Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Философия
Размещена 08.06.2015. Последняя правка: 06.06.2015.
Просмотров - 4605

Социальная философия и социология: к вопросу о взаимодействии.

Горькова Юлия Олеговна

Владимирский Государственный университет

Студент очной формы обучения, кафедра социологии

Александрова Ольга Степановна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и религиоведения, Владимирский Государственный университет Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.


Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению различий, взаимодействий, соотношений между философией, социологией и социальной философией. Приводятся различного рода аргументы и факты, а так же примеры предметов изучения.


Abstract:
The article is devoted to consideration of the differences, interactions and relationships between philosophy, sociology and social philosophy. Are various kinds of arguments and facts, as well as examples of fields of study.


Ключевые слова:
социальная философия; философия; общество; социум; идеология.

Keywords:
social philosophy; philosophy; society; society; ideology.


УДК 1.101

Социальная философия
 — сфера философии, которая занимается исследованием сообщества и действием лица в нём.

Социальная философия исследует мировоззренческие изучения общественного существования, возлюблено содержит многолетнюю историю. Присутствует абсолютно во всех разнообразиях многознаменательных конфигураций. Главной отраслью общефилософского знания, считаются абстрактные понимания, которые опираются на общий навык людей, в совершении абсолютно всех уроков и культуры.

Многочисленные независимые социальные навыки зародились в рамках общественной философии, в первую очередь, отталкивались от области единой философии. Близкая взаимосвязанность социологии и общественной философии выражается, в первую очередь в весьма обширной сфере совпадения предмета изучения. Но присутствие в данной среде сведений о науках имеют существенные отличия, которые дают возможность отметить социологию как независимую науку и философию тоже. Наиболее основное отличие, в первую очередь считается – данный объект изучения.

«Возникновение философии, как и науки в целом, относится к тому этапу человеческой истории, когда обнаружилась явная недостаточность эмпирических знаний для приспособления к социальной и биологической среде, а тем более для их преобразования. Можно предположить, что эта острая гносеологическая ситуация носила затяжной характер, поскольку для ее разрешения требовались определенные объективные предпосылки. Таким историко-бытийным фоном возникновения науки была эпоха перехода от до цивилизационной первобытности к цивилизации, которая, несмотря на всю свою незрелость, уже осуществила отделение труда умственного от труда физического и привела к появлению особой группы людей, профессионально занимающихся производством научных знаний»[1]

В случае если социология ориентирована на изучение общественных отношений членов общества, то суть изучения социальной философии - социальная жизнедеятельность с точки зрения миропонимания. Её данные области науки разнообразны в способе изучения собственной предметной сферы.

Так, социальная философия нацелена на общефилософские способы и отображается в абстрактном нраве итогов изучения. Философия, напротив, в большей степени использует непосредственно социологические способы и создает итоги изучения наиболее практическими.

Однако данные отличия, только лишь акцентируют внимание независимости социологии ровно как науки, однако никак не сокращает значимость её связи с социальной философией. Основываясь на непосредственно-многознаменательные реалии, общественная идеология старается раскрыть единые направления и закономерности.

Главной проблемой, при принятии решений у социальной философии, считается связь общества с человеком и воздействие человека на социум в связи с его изменяющимися нуждами (вещественными и внутренними). Социум показан в варианте невидимых взаимосвязей среди народов в фигуре общественных институтов (стиля, семьи, наличных средств, страны), общественных одинаковых связей (возрастные, народные и высококлассные). [2]

Социальная философия никак не анализирует человека и не рассматривает его как какого-то индивидуума. Её цель состоит в том, как рассмотреть человека в составе той или иной сфере, а именно: семейный круг, государство, народ и т.д. И суть состоит в том, что человека можно сразу рассмотреть в нескольких социальных сферах.

В качестве предмета рассмотрения общественной философии можно привести примеры:

  • Субъекты общественного формирования (персоны, классы, нации);
  • Типы общественного формирования (повторяющиеся, прямолинейные, спиралевидные);
  • Особенность хода общественного формирования (дарвинистский, новаторский, эволюционный);
  • Общественное развитие (ритерии, потребность, стоимость);
  • Движущие мощи и возможности социального прогресса;
  • Осмысленных и естественных соотношений в социальном формировании.

Социальная философия сразилась и представляет основную значимость в раскрытии окончательных фактов, постоянных начал общественной жизни человека, в представлении этих основ стало отношения между индивидом и социумом.[3]

Общефилософское понимание планеты, представляют высочайшие конфигурации абстрактного знания реальности, предполагает собою наиболее сформированную конфигурацию компании академических познаний. Непосредственно в рамках философии добились своих безупречных результатов такие способы рассмотрения, например как синтез, познание, обобщение. Для общефилософского мышления свойственно не только всесторонность, но и целеустремленность, и понимание общественного существования.

Социология твердо стоит на фундаменте знаменитых покорений общественно-общефилософской идей. В массивном проекте каждый обществовед-социолог – принимает такую единицу, неважно хочет он этого или нет - осмысливая, обрисовывая общественную действительность. В постоянном свойстве посылок содержится либо та, либо другая наиболее единая общефилософская мысль, что устанавливает изначальные комбинации социолога к исследуемому вопросу. Хочу привести пример о вкладе Константина Леонтьева, о нем писал Валентин Юрьевич Катасонов. К. Леонтьев – он один из самых проницательных русских мыслителей постиг закон перехода культуры в цивилизацию. В своих работах он помог понять всю интригу «столкновения цивилизаций», которое разворачивается на наших глазах в разных точках мира. И показал, что в качестве предпосылки имеет ту или иную более общую философскую идею.

Одновременно с этим, общефилософские способы осмысления общественной реальности содержат в себе собственные пределы использования. Философия согласно собственным способам - дисциплина абстрактная. Используемые ею познавательные способы необходимы только с целью постановления «постоянных» вопросов человеческого существования.

Так, философия также исследует человека и социальную общественность и сравнивает их предметы и субъекты работы. Однако возлюбленные данные создаются в значительной степени обобщения -на уровне раскрытия их сущности. По этой причине идеология никак не демонстрирует процедуры развертывания данной сути в реальности и раскрывает жизнедеятельность абсолютно во всех её наличиях. Различные проявления наследственных существований в видовых версиях может воспринять социология, применяя специальные экспериментальные способы изучения реальности: особые исследования бумаг, контроль, выборочные опросы, исследование и т.д.

Социальная философия увлекается задачами культуры, однако совсем не так как культурология, и анализирует цивилизацию, ровно как высококачественную характеристику сообщества и рубежи ее формирования культуры.

Социальная философия непосредственно тесно связана с философией событий. Но возлюблено исследует еще связь человека и общества исторически, в варианте разных этапов их событий цивилизации, в таких случаях имеются наиболее определенные условия.

Можно отметить 5 ключевых функций общественной философии:

  • Познавательная.
  • Диагностическая.
  • Прогностическая.
  • Образовательная.
  •  Проективная.

Исследование социальной философии дают человеку целый вид о обществе, мире, народе и значениях его существования. Возлюблено становится первой, основной, сложной составляющей, отодвигая в любом случае грани философии на 2-ой проект. К ней обращаются практически все хоть один раз, если нужно отыскать вывод о том из – за чего произошел упадок в обществе, если необходимы новые мысли для дороги, которые ведут к выходу с сформировавшимися условиями.

Библиографический список:

1. Алексеев П. В. - «Социальная философия». Учебное пособие. - М.: ООО "ТК Велби" 2003 -256 с.
2. Барулин В. С. - «Социальная философия». Учебник. — Изд. 2-е. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 560 с.
3. Демидов. Н. М. - «Основы социологии и политологии». Учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с.
4. Козырев Г. И. - «Основы социологии». Учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.
5. Коллинз Р. - «Социология философий». Глобальная теория интеллектуального изменения 2002. - 240 с.
6. Крапивенский С. Э. - «Социальная философия». Учебник для гуманит. -соц. специальностей высших учебных заведений. - Волгоград: Комитет по печати, 1996. - 352 с.
7. Пустарнаков. В. Ф. Бакунин. М. А.- «Философия. Социология. Политика». 1989.- 623 с.




Рецензии:

8.06.2015, 16:15 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Тема статьи не нова, не оригинальна, она прорабатывалась с первых шагов формирования социологии. Чтобы такую науку удалось создать (О. Конт), следовало показать не сильную прозорливость философского рассмотрения общества. Стало ясно, что социальная философия опирается на гипотезы, которые обеспечивают борьбу материализма и идеализма. Отсюда неудобства ее практического применения. Иначе, если взяться за набор эмпирических фактов, с которыми обеим указанным течениям следует согласиться. Соображения ориентации на факты и обеспечения практического использования сведений сочленились. Но это не сильно обесценило социальную философию. Она ведает о вещах, которые, хотя бы пока, не под силу научному познанию. в ней всеобщие социальные категории, служит, она, все же, служит как-то методологией для частных общественных наук, показывает действие всеобщих законов диалектики в обществе. Все это установлено, ясно, вопросов не порождает. Если статья написана для просвещения тех, кто во взятой тематике не разбирается, то сделано большое дело. Но не мешало бы хоть как-то приведенные замечания учесть.

8.06.2015, 23:52 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Учитывая. что автор - студент, к публикации допустить возможно. Но после доработки. 1. Из первого предложения аннотации "взаимодействие философии. социальной и и социологии" убрать слово"философия". Данный пассаж некорректен. 2.Почистить текст: слова вроде "излюбленно" и обороты вроде "дает целый вид человеку" недопустимы в научной статье. 3. Привести вывод в соответствие с названием статьи



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх