нету
Томский Политехнический Университет, кафедра менеджмента
студент
Научный руководитель: Меньшикова Екатерина Валентиновна, доцент кафедры менеджмента, кандидат философских наук Национально Исследовательского Томского Политехнического Университета города Томска
УДК 338
В данной статье рассмотрим геймификацию как один из наиболее эффективных способов мотивации персонала. Из курса теории менеджмента известно, что основными функциями в менеджменте являются: планирование, организация, мотивация, контроль, и чтобы деятельность предприятия была успешна, необходимо не только выполнять их, но и учитывать их особенности.
Таким образом, мотивация персонала является одной из важнейших составляющих задач организации, которая нацелена на достижение своих корпоративных целей.
Итак, мотивация – это одна из основных функций менеджмента, направленная на побуждение людей к эффективной деятельности.
В теории существует множество способов и методов мотивации персонала, которые основываются на содержательной и процессуальной теориях мотивации. В современном мире выделяют 2 вида мотивации персонала:[1]
Каждый вид мотивации играет определенную роль в системе мотивации, и только сочетание данных видов сделает систему мотивации наиболее эффективной. [2]
Однако, многие компании делают огромную ошибку не обращая внимание на нематериальную мотивацию персонала. И это действительно фатальная ошибка руководителей, которые считают, что подвигнуть людей к труду возможно только денежными поощрениями. Однако, по мнению многих кадровых экспертов, ученых и психологов, поощрение современного человека не должно ограничиваться только окладами и премиями. Современное поколение людей в возрасте от 20 до 30 лет ценит не только деньги, но и возможность для карьерного роста, самореализации, свободы личного времени и творчество при решении различных задач.
Таким образом, чтобы удовлетворить данные потребности персонала необходимо сочетать материальную и нематериальную мотивацию. Если исходить из потребностей персонала описанных выше, то наиболее эффективным инструментом, по моему мнению, является геймификация.
Геймификация – новейший способ мотивации персонала, который заключается в превращении рутинной работы в особый игровой процесс. [3]
Данный способ основывается:
Для реализации мотивации на практики используются следующие приемы:
Данный способ используется передовыми американскими и европейскими компаниями. В российской практике геймификация не так популярна, однако, с каждым днем уровень заинтересованности у российских работодателей все больше возрастает. И это не удивительно, благодаря данному способу сотрудники действительно нацелены на достижении результата.
Геймификация, действительно, прекрасный способ мотивации персонала, применение которого, несомненно, принесет свои плоды. Однако, используя данный способ, можно повысить деятельность сотрудников в несколько раз. Для этого рассмотрим основные формы геймифакции:
Соревновательная геймификация основана на мотивации сотрудников путем различных соревнований, тематика которых тесно связанна с проблемами или задачами компании. Данная форма подразумевает создание различных конкурсов, состязаний, в рамках которых будут решены первостепенные задачи компании.[3]
Победная геймификация основана на заинтересованности сотрудников в игровом процессе, в рамках которого будут выполнены задачи компании. Отличие данной формы в том, что по окончанию игрового процесса все сотрудниками будут победителями. При этом, климат и атмосфера в компании будет всегда положительными, а сотрудники смогут сплотиться.
Эстетическая геймификация основывается на доведении главных целей и задач для сотрудников, при этом, данные цели и задачи должны совпадать с интересами и желаниями сотрудников компании. В качестве примера можно привести ситуацию, когда за перевыполнение плана продаж сотрудник будет получать какую-либо медаль, грамоту или незначительный подарок.
Таким образом, внедряя данный способ мотивации персонала, можно применять как все три формы геймификации, так и одну. Однако, как показывает зарубежная практика передовых компаний, сочетая все три формы геймификации можно добиться максимального эффекта.
Рассмотрев геймификацию как новейший способ мотивации персонала, а также углубившись в его формы, можно выделить следующие преимущества и недостатки.
Преимущества:[2]
Недостатки:
Таким образом, подводя итог данной статье, можно сказать, что геймификация, действительно, новейший метод мотивации персонала, который может дать желаемый результат для руководителей компании. Применение данного способа во многом зависит от возрастной структуры персонала, а также их потребностей. Только глубокое знание своих сотрудников может определить возможность и необходимость внедрения данного способа в систему мотивации.[1]
Однако, учитывая опыт американских и европейских передовых компаний, а также тенденции к омоложению персонала компаний, стоит сказать, что геймификация и разновидность ее форм, непременно, повысят эффективность работы не только всех сотрудников, но и компании в целом.
При этом, не стоит забывать, что только при сочетании всех видов мотивации можно повысить эффективность всей системы мотивации персонала, а, следовательно, и деятельность компании, в целом.
Рецензии:
10.12.2015, 20:59 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Материал имеет элементы новизны, отвечает соответствующим требованиям, рекомендуется к опубликованию.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий