Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 12.05.2015. Последняя правка: 12.05.2015.
Просмотров - 6920

Роль государства в подготовке квалифицированных кадров

Левченко Екатерина Павловна

студент-бакалавр

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Кафедра международного бизнеса и финансов

Кривошапова Светлана Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры международного бизнеса и финансов, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса


Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы, связанные с подготовкой квалифицированных кадров, возможные пути решения из данной ситуации.


Abstract:
The article examines the problems associated with the preparation of qualified personnel, the possible solutions of this situation.


Ключевые слова:
разделение труда; специализация; квалификация; квалифицированные кадры; государство; наблюдение;анализ;анкетирование;эффективное использование ресурсов государства и бизнеса; экономика; интеграция; глобализация

Keywords:
the division of labor; specialization; qualifications; qualified personnel; the state;monitoring; analysis; surveys; efficient use of resources of the state and business; economy; integration; globalization


УДК 338

Ни для кого не секрет, что в современном обществе, где присутствует разделение труда и специализация, люди, предположительно, становятся профессионалами своего дела. Обучение в вузе или колледже, специальные курсы повышения квалификации, тонны обучающей литературы и всевозможные тренинги. Естественно, любое государство заботится о том, чтобы его население состояло из опытных специалистов различных сфер в эпоху информатизации, чтобы продвигаться вперед, совершенствоваться ежедневно. Но так ли это происходит на самом деле?

Данная тема является очень актуальной в настоящее время, так как происходит технологическая революция практически во всех областях нашей жизни и возникает потребность в высококвалифицированных кадрах, обладающих передовыми знаниями.

Целью данной работы является показать важность в подготовке квалифицированных кадров и активное участие государства в ней.

Выдвигаются следующие задачи :

1) Изучить уровень заинтересованности государства в подготовке квалифицированных кадров на примере России.

2) Найти и предложить возможные решения по усовершенствованию.

3) Представить результаты исследования.

Методы исследования, используемые в работе: наблюдение, анализ, анкетирование.

Сейчас происходят такие процессы как глобализация, интеграция и международное разделение труда. Для обмена опытом и уникальными знаниями требуются квалифицированные кадры. Россия так же активно принимает участие в данных процессах и постепенно отходит от участия на мировом рынке только как ресурсная база. Теперь так же появился акцент на формировании новых знаний и разработка и применение новейших технологий как в производстве, так и  в других сферах деятельности. Но с появлением преобразований возникают различные трудности .

В настоящее время Россия крайне заинтересована в подготовке квалифицированных кадров для дальнейшей продуктивной деятельности и новых вкладах в развитие страны и всех сфер жизнедеятельности.

Кроме того, создается множество курсов повышения квалификации, тренингов и семинаров для улучшения некоторых дополнительных навыков, углубление определенных специализаций, в таких сферах как экономика, финансирование, малый бизнес, бухгалтерия, маркетинг, реклама, менеджмент, медицина, педагогика и т.д. За определенную плату человек может освоить необходимый и уникальный навык, тем самым станет более конкурентоспособным среди других работников.

В ходе данного исследования было проведено анкетирование. В опросе участвовало 197 человек в возрасте от 16 до 35 лет. Каждому участнику был задан вопрос: "Как Вы оцениваете уровень подготовки квалифицированных кадров в нашей стране?", и предложены следующие варианты ответов:

1-плохо,никаких возможностей для развития и приобретения необходимых навыков профессионала нет, государство никак не содействует.

2-нормально,некоторые специальности достаточно на высоком уровне, государство помогает в подготовке квалифицированных кадров отдельных профессий.

3-хорошо, существует множество возможностей для подготовки любых кадров на высоком уровне, и государство так же этому содействует.

Результаты были следующие:57 человек выбрали 1 вариант, 127 человек 2 вариант и 13 человек 3 вариант. Так же некоторые участники опроса аргументировали свои ответы и предлагали свои варианты. Были среди опрошенных и те люди, которых данный вопрос не интересует в принципе и они отказывались принимать участие в анкетировании.

 Из этого следует вывод о том, что, несмотря на различные программы государственные и негосударственные, подготовка квалифицированных кадров в России ещё очень несовершенна и требует доработок и некоторых преобразований, чем сейчас активно занимается наше правительство. Хоть и в целом, можно сказать, что население устраивает качество высшего образования и озадаченностью этим вопросом государства, все же оценить подготовку квалифицированных кадров наивысшей отметкой большинство не решается.

Проанализировав информацию по данной теме, можно предложить следующие варианты по улучшению подготовки квалифицированных кадров в нашей стране:

1) Поскольку в системе обучения в высших учебных заведениях произошли кардинальные изменения, следует произвести проверку на профпригодность всех преподавателей посредством специальных тестов с целью выявления уровня компетентности, сократить или командировать на курсы повышения квалификации,  привлекать молодых специалистов в вузы, так как они наиболее приспособлены к динамичным изменениям и обладают самыми передовыми знаниями.

2) Развитие практико-ориентированной программы обучения и сотрудничество как с российскими компаниями, так и с зарубежными будет способствовать качеству будущих квалифицированных кадров.

3) В России  следует создавать больше различных курсов, семинаров и тренингов по повышению квалификации, так же обратить внимание на людей, чьи профессии в данный промежуток времени не востребованы и привлекать их на данные курсы, тем самым решить проблему безработицы в нашей стране и увеличить количество востребованных квалифицированных кадров.

4) Важно изучить тенденцию востребования той или иной профессии, заняться привлечением и пропагандой необходимых кадров, увеличить количество бюджетных мест на данные специальности для того, чтобы в перспективе увеличить количество работников необходимой специальности, а так же популяризировать поступление в магистратуру среди выпускников-бакалавров.

Подводя итоги исследования можно сделать вывод о том, что с развитием научно-технического прогресса Россия стала активно заниматься  разработкой и совершенствованием образовательных программ и созданием различных курсов повышения квалификации, а так же семинаров и тренингов, но пока уровень подготовки квалифицированных кадров в нашей стране можно считать удовлетворительным. В настоящее время актуализируется проблематика интеграции государственного и негосударственных секторов подготовки кадров, направленной на максимально эффективное использование ресурсов государства и бизнеса для целей обеспечения кадровых потребностей развития отраслей экономики.

Учитывая значимость для российской экономики приоритетного развития высокотехнологичных отраслей, первоочередной задачей становится разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие интеграции сети государственных и корпоративных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров и специалистов для приоритетных отраслей.

Библиографический список:

1. Булаев Н.И. Совершенствование подготовки кадров в системе профессионального образования в свете современных требований социально-экономического развития России (статья для 4-го специального выпуска "Федерального справочника")
2. Ворожбит О.Ю., Кривошапов В.Г. Практико-ориентированныйподход к образованию в вузах КАК как фактор развития национальнойинновационной системы // управление экономическими системами: электронный научный журнал . - 2012 - №11(47) - стр. 43
3. Ильмушкин Г.М., Михайлов А.В. Современные проблемы профессионального образования в условиях региональной кадровой политики / Ильмушкин Г.М., Михайлов А.В.// Успехи современного естесствознания. - 2007 - №8. - стр. 32-34.
4. Ильмушкин Г.М., Михайлов А.В. Современные проблемы профессионального образования в условиях региональной кадровой политики / Ильмушкин Г.М., Михайлов А.В.// Успехи современного естесствознания. - 2007 - №8. - стр. 19-20.
5. Майер Г.В., Маковеева В.В. О роли вузов в подготовкеконкурентноспособных кадровдля новой экономики // Проблемы управления в социальных системах . 2009. №1
6. Описание модели взаимодействия государственной и корпоратив-ной сетей подготовки рабочих кадров (доработанное с учетом ре-зультатов апробации в 2012 году на базе 14 субъектов Российской Федерации): Министерство образования и науки Российской Федерации: Национальный фонд подготовки кадров(16 марта 2013г.).-Москва, 2013.- 617с.




Рецензии:

2.07.2015, 10:14 Кузьменко Игорь Николаевич
Рецензия: Тема раскрыта исключительно поверхностно. Роль государства практически не определена. Формулировки точной что должно делать государство, а что не должно также нет. И в общем прослеживается иждивенческий тип мышления, что кому-то что-то должно государство. Самостоятельно еще раз проанализировать суть исследования и более четко сформулировать положения применяющиеся внутри работы. Что такое государство и его роль. И самое главное разобраться с ролью народа и уйти от иждивенчества. статью к публикации не рекомендую. Переработать полностью!



Комментарии пользователей:

6.06.2015, 14:55 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Адибекян Огенес Александрович. Трудно найти государство, которое не желало бы выпуска всего перечня нужных специалистов при их завидной готовности к работе. В составе действий применение сугубо частного, платного варианта образования, смешанного, где вузы и частные, и государственные, и далее только бесплатное образование. Но при всех этих случаях влияние, определение нужных для прохождения дисциплин, контроль над совершенством преподавателей и качеством подготовки выпускников. Насколько государство теряет при непригодности выпускника, обучавшегося за счет своего финансирования, настолько этого не при платном обучении. О чем, ком забота: эффективности затрат государственных средств или же благополучии родителей, чьи дети оказались не в состоянии работать по освоенной специальности? Показанный интересный опрос не определил, степень готовности, уверенности студентов заработать по осваиваемой специальности. Но это играет важную, если не решительную роль. Об этих вещах стоит упомянуть в статье, учесть при повторных опросах.


Оставить комментарий


 
 

Вверх