Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Образование
Размещена 29.10.2015. Последняя правка: 18.11.2015.
Просмотров - 4072

Целесообразность получения дополнительного профессионального образования

Коломиец Анна Ивановна

доктор экономических наук, Ph.D

Институт гуманитарного образования

профессор кафедры менеджмента, финансы и кредит

Аннотация:
Статья содержит описание целесообразности получения дополнительного профессионального образования.


Abstract:
The article describes the feasibility of additional professional education.


Ключевые слова:
образование; конкурентные преимущества; дополнительное образование

Keywords:
education; competitive advantages; additional education


УДК 377.44

Актуальной становится организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные, социальные и экономические процессы.

Конкурентные достоинства  дополнительного образования в сопоставлении  с другими видами образования проявляются в следующих его свойствах:

- свободный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

- вариативность и альтернативность содержания и форм организации образовательного процесса;

- доступность глобального познания и информации для каждого;

- адаптивность к возникающим изменениям в социуме.

Существует три вида дополнительного профессионального образования:

Профессиональная переподготовка. Помогает приобрести новую профессию и квалификацию.

Освоение новой профессии. Учебные программы позволяют в короткие сроки освоить новую профессиональную активность.

Дополнительное профессиональное образование, которое дает вероятность повышения квалификации.

Получение дополнительного профессионального образования можно начать  с любого возраста. Дополнительное профессиональное образование доступно для обучающихся  школ, ВУЗов и СУЗов, безработных, пожилых людей. А для работающих граждан, желающих получить новые знания, есть различные формы дополнительного профессионального образования: дневная и заочная, вечерняя и дистанционная, с отрывом и без отрыва от производства, а также с возможностью пройти стажировку на каком-либо предприятии/организации, в том числе за рубежом.

Направления дополнительного профессионального образования на сегодняшний день весьма разнообразны. Для обучающихся это в основном культурно-образовательные программы (тренинги, семинары и т.д.).

Выбор направления зависит от потребностей человека. Во всех сферах деятельности существуют специальные тренинги и семинары, вебинары, позволяющие не только получить новые знания, но и приобрести соответствующий сертификат/свидетельство/диплом о дополнительном образовании или повышении квалификации.

Повысить собственный уровень знаний можно в научных организациях/учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих специальные лицензии. К ним относятся разные академии, центры образования, школы-бизнеса, образовательные каворкинги, бизнес-инкубаторы  и т.д.

Качество дополнительного профессионального образования на сегодняшний день позволяет человеку стать высококлассным специалистом. Во-первых, за счет того, что стандарты учебных программ ежегодно обновляются согласно международным требованиям. А во-вторых, возможность пройти стажировку позволяет в дальнейшем избежать проблем с трудоустройством.

Роль дополнительного профессионального образования в жизни каждого из нас, с каждым годом возрастает все больше и больше. Многие оценили удобство подобного способа приобретения знаний, умений и навыков. Получение дополнительного профессионального образования является наименее затратным по времени и более эффективным, чем второе высшее образование. Сведения о дополнительном профессиональном образовании можно получить как в ВУЗе, с помощью интернета, телевизионной рекламы или по рекомендации знакомых. Популярность таких образовательных курсов возрастает с каждым днем, особенно последние несколько лет возросла статистика по обучающимся на курсах!

Дополнительное образование является важным фактором повышения общественной стабильности в социуме посредством создания условий для успешности, независимо от места жительства, социально-экономического статуса, уровня образования, возраста, дохода.

Общие тенденции дополнительного образования в России:

Ежемесячная аудитория составила в возрасте старше 18 лет 37% населения страны (interfax.ru).

Общие тенденции спроса на дополнительное образование в 2014 году.

В 2014 году каждый 1000-й запрос в поисковой системе Яндекс.ру имел отношение к теме дополнительного профессионального образования.

Общий рост количества высокочастотных запросов по теме в 2014 году по отношению к 2013 году составил 27%, что опережает темпы роста интернет аудитории – 11%.

2014 год знаменателен тем, что впервые количество поисковых запросов, связанных с  анализом цены и стоимости курсов превысило количество запросов, связанных с поиском бесплатных курсов.  Это отражает общий рост готовности пользователей к оплате, совершению покупок образовательных продуктов.

Лидерами интереса пользователей в 2014 году оставались курсы - английского языка, тренинги продаж, бухгалтерские курсы, курсы 1С и компьютерные курсы.

При этом максимальный прирост интереса году по отношению к предыдущему году показали тренинги продаж, курсы электрика, курсы английского, бизнес-курсы, курсы программирования, курсы по недвижимости, форексу.

Интерес к курсам по бухгалтерии, фотографии, косметологии, дизайна, секретарей – показал отрицательную динамику.

 2014 год показал существенный рост интереса населения к программам дополнительного профессионального образования. Темпы прироста количества соответствующих тематических запросов опережали темпы прироста количества пользователей интернета. Переломным моментом стал факт превышения обращений в поисковую систему по поводу анализа и сравнения цены обучающих курсов над обращениями по поводу поиска бесплатных курсов.  Это отражает повышение готовности населения к покупке образовательных продуктов.

Можно предположить, что рынок программ дополнительного профессионального образования растет стремительными темпами.

В настоящее время в условиях информациолизации дополнительное образование может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности, адаптивности к темпам социальных, технологических и экономических перемен.

Библиографический список:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(ред. от 13.07.2015) // СПС Консультант Плюс 2. Письмо Минтруда России от 31.07.2013 N 18-3/10/2-4297 "Об организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ и Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ"// СПС Консультант Плюс 3. Асмолов А.Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение. //Образовательная политика, №2(64), 2014 г. 4. Павлов А.В. Дополнительное образование - продолжение или альтернатива? // Материалы Международной конференции и VII международного научно-практического семинара «Многоязычие и межкультурная коммуникация: вызовы XXI века» - Прага, 2013




Рецензии:

30.10.2015, 6:06 Александрова Елена Геннадьевна
Рецензия: Тема статьи актуальна и интересна. Однако следует несколько пересмотреть содержание, так как оно носит скорее информационный характер, чем научный. Стоит включить в список источников и нормативные акты РФ.

30.10.2015 9:09 Ответ на рецензию автора Коломиец Анна Ивановна:
Спасибо за рецензию приму к сведению

30.10.2015, 11:47 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья имеет информационный характер...Нужно учесть динамику процесса профессионалного адаптировяния и потом думать о возможностях дополнительного профессионального образования.Степен адаптивности является колеряционным уровнем возможного анализа.
03.11.2015 12:12 Ответ на рецензию автора Коломиец Анна Ивановна:
Спасибо за рецензию, всё учту.

31.10.2015, 11:55 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Целесообразность получения дополнительного профессионального образования" НЕ рекомендуется к публикации: 1) объем статьи, структура не соответствуют даже минимальным требованиям статьи в научном журнале (см.Авторам). 2) В статье не показаны новизна, значимость и адекватная аргументация нового личного вклада автора (какого?) в соответствующую отрасль науки (какую?). 3) Число источников по данной тематике недостаточно, а ссылки на теоретико-методологическую основу исследования (какого?) четко не выделены автором. Кроме того, само авторское утверждение о конкурентоспособности специалиста с дополнительным образованием требует весомой аргументации (не показано как истинным, однозначно доказанным). Автору рекомендуется также еще раз вычитать статью и исправить терминологические ошибки (возможно, это просто технические погрешности? - см."информациолизации"). Для редколлегии: Автор ответил преждевременно, без коррекции и учета всех рекомендаций. По состоянию на 03.11.2015 статья НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ.
03.11.2015 12:12 Ответ на рецензию автора Коломиец Анна Ивановна:
Спасибо за рецензию, всё учту.

4.11.2015, 11:51 Куличенко Александр Иванович
Рецензия: Статья посвящена актуальной проблеме - получения дополнительного профессионального образования. Но изучив статью, могу сказать следующее: - уровень написания статьи очень низок, не смотря на то что, автор доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, финансы и кредит. Поддерживая мнения рецензентов выше статья носит информационный характер. Представленные данные получены из сети Интернет, ответствует динамика слушателей по дополнительным образовательным программам. - наименование профессий и специальностей в статье не соответствует порядку формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки. - Отсутствуют ссылки библиографического списка по тексту статьи. По состоянию на 04.11.2015 статья НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ.
04.11.2015 15:15 Ответ на рецензию автора Коломиец Анна Ивановна:
Приму к сведению

7.11.2015, 0:10 Слипчишин Лидия Васильевна
Рецензия: Тема статьи очень актуальна. Но из-за отсутствия четкости в изложении материала и недостаточной научной аргументации тема не раскрыта. Мне кажется, Вам нужно поставить следующие задачи: показать, как изменялась мотивация и возможности получения дополнительного образования; определить современные требования к образованию с учётом изменений в технологическом развитии (5 и 6 технологические циклы);определить трудности, возникающие с получением дополнительного образования, и пути их преодоления. Естественно, раскрытие этой темы требует анализа большего количества научной литературы. Статья не рекомендуется к публикации.
07.11.2015 13:13 Ответ на рецензию автора Коломиец Анна Ивановна:
Все замечания будут учтены

6.04.2016, 3:54 Чуднова Ольга Владимировна
Рецензия: Статья носит обзорный характер. Не совсем понятно, в чем же выражается авторский вклад, в чем состоит проблематика, новизна исследования и его практическая значимость. Статья не рекомендуется к рпубликации



Комментарии пользователей:

30.10.2015, 15:50 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Тема ценна для агитации в пользу поступления в вузы на вечернее или дистанционное обучение лиц, у которых высшее образование уже есть. Если считать, что повторно учатся как пленники любви к студенческой жизни, то это не так, ведь нужны затраты времени, средств. Приходится полагать, что повышают свою подготовленность тогда, когда есть шанс карьеры, подняться над теми, кто в этом настрое конкурент. В статье этого нет. Так же не указано, что повышать трудовой кругозор, расширять знания приходится тогда, когда по наличной подготовленности работа не досталась, а доставшаяся работа по другой специальности. Если судить практически, то ответственности в учебе во втором случае меньше. Помогают возраст, должность, состав близких лиц и знакомых. Бесспорно, предыдущая подготовленность не исчезает, общеобразовательные, даже общепрофессиональные знания остаются в себе. Но что сравнительно важно: новые знания или же диплом? Стоит в статье оговорить положение дел в СССР. Было ли освоение дополнительной профессии тогда кроме учебы в партшколе? Принимали ли на учебу в аспирантуру не по вузовской специальности? Статью стоит обогатить, чтобы у читателя возникало поменьше вопросов.


3.11.2015, 12:32 Коломиец Анна Ивановна
Отзыв: Спасибо за рецензию, всё учту.


18.04.2023, 19:49 Адерихин Сергей Владимирович
Отзыв: Уважаемая Анна Ивановна! Прошу Вас дать положительную рецензию на мою статью "ЗАДАЧИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В КАЗАХСТАНЕ" размещенную в феврале 2023 года.


Оставить комментарий


 
 

Вверх