Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Управление и организация
Размещена 30.06.2015.
Просмотров - 5782

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Емелина Светлана Анатольева

Томский Политехнический Университет

Студент

Хачин Степан Владимирович, кандидат технических наук, доцент, кафедра инженерного предпринимательства, заведующий кафедрой, Томский Полетехнический Университет


Аннотация:
Многие владельцы малого бизнеса пытаются найти инструменты для повышения эффективности бизнес-процессов в малом бизнесе. Большое внимание уделяют современным информационным технологиям, которые способствуют оптимизации управления предприятием. В данной статье рассказывается о требованиях к ИТ для малого и среднего бизнеса, а также состав их функций и алгоритм функционирования.


Abstract:
Many small business owners are trying to find the tools to improve the efficiency of business processes in small business. Much attention is paid to modern information technologies that contribute to the optimization of management. This article describes the requirements for IT for small and medium-sized businesses, as well as part of their functions and the functioning of the algorithm.


Ключевые слова:
малый бизнес; информационные технологии; конкурентоспособность; управление клиентами

Keywords:
small business; information technology; competitiveness; customer management


УДК 334.01 

В настоящее время современные технологии значительно изменили работу большинства компаний, внеся изменения в их структуру и саму технологию выполнения работы. Произошло разделение компании на микро - предприятия, малый , средний и крупный бизнес ,а так же на транс- национальные корпорации (ТНК). И все эти компания бьются в конкурентной борьбе за своих потребителей. Рынок стал более масштабным и международным. К тому же, возникла новая ценность, которой раньше не придавали большого значения: информация. Стало очень актуальным высказывание: «Кто владеет информацией – тот владеет миром». Глобальному рынку требуются новые подходы к логистике, управлению компанией и ее производству и, и все это можно свести к науке управления информацией. Информационные технологии уже давно и достаточно фундаментально  заняли важное место в менеджменте крупных предприятий. Специально для решения задач ТНК и крупных корпораций созданы довольно дорогие информационные системы, которые призваны сделать управление и владение информационными ресурсами значительно проще. В таких компаниях информационные решения сводятся к уникальным программно-аппаратным комплексам, которые требуют немаловажных усилий на поддержание и их развитие. Благодаря этим  системам компании могут эффективно руководить самой точной и полной информацией, которая касается текущего состояния их дел. Одними из основных поставщиков программного обеспечения такого высокого уровня являются: Microsoft, Oracle, IBM, которые предлагают уже готовые решения, начальная цена которых  от $20000. Такая цена больше подходит для крупных компаний, которые  готовы вкладывать в сферу информационных технологий (ИТ) значительно  большие денежные средства, т.к. в случае с  малыми и средними компаниями такие решения являются недоступными. Так же стоит отметить, что важным аспектом остается не только покупка, но и само обслуживание довольно сложного сервиса собственными усилиями предприятия. Для малых компаний готовых объединенных решений в настоящее время практически нет. Причинами такой ситуации могут быть довольно сложная экономическая модель для достижения окупаемости проекта и низкая квалификация самого руководителя малого бизнеса, который не считает необходимым  внедрять  такие системы в деятельность своей компании.

Для того чтобы быть востребованной в малом бизнесе, информационная система должна соответствовать определенным характеристикам:

• простота во внедрении и использовании;

• отсутствие нетребуемых функций;

 • низкая стоимость;

• вероятность  работы через сеть Интернет;

• полностью русский интерфейс системы;

 • техническая поддержка по телефон на русском языке;

• интеграция с существующими системами (телефон, Е-mail, 1С, Клиент-Банк).

Основными инструментами, которые доступны для внедрения ИТ и отвечают вышеперечисленным характеристикам, можно считать:

• технологию VPN;

 • корпоративный Е-mail сервер;

• CRM систему;

• облачную АТС и многоканальный номер телефона.

