Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 22.04.2015. Последняя правка: 22.04.2015.
Просмотров - 4235

Налоговая политика как инструмент стимулирования инвестиционной деятельности

Яковлев Сергей Олегович

НИ ТПУ

Студент

Колыхаева Юлия Александровна, доцент кафедры экономики, уполномоченный от ИСГТ по государственным контрактам Национальный исследовательский Томский политехнический университет


Аннотация:
На данном этапе экономического развития стимуляция инвестиционной инициативы, как на макро, так и на микро уровне становится обязательной предпосылкой роста экономики страны.


Abstract:
At this stage of economic development stimulation of investment initiatives , both at the macro and micro level becomes a prerequisite of economic growth of the country.


Ключевые слова:
налоговая политика; инвестиции; экономика; налоги.

Keywords:
tax policy; investment; economy; taxes


УДК 336.225.4:330.22

В течение длительного периода российской экономике был свойственен низкий и даже имеющий отрицательные величины уровень инвестиционной активности, сопровождающийся отсутствием стимула для экономического развития. Это было обусловлено неверным курсом реформ, который осуществлялся  в девяностых годах 20 века и привел к массовому оттоку капиталов из страны.  За это время, снизилась конкурентоспособность отечественной экономики и разрушился научный и производственный потенциал России.

Однако, в течение последнего времени в экономике страны отмечаются позитивные тенденции. Не смотря на то, что показатель уровня инвестиционных ресурсов все еще невелик, налицо повышение активности инвестиционных процессов. В связи с этим, большую ценность представляют реформы системы налогообложения проводимые в стране.

Налоговая политика страны строится правительством на основании актуального экономического состояния. Направление налоговой политики может, как привести к росту общественного благосостояния и обеспечению потребности общественного воспроизводства, так и остановить развитие налоговой системы страны. Акцентируясь на определенных видах налогов, устанавливая их ставки, порядок взимания, область использования и др. государство может достичь своих целей, основными из которых оказываются  экономическая эффективность и социальная справедливость.

Налоги являются главным фискальным инструментом государства, позволяющим изменять объем и направление денежных потоков. Налоги и  механизмы их взимания являются обязательной частью государственной политики опосредованного влияния на экономику.

Существует большое количество причин, оказывающих влияние на направление финансовых инвестиций и повышение активности хозяйственной деятельности отдельных субъектов РФ.  Одной из этих причин является действенная экономическая политика государства в области налогов и налогообложения. Проблема стимулирования  капиталовложений в нашей стране при помощи налогов появилась с начала возникновения рыночных реформ, и на сегодня продолжает сохранять актуальность. Наличие инвестиций обусловлено политикой государства, которая проводится области экономики и налогообложения, действия государства могут, как приостановить, так и стимулировать этот процесс.

Рыночная экономика использует многие инструменты и методики стимуляции инвестиционной деятельности, но определяющей является налоговая система.

 Мировой практике различают несколько основных механизмов развития инвестиционной деятельности при помощи налоговой системы:

— часть прибыли может быть освобождена от налогов, при условии ее направления на финансирование капиталовложений производственного и непроизводственного назначения;

— инвестиционный налоговый кредит;

— повышение скорости амортизация.

— льготы по налогам

В современном мире государственная политика по использованию инструментария налогового регулирования и стимуляции должна быть достаточно активной. На сегодня, при ситуации, сложившейся в России существует необходимость реформ имеющейся экономической политики, с целью увеличения эффективности хозяйственной деятельности ее субъектов. При этом необходимо помнить, что должна быть сформирована такая структура государственного регулирования и стимулирования,  при которой государственная политика в плане инвестиций  будет выгодна не только государству, но и его экономическим субъектам. В качестве примера непосредственного влияния на процесс регулирования и стимулирования служит полное или частичное освобождение от налогов с использованием предоставления льгот или преференций. Такая преференция, как  освобождение от выплаты определенных налогов на доход или прибыль, нередко применяется государством с целью развития инновационных областей экономики или отраслей производства, для стимуляции инвестирования малоразвитые или неблагоприятные регионы страны.

Инвестиционная деятельность является самым распространенным объектом налогового стимулирования. Прибыль, направляемая на эти цели, многими государствами целиком или частично освобождается от налогов.  Зачастую, для увеличения инвестиционной активности от налога на добавленную стоимость полностью или частично освобождаются технологическое оборудование и необходимые запасные части к нему. Система налогообложения многих государств, предполагает организацию специальных инвестиционных фондов, которые не подлежат обложению различными видами налогов, включая подоходный.

На сегодняшний день в России имеется актуальная необходимость в изменении  и поиске новых источников для экономического роста.

Главным инструментом экономики государства является налоговая политика, которая призвана находить и внедрять эффективные механизмы для стимулирования  предпринимательской и инвестиционной активности не только на федеральном уровне, но и на уровне отдельных субъектов федерации. 

Библиографический список:

1. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового законодательства. - СПб.: Питер, 2006. - 256 с.
2. Исаков В.Б. Современная налоговая система: точку ставить рано // Налоговая политика и практика. - 2007. - №3. - С. 4-6.
3. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. - М.: КноРус, 2006. - 352 с.
4. Кузнецова И. Налогообложение как фактор экономического роста // Человек и труд. - 2007. - №№2-3.
5. Новосельский В. Налоговые факторы государственного регулирования // Экономист. - 2007. - №5. - С. 17-21.
6. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Д.Г. Черника. - М.: МЦФЭР, 2006. - 528 с.
7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: МЦФЭР, 2006. - 592 с.
8. Пансков В.Г. Налоговое стимулирование инвестиционной активности // Финансы. - 2007. - №11. - С. 29-35.




Комментарии пользователей:

5.05.2015, 16:46 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Тема статьи важная, трудная,она не только для студентов, но идокторовэкономических и политических наук, академиков. Они спорят, что передается фракциям Государственной Что-то описать, и ничего своего оригинального, ценного не добавить, не придать работе ценности. Научная статья не студенческий реферат. Если автор все же хочет себя показать, пусть объяснит, почему в России крепко держится равная степень налогообложения лиц, фирм (13%),когда в мире есть и гибкий вариант?


Оставить комментарий


 
 

Вверх