Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 10.12.2015. Последняя правка: 08.12.2015.
Просмотров - 10934

АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНДУСТРИИ МОДЫ И ЭКОНОМИКИ.

Головко Анна Александровна

нет

Российский государственный профессионально-педагогический университет

студент бакалавриата очной формы

Сайфидинов Б. С. доцент кафедры экономических теорий, Российский государственный профессионально-педагогический университет; Корнеева В. Е. студентка группы ДК-402, Российский государственный профессионально-педагогический университет


Аннотация:
В статье рассматривается появление индустрии моды и начало соприкосновения ее с экономикой, примеры взаимосвязи изменений в моде и экономике, положительные и отрицательные аспекты.


Abstract:
The article examines the emergence of the fashion industry and the beginning of contact with the economy, examples of the relationship of changes in fashion and the economy, both positive and negative aspects.


Ключевые слова:
экономика; мода; индустрия моды; взаимосвязь экономики и моды.

Keywords:
economy; fashion; fashion industry; the links between the economy and fashion.


УДК 33

Существует гипотеза, что длина женской юбки зависит от состояния экономики, что толкает на вопросы: «в чем причина взаимосвязи экономики и моды и  когда, эта взаимосвязь, появилась?».

Индустрия моды, с каждым годом, все больше влияет на население и занимает ключевое место в экономике развитых стран.

По зарубежным оценкам, на данный этап времени, более 2/5 всего мирового производства товаров и услуг приходится, прямо или косвенно, на индустрии связанные с модой. С начала века сфера моды, удовлетворяющая вкусы населения, предоставляемые для эстетических потребностей человека, имеет самые высокие темпы развития, при этом влияя на состояние смежных отраслей. Экономика моды берет в оборот сотни миллиардов долларов и, при этом, обеспечивает работой ¼ рабочих мест, благодаря чему, бюджет страны – возрастает [2]. Эта статистика показывает, что экономика моды стала ключевым источником расходов для потребителей и ключевым источником доходов для производителей и стран, которые стали эталонами моды. Как это все начиналось.

Сама мода, как социальный феномен, известна еще с античных времен, но лишь в период с 1800-го по 1960-е производство модных атрибутов постепенно превратилась из малого бизнеса в массовое производство, и стало индустрией. Мода стала фактором экономического роста и результатом разумной деятельности человека.

В период с 1950 – 1960-е, в развитых странах, появляется общество массового потребления и развивается система прогнозирования моды. Впоследствии, появляются фирмы по анализу тенденций развития моды, которые помогали массовому производству готовых изделий принимать «масштабные» и долгосрочные решения о производстве и закупке необходимого сырья и оборудования. Так как, производители стали зависеть, не только от, нововведений дизайнеров, но и от того, какое сырье имеется в наличии, а, производитель сырья, в свою очередь, зависят от того, какое сырье имеется в наличии у них. К примеру, производители одежды зависят от идей дизайнеров и материала, для пошива одежды, который предоставляют поставщики, а они, в свою очередь, зависят от того, какое сырье и нити у них имеются в наличии. Для всего нужно время, а мода, как известно, не ждет, а движется вперед и очень быстро, поэтому, что бы производство не «прогорело» необходимо заранее знать, что будет в будущем.

Начиная с этого периода и по наше время, экономика моды делится на: товары «от-кутюр» (индивидуальные заказы для высших слоев общества) и «прет-а-порте» (массовое производство товаров для среднего и малого слоев общества). В период с 1960 – 1980-е Париж занимает ведущую платформу экономики моды; самые известные дизайнеры: Кристиан Диор, Юбера Живанши, Коко Шанель, Ива Сен Лоран и др. менее известные кутюрье.

Начиная с 1990-х годов и по наше время, индустрия моды расщепляется и занимает все больше мест на рынке экономики. Сейчас состояние экономки, почти, на 40% зависит от того, что происходит в индустрии моды, состояние индустрии моды зависит от того, какое состояние экономики на 40%; на 30% - от сырья, необходимого для производства товаров моды и нововведений и на 30% - от потребителей, их желаний и потребностей.

Мода, еще с античных времен, считалась привилегией высших слоев общества, показатель статуса и возможностей человека. С античных времен и, примерно, по 1800-е года, мода и экономика, примерно так и взаимодействовали, т. е. чем выше экономическое состояние страны и людей, живущих в них, тем моднее, эта страна, выглядит. По этой причине многие страны, в свое время, стали модными столицами – Париж, Прага, Милан, Лондон, Нью-йорк  и другие менее известные столицы мод.

Начиная с 1800-е годы и по наше время взаимосвязь экономии и моды – сильно углубилась, т. е. мода постепенно расширяла свое влияние на экономику, на различные ее составляющие. Сейчас мода не может развиваться, полноценно, не входя и не затрагивая экономику, а экономика стран, в свою очередь, потеряет свой основной доход.

В рыночной структуре управления процедура коммерциализации объял все области человеческого труда, включая области творчества и интеллектуальной работы. Принципы экономических связей придают давним, отдаленным от экономики понятиям в культуре, искусстве, спорте предпринимательские оценки и характеристики, с которыми они втягиваются в общую конструкцию рыночной экономики. Безусловно, что в эту процедуру втягивается и такая неопределенная область деятельности человека как становление моды. Появляется нестандартный экономический механизм постижения и введения новых направлений моды, включая структуру отстаивания творческих замыслов, правил ценообразования, объединение работ творческих групп и их взаимодействия, сбытовых предпринимательских систем. Мода преобразуется в объект предпринимательского труда. Рыночная конструкция выделяет в ней определенные характеристики, которые гарантируют получение дохода, а, стало быть, переводят ее в пространство экономических отношений. 

Появление стилистически и художественно новых изделий, в которых ожидается действительно спрос в социуме, требует коллективного труда  внушительного числа людей и производственных предприятий. Мода имеет двоякую природу: она – культурное  явление и в то же время один из критериев производства, напрямую связанный с технологической стороной. Кроме подготовки новых изделий, надлежит сформировать социальное понимание, что новое преобразование отражает современнейшее направления их развития, а также утвердить это направление как тренд прогресса. 

В этом направлении можно рассуждать об экономике моды как о комплексе экономических форм, инструментов, используемых наравне с творчеством по созданию новых моделей и облика изделий, художественной литературы, по организации досуга и традиционным занятиям многих людей, по воплощению творческих идей в настоящие изделия, их реклама, формирование социального понимания. Надлежит обеспечить создание неповторимых творческих идей, их реализация, производство и продажа этих новых (модных) изделий, приобретение нужных материалов, оборудования, распространение рекламы, обслуживание покупателей, т.е. функционирование того, что в комплексе поспособствует  использовать привычное в экономике понятие «индустрия моды». 

Разумеется, функционирование такого производственного комплекса вытекает за границы воображаемого развития формирования концепций моды как преобладающее направления в модели вещей, стиля поведения, образа жизни. Речь идет о параллельном развитии особой области национального хозяйства по весомому осуществлению в определенных вещах концепций моды. Впрочем, это не исключает, а лишь подтверждает связь индустрии моды с экономикой. 

До сих пор общество демонстрирует через вещь свой статус и благосостояние, но, в отличии, от античного времени, вещи дорожает во много раз, только при условии, что эта вещь имеет логотип и идею, вложенную в появление это вещи, которые ценится во всем мире.

Культура, потребности, знания, присущие человеку, рождаются в изделиях как символ, ставший предметам купле – продажи. Все нематериальное разнообразие творческой деятельности и социальных отношений в обществе потребления приводится к появлению системы социально-экономического статуса человека через рыночный механизм купли-продажи престижных вещей. «Человека характеризуют его вещи...», — почти полвека назад писал Ж. Бодрияр [1, с 75]. Сегодня преобладает не предмет, а символы предмета. Для производителя имидж — это все. Сегодня на высоте (а завтра будут еще выше) не материальные товары, а их нематериальные активы — бренды и услуги (соответственно имидж, упаковка и качество обслуживания). 

В наше время индустрия моды принадлежит, в большей степени, частным производителям, потому что это очень прибыль, особенно в связи с направлениями моды и увлечением потребителей модным тенденциями.

Сейчас приведем конкретный пример, влияния экономики страны на моду.

Появление в 2008 году моды на «рваные джинсы», а в следующем году появление моды на «рваную одежду». Этот стиль появился потому, что в то время в стране начался экономический кризис, качественные материалы для производителей как индивидуального, так массового пошива, были очень дороги, и проблематично их было приобрести, и поэтому решили, приобретать материалы, которые дешевле, это привело к тому, что появилось много дефектного материала. Чтобы не «прогореть», производители решили отшивать из некачественного материала и выдавать эти изделия за модные, а эту идею потом «подхватили» и дома мод. Получилось, производители не только не «прогорели» во время кризиса, но и хорошо заработали. В тот год их экономическое состояние повысилось.

Это пример того, как моды влияет на экономику.

Появление моды на женское нижнее белье. Эта мода появилась давно, во времена, когда женщины стали возвращаться к женственности. Нижнее белье, особенно красивое, женщины хорошо покупали, даже за большие деньги. Производители заметив, что женщина за красивое, качественное и удобное белье готова платить любые деньги. Эта статистика сохранилась и по сей день, если у женщины достаточно средств, она готова их отдать самое лучшее нижнее белье. И это приносит производителям большие деньги. В наше время Российские производители не могут предоставить нашим женщинам то качество и красоту, которая необходима, поэтому приобретают товары во Франции, Италии и Германии, что улучшает экономику этих стран.

Вывод: мода – это экономический фактор, экономический двигатель. Мода играет огромную роль в экономической системе, а от состояния экономики в стране влияет на моду. Их влияние циклично, которое, если разорвать, может привести к неизвестным последствиям.

Как однажды сказал известный мыслитель, Григорий Ковальчук: «Мода – один из способов доставлять радость маленьким людям за большие деньги».

Библиографический список:

1. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2009.
2. Таксанов А. «Мода: человеческая слабость или мотор экономики?» http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1049970180




Рецензии:

10.12.2015, 9:28 Орлова Дазмира Васильевна
Рецензия: это публицистическая, не научная статья. Она может представлять интерес для молодых людей и может быть опубликована. Правда, литературу желательно осовременить.

10.12.2015 10:10 Ответ на рецензию автора Головко Анна Александровна:
Спасибо, я, обязательно, посмотрю современную литературу и доработаю статью!



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх