эффективности банковской рекламы исходит из необходимости выбора банком наиболее результативных рекламных мероприятий, направленных на формирование спроса на банковские услуги и привлечение большего количества клиентов.

Объект исследования – банковская реклама.

Предмет исследования – необходимость оценки экономической эффектинвоти рекламы банковских услуг.

Цель – объяснение необходимости расчета экономической эффективности банковской рекламы в составлении прогнозов дополнительных доходов банка в связи с увеличением потенциальных клиентов, привлеченных рекламными действиями.

Реклама – один из элементов маркетинговых коммуникаций, благодаря которой осуществляется транслирование информации заказчика, с целью привлечения новых клиентов, поддержание или формирование интереса к рекламируемой услуге или продукту. В свою очередь, оценка эффективности банковской рекламы и использование полученных результатов является значимым условием развития банковской рекламы и повышения ее эффективности [6].

Банковская реклама отличается от рекламы обычных продуктов потребления, поскольку банковской услуге характерны такие признаки как неосязаемость, невозможность хранения, непостоянство качества и неотделимость от источника предоставления услуги, которые оказывают влияние на оценку эффективности. Реклама служит инструментом продвижения услуги посредством воздействия на потенциального клиента банка, поэтому, что бы наиболее достоверно оценить эффективность осуществляемых рекламных мероприятий, необходимо принимать во внимание совокупный результат рекламы в разнообразных направлениях деятельности банка [2].

Существует классификация эффективности банковской рекламы:

  • психологическая;
  • экономическая.

Психологическая эффективность проявляется в лояльности потенциального клиента банка, в приоритетном положении рекламируемого банка при возникновении необходимости в удовлетворении потребности у клиента в банковских услугах.

Экономическая эффективность выражается в уровне влияния на финансовые характеристики банка, и характеризуется такими показателями как дополнительная прибыль, полученная от рекламируемой услуги после проведения рекламных действий [1].

Оценка экономической эффективности рекламы является актуальной проблемой. Достоверную оценку можно получить после того, как немедленно произошел дополнительный рост продаж рекламируемой услуги. Его можно рассчитать исходя из формулы (1):

                                                          ,                                                             (1)

где D дополнительный рост продаж, вызванный рекламными действиями;

      V среднедневной объем продаж услуги до введения рекламы;

      P прирост среднедневного показателя услуги после введения рекламы;

      T количество дней в рекламный период и после ее транслирования [3].

Экономический эффект от введения рекламных мероприятий рассчитывается по формуле (2):

                                                ,                                            (2)

где Ef экономический эффект отрекламы;

      D дополнительный рост продаж, вызванный рекламными действиями;

      N торговая надбавка;

      Rr расходы на рекламные мероприятия;

      Rd дополнительные расходы, вызванныеростом продаж [7].

Если экономический эффект в результате подсчетов оказалась больше затрат на рекламу, то банк получит прибыль, если экономический эффект меньше затрат, то банк понесет убытки.

Эффективность рекламы выражается в расчете показателя рентабельности, формула (3):

                                                               ,                                                           (3)

где Re рентабельность от рекламных действий;

      f прибыль, полученная благодаря рекламе:

      C затраты на рекламу.

Показатель рентабельности показывает эффективность рекламных мероприятий. В случае если результат положителен, то реклама оказалась эффективной, если результат отрицателен, то банк должен сделать вывод о том, что данный вид рекламных действий не эффективен, или не рентабелен [5].

Банки, вкладывающие в рекламную кампанию значительную денежную сумму за прошедший 2014 год, представлены в таблице 1.

Таблица 1 –  Затраты банков на рекламу (в миллионах рублей)

 

Рекламный носитель

Затраты банка на рекламу

Сбербанк

ВТБ

Восточный экспресс банк

1. Телевидение

1130

1070

578

2. Наружная реклама

440

417

98

3. Интернет

245

30

4. СМИ

249

65

1

5. Радио

105

49

1

6. Итого

2169

1631

678

Исходя из таблицы 1 можно сделать вывод, что Сбербанк занимает первое место по затратам на рекламу.

В настоящее время, наиболее эффективной, популярной, и в тоже время затратной является реклама на телевидении. Не смотря на дороговизну телевизионной рекламы, банки активно ее используют в продвижении своих услуг.

Таким образом, оценка эффективности банковской рекламы необходима для повышения конкурентоспособности банка, привлечения потенциальных клиентов и стимулировании сбыта предлагаемых  банком услуг. Лидирующим каналом распространения информации остается реклама на телевидении. Эффективная банковская реклама включаетформирование имиджа банка, информирование населения о банковских услугах и продуктах, привлечение нового числа клиентов, создание образа стабильного надежного банка в глазах общества. Проведение успешных рекламных действий является решающим фактором для осуществления эффективной деятельности банка в условиях конкуренции.

Библиографический список:

1. Бернадская, Ю. С. Основы рекламы/ Ю. С. Бернадская, С. С. Марочкина, Л. Ф. Смотрова, – М.: Наука, 2011. – 281с.;
2. Захаров, С. В. Маркетинг/ С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко, – М.: Феникс, 2012. – 361с.;
3. Кузнецова, А. В. Банковское дело/ А. В. Кузнецова, О. И. Ларина – М.: КноРус, 2012. – 192с.;
4. Мурадова, С. Ш. Банковское дело, издательство/ С. Ш. Мурадова, Е. В. Алексеева, – М.: Феникс, 2011. – 248с.;
5. Николаева, Т. П. Банковский маркетинг/ Т. П. Николаева, М.: – ЕАОИ, 2012. – 224с.;
6. Хабаров, В. И. Банковский маркетинг/ Хабаров В. И., Попова Н. Ю., – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2013. – 156с.;
7. Янбеков, А. В. Традиции и инновации в банковской рекламе/ А. В. Янбеков, – М.: ТИСБИ, 2012. – 174с.;
8. Сайт «Газета.ru» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/business/2014/04/08/5984781.shtml




Рецензии:

4.02.2015, 11:20 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Статья представляет собой краткое резюме, а не научное исследование. Кроме того много существенных ошибок: нет указаны единицы измерения, путаница в абсолютных и относительных показателях. Не дан обещанный график. Выводы не связаны с текстом. Необходима существенная доработка.

4.02.2015, 11:21 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Так бакалавр или магистрант автор?



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх