ТПУ
студентка
Древаль Анатолий Николаевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра инженерного предпринимательства, г.Томск, Томский Политехнический Университет
УДК 658.589:339.138
Повышение конкуренции на рынке инновационных товаров и услуг требует оперативного решения вопросов, связанных с построением системы маркетинга инноваций, которая гармонично сочетается с холистической системой маркетингового управления предприятием.
Общее управление бизнесом на инновационно-активном предприятии осуществляется с учетом принципов системности при формировании маркетинговых стратегий, реализация которых проводится для развития предприятия за счет активизации инновационных процессов.
В системе управления маркетингом инноваций на предприятии основная роль отводится формулированию требований к использованию новых идей и технологий для выпускаемой инновационной продукции, наиболее полно удовлетворяющих потребности покупателей и социума. [1; 208]
Анализ, формирование, применение новых и оптимизация существующих подходов для улучшения функционирования маркетингового управления инновационной деятельностью на предприятиях является актуальной задачей.
Актуальной задачей также является разработка способов, алгоритмов и методов повышения эффективности систем маркетинга инноваций на предприятиях, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы маркетинговых подразделений, разработать механизмы управления информационного обеспечения маркетинга и дать качественную и количественную оценку результатам маркетингового управления.
К сожалению, на многих предприятиях маркетинг не является главенствующим бизнес-процессом всей деятельности предприятия.
Активный и регулярный процесс поиска и генерации идей, непрерывного внедрения операционных улучшений бизнес-процессов - одна из ключевых задач маркетинга инноваций.
Система маркетинга на предприятии является совокупностью множества элементов (принципов, функций, правил и процедур), в процессе взаимодействия между собой образующих формирование маркетинговых стратегий, тактических маркетинговых решений, рутинных бизнес-процессов маркетинга, точное следование которым позволит предприятию проводить успешную маркетинговую политику на рынке.
Системе маркетинга инноваций должна быть отведена интегрирующая функция, в которой все функциональные сферы деятельности предприятия взаимосвязаны с маркетинговыми стратегиями. [2; 314]
Система маркетинга инноваций сопровождает инновационные процессы, параллельно-последовательно протекающие в иных функциональных сферах деятельности предприятия (исследовательской, коммерческой, инновационной, производственной деятельности и др.).
Одним из подходов, используемых для построения систем маркетинга инноваций, является процессный подход. Сущность подхода состоит в декомпозиции до уровня отдельных бизнес-процессов и построении организационных структур управления этими процессами для оптимизации и повышения экономической эффективности функционирования систем управления маркетингом инноваций в рамках интегрированно-холистической системы маркетинга предприятия. [4; 88]
Приоритетным направлением для развития систем маркетинга инноваций становится использование принципа системности применяемых инструментов управления маркетингом.
Маркетинг инноваций должен осуществляться системно и взаимосвязано с другими бизнес-процессами. Появление структурных диспропорций еѐ отдельных элементов сделает систему неэффективной. Исключение составных элементов системы маркетинга инноваций является фатальной ошибкой при управлении маркетинговой деятельностью на предприятии. [ 3; 195]
Построение систем маркетинга инноваций производится после ситуационного анализа текущего состояния предприятия, формулирования стратегических и тактических целей организации, определения перспективной продуктовой линейки, анализа функций подразделения маркетинга. Особое внимание отводится на исследование макро- и микросреды: анализируются рынки, на которых представлена продукция предприятия; проектируются организационные структуры, занимающиеся маркетингом; определяются требования к остальным элементам системы маркетинга инноваций.
Для успешного функционирования системы маркетинга инноваций должно проводиться стимулирование инновационной деятельности во всех структурных подразделениях.
Выполнение прикладных исследований в сфере маркетинга инноваций позволяет сформировать представление о специфических особенностях разработки, внедрении и коммерциализации бизнес- процессов на предприятиях. [5;403]
Построение систем маркетинга инноваций для обеспечения устойчивого развития предприятия возможно при понимании современных теоретических и методологических аспектов маркетинга инноваций, соблюдении принципов системности при организации работ в области маркетинга инноваций.
Рецензии:
14.03.2015, 9:47 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Статья представляет собой цитирование и пересказ авторов по маркетингу. Очень мало авторских идей и подходов. Нет конкретных примеров и выводов, нет разбора недостатков и преимуществ тех или иных подходов. Есть грамматические ошибки: управление информационным обеспечением, а не инфор-ого об-я, сущность процессного подхода в разбиении чего? и др. Нужна серьёзная доработка с аналитическим материалом.
14.03.2015, 13:16 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Статья не соответствует требованиям, предъявляемым к научным статьям. Отсутствует обоснование актуальности темы, нет постановки задачи, анализа публикаций по проблеме и описания собственных результатов исследования. Необходимо серьёзно поработать над статьей. В квадратных скобках при указании источника не следует указывать общее количество страниц.
14.03.2015, 13:54 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Пока материал модно озаглавить "Теоретические подходы маркетинга инновационной деятельности предприятия" и согласна с очень квалифицированным рецензентом Коротковой Т.Л. со всеми замечаниями. Единственное,считаю, что как для студенческого уровня, можно частично, хоть что-то из замечаний взять во внимание и доработать.
7.02.2016, 10:39 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ - а статья в общем и не о чем. "Система маркетинга инноваций сопровождает инновационные процессы" Может есть смысл расшифровать инновации. Доработать
Комментарии пользователей:
6.04.2015, 13:42 Туманов Владимир Евгеньевич Отзыв: Туманов В.Е., зав.лаб. Статья ни о чем. Автору надо бы начать с обзора систем управления инновациями на предприятиях, например, информационных систем. По крайне мере, за последние 6 лет, я прочитал не менее 15 работ в журналах о таких системах, из-за того, что мне пришлось писать статью на близкую тему. |