Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №19 (марта) 2015
Разделы: Информационные технологии, Экономика
Размещена 07.03.2015. Последняя правка: 07.03.2015.
Просмотров - 7880

Моделирование и реинжиниринг бизнес-процесса «Оформление кредита» на примере компании "IBM CREDIT"

Белоусова Полина Олеговна

бакалавр

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

студент магистратуры кафедры Автоматизированных систем управления

Богданова Диана Радиковна, кандидат технических наук, доцент кафедры вычислительной математики и кибернетики, УГАТУ


Аннотация:
В данной статье рассмотрено применение бизнес-моделей, представляющих статическую структуру компании, а также различные потоки событий, т.е. поведение элементов в динамике. Применение бизнес-процессов актуально для достижения адекватных экономических результатов, что рассмотрено на примере реинжиниринга компании «IBM Credit».


Abstract:
There is a review of application business process modeling as a statical structure of a company and different data flows. The application of business processes is actual to achieve economical results. We can analyze the example of reengineering - the return of "IBM Credit" company.


Ключевые слова:
моделирование бизнес-процессов; реинжиниринг

Keywords:
business process modeling


УДК 004

Анализ работы предприятия и необходимость реинжиниринга

Управляющий персонал имеет возможность применять наиболее правильные решения в любых ситуациях с помощью набора моделей, описывающих взаимоотношения различных аспектов компании.

Целями моделирования бизнес-процессов могут являться: стратегический анализ организации бизнес-процессов компании как последовательный шаг за построением организационно-функциональной модели, что включает в себя: 

  1. Постановку систем качества: Стандарт качества ISO 9000 предписывает описывать деятельность предприятия совокупностью процессов для обеспечения гарантированного уровня качества разработок, производства и поставки продукции.
  2. Организацию и автоматизацию логических цепочек предприятия. В данном случае необходимо осуществлять полное описание ключевых процессов компании.
  3. Компьютеризацию, с полным распределением документации, ресурсов и исполнителей. 

Аспекты функционирования бизнес-модели напрямую связаны с тесным взаимодействием ее элементов – люди, трудовые задания, менеджеры и ценности. Существует так называемая “алмазная модель” (рис.1), где заглавным элементом являются бизнес-процессы компании, иными словами, способ, с помощью которого осуществляется работа, вторым – трудовые задания и организационная структура, третьим – системы оценки результатов, четвертым – культура и ценности работников.


Рисунок 1 Алмазная модель системы внутрифирменного управления

Ф. Уллах и М.Робсон отмечают ошибочное мнение некоторых людей о реинжиниринге бизнес-процессов: они считают это переходом на использование только лишь технологии, на практике же – это лишь одна из движущих сил, помимо, например, современных методов мотивации персонала. [1]

Е. Ойхман же обращает внимание на то, что модель бизнеса, которая позволяет прояснить функции компании во внешнем мире представляется самой важной. Техника моделирования должна позволять как построение моделей компаний в общем, так и детальное описание ее элементов и их взаимодействие. [2]

Реинжиниринг процессов проводится людьми, поэтому важное значение для последующих результатов имеет именно тот, кто его проводит. Способ отбора и организации людей для компании является ключом к успеху во всем начинании.

М. Хаммер отмечает, что существует определенный необходимый набор персонажей для проведения реинжиниринга:

  • Лидер (высший руководитель, мотивирующий и санкционирующий процесс)
  • Хозяин процесса (менеджер, ответственный за мероприятия по реинжинирингу)
  • Команда (группа лиц, подверженная реинжинирингу и диагностирующая существующий процесс)
  • Руководящий комитет (группа старших менеджеров, отвечающих за стратегию реинжиниринга и ее реализацию)
  • “Царь” реинжиниринга (разработчик методов и инструментов)

М.Робсон и Ф.Уллах подчеркивают важность 6-ти ключевых ролей: владельца процесса, лидера команды, коммуникатора, участника команды, внешнего консультанта и координатора. За каждый процесс существует свой ответственный.

Реинжиниринг на примере компании “IBM CREDIT”

Рассмотрим классический пример реинжиниринга, проведенный в компании “IBM Credit”. В деятельности этой компании по выдаче кредитов существовали определенные проблемы:

- бизнес-процесс по выдаче кредитов длился долго и составлял от 4-х до 14 дней

- процесс был неуправляемым из-за того, что ответственный за выдачу кредита не обладал необходимой информацией о стадии оформления кредита

Операции и распределение ответственности до реинжиниринга по бизнес-процессу «Оформление кредита»:

 

Рисунок 2 DFD-схема бизнес-процесса

Постановка задачи

Для улучшения работы компании необходимо было укоротить время оборота работ в рамках оформления кредита и переназначить ответственных за процессы. 

Меры для решения задачи

Для того, чтобы решить проблемы управляемости и уменьшить время оформления кредита, было принято решение внедрить систему контроля. Эта система позволила отслеживать стадии процесса по обработке кредита и, соответственно, торговый представитель получил возможность воздействовать на данный процесс, имея в распоряжении больший ресурс информации.

Также при усовершенствовании процесса был введен контрольный пост, через который стали пропускаться все результаты работ. Теперь бизнес-процесс стал состоять из следующих операций с новыми структурными подразделениями:

 

Рисунок 3 DFD-схема процесса

Результаты

Однако, первый этап реинжиниринга не дал желаемых результатов, после чего был проведен новый анализ, который выявил большое количество простоев. Результаты работ ждали своей очереди, и это занимало 80% времени оформления кредитов. Такие выводы натолкнули на сокращение структурных единиц ввиду их простоты и односложности. Теперь было необходимо разделить кредиты на простые и сложные, чтобы не занимать время экспертной группы простыми запросами.

Бизнес-процесс по оформлению кредита после проведения реинжиниринга стал состоять из трех операций:

Рисунок 4 DFD-схема процесса

Как итог, время выполнения бизнес-процесса сократилось на 90%, производительность труда выросла в 100 раз и часть персонала была сокращена. [3]

Процесс реинжиниринга, по мнению М.Робсона, должен основываться на последовательной процедуре отбора стратегически важных задач и соответствующих владельцев процессов. Именно таким образом можно достичь управления качеством процессов.

Заключение

Таким образом, компания, рассчитывающая на увеличение эффективности работы предприятия путем реинжиниринга, должна управлять бизнес-процессами, ресурсами и различными потоками событий, для того, чтобы достичь адекватного уровня экономических результатов и подгатавливать персонал соответственно протекающим процессам во избежание чрезмерных затрат ресурсов и времени, что позволит повысить производительность труда.

Библиографический список:

1. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/М.Робсон, Ф.Уллах. СПб, 1997.
2. Ойхман Е.Г. Реинжиниринг организаций и информационные технологии/Е.Г.Ойхман, Э.В.Попов. М., 1997.
3. Экономический портал http://www.uamconsult.com/book_443_chapter_6_1.3._Primery_primenenija_reinzhiniringa.html




Рецензии:

7.03.2015, 11:39 Давлеткиреева Лилия Зайнитдиновна
Рецензия: Статья логичная, есть проблема, есть выводы. Возможно стоит сузить проблематику моделирования в названии статьи, до конкретной проблемы предметной области. например, "Моделирование и реинжиниринг бизнес-процесса «Оформление кредита» на примере компании "IBM CREDIT". Рекомендована к публикации.

07.03.2015 16:16 Ответ на рецензию автора Белоусова Полина Олеговна:
Спасибо большое, Вы правы! Приняла к сведению и внесла коррективы!

7.03.2015, 16:33 Галанцева Ирина Валерьевна
Рецензия: Обоснованность результатов проведенного студентом исследования обеспечена общим достаточно высоким уровнем работы, обобщением теоретических положений отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме. Рекомендовано к печати.

7.03.2015, 16:44 Галанцева Ирина Валерьевна
Рецензия: Работа выполнена грамотно. При написании статьи автор проявил ответственность, самостоятельность в выборе средств и методов решения задач работы. Статья рекомендована к печати.

8.03.2015, 12:32 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья рекомендуется к печати.Основания: 1.Актуальность проблематики в поле кредитного портфелья. 2.Стиль автора и возможности, которые дает контекст тематики статьи для верификаций исследования. 3.Динамизация процесса реинжиниринга кредитной стратегий дает нужную полноту по отношению переходов в методологическом аспекте.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх