Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг, Менеджмент
Размещена 14.03.2015. Последняя правка: 14.03.2015.
Просмотров - 4032

ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Хомушкина Юлия Андреевна

ТПУ

студентка

Древаль Анатолий Николаевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра инженерного предпринимательства, г.Томск, Томский Политехнический Университет


Аннотация:
В данной статье рассматриваются подходы к построению систем маркетинга инновации на предприятии. В системе управления маркетингом инноваций на предприятии главная роль отводится формулированию требований к использованию новых идей и технологий для выпускаемой инновационной продукции, наиболее полно удовлетворяющих потребности покупателей и социума. Основной задачей статьи является разработка способов, алгоритмов и методов повышения эффективности систем маркетинга инноваций на предприятиях, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы маркетинговых подразделений.


Abstract:
This article discusses the approaches to the construction of systems of marketing innovation in the enterprise. The system of marketing management innovation in the enterprise a clear emphasis on the formulation of requirements for the use of new ideas and technologies to deliver innovative products that best meet the needs of customers and society. The main objective of this paper is the development of methods, algorithms and methods to increase the effectiveness of marketing innovation in the enterprise to optimize business processes of marketing departments.


Ключевые слова:
маркетинг инноваций на предприятии

Keywords:
Marketing innovation in the enterprise


УДК 658.589:339.138

Повышение конкуренции на рынке инновационных товаров и услуг требует оперативного решения вопросов, связанных с построением системы маркетинга инноваций, которая гармонично сочетается с холистической системой маркетингового управления предприятием.

 Общее управление бизнесом на инновационно-активном предприятии осуществляется с учетом принципов системности при формировании маркетинговых стратегий, реализация которых проводится для развития предприятия за счет активизации инновационных процессов.  

В системе управления маркетингом инноваций на предприятии основная роль отводится формулированию требований к использованию новых идей и технологий для выпускаемой инновационной продукции, наиболее полно удовлетворяющих потребности покупателей и социума. [1; 208]

Анализ, формирование, применение новых и оптимизация существующих подходов для улучшения функционирования маркетингового управления инновационной деятельностью на предприятиях является актуальной задачей.

 Актуальной задачей также является разработка способов, алгоритмов и методов повышения эффективности систем маркетинга инноваций на предприятиях, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы маркетинговых подразделений, разработать механизмы управления информационного обеспечения маркетинга и дать качественную и количественную оценку результатам маркетингового управления.

К сожалению, на многих предприятиях маркетинг не является главенствующим бизнес-процессом всей деятельности предприятия.

Активный и регулярный процесс поиска и генерации идей, непрерывного внедрения операционных улучшений бизнес-процессов - одна из ключевых задач маркетинга инноваций.

 Система маркетинга на предприятии является совокупностью множества элементов (принципов, функций, правил и процедур), в процессе взаимодействия между собой образующих формирование маркетинговых стратегий, тактических маркетинговых решений, рутинных бизнес-процессов маркетинга, точное следование которым позволит предприятию проводить успешную маркетинговую политику на рынке.

Системе маркетинга инноваций должна быть отведена интегрирующая функция, в которой все функциональные сферы деятельности предприятия взаимосвязаны с маркетинговыми стратегиями. [2; 314]

Система маркетинга инноваций сопровождает инновационные процессы, параллельно-последовательно протекающие в иных функциональных сферах деятельности предприятия (исследовательской, коммерческой, инновационной, производственной деятельности и др.).

Одним из подходов, используемых для построения систем маркетинга инноваций, является процессный подход. Сущность подхода состоит в декомпозиции до уровня отдельных бизнес-процессов и построении организационных структур управления этими процессами для оптимизации и повышения экономической эффективности функционирования систем управления маркетингом инноваций в рамках интегрированно-холистической системы маркетинга предприятия. [4; 88]

 Приоритетным направлением для развития систем маркетинга инноваций становится использование принципа системности применяемых инструментов управления маркетингом.

Маркетинг инноваций должен осуществляться системно и взаимосвязано с другими бизнес-процессами. Появление структурных диспропорций еѐ отдельных элементов сделает систему неэффективной. Исключение составных элементов системы маркетинга инноваций является фатальной ошибкой при управлении маркетинговой деятельностью на предприятии. [ 3; 195]

 Построение систем маркетинга инноваций производится после ситуационного анализа текущего состояния предприятия, формулирования стратегических и тактических целей организации, определения перспективной продуктовой линейки, анализа функций подразделения маркетинга. Особое внимание отводится на исследование макро- и микросреды: анализируются рынки, на которых представлена продукция предприятия; проектируются организационные структуры, занимающиеся маркетингом; определяются требования к остальным элементам системы маркетинга инноваций.

Для успешного функционирования системы маркетинга инноваций должно проводиться стимулирование инновационной деятельности во всех структурных подразделениях.

Выполнение прикладных исследований в сфере маркетинга инноваций позволяет сформировать представление о специфических особенностях разработки, внедрении и коммерциализации бизнес- процессов на предприятиях. [5;403]

 Построение систем маркетинга инноваций для обеспечения устойчивого развития предприятия возможно при понимании современных теоретических и методологических аспектов маркетинга инноваций, соблюдении принципов системности при организации работ в области маркетинга инноваций.

Библиографический список:

1. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика /Т.С. Бронникова М.: КНОРУС, 2010. - 208с.
2. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. - М.: Издательское Дело,2008. – 314 с.
3. Ершов Г.В. Стратегические подходы к оптимизации маркетингового управления на предприятиях: дис. канд. эконом. наук, 2009.- 195 с.: ил.
4. Пермичев, Н.Ф. Маркетинг инноваций: Текст. / Н.Ф. Пермичев, O.A. Палеева. Н.Новгород: Нижегород. гос.архит.-строит. ун-т, 2007. - 88 с.
5. Третьяк O.A. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М.: Инфра-М, 2009. - 403 с




Рецензии:

14.03.2015, 9:47 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Статья представляет собой цитирование и пересказ авторов по маркетингу. Очень мало авторских идей и подходов. Нет конкретных примеров и выводов, нет разбора недостатков и преимуществ тех или иных подходов. Есть грамматические ошибки: управление информационным обеспечением, а не инфор-ого об-я, сущность процессного подхода в разбиении чего? и др. Нужна серьёзная доработка с аналитическим материалом.

14.03.2015, 13:16 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Статья не соответствует требованиям, предъявляемым к научным статьям. Отсутствует обоснование актуальности темы, нет постановки задачи, анализа публикаций по проблеме и описания собственных результатов исследования. Необходимо серьёзно поработать над статьей. В квадратных скобках при указании источника не следует указывать общее количество страниц.

14.03.2015, 13:54 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Пока материал модно озаглавить "Теоретические подходы маркетинга инновационной деятельности предприятия" и согласна с очень квалифицированным рецензентом Коротковой Т.Л. со всеми замечаниями. Единственное,считаю, что как для студенческого уровня, можно частично, хоть что-то из замечаний взять во внимание и доработать.

7.02.2016, 10:39 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ - а статья в общем и не о чем. "Система маркетинга инноваций сопровождает инновационные процессы" Может есть смысл расшифровать инновации. Доработать



Комментарии пользователей:

6.04.2015, 13:42 Туманов Владимир Евгеньевич
Отзыв: Туманов В.Е., зав.лаб. Статья ни о чем. Автору надо бы начать с обзора систем управления инновациями на предприятиях, например, информационных систем. По крайне мере, за последние 6 лет, я прочитал не менее 15 работ в журналах о таких системах, из-за того, что мне пришлось писать статью на близкую тему.


Оставить комментарий


 
 

Вверх