Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Разделы: Экономика
Размещена 29.10.2015. Последняя правка: 06.11.2015.
Просмотров - 2302

Конкурентоспособность банка АО «КредитУралБанк» на рынке автокредитования

Шагалеева Диана Фаритовна

Студент второго курса

Казанский федеральный университет

студент

Рудалева Ирина Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Казанский федеральный университет


Аннотация:
Статья посвящена изучению конкурентоспособности банка АО "КредитУралБанк" города Магнитогорска. Рассмотрены различные факторы, определяющие положение банка на уровне других в сегменте автокредитования.


Abstract:
The article is devoted studing competitiveness of bank of joint venture "KreditUralBank" of Magnitogorsk. Different factors, determining position of bank at the level of others in the segment of autocrediting, are considered.


Ключевые слова:
автокредит; конкуренция; стратегическая основа; кредитный риск; заемщики

Keywords:
auto loan; business struggle; strategic principle; repayment risk; loan debtors


УДК 336.77

В настоящее время очень актуальна проблема автокредитования, поскольку в связи с введением санкций на автомобильную продукцию, покупатели нуждаются в деньгах еще больше, чтобы приобрести тот или иной автомобиль.

АО «КредитУралБанк» - основной обслуживающий банк градообразующего предприятия ОАО ММК и жителей города Магнитогорска. Банк является 100% дочерней кредитной организацией ОАО «Газпромбанк». В Магнитогорске "Кредит Урал Банк" является единственным самостоятельным Банком, технически развитым универсальным кредитным учреждением с многолетним опытом работы, предоставляющим услуги на всех сегментах рынка банковских услуг. В настоящее время «КУБ» ОАО обслуживает около 3 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и более 200 тысяч активных клиентов – физических лиц. 


Рассмотрим показатели долей обслуживаемых лиц банка АО "КУБ" в г.Магнитогорске.

Показатель

2012г

2013г

2014г

Доля обслуживаемого экономически активного населения

68,1

68,0

65,3

Доля обслуживаемых пенсионеров

27,3

29,3

32,8

Доля по кредитованию юр.лиц

23,7

19,1

16,1

Доля по кредитованию физ.лиц

26,8

23,7

23,8

Доля по средствам на счетах и вкладах физ.лиц

44,6

40,7

38,8

Доля по остаткам средств на счетах юр.лиц

65,0

37,4

33,5

Доля по срочным депозитам юр.лиц

7,5

20,9

18,3


Таким образом, сделаем вывод, что в целом доля обслуживаемых лиц снижается с каждым годом, что приводит к решению изменить политику автокредитования. 

В предоставлении автокредитов потребителям у АО «КУБ» есть свои конкуренты. Существует несколько факторов, определяющих положение банка на уровне других в сегменте автокредитования.

Факторы конкуренции:

1)    Привлекательность стандартной программы автокредитования

2)    Наличие программы кредитования без оформления КАСКО

3)    Вознаграждения автодилеров за привлечение клиента на кредитование

4)    Скорость принятия решения о выдаче кредита

5)    Наличие представителя банка в автосалоне

6)    Наличие специальных программ кредитования

Существует стратегическая основа АО «КУБ», покажем ее на следующем графике:

Стратегическая основа главных конкурентов (автокредитование):

               

Какие же факторы конкуренции присуще АО «КУБ»? И почему Банк занимает данное место по сравнению с другими банками?

Рассмотрим сильные стороны по факторам конкуренции. Во-первых, наличие привлекательности стандартной программы автокредитования. Во-вторых, наличие программы кредитования без оформления КАСКО. К слабым позициям по факторам относятся: скорость принятия решения о выдачи кредита, вознаграждения автодилеров за привлечение клиента на кредитование, наличие предствителя банка в автосалоне и наличие специальных программ кредитования.  По-моему мнению, именно эти факторы определяют уровень конкурентоспособности АО «КУБ». 

Я считаю, что, для того чтобы повысить уровень спроса на автокредиты, любой банк старается предложить потребителю привлекательные условия в сегменте автокредитования. Такими условиями могут быть:  быстрое принятие решений по поводу автокредита, минимальный пакет документов, разнообразные и удобные способы погашения кредита (специальные условия для добросовестных заемщиков и сотрудников компаний, участников зарплатного проекта Росбанка), выбор даты ежемесячного платежа, гибкие условия страхования. 

Однако, существуют причины проявления кредитного риска в деятельности розничного  блока банка, такие как ухудшение статистики летальных исходов с заемщиков категории «возможный летальный исход» на заемщиков  работоспособного сегмента (табл.1), «плохие» кредитные продукты (рис.1), низкий уровень финансовой грамотности и платежной дисциплины физических лиц (диаграмма1), наличие потенциально «плохого» сегмента заемщиков – заемщики с низким уровнем дохода и непостоянством работы на одном месте (рис.2). [2]   

Табл.1

Заемщики до 35 лет

12%

Заемщики от 36-50 лет

11%

Заемщики от 51-65 лет

65%

Заемщики от 66-70 лет

9%

Заемщики от 71-75 лет

3%

Заемщики свыше 76 лет

0%

               
рис.1                                             диаграмма1                                   рис.2

Таким образом, применяется формализованный экспертный подход на основании стандартов оценки : оценка финансового состояния заемщика  и оценка обслуживания долга. 

Сравнение условий трех видов автокредитов АО «КУБ» с условиями ОАО  «ЧЕЛИНДБАНК»[1]:

АО «КУБ»

Название

Сумма

% ставка

Первый взнос

Срок, мес.

Валюта

КУБ-Авто 2

индивидуально

13,5%-20%

От 30%

До 60 мес.

РУБ

КУБ-Авто+

До 510 000

7,67%-14,67%

От 15%

До 36 мес.

РУБ

КУБ-Авто

индивидуально

13%-20%

От 15%

До 72 мес.

РУБ

 

ОАО «ЧЕЛИНДБАНК»

Название

Сумма

% ставка

Первый взнос

Срок, мес.

Валюта

Автокредитование

От 2000

От 16%

От 30%

6-36 мес.

USD

Автокредитование

От 2000

От 16%

От 30%

6-36 мес.

EUR

Автокредитование

От 60000

От 16%

От 30%

6-36 мес.

РУБ

Сравнив условия обоих банков, можно сделать вывод, что автокредитование в АО «КУБ» более приемлемы для потребителей. Во-первых, первоначальный взнос довольно ниже нежели в ОАО «ЧЕЛИНДБАНК», что позволяет заемщику внести меньшую сумму.  Срок автокредита в «КУБе» больше, процентная ставка ниже, валюта в рублях – все эти условия являются оптимальными для заемщиков. 

Таким образом, проведя полный анализ АО «КУБ» по автокредитам, можно сделать вывод, что данный банк находится на стадии развития, он создает такие условия, которые смогут удовлетворить потребности заемщиков. Однако, существуют «пробелы» в сегменте автокредитования, на которые банку следует обратить внимание.

Рекомендации:

  1. Повысить процедуры финансовой грамотности заемщиков.
  2. Изменить подход к оценке конкурентной позиции Банка в сегменте автокредитования.
  3. Продолжить совершенствование системы кредитного риск-менеджмента.

Библиографический список:

1. Все кредиты России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.allcredits.ru/credits/cities/magnitogorsk/?type=1&bank=144761108
2. Гололобова М.Н. Риски коммерческих банков при кредитовании физических лиц и способы их минимизации/ М-2008.
3. Официальный сайт банка АО "КУБ" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.creditural.ru/




Рецензии:

29.10.2015, 17:43 Коломиец Анна Ивановна
Рецензия: Статью рекомендую. Но хорошо бы было добавить немного общей характеристики самого банка (историю создания, виды банковских операций).

07.11.2015 0:00 Ответ на рецензию автора Шагалеева Диана Фаритовна:
Спасибо большое за рецензию. Я дополнила статью необходимой информацией.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх