Бакалавр
Томский Политехнический Университет
Менеджмент
Давлетгареева Татьяна Борисовна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра инженерного предпринимательства, Кириенко Ирина Алексеевна, студент
УДК 658.589:339.138
Реклама — это аргументированная информация, ориентированная на потенциального покупателя с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.
Реклама не стоит на месте. То, что еще недавно использовалось и привлекало внимание потребителей, теряет свою актуальность. Реклама для общества — одно из наиглавнейших критерий существования. Она способствует обороту денежных средств и товаров и придает вещам функциональную и знаковую ценность, создавая, таким образом, конкретную жизненную модель.
Целью рекламы является продвижение рекламируемых товаров и услуг. Она обязана быть четко поставлена, количественно выражена и отнесена к конкретным срокам, что позволит держать под контролем эффективность маркетинговых событий.[1];
Психология рекламы исследует воздействие ее на человека, и позволяет изучить особенности ее понимания потребителями, с помощью таких средств как текст, визуализация, игра цвета и т. д.
Реклама требует кропотливого психологического исследования. Использование психологической науки создают обстоятельства, с помощью которых покупатель и рекламодатель могут составить совместный «диалог», содействующий эффективному сбыту продуктов и предложений и в итоге прийти к взаимопониманию. Это дает возможность посодействовать создателям рекламы избежать, приписанные представления о продукте и его качественных характеристиках вероятному покупателю. Данная проекция не может быть оправданна, так как покупатели привыкли ориентироваться на их психологическое восприятие, которые могут быть достаточно разнообразными.[2];
На сегодня существует множество разных форм рекламы. Таких как:
Реклама на телевидении - является более преимущественной, т.к. телевидение является самым массовым в СМИ
Реклама на радио - имеет широкий охват слушателей
Реклама на транспорте - отличается своей мобильностью и такой вид рекламы можно увидеть в разных частях города
Наружная реклама - влияет на потребителей своим размером, т.к. размещается на гланых улицах города
Реклама в интеренете - эффективный способ донести до потребителя всю нужную информацию о товаре, т.к. можно презентовать свой продукт в более развернутом виде
Реклама в печатных изданиях - зрительная информация всегда воспринимается лучше и такую рекламу можно размещать в специализированных изданиях для узкого круга потребителей.
Можно сказать что, за последние года, реклама терпит все более положительные изменения как в идее создания рекламы , так и в сознании потребителей.
В подтверждении этому , можно проследить динамику эмоционального отношения потребителей к рекламе. Сравним результаты исследований , которые были проведены по одной и той же методике. В данном проекте участвовали 352 человека в одной возрастной категории, разных слоев населения.
Таблица 1. Динамика эмоционального отношения потребителей к рекламе [6]
Характеристики |
2005г. |
2009г. |
Высокопарна |
6,5 |
5,7 |
Демократична |
4,2 |
3,9 |
Примитивна |
21,0 |
18,2 |
Профессиональна |
2,3 |
5,1 |
Самодовольна |
10,0 |
11,2 |
Скромна |
2,5 |
3,2 |
Дружелюбна |
5,3 |
5,9 |
Враждебна |
2,1 |
2,2 |
Навязчива |
25,1 |
22,9 |
Осторожна |
1,2 |
2,8 |
Объективна |
1,2 |
2,1 |
Субъективна |
10,2 |
9,5 |
Полезна |
5,3 |
5,8 |
Бесполезна |
8,7 |
13,2 |
Данные результаты показали, что рекламный бизнес значительно улучает качество рекламы в течении последних нескольких лет.
Существует два эффективных подхода в изучение рекламы это деятельностный и системный. В соответствие с системным подходом реклама является составной частью маркетинговой политики фирмы. Деятельностный подход это развитие и функционирование психологических процессов, в которые входит: восприятие, память, внимание, эмоции, мышление и т. д., как единого целого.[3];
Более эффективными на сегодняшний день являются следующие психологические рекламные модели, которые были выделенные в соответствии с ключевыми рассматриваемыми проблемами или вопросами.
Рассмотрим основные психологические модели рекламного воздействия:
Как только в мозг человека поступила информация о товаре, чаще всего человек реагирует на эмоциональном уровне, что провоцирует человека приобрести товар.
Общество становится устойчивей к рекламе и более закрытым к восприятию сообщений. Для успеха компаний, реклама олжна удерживать внимание и иметь свои отличительные особенности. Данная модель включает в себя общие принципы человеческого поведения, что в свою очередь создает эффективную рекламу
Такие способности памяти как распознавание и влияние помогают узнать продукт большим числом потребителей.
Создается позитивное мнение о продукте путем формирования представления у покупателя о полезности продукта/товара.
Данная модель ориентирована на действие, но не учитывают сложность процесса принятия решения при покупке.
В данной модели применяются результаты исследования о жизненном цикле человека. Такие психосоциальные группы как, новаторы, традиционалисты и широкие массы реагируют в определенный момент их жизненного цикла.
Выбор товара покупателем основывается на его окружение.
Данная модель находится в прямой зависимости от составляющих голоного мозга человека. [1];
Заключение
Таким образом, покупателю предлагается реклама не в виде конкретного товара удовлетворяющего его потребность , создавая приятные эмоции. Он получает товар, поднимающий его выше по социальной лестнице, и создает чувство его благополучия и его интеллектуального превосходства над другими. Такой тип рекламы получает наибольшее развитие только в условиях развитых рыночных отношений.
Эффективность рекламы играет главную роль в отличие от эффективности продукта, в следствии форма рекламы приобретает новые значения. Создатели рекламы придают рекламируемому объекту отличительную черту с помощью различных стилистических средств.
Рецензии:
25.04.2015, 13:53 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Материал интересный, но таблицу надо озаглавить, дать ссылку на автора.На доработку.