 Network – виртуальная частная сеть (рис. 1)) – это обобщённое название технологий, которые позволяют обеспечить одно или несколько сетевых соединений поверх другой сети (к примеру, Интернет). Подобным образом, создается защищенный доступ через сеть Интернет к уже существующим ресурсам локальной сети компании. При помощи данной технологии малый бизнес может себе позволить получить следующие преимущества:

 • объединение нескольких офисов в различных городах;

• наем персонала, а также полноценная работа сотрудников, которые находятся в разных городах или работают на дому;

• руководитель имеет доступ ко всем документам организации с любого его местонахождения, где есть Интернет;

• работа во  внутренней системе (Клиент-банк, 1С, CRM) из любого места, где есть Интернет, при этом можно не опасаться за сохранность  конфиденциальной информации.

Это только одни из основных возможностей, которые могут быть предоставлены технологией VPN для малого бизнеса. Что касается стоимости этого решения, то первоначальные вложения на ее настройку и подключение составят 5000 рублей. Так же будет необходимо ежемесячно  оплачивать услуги сервиса (от 300 рублей в месяц). Период настройки и внедрения технологии  может проходить от одного рабочего дня. Сам процесс подключения и настройки имеет средний уровень сложности, процесс хорошо документирован, но могут  возникнуть технические сложности, требующие вмешательства специалистов.

Корпоративный E-mail сервер – в основе этой технологии лежит доменное имя, которое принадлежит компании, что может укрепить ее имидж и способствовать ее узнаваемости. В рамках корпоративной системы Е-mail каждому сотруднику компании выдают определенные адреса электронной почты, которые будут за ними закреплены, пока они работают в компании. Отсюда следует, что адреса электронной почты, которые известны клиентам, являются собственностью компании, а не конкретного сотрудника. К тому же компания, во время пользования  собственной системой корпоративного E-mail, получает достаточно эффективный инструмент , который способствует росту качества обслуживания и предотвращает и локализирует утечку коммерческой информации. Эти цели можно достигнуть с помощью настроек маршрутизации сообщений, которые приходят на почту,  и возможностью сбора всей полученной и отправленной почты на указанный адрес, который контролируется. Плюс ко всему, собственный почтовый домен очень благотворительно влияет на имидж компании. На данный момент для создания корпоративного E-mail сервера существует  несколько способов:

 • воспользоваться почтовым сервисом хостера вебсайта;

 • создание собственного сервера или его аренда;

 • передача почтового сервиса на площадку Google, либо Яндекс.

 Наилучшим решением можно считать последний вариант, где компания передает обслуживание своего почтового сервера специалистам. К тому же, решение на базе площадки Яндекс имеет огромное количество плюсов: стабильность, одна из лучших в российском сегменте Интернета, антиспамная и антивирусная защита, и, причем все это бесплатно, и не имеет каких-либо дополнительных ограничений. Что касается сроков настройки и внедрения, то он может занять от одного рабочего дня. Сам процесс подключения и настройки имеет низкий уровень сложности, процесс хорошо документирован, и если  возникнут технические сложности, то всегда можно обратиться в бесплатную техническую поддержку.

CRM –  это система управления взаимоотношениями с клиентами. Основной задачей, которой является накопление и управление информацией работы компании с клиентами. Важной стороной является то, что вся информация, которая имеет отношение к продажам и поиску клиентов, обязана быть собрана в CRM. При помощи такой технологии у компании появляется возможность намного повысить эффективность управления своими продажами и клиентами. В настоящий момент ,если компания хочет ,чтобы ее работа была эффективной, то ей просто необходима CRM. Причиной тому является конкурентная борьба, которая обязует компании увеличивать уровень сервиса для своих клиентов, но без четкого описания всей истории, когда и что делалось, это невозможно сделать. Основные функции CRM систем можно увидеть на рисунке. На данный момент на рынке CRM-систем предлагают следующие решения для малого бизнеса:

 • программное обеспечение, которое устанавливается на ПК сотрудников;

• облачное CRM-решение; 

• серверная система, которая используется для работы сервера в компании.

Одним из самых  подходящих решений для малого бизнеса является то, которое построено по принципу облачной системы. Этот сервис буден ценен для предпринимателя следующими характеристиками:

• возможность работать с любой точки, где есть доступ в сеть Интернет;

• невысокая стоимость владения и поддержки системы.

• отсутствие необходимости покупать и обслуживать дополнительное программное обеспечение и оборудование;

• низкая стоимость начала использования;

Благодаря именно этим преимуществам, облачные решения вышли на лидирующие позиции среди конкурирующих технологий. Стоимость этого решения может завесить от конкретного поставщика сервиса. Что касается сроков настройки и внедрения, то он может занять от одного рабочего дня. Сам процесс подключения и настройки имеет низкий уровень сложности, процесс хорошо документирован, и если  возникнут технические сложности, то всегда можно обратиться к разработчикам данного сервиса.  Облачная АТС и многоканальный номер телефона – является одной из новейших технологий, которая способна значительно увеличить эффективность любого малого бизнеса. В основе данной системы лежит облачный сервис, который объединен с технологий SIP телефонии. На данный момент, среди существующих технологий, функциональных аналогов данного решения нет. Главные преимущества, которые получает организацией при внедрении облачной АТС и многоканального телефонного номера:

• отсутствие затрат на покупку и монтаж оборудования, АТС;

• единый номер телефона, который сохраняется при любом переезде;

• клиенты всегда могут дозвониться в офис; 

• интеграция с мобильными телефонами;

• высокий уровень контроля телефонных переговоров, который ранее не был доступен;

•  сокращение затрат на междугороднюю связь.

Если не считать экономические преимущества данной технологии, которые вполне очевидны, то также она способствует решению таких задач, как контроль качества обслуживания клиентов, обучение персонала и объединение удаленных офисов. Стоимость решения, опять же, зависит от поставщика сервиса. Период настройки и внедрения технологии  может проходить от пяти рабочих дней. Сам процесс подключения и настройки имеет средний уровень сложности, процесс хорошо документирован, может быть оказана поддержка разработчиков сервиса, но может потребоваться помощь в  решении возникших технических проблем на месте подключения. В данной статье описаны технологии, которые достаточно простые для понимания и внедрения, но они способствуют  значительному повышению  эффективности и конкурентоспособности любого малого бизнеса. Так же, что является большим плюсом, компании не потребуется вносить изменения в организационную структуру компании или проводить реинжениринг уже существующих бизнес-процессов. Если говорить другими словами, то это технические инновации, способствующие переходу управляемости бизнеса на новый уровень. В ближайший период  времени  на отечественном рынке следует ожидать появления абсолютно новых систем и сервисов, которые будут нацелены на малый и средний бизнес. Основой данных решений являются технические инновации, которые объединены с методологией эффективного ведения бизнеса и информационного менеджмента. Но у этого класса решений будет присутствовать отличительная характеристика – предприятию нужно будет перестраивать свои бизнес- процессы под нужды системы, а не наоборот. Фактически малые предприятия будут подвержены оптимизации и внешнему воздействию для повышения производительности труда, конкурентоспособности и общей эффективности управления. Новизной данных систем является то, что они становятся доступными малому бизнесу и внедряются в малые предприятия через стандартизацию, при этом используя те принципы менеджмента, требующие для своего функционирования, в крупных компаниях , сторонних консультантов и сложных систем.

Библиографический список:

1. Васюхин О. В. , Варзунов А. В. Информационный менеджмент: краткий курс. Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010 - С. 57-73
2. Гиляревский Р. С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией : учебное пособие / Р. С. Гиляревский. - СПб., 2009. - С. 103-112




Рецензии:

1.07.2015, 22:32 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Автору рекомендуется структурировать статью (см.Авторам), добавить соответствующие разделу источники, выделить теоретическую основу (теории, концепции управления или организации), представить статью заново. В представленном виде статья НЕ рекомендуется к публикации в разделе "Управление и организация".



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх