нет
Российский государственный профессионально-педагогический университет
студент
Сайфудинов Б.С., доцент кафедры экономической теории, Российский государственный профессионально-педагогический университет
УДК 338.001.36
Конкурентоспособность есть тот критерий, где наиболее явно отображается результативность занятия экономического персоны. Практика представляет, что решение задачи роста конкурентоспособности порождает существенные затруднения, а для многих предприятий в нынешних экономических обстановках оно стало проблемой в результате отсутствия у организаций ясной стратегии.
Отсутствие осмысления целей, сложность ориентации в нынешней ситуации приводят к тому, что вопрос о решении роста конкурентоспособности отступает на второстепенный план, уступая место для решения очередных преград.
Надлежит отметить, что достижение стабильной конкурентоспособности предприятия снабжается за счет силы достоинства в нескольких аспектах конкурентоспособности. В одном случае это обостряет изъяны остальных детерминантов конкурентоспособности, с другой – понижает подчинённость от комплекса аспектов конкурентоспособности. Так же, многие исследователи сошлись в том, что увеличение конкурентоспособности предприятия нельзя добиться за короткие сроки [1].
Повышение результативности производства, являющаяся основой увеличения рентабельности предприятия в условиях конкурентной борьбы, должно стать главной целью внутрикорпоративного управления. В долгосрочном плане основным фактором продуктивности являются изменения в инновационных технологиях и производственные организации, влекущие к уменьшению ее издержек [2].
Каждая отдельная компания должна уметь различать, где потенциальная и действительная эффективность производства. Если величина потенциальной эффективности зависит от внешних факторов хозяйственной деятельности и от общей величины инновационного формирования экономической системы, то действительная производительность в главную очередь в компании обусловливаться величиной управления и организации производства. Предоставленный показатель может увеличиваться в итоге понижения издержек производства за счет организационных или технических новшеств. Существенным запасом действительной эффективности производства возникает компетентность, информированность руководства компании относительно новейших технологий или методов организации работы.
Следующим фактором является улучшение структуры выпускаемой продукции, ее непрерывное обновление, оптимизация и диверсификация структуры применяемых в производстве ресурсов.
Иным фактором повышения конкурентоспособности предприятия выступает сосредоточение производства, экономия на масштабе. Чтобы этот потенциал был осуществлен на практике, управляющие компании обязаны увеличить вложения в инновационное развитие, совершить перестановку трудовых ресурсов и прочее. Другим образом, фиксация производства является иной формулировкой воздействия современного прогресса на действенность. Акцентировать независимое воздействие ее как фактора, изолировав от влияния инноваций, может быть затруднительным [3].
Значительность повышения продуктивности для роста конкурентоспособности компаний в это время крайне понята деловыми обществами всех государств мира. Множество компаний приступили вводить и осуществлять программы увеличения производительности.
Такие программы увеличения производительности и реализовываемые в процессе их введения и осуществления мероприятия по улучшению управления и организации производства выступают одним из наиболее свойственных проявлений преобразования сферы управления, которая используется в развитых странах в назначении адаптации ее к новым условиям коммерческой деятельности и конкурентной борьбы, созданной на обширном применении инноваций.
Инновационный фактор также понижает издержки на макроуровне. В современных условиях инновационное формирование компаний дозволяет развивать такое строение производства, при которой темпы увеличения национальной прибыли в индивидуальном коллективном продукте превосходили бы темпы увеличения потребления вещественных ресурсов. Отталкиваясь из сформировавшейся структуры затрат можно полагать, что уменьшение затрат предыдущего труда на один пункт по своему безусловному значению в 5-6 раз превосходит соответственную экономию активного труда. В особенности высокий смысл заслуживает экономия сырья. Применение сырья, материалов, топлива существенно уменьшается при введении безотходной и малоотходной технологии. Немалое значение обладает абсолютное употребление повторных материальных ресурсов.
Для принятия решения о применении конкурентной стратегии может основываться на модели М. Портера [4], по которой можно посоветовать те или иные рекомендации.
Компании с малой частью на рынке надлежит разработать ясно акцентированную стратегию и направить свои действия на одной конкурентной нише, даже если ее часть на рынке невелика.
Компания, обладающая крупной долей на рынке, может реализовывать благополучную предпринимательскую деятельность в следствии преимущества по общим издержкам.
Государственным институтам и предприятиям следует проводить комплексную политику, устремлённую на образование инновационных конкурентных преимуществ с помощью:
• употребления финансово-кредитных рычагов стимулирования новинок;
• возрастания системы стандартов качества;
• объединения сил государственных органов, бизнеса, институтов в процессе разработки и передачи технологий.
Помимо этого, осуществление конкурентных преимуществ может реализовываться благодаря:
• организации экологически чистых технологий;
• увеличению затрат компаний на повышение квалификации и переподготовку;
• технологическому обмену;
• процесса инвестирования в НИОКР.
Изучение позиции системы конкурентных выдающихся качеств российских фирм разрешает раскрыть его организационные запасы роста конкурентоспособности. Предприятиям максимальный интерес надлежит уделять функциональным новшествам, так как системные новшества вызывают существенные расходы и большую часть времени. Но может настать время, когда системные новшества возьмут преимущественное положение. Другими словами, лучшего итога можно добиться при оптимальном совмещении потенциалов всеобщих и высокофункциональных новшеств.
Оценка конкурентоспособности экономического субъекта обязана снабжать наибольшую вероятность приобретаемых результатов, чем по факторной оценки конкурентоспособности. Методика обязана облегчать задачу сбора необходимой информации для оценки конкурентоспособности предприятия и быть универсальной. Универсальность обладает особым смыслом в тех случаях, когда непросто найти географические и товарные рубежи рынка, определить круг конкурентов; а также в тех обстоятельствах, когда информация о них не имеется.
Помимо всего, методика оценки конкурентоспособности должна обладать в своей базе отчетливо сформулированный математический аппарат, что предоставит не во многом условную зависимость устанавливаемого показателя от факторов конкурентоспособности, а строгое функциональное отношение. Показанное обстоятельство определит вероятность обширного условного изменения данных конкурентоспособности фирмы.
Стабильное увеличение конкурентоспособности предприятия может обеспечиваться только в том случае, если все детерминанты конкурентоспособности будут долгосрочно, постоянно и поступательно усовершенствоваться.
Рецензии:
18.11.2016, 12:52 Климук Владимир Владимирович
Рецензия: Лилия Радиковна, статья актуализирована с учетом существующей экономической ситуации. Необходимо построить классификацию факторов конкурентоспособности, показать динамику развития отдельной компании (отрасли, страны). Показать перспективы развития. Следует доработать!
Комментарии пользователей:
2.12.2015, 18:04 Адибекян Оганес Александрович Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Статья написана на радость тех, кто преуспевает в конкуренции, желает добиться большего. Но стоило учесть, что в этом деле есть проигрывающие, банкроты, которые теряют состоение, делают наемных работников безработными. Стоило учесть что конкуренция не всегда бывает честной. Есть подкуп, запугивание, даже убийство. Если брать случаи "помягче" - это агитация перехода к себе на работу лучших сотрудников конкурентов, "воровство" новых технологий. Конкурируют за получение госзаказов, но также всеми возможными средствами. Соперничают за высокие места в иерархии магнатов, но и оказыванию благотворительности. Делать вид, что таких вещеей нет, нельзя. Нельзя оставлять такую работу на идеологов "левого движения", которые в трансформации России желают видеть только плохое. Наука не позволяет сводить себя к идеологии, она требует всесторонних подходов. Учесть эти замечания или пренебречь ими, оставляю на решение автора. Не исключаю, что его подвели авторы тех публикаций, которыми он воспользовался. |