Тихоокеанский государственный университет
студент
Тюленева Татьяна Ивановна, доцент, кафедра экономики и менеджмента, Тихоокеанский государственный университет
УДК 338.314
Прибыль – важный показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятий, определяемый как разница между выручкой, полученной от продажи продукции и себестоимостью этой продукции.
Объективной необходимостью деятельности любого предприятия в рыночной экономике является поддержание прибыли на достаточном уровне для нормальной работы предприятия. Недостаток прибыли, а также ее отрицательная динамика являются показателями неэффективности и рискованности предпринимательской деятельности и могут служить причиной банкротства предприятия.
Дальневосточное металлургическое предприятие ОАО «Амурметалл» производит сталь с помощью электросталеплавильных технологий с дальнейшим изготовлением сортового и листового проката. В настоящее время предприятие признано банкротом, в отношении него открыта процедура конкурсного производства, поэтому для ОАО «Амурметалл» особенно актуальны меры по повышению прибыли.
Для роста прибыли предприятия могут использовать следующие приемы:
- увеличение объема произведенной продукции;
- повышение качественных характеристик продукции;
- снижение себестоимости продукции благодаря более рациональному использованию средств производства, трудовых ресурсов;
- реализация ненужного оборудования и других основных средств, а также сдача их в аренду;
- диверсификация производства;
- развитие новых рынков сбыта и др.
Все эти приемы позволят сократить издержки производства, улучшить качество продукции и эффективнее использовать различные ресурсы [1].
На сегодняшний момент для повышения прибыли ОАО «Амурметалл» можно воспользоваться возвратным лизингом, использовать возможности электронных торговых площадок, сдать неиспользуемые помещения в аренду, и это далеко неполные возможности предприятия для обеспечения роста прибыли и выхода из банкротства.
В отличие от обычного лизинга, где обязательно участвуют три стороны: продавец, лизингодатель и лизингополучатель, в сделках возвратного лизинга продавец и лизингополучатель являются одним и тем же лицом. Так, предприятие может продать имеющееся у себя имущество (недвижимость, оборудование, транспорт, спецтехнику) лизинговой компании и одновременно заключить договор, предусматривающий приобретение этого имущества в лизинг [3].
Основными преимуществами возвратного лизинга являются:
1) возможность использования предмета лизинга на протяжении действия всего договора, так как собственник имущества меняется только юридически;
2) возможность использования полученных денежных средств для расширения производства (приобретения нового оборудования, внедрения новых технологий) или обеспечения текущей деятельности (покрытие кассовых разрывов, выплата сотрудникам задолженности по заработной плате);
3) возможность использования налоговых льгот, свойственных обыкновенному лизингу (снижение суммы налога на прибыль за счет внесения лизинговых взносов в себестоимость продукции, компенсация НДС из бюджета, снижение суммы налога на имущество за счет применения ускоренной амортизации);
4) возможность корректирования баланса предприятия за счет реализации имущества по рыночным ценам [2].
На ОАО «Амурметалл» в качестве предмета лизинга можно использовать дуговую сталеплавильную печь. По проведенным расчетам в результате применения возвратного лизинга чистая прибыль ОАО «Амурметалл» должна увеличится на 39 %.
Развитие сети Интернет позволяет широко использовать электронные торговые площадки (ЭТП) для продвижения товара на рынок. Электронная торговая площадка объединяет поставщиков и потребителей различных видов продукции в одном информационном поле и дает возможность участникам ЭТП использовать различные сервисные услуги для повышения эффективности собственного бизнеса. Фактически электронной торговой площадкой может быть назван любой Интернет-ресурс, на котором осуществляются сделки купли-продажи между различными предприятиями. Заказчики продукции на ЭТП могут создавать электронные торги, включающие конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений, тем самым оптимизируя расходы. Поставщики продукции на ЭТП могут участвовать в объявленных закупках, информировать других участников о выпускаемой продукции, предлагаемых услугах.
При работе на ЭТП предприятия получают следующие преимущества:
- быстрое получение информации по всем торгам;
- экономия значительных средств на рекламе;
- прозрачность процедуры и процесса продаж;
- честная конкуренция, в которой нет места неценовым приемам;
- равные права для всех участников ЭТП;
- участие в торгах при любых обстоятельства, из любого уголка планеты [5].
ОАО «Амурметалл» может разместить на сайте торговой площадки информацию о своей продукции и принимать предложения от заказчиков, а также принимать участие в торгах, объявленных другими организациями.
По оценке компании IBS (Information Business Systems), экономия от использования ЭТП может достигать 15 % со стороны закупок и 22 % со стороны сбыта [4]. По расчетам чистая прибыль ОАО «Амурметалл» после проведенного мероприятия увеличится на 2 %.
Также повысить прибыль ОАО «Амурметалл» можно путем сдачи неиспользуемого складского помещения в аренду. По расчетам чистая прибыль предприятия должна увеличится на 0,04 %.
Прибыль для предприятия выступает в роли источника экономического и социального благополучия. Предприятия всегда стремятся получить прибыль, но это им не всегда удается. Поэтому важно выбрать мероприятия, которые будут способствовать повышению прибыли на конкретном предприятии.
Рецензии:
31.08.2015, 21:32 Котилко Валерий Валентинович
Рецензия: В статье уделено внимание лизингу, как одному из возможных путей повышения прибыли предприятия. В тоже время в аннотации ни одного слова об этом. Автору следует обратить внимание на это. Кроме того, представленный материал больше напоминает тезисы.