доктор экономических наук, Ph.D
Институт гуманитарного образования
профессор кафедры менеджмента, финансы и кредит
УДК 377.44
Актуальной становится организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные, социальные и экономические процессы.
Конкурентные достоинства дополнительного образования в сопоставлении с другими видами образования проявляются в следующих его свойствах:
- свободный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;
- вариативность и альтернативность содержания и форм организации образовательного процесса;
- доступность глобального познания и информации для каждого;
- адаптивность к возникающим изменениям в социуме.
Существует три вида дополнительного профессионального образования:
Профессиональная переподготовка. Помогает приобрести новую профессию и квалификацию.
Освоение новой профессии. Учебные программы позволяют в короткие сроки освоить новую профессиональную активность.
Дополнительное профессиональное образование, которое дает вероятность повышения квалификации.
Получение дополнительного профессионального образования можно начать с любого возраста. Дополнительное профессиональное образование доступно для обучающихся школ, ВУЗов и СУЗов, безработных, пожилых людей. А для работающих граждан, желающих получить новые знания, есть различные формы дополнительного профессионального образования: дневная и заочная, вечерняя и дистанционная, с отрывом и без отрыва от производства, а также с возможностью пройти стажировку на каком-либо предприятии/организации, в том числе за рубежом.
Направления дополнительного профессионального образования на сегодняшний день весьма разнообразны. Для обучающихся это в основном культурно-образовательные программы (тренинги, семинары и т.д.).
Выбор направления зависит от потребностей человека. Во всех сферах деятельности существуют специальные тренинги и семинары, вебинары, позволяющие не только получить новые знания, но и приобрести соответствующий сертификат/свидетельство/диплом о дополнительном образовании или повышении квалификации.
Повысить собственный уровень знаний можно в научных организациях/учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих специальные лицензии. К ним относятся разные академии, центры образования, школы-бизнеса, образовательные каворкинги, бизнес-инкубаторы и т.д.
Качество дополнительного профессионального образования на сегодняшний день позволяет человеку стать высококлассным специалистом. Во-первых, за счет того, что стандарты учебных программ ежегодно обновляются согласно международным требованиям. А во-вторых, возможность пройти стажировку позволяет в дальнейшем избежать проблем с трудоустройством.
Роль дополнительного профессионального образования в жизни каждого из нас, с каждым годом возрастает все больше и больше. Многие оценили удобство подобного способа приобретения знаний, умений и навыков. Получение дополнительного профессионального образования является наименее затратным по времени и более эффективным, чем второе высшее образование. Сведения о дополнительном профессиональном образовании можно получить как в ВУЗе, с помощью интернета, телевизионной рекламы или по рекомендации знакомых. Популярность таких образовательных курсов возрастает с каждым днем, особенно последние несколько лет возросла статистика по обучающимся на курсах!
Дополнительное образование является важным фактором повышения общественной стабильности в социуме посредством создания условий для успешности, независимо от места жительства, социально-экономического статуса, уровня образования, возраста, дохода.
Общие тенденции дополнительного образования в России:
Ежемесячная аудитория составила в возрасте старше 18 лет 37% населения страны (interfax.ru).
Общие тенденции спроса на дополнительное образование в 2014 году.
В 2014 году каждый 1000-й запрос в поисковой системе Яндекс.ру имел отношение к теме дополнительного профессионального образования.
Общий рост количества высокочастотных запросов по теме в 2014 году по отношению к 2013 году составил 27%, что опережает темпы роста интернет аудитории – 11%.
2014 год знаменателен тем, что впервые количество поисковых запросов, связанных с анализом цены и стоимости курсов превысило количество запросов, связанных с поиском бесплатных курсов. Это отражает общий рост готовности пользователей к оплате, совершению покупок образовательных продуктов.
Лидерами интереса пользователей в 2014 году оставались курсы - английского языка, тренинги продаж, бухгалтерские курсы, курсы 1С и компьютерные курсы.
При этом максимальный прирост интереса году по отношению к предыдущему году показали тренинги продаж, курсы электрика, курсы английского, бизнес-курсы, курсы программирования, курсы по недвижимости, форексу.
Интерес к курсам по бухгалтерии, фотографии, косметологии, дизайна, секретарей – показал отрицательную динамику.
2014 год показал существенный рост интереса населения к программам дополнительного профессионального образования. Темпы прироста количества соответствующих тематических запросов опережали темпы прироста количества пользователей интернета. Переломным моментом стал факт превышения обращений в поисковую систему по поводу анализа и сравнения цены обучающих курсов над обращениями по поводу поиска бесплатных курсов. Это отражает повышение готовности населения к покупке образовательных продуктов.
Можно предположить, что рынок программ дополнительного профессионального образования растет стремительными темпами.
В настоящее время в условиях информациолизации дополнительное образование может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности, адаптивности к темпам социальных, технологических и экономических перемен.
Рецензии:
30.10.2015, 6:06 Александрова Елена Геннадьевна
Рецензия: Тема статьи актуальна и интересна. Однако следует несколько пересмотреть содержание, так как оно носит скорее информационный характер, чем научный. Стоит включить в список источников и нормативные акты РФ.
30.10.2015, 15:50 Адибекян Оганес Александрович Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Тема ценна для агитации в пользу поступления в вузы на вечернее или дистанционное обучение лиц, у которых высшее образование уже есть. Если считать, что повторно учатся как пленники любви к студенческой жизни, то это не так, ведь нужны затраты времени, средств. Приходится полагать, что повышают свою подготовленность тогда, когда есть шанс карьеры, подняться над теми, кто в этом настрое конкурент. В статье этого нет. Так же не указано, что повышать трудовой кругозор, расширять знания приходится тогда, когда по наличной подготовленности работа не досталась, а доставшаяся работа по другой специальности. Если судить практически, то ответственности в учебе во втором случае меньше. Помогают возраст, должность, состав близких лиц и знакомых. Бесспорно, предыдущая подготовленность не исчезает, общеобразовательные, даже общепрофессиональные знания остаются в себе. Но что сравнительно важно: новые знания или же диплом? Стоит в статье оговорить положение дел в СССР. Было ли освоение дополнительной профессии тогда кроме учебы в партшколе? Принимали ли на учебу в аспирантуру не по вузовской специальности? Статью стоит обогатить, чтобы у читателя возникало поменьше вопросов. |
3.11.2015, 12:32 Коломиец Анна Ивановна Отзыв: Спасибо за рецензию, всё учту. |
18.04.2023, 19:49 Адерихин Сергей Владимирович Отзыв: Уважаемая Анна Ивановна! Прошу Вас дать положительную рецензию на мою статью "ЗАДАЧИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В КАЗАХСТАНЕ" размещенную в феврале 2023 года. |