Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Менеджмент
Размещена 16.06.2015. Последняя правка: 16.06.2015.
Просмотров - 3485

Розничная торговля в России

Шарафутдинова Рузана Руслановна

студент

Томский Политехнический Университет

Кафедра инженерного предпринимательства

Древаль Анатолий Николаевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра инженерного предпринимательства, г.Томск, Томский Политехнический Университет


Аннотация:
В данной статье рассматривается рынок розничной торговли, занявший неотъемлемую часть современного мира, претерпевающий изменения и развивающийся вместе с ним. Также, рассмотрены его виды, формы и классификация...


Abstract:
This article discusses the retail market, which took an integral part of the modern world is undergoing changes and evolving with it. Also discussed his views, forms and classification ...


Ключевые слова:
розничная торговля; ритейлинг

Keywords:
retail trade; retailing


УДК 658.87

Продажа товаров конечному потребителю носит название розничная торговля. История ее началась еще в далеком прошлом. Став на сегодняшний день популярным видом коммерческой деятельности, она надежно укрепилась на рынке на долгие годы. Потребительский рынок насыщается новыми видами товаров, и требования к продавцам растут с каждым днем. В борьбе за покупателей, продавцам приходится прилагать немало усилий и участвовать в жесткой конкуренции, ведь главенствующее положение на рынке занимает – покупатель.

Актуальность рынка розничной торговли неоспорима. По мере изменения экономической ситуации, он все больше растет и развивается. Подстраиваясь под вкусы потребителей, создаются все новые формы розничной торговли (такие как, онлайн - ритейл). С каждым днем влияние уже укрепившихся на своих позициях крупных ритейлеров возрастает и вход на рынок становится все труднее. 

Удовлетворение самых различных потребностей покупателей, является главной целью розничной торговли.

Торговец – связующее звено между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы вовремя отследить спрос на определенный товар, закупить его у поставщиков и сбыть по выгодной для себя цене. В современных условиях, появилась необходимость внимательно отслеживать перемены на рынке и быть готовым полностью изменить свою стратегию.

Существует различные виды розничных торговых предприятий, разных по своей форме и размерам. Поскольку в наше время разные потребители предпочитают разные формы торговли, постоянно возникают новые, сочетающие в себе черты от старых форм. Рассмотрим некоторые, уже плотно вошедшие в обиход нашей жизни виды:   

1) Розничные торговые предприятия самообслуживания. Подобный вид подразумевает скидки и используется в основном при покупке товаров ежедневного спроса, а также предварительного выбора.   

2) Розничные торговые предприятия свободного отбора товаров. Клиент обращается к продавцу, непосредственно завершая сделку (расплачиваясь). Накладные расходы чуть выше магазинов самообслуживания вследствие использования дополнительного персонала.

3) Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием. Помощь торгового персонала достаточно высока. Покупателю часто требуется дополнительная информация (большинство товаров в магазинах такого типа – товары предварительного выбора). Также, покупателям предоставляются услуги возможности получения кредита или возврата товара. Вследствие этого, эксплуатационные затраты высоки.

4) Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием. Подразумевает продавцов консультантов, оказывающих помощь при поиске, сравнении и выборе товара. Предоставление товаров замедленного сбыта и особого спроса, услуг по бесплатной доставке и техническому обслуживанию, влекут за собой огромные  накладные расходы.

Каждый может выбрать тот вид розничного предприятия, который подходит ему больше всего. Исходя их своего материального положения, вкусов и потребностей.

Предприятия розничной торговли, также имеют свою классификацию. Товарный ассортимент один из параметров разделения магазинов на типы. Основными типами являются:

1) Специализированный магазин. Предоставляет узкий ассортимент значительной насыщенности.

2) Универмаг. Предлагают несколько ассортиментных групп товаров.

3) Универсам. Крупное предприятие, рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя.

4) Магазин с товарами повседневного спроса. Небольшой «магазин у дома», предлагающий товары повседневного спроса и имеющие высокую оборачиваемость.

5) Комбинированный универсам. Разновидность универсама, ассортимент которого расширен, за счет продажи лекарственных средств.

Постоянно происходящие в современном мире преобразования, не обошли стороной и рынок розничной торговли. Сейчас, когда главным ресурсом для большинства людей стало время, а рациональное его использование становится чем-то естественным, что рынку появляется необходимость подстраиваться. Результатом можно назвать появление такого понятия, как внемагазинная розничная торговля. Данный вид, удобен и его предпочитает многие люди (в основном «молодёжь»). Итак, рассмотрим некоторые формы внемагазинной розничной торговли:

1) Заказ товара по телефону или интернету. Сбыт с использованием каналов почты и телефонных линий.

2) Заказ товара по каталогу. Рассылка каталогов определенному контингенту клиентов.

3) Прямой маркетинг. Подача объявлений с описанием товара (реклама, листовки, почтовая рассылка, рассылка по интернету), с возможностью потребителей заказать его по почте или по телефону.

4) Продажи по телефону. Использование телефона с целью продажи различных видов товаров и услуг.

Развитию, а главное популизации данной формы торговли, способствовало многоженство факторов. Например: то, что  большинство женщин в современном мире, предпочитает работать, а значит время, которое они могут тратить на походы по магазинам резко сократилось. К тому же, нельзя забыть и о транспортных проблемах: расходы на поездки на автомобилях увеличились, постоянные заторы на дорогах, нехватка парковочных мест...     

Проанализировав рынок розничной торговли, рассмотрев его формы, виды и классификацию, можно сделать вывод о том, что он постоянно развивается. Из уже укоренившихся форм вытекают новые, сочетающие в себе лучшее из несколько старых. Сложившийся в современном мире уклад жизни также диктует рынку свои правила. Появляются новые виды торговли, помогающие экономить время и деньги.  

Выход же на него затруднен, поскольку прочно укоренившиеся "предприятия гиганты" не намерены впускать на рынок новые компании. В сложившейся современной экономической ситуации, малые предприятия розничной торговли, вынуждены бороться «за свое место под солнцем», отвоевывая у крупных торговых компаний долю рынка. Правда, их ситуация не так плоха, как может показаться на первый взгляд. В отличие от крупных предприятий, малые могут предложить потребителям широкий ассортимент дополнительных видов услуг, что может являться не плохим конкурентным преимуществом. В случае экстренной ситуации мелкой организации легче поменять стратегию своего предприятия и подстроиться под нужды рынка. Также, не маловажную роль в данном вопросе играет и то, что государство оказывает малым предприятиям поддержку, предоставляя определенного рода льготы (например, налоговые льготы).  

Библиографический список:

1. Никишкин В. В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология / В. В. Никишкин. - М.: Экономика, 2003.
2. Памбухчиянц О.В.: Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Дашков и К, 2005.
3. Половцева Ф.П.: Коммерческая деятельность. - М.: Инфра-М, 2008.
4. Российский рынок розничной торговли // Современная торговля 2010.
5. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России / О. Щетинин. - М.: Сфера, 2008.




Рецензии:

16.06.2015, 23:13 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: это материал почти для детского сада! Не годится на статью даже первую пробу пера студента. Не рекомендуется к публикованию



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